Таблица А.1
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Наименование |
Условия затяжки |
Примечание |
Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16) |
Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема: - предварительно крутящим моментом 95... 120 Н-м (9,6... 12,0 кгс-м); - окончательно крутящим моментом 275...295 Н-м (28,0...30,0 кгс м) |
Позиция 6, рисунок 10 |
Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16) |
Затянуть крутящим моментом 147... 167 Н-м (15,0...17,0 кгс-м) |
Позиции 4,5, рисунок 10 |
Болты крепления маховика: -М16 -М14 |
Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом 245...264 Н-м (25,0...27,0 кгс-м) 167...186 Н-м (17...19 кгс-м) |
Позиция 16, рисунок 12 |
Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12 |
Непосредственно перед сборкой нанести на 3...4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть крутящим моментом 98,0... 117,6 Н-м (10,0...12,0 кгс-м) |
Позиции 10 и 22 рисунок 13. Позиции 5 и 18 рисунок 14 |
Гайки болтов крепления крышек шатунов |
Затяжку проводить в два приема: - предварительно с начальным крутящим моментом 76,5...80,4 Н-м (7,8...8,2 кгс-м); - окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108...180 Н-м (11,0...18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим. Допускается затяжка крутящим моментом 127.5...137.3 Н-м (13,0...14,0 кгс-м) |
Позиции 6,7, рисунок 11 |
Болты крепления передней крышки блока цилиндров: - M10x1,25-6gx120; - M12x1,25-6gx120 |
Затягивать болты крутящим моментом: - 49,0...60,8 Н-м (5,0...6,2 кгс-м); - 88,1... 108,0 Н-м (9,0... 11,0 кгс-м) |
- |
Наименование |
Условия затяжки |
Примечание |
Болты крепления головок цилиндров М16 |
Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема крутящим моментом: - первый прием - 39,0...49,0 Нм (4,0...5,0 кгс-м); - второй прием - 98,0...127,0 Н-м (10,0...13,0 кгс-м); - третий прием - 186,0...206,0 Н-м (19,0...21,0 кгс-м) |
Очередность затяжки согласно рисунку 19 |
Болты крепления крышек головок цилиндров М8 |
Затягивать болты крутящим моментом 12,7...17,6 Н-м (1,3...1,8 кгс-м) |
Позиция 12, рисунок 16 |
Болты крепления картера маховика: -М12 -М10 |
Затягивать болты в два приема крутящим моментом: - первый прием - 50,0...70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м); - второй прием - 88,0...108,0 Н-м (9,0... 11,0 кгс-м); - первый прием - 20,0...30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м); - второй прием - 43,1...54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м) |
- |
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10 |
Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0...61,0 Н-м (5,0...6,2 кгс-м) |
Позиция 2, рисунок 8 |
Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала |
Затягивать крутящим моментом: 88,3...98 Н-м (9...10 кгс-м). |
Позиция 9, рисунок 8 |
Болты крепления масляного картера М8 |
Затягивать болты крутящим моментом 7,8...17,8 Н-м (0,8...1,8 кгс-м) |
- |
Болты крепления выпускных коллекторов М10 |
Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом - 43,0...55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м) |
- |
Болты крепления корпусов компрессоров М6 |
Затягивать болты крутящим моментом 4,9...7,8 Н-м (0,5...0,8 кгс-м) |
- |
Болты крепления корпусов турбин М8 |
Затягивать болты крутящим моментом 17,65...24,51 Н-м (1,8...2,5 кгс-м) |
- |
Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14 |
Затягивать болты крутящим моментом 49,0...68,0 Н-м (5,0...7,0 кгс-м) |
- |
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД |
Затягивать болты крутящим моментом 90...100 Н-м (9,0...10,0 кгс-м) |
Рисунок 43 |
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД |
Затягивать болты крутящим моментом 63,8...73,6 Н-м (6,5...7,5 кгс-м) |
Рисунок 43 |
Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД |
Затягивать болт крутящим моментом 58,9...64,7 Н-м (6,0...6,6 кгс-м) |
Рисунок 43 |
Болты крепления топливопровода низкого давления: - М14; - M10xl - М10x1,25 |
Затягивать болты крутящим моментом: - 39,2...49,0 Н-м (4,0...5,0 кгс-м); - 34,3...49,0 Н-м (3,5...5,0 кгс-м); - 19,6...24,5 Н-м (2,0...2,5 кгс-м) |
- |
Наименование |
Условия затяжки |
Примечание |
Болты крепления ТНВД к блоку: - V-образного - рядного |
- предварительно 6,9...8,8 Н м (0,7...0,9 кгс-м); - окончательно 13,7... 15,6 Н-м (1,4...1,8 кгс-м); - предварительно 5...15 Н-м (0,5... 1,5 кгс-м); - окончательно 45...55 Н-м (4,5...5,5 кгс-м). |
- |
Болты крепления масляного насоса М10 |
Затягивать болты крутящим моментом 49,0...68,6 Н-м (5,0...7,0 кгс-м) |
— |
стоек коромысел М10 |
Затягивать гайки крутящим моментом 41,0...53,0 Н-м (4,2...5,4 кгс-м) |
— |
Гайка крепления колеса компрессора |
Затягивать крутящим моментом 4,9...6,9 Н-м (0,5...0,7 кгс-м) |
Позиция 19, рисунок 25 |
Гайки скобы крепления форсунки М10 |
Затягивать гайки крутящим моментом 35,0...40,0 Н-м (3,5...4,0 кгс-м) |
— |
Гайки крепления турбокомпрессоров М10 |
Затягивать гайки крутящим моментом 44,0...56,0 Н-м (4,4...5,6 кгс-м) |
— |
Гайки топливопроводов высокого давления |
Затягивать гайки крутящим моментом 24,5...44,1 Н-м (2,5...4,5 кгс-м) |
— |
Г айки регулировочного винта коромысла М10 |
Затягивать гайки крутящим моментом 33,0...41,0 Н-м (3,4...4,2 кгс-м) |
— |
Пробки колпаков масляного фильтра |
Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5...4,0 кгс-м) |
— |
Колпаки масляного фильтра |
Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0...7,0 кгс-м) |
— |
Сливная пробка картера масляного |
Затягивать пробку крутящим моментом 39,2...58,8 Н-м (4,0...6,0 кгс-м) |
— |