animateMainmenucolor
activeMenucolor
Ремкам - ремонт автомобилей камаз
Набережные Челны

Главная / Справочник / Раздаточные коробки ZF "STEYR" / Механизм переключения передач

Механизм переключения передач

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Механизм переключения передач предназначен для перехода с высшей передачи на низшую и обратно в зависимости от условий движения транспортного средства.

Как уже отмечалось, идут две комплектации раздаточных коробок:

1. Без нейтрального положения.

2. С нейтральным положением вилки переключения передач.

По конструктивному исполнению механизмы переключения бывают двух типов: с пружиной штока и без пружины. И те, и другие могут производиться и поставляться потребителю как без нейтрали (двухпозиционные), так и с нейтралью (трехпозиционные). В эксплуатации возможна переналадка и переход на любое переключение.

На рис. 16 показана принципиальная схема переключения передач без нейтрали, а на рис 17.- с нейтралью.

G - переключение раздаточной коробки на низшую передачу, S - переключение раздаточной коробки на высшую передачу

Рис. 16. Принципиальная схема переключения передач без нейтрали: 1 - пружина, 2 - вилка включения, 3 - шток механизма, 4 - два поршня, 5 - ограничительный регулировочный винт, 6 - датчик включения передачи с подпятником

Шток механизма 3 установлен в корпусных деталях раздаточной коробки, на котором двумя болтами зафиксирована вилка включения 2, пружина 1 и два поршня. Поршни расположены в задней части коробки, в корпусе механизма переключения. В корпусе выполнены два цилиндра, к которым подведены два штуцера соответственно подачи воздуха G при включении низшей и S при включении высшей передачи. Разница в диаметрах поршней и усилие пружины обеспечивают перемещение штока вправо при подаче давления через штуцер S. Предварительно сжатая пружина, опирающаяся на крышку корпуса раздаточной коробки всегда стремиться перемещать шток в правое положение, соответствующее включению высшей передачи. При этом, перемещение штока ограничивается регулировочным болтом 5, ввернутым в крышку корпуса механизма переключения и зафиксированным контргайкой.

В крышке картера раздаточной коробки размещается датчик включения передачи с подпятником 6 для ограничения движения штока влево.

При варианте без пружины рис. 17 в корпусе размещается ограничительный, регулировочный болт, включатель передачи и фиксатор включенной передачи, или нейтрали.

G - переключение на низшую передачу, S - переключение на высшую передачу, N - установка раздаточной коробки в нейтральное положение

Рис. 17 Принципиальная схема переключения передач с нейтралью: 1,2 - поршни соответственно среднего и малого диаметра, 3 - поршень наибольшего диаметра.

Фиксация муфты вилки включения в нейтральном положении осуществляется тремя подпружиненными шариками 0 10 мм, расположенными в углублениях входного вала.

При трехпозиционном переключения передач (вариант без пружины) в корпусе механизма выполняют два цилиндра и устанавливают три поршня разных диаметров:

- два поршня с уплотнениями на штоке (поршни малого 2 и среднего 1 диаметра)

- один поршень с уплотнением наибольшего диаметра 3 устанавливают в наибольший цилиндр в корпусе.

Внутренняя расточка этого поршня является цилиндром для самого малого поршня, а третий поршень среднего диаметра монтируют в малый цилиндр корпуса и уплотняют резиновым кольцом.

Поршни малого и среднего диаметра, таким образом, неподвижны, установлены на шток и зафиксированы стопорным кольцом.

Важно заметить, что для надежной работы узла переключения, трущиеся поверхности поршней смазывают только специальной смазкой - Моликот М55. Применение других смазок недопустимо. Эта смазка работоспособна в широком диапазоне температур до +180° С и является влагоотталкивающей, надежно сохраняется на поверхностях трения. Заменителями могут быть соответствующие смазки фирмы Vestingaus.

В корпусе механизма переключения расположены три подводных штуцера: включения нейтрали N, высшей S и низшей G передач .

При подаче воздуха к нейтральному штуцеру давление воздействует на средний и большой поршни, стремясь переместить их в противоположные направления с одинаковыми усилиями. На рис. 17 показано именно это нейтральное положение штока; фиксатор находится в среднем положении. При подаче воздуха пневмокраном, расположенным в кабине водителя в левый (на рис. 17) штуцер S сбрасывается давление в нейтральной магистрали и магистрали включения низшей передачи (правый штуцер - на рис. 17). Шток, вместе с поршнями (средним и малым) перемещается вправо до упора в регулировочный болт и включается высшая передача. При включении низшей передачи из положения нейтраль происходит сброс давления в нейтральной полости и с магистрали включения высшей передачи, одновременно происходит подача воздуха в штуцер G и в рабочую полость большого поршня (правый штуцер на рис. 17). Малый поршень перемещаясь влево вместе с большим поршнем воздействует на шток механизма, вызывая его движение в направлении включения низшей передачи до упора в регулировочный болт со стороны включателя. Шток фиксируется в этом положении, при этом скос на штоке через толкатель замыкает цепь сигнализации включения низшей передачи на панели приборов в кабине водителя. При этой схеме и двухпозиционном включении, отсутствует поршень максимального диаметра и вместо штуцера нейтрали ставят заглушку (вид справа на рис. 17).

Яндекс.Метрика