animateMainmenucolor
activeMenucolor
Ремкам - ремонт автомобилей камаз
Набережные Челны

Схема и описание работы управляющего контура для колеса

4.4. Схема и описание работы управляющего контура для колеса.

Схема управляющего контура и способ подключения к рабочей тормозной системе представлена на рисунке 18.

Работа управляющего контура АБС и ПБС показана на рисунках 19...27.

Рисунок 18. Управляющий контур

Работа управляющего контура АБС.

1. При включении «зажигания» автоматически производится самодиагностика системы, во время которой кратковременно должна включиться диагностическая лампа (самодиагностика блока управления и проверка электрических цепей на исправность). По окончании проверки, если текущих неисправностей в цепях или сохраненных в памяти блока управления не обнаружены, то лампа диагностики должна погаснуть, продолжение работы лампы сигнализирует о наличии неисправности в системе.

Если неисправностей обнаружено не было, то можно начинать движение транспортного средства.

Рисунок 19. Работа управляющего контура

2. Начало движения. Во время движения транспортного средства система АБС начинает работать при скорости не менее 10-12 км/ч. Во время движения происходит постоянный опрос датчиков скорости и контроль электрических цепей других компонентов (блок управления, модуляторы, дополнительные клапана).

Рисунок 20. Работа управляющего контура

3. Начало торможения. При нажатии на педаль тормоза начинает возрастать давление рабочей жидкости (воздуха), которое поступает через модуляторы в тормозную камеру автомобиля, тем самым начиная процесс торможения колеса.

Рисунок 21. Работа управляющего контура

4. Блокирование колеса. Блок управления продолжает измерять параметры вращения колеса, и при полном блокировании колеса, блоком управления отправляется сигнал на клапан удержания модулятора, переводя его тем самым в режим удержания давления (более подробное описание режимов работы модулятора будет рассмотрено в данном пособии далее).

Рисунок 22. Работа управляющего контура

5. Продолжение торможения, колесо заблокировано. Модулятор продолжает работать в режиме удержания давления, подача рабочей жидкости (воздуха) закрыта. Блок управления продолжает принимать показания датчиков скорости. При достижении показаний скорости нулевой отметки или по прохождению определенного времени, рассчитанного блоком управления и зависящего от условий торможения, блок управления отправляет сигнал на клапан сброса модулятора, тем самым переводя его в режим сброса давления из тормозного контура, с последующим уменьшением тормозного усилия, после чего колесо автомобиля начинает вращаться.

Во время процесса торможения циклически повторяются режимы срабатывания модулятора: блокировка, удержание и сброс давления. Число циклов срабатывания зависит от конкретных условий торможения, качества дорожного покрытия, типа системы управления, а так же особенности рабочей жидкости (воздуха). Циклы повторяются до достижения транспортным средством скорости 10-20 км/ч, после чего система АБС в процессе торможения не участвует и торможение производится стандартными тормозными аппаратами транспортного средства.

Рисунок 23. Работа управляющего контура

Работа управляющего контура ПБС

1. Транспортное средство движется, вращение колес равномерное. Система полностью исправна, лампа диагностики не горит.

Рисунок 24. Работа управляющего контура

2. Во время движения появилось пробуксовывание одного из колес. ПБС информирует водителя о включении системы свечением лампы диагностики (см. рисунок 25).

3. Блок управления посредством датчиков скорости измеряет ускорение колеса, обработав полученные данные отправляет управляющий сигнал на исполнительный механизм системы питания ТНВД двигателя (сигнал подается на клапан управления ПБС, который управляет исполнительным механизмом регулирующим положение рейки ТНВД. В том случае, если ТНВД имеет электронное управление, то цепь со вспомогательными клапанами отсутствует, а управляющий сигнал подается непосредственно на блок управления ТНВД). Подаваемый сигнал ограничивает подачу топлива в двигатель, тем самым уменьшая вращающий момент двигателя (см. рисунок 26).

Рисунок 25. Работа управляющего контура

Рисунок 26. Работа управляющего контура

4. После того как система обеспечила уменьшение вращающего момента, при необходимости система может активизировать клапан ПБС (на рисунке элемент 6), после чего давление рабочего тела (жидкость/воздух) будет подано на модулятор осуществляя тем самым торможение колеса (см. рисунок 27).

Как только система регистрирует устранение пробуксовки колеса, вращающий момент двигателя и торможение колеса прекращается. Если вращение колеса полностью нормализовалось, то система индицирует об этом погасанием лампы диагностики ПБС.

Рисунок 27. Работа управляющего контура

4.5. Расположение компонентов системы на транспортном средстве

При установке системы на транспортное средство, блок управления может устанавливаться как в кабине, так и за ее пределами. Пример расположения блоков управления с наружной установкой на автомобиль приведен на рисунке 28. Состав и расположение основных компонентов системы на транспортном средстве представлены на рисунке 29. При установке на ТС блок управления закрывается защитным кожухом, для защиты от прямого попадания влаги и от механических повреждений.

Рисунок 28. Установка блока управления на автомобиле

Рисунок 29. Расположение компонентов на транспортном средстве

Обозначения: 1. Датчик скорости и ротор задних колес; 2. Датчик скорости ротор передних колес; 3. Электромодуляторы тормозного давления; 4. Блок управления; 5. Разъем блока; 6. Соединительные кабели; 7. Контрольные лампы; 8. Блок предохранителей; 9. Разъем диагностики АБС; 10. Кабель с розеткой для питания АБС прицепа; 11. Кабель спиральный; 12. Розетка для парковки спирального кабеля; 13. Жгут АБС; 14. Пропорциональный клапан. Диагональ 1 - колеса В и С, диагональ 2 - колеса А и D.

Яндекс.Метрика