animateMainmenucolor
activeMenucolor
Ремкам - ремонт автомобилей камаз
Набережные Челны

Главная / Справочник / Устройство, техническое обслуживание и ремонт антиблокировочных и противобуксовочных систем. Учебное пособие КАМАЗ / Датчик вращения, модулятор и магнитный клапан-ускоритель АБС

Датчик вращения, модулятор и магнитный клапан-ускоритель АБС

7.8.2. Датчик вращения.

Датчик вращения состоит из постоянного магнита, вокруг которого намотана катушка. На автомобильном колесе монтируется импульсное кольцо, обуславливающее возникновение переменного тока в катушке. Частота переменного напряжения пропорциональна скорости колеса.

Монтаж датчика вращения должен осуществляться в соответствии с указаниями чертежа.

Рисунок 200. Датчик вращения с импульсным кольцом

7.8.3. Модулятор (Магнитный кланан АБС без функции ускорителя)

Магнитный клапан АБС без функции ускорителя состоит из двух мембранных клапанов, управляемых двумя магнитными клапанами. Тормозное давление поступает от водителя через тормозной кран прицепа. Если АБС не работает, то сжатый воздух проходит беспрепятствен но через 1-канальный модулятор и попадает в тормозную камеру. Если БУ определяет проскальзывание колеса, то давление в соответствующем тормозном цилиндре должно быть снижено. Для этого подаётся питание одновременно на оба магнита. Фаза задержки давления реализуется подачей питания только на клапан подъёма давления. При подъёме давления ни один из клапанов не задействуется. Строение показано на рисунке 201.

Рисунок 201. Клапан АБС без функции ускорителя. Обозначения: 1 - от тормозного крана;2 - тормозной цилиндр;3 - клапан подъёма давления;4 - клапан сброса давления; 5 - магнитный клапан для управления клапаном подъёма; 6 - магнитный клапан для управления клапаном сброса; 7 - в атмосферу

В версиях АБС для прицепов/полуприцепов может применятся сдвоенный ускорительный клапан АБС. Это (двухканальный) модулятор, который во время цикла АБС - регулирования может управлять двумя, практически независимыми тормозными давлениями. Для модулирования давления служат три встроенных электромагнитных клапана, имеющих прямое внутреннее соединение с электронным блоком управления.

7.8.4. Магнитный клапан-ускоритель АБС

Магнитный клапан-ускоритель АБС может быть задействован как пневматически, так и электрически. При каждом нажатии на тормозную педаль магнитный клапан задействуется пневматически. Если блоком АБС была установлена блокировка колеса, то на магнитный клапан подаётся напряжение с целью регулирования давления в тормозных цилиндрах. Строение и внешний вид показаны на рисунках 202 и 203.

Рисунок 202. Внешний вид


 

Рисунок 203. Клапан АБС с функцией ускорителя. Обозначения: 1 - от регулятора тормозных сил; 2 - от ресивера; 3 - к тормозным цилиндрам; 4 - магнит сброса; 5 - магнит стабилизации; 6 - рабочие поршни; 7 - клапанная тарелка; 8 - пружина пост, давления; 9 - обратный клапан; 10 - в атмосферу

Яндекс.Метрика