animateMainmenucolor
activeMenucolor
Ремкам - ремонт автомобилей камаз
Набережные Челны

Компьютерная диагностика АБС «Knorr-Bremse»

5.2. Компьютерная диагностика.

5.2.1. Диагностика АБС «Knorr-Bremse»

Компьютерная диагностика АБС «Knorr-Bremse».

Для работы с программой диагностики и диагностическим комплексом необходимо иметь:

-Компьютер Р-100 МГц и выше (стационарный или ноутбук);

-Память оперативная - 32-64 Мб;

-10 Мб свободного места на диске;

-Видеокарта 16 Мб, разрешение 800x600 или 1024x768;

-COM-порт (9-контактный) для подключения разъема комплекса диагностики; -Диагностический комплекс (показан на рисунке 100).

Программное обеспечение комплекса диагностики совместимо с ОС WINDOWS 98, Me, 2000, ХР.

Диагностический адаптер

Производства «Knorr-Bremse» подключается    компьютерным кабелем к последовательному порту компьютера. Соединение с интерфейсом для диагностики осуществляется специальным соединительным кабелем.

Рисунок 100. Диагностический комплекс АБС «Knorr-Bremse»

Порядок работы:

-Подключить 9-ти контактный разъем адаптера UDIF к свободному СОМ-порту компьютера, либо воспользоваться преобразователем COM-USB.

На другой стороне адаптера UDIF размещен 25-контактный разъем. Необходимо подсоединить прилагающийся диагностический кабель к данному разъему. Затем необходимо отключить разъем X1 блока ECU и подключить 18-контактный разъем диагностического кабеля в разъем X1 блока ECU, после чего, подключить разъем X1, идущий от автомобиля к задней стороне 18-контактного разъема диагностического кабеля. Необходимо таким способом установить UDIF между автомобилем и блоком ECU.

-Установить защитный USB ключ. В том случае, если ключ установлен не будет, доступным для работы в диагностической программе будет только меню помощи;

-Включить диагностический комплекс и систему АБС;

-Запустить программное обеспечение комплекса (программу можно скачать на сайте производителя).

Типы диагностических кабелей:

-К001125 для ABS 2х и EU12 ECU посредством протокола KWP по К-линии;

-КО 10720 для ABS 6 ECU посредством протокола KWP по К-линии;

-К018112 для ABS 2х ECU посредством протокола SAE J1587;

-К018113 для ABS 6 ECU посредством протокола SAE J1587;

-К018114 для ABS 6 ECU посредством протокола KWP по CAN;

-K0I8115 для ABS 6 ECU посредством протокола KWP по К-линии или проток. KWP по CAN посредством разъема OBD II.

Примечание: С помощью кабелей К001125, К010720, К018112, К018113 и К018114 диагностический адаптер можно подключать непосредственно к блоку ECU. С помощью кабеля K018115 диагностический адаптер подключается к интерфейсу внешней диагностики автомобиля.

При запуске программы появится окно выбора протокола подключения диагностического адаптера, показанный на рисунке 101.

Рисунок 101. Выбор протокола подключения диагностического комплекса

Рисунок 102. Выбор протокола подключения диагностического комплекса

Данное окно показывает используемый текущий протокол связи. При нажатии кнопки "Перезапуск", происходит перезапуск данной связи с тем же протоколом. При нажатии кнопки "Обнаружить", программа автоматически обнаруживает протокол связи подключенного БУ.

Важно: Перед запуском автоматического обнаружения всегда проверяйте подключение всех кабелей системы диагностики.

Кнопка "Ручной выбор" предоставляет пользователю список доступных протоколов, из которых можно выбрать один.

После связи диагностического комплекса с БУ АБС появляется диалоговое окно показанное на рисунке на рисунке 102.

Назначение кнопок:

Если Вы используете данную программу в условиях сервисной мастерской, то полезно сохранять данные о клиентах. Можно записать любую важную информацию о клиенте (интерфейс таблицы показан на рисунке 103).

В данном разделе Вы можете сохранять отчеты о проверках транспортных средств. Это так же важно для сервисных мастерских. Рекомендуется сохранять отчеты - это может облегчить последующую работу (интерфейс таблицы показан на рисунке 104).

Рисунок 103. Окно «Данные по автотранспортному средству»

Рисунок 104. Окно «Данные потребителя»

Менеджмент тестов (протоколов)

Менеджмент тестов

По окончании испытания имеется возможность сохранить результаты. Из данного окна можно управлять результатами испытаний: удалять, распечатывать и т.п. Это окно служит для удаления и просмотра результатов ранее выполненных испытаний (интерфейс таблицы показан на рисунке 105).

Рисунок 105. Окно «Менеджмент тестов»

Сервисная диагностика

Сервисная диагностика

Позволяет начать сервисную диагностику нажав соответствующую кнопку в верхней части окна, при этом будет запущен пошаговый процесс испытания. Этот, так называемый метод управляемой диагностики, означает, что Вы будете шаг за шагом управлять программой диагностики. Вы можете переходить к другим шагам, нажимая кнопки "Следующий" и "Назад" или прервать процесс кнопкой "Отмена". Во время проведения диагностики будет выдаваться информация о текущих неисправностях (см. рисунок 106), после чего будет показано окно выбора полноты проведения диагностики (см. рисунок 107):

-Полное испытание системы. Это означает, что список испытаний будет собран исходя из конфигурации транспортного средства. При этом будут проверены все компоненты тормозной системы.

-Тест системы по всем ошибкам. В данном тесте определяетяся конфигурация и все ошибки в системе. При этом проверяются только компоненты имеющие ошибки в работе, а также запомненные ошибки и коды ошибок в ECU.

-Тест системы по активным ошибкам. В данном тесте определяетяся конфигурация и активные ошибки в системе. При этом проверяются только компоненты имеющие ошибки в работе.

Рнсунок 106. Окно «Коды неисправностей»

Виды тестовых запросов

Предусмотрена два тестовых запроса:

-Испытание - измерение: при этом должно быть выполнено измерение (например, измерение напряжения питания блока ECU) (см.рисунок 108).

-Испытания: при этом кое-что должно быть проверено (например, "Свободное вращение левого колеса управляемой оси") (см.рисунок 109).

В этих окнах Вы можете проводить реальную диагностику. Содержание испытательных шагов зависит от выбора в предыдущих окнах. В левой части этого окна находится список шагов испытания. Справа представлена детальная информация относительно текущего шага испытания.

В разделе "Точки подключения" подробно описывается к каким контактам выполняются подключения, а какие контакты должны быть замкнуты.

Описание действий оператора приводится в разделе "Описание команд".

В разделе "Желаемые результат" приведены диапазоны измеренных значений при исправной системе

В поле "Измеряемая величина" показано значение, которое Вы ввели в поле "Значение" (в случае измерительного тестового шага) или "Результат" при контрольном тестовом шаге.

В разделе "Возможные причины отказа" перечислены все возможные отказы, которые возможны, если Вы неправильно выполняете измерения.

Рисунок 107. Окно «Выбор полноты проведения теста»

После окончания диагностирования будет предложено вывести на экран, либо распечатать отчет о проведенном испытании, в котором будет указанно прошла система АБС проверку или нет.

EOL тест

Данный тест является наиболее полным видом диагностирования системы. Диагностирование включает в себя на только проверку электрокомпонентов системы, но и пневмоаппаратов системы.

Перед началом тестов необходимо выбрать порядок испытания колес (см.рисунок 110). В этом окне можно определить желаемый порядок испытания колес во время диагностики. При этом программа группирует шаги испытания по колесам.

Если Вы один раз изменили эту уставку, то она будет сохраняться до следующего изменения.

Вы можете выбрать пункт и переместить его вверх или вниз кнопками "Вверх" и "Вниз". Таким образом Вы можете изменить порядок испытаний.

Рисунок 108. Окно «Выбор полноты проведения теста»

Рисунок 109. Окно «Выбор полноты проведения теста»

Пошаговый EOL тест

Это окно появляется в реальном конце испытания. В этой EOL диагностики не надо производить никаких измерений, необходимо только отвечать на задаваемые вопросы. Кнопка "Старт/Стоп" запускает EOL диагностику с выбранного места. Во время выполнения диагностики нажатие этой кнопки останавливает испытание. При возникновении ошибки, испытание останавливается автоматически. Если Вы нажмете кнопку "Старт" испытание продолжится. Кнопка "Перезапустить" запускает испытание заново. Кнопка "Пункт испытания" управляет только выбранным испытанием. Это окно будет активно во время всего EOL испытания.

Рисунок 110. Окно «Протокол теста по колесам»

Рисунок 111. Окно «Конечный тест»

База знаний, сервисная информация, информация по электрическим схемам

Данные разделы являются вспомогательными, и содержат в себе дополнительную информацию касаемо тех систем АБС/ПБС которые разрешены к диагностированию данным комплектом диагностики.

Яндекс.Метрика