ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Страхование КАСКО

Главная / Справочник / Страхование КАСКО

 

Страхование грузового автотранспорта «Каско»


Под грузовым транспортным страхованием «Каско» имеется в виду совокупность типов страхования от опасностей, которые могут возникнуть при разных путях сообщения — воздушных, морских, речных, сухопутных или смешанных. Предметами страхования могут быть как транспортные средства, так и грузы, которые они перевозят. Страхование самих грузов чаще всего называется карго, а страхование транспорта грузового средства — каско.

Страхование грузового автотранспорта — это один из самых распространенных типов страховых операций. Страхователями могут быть любые физические или юридические лица, которые являются отправителями или получателями грузов. Кто именно будет заключать договор страхования грузового транспорта, покупатель или продавец, зависит от всех условий доставки продукции, которые обговорены ими со стороны юридических и экономических взаимоотношений.

Например, в международной торговле доставка товаров по морскому пути на условиях СИФ возлагает обязательство составления договора страхования на продавца. Во время железнодорожных перевозок подобные требования предусматриваются условиями поставок до пограничной железнодорожной станции. Другие сделки освобождают от расходов по страхованию продавца. Из этого следует, что уже покупатель заинтересован экономически в страховании купленных товаров. Наверное, со временем такой процесс торговых сделок утвердится также и между независимыми государствами, которые образовали СНГ.

Во внутренней торговле одним из главных типов цен по страхованию грузового автотранспорта «Каско» считается станция назначения, включающая все расходы по доставке продукции на склады станции назначения. Но при образовании цен на этих условиях расходы по страхованию такого транспортного средства больше всего, к сожалению, не учитываются. Поэтому имеются все основания руководствоваться процессом перехода права собственности и риска потери стоимости продукции с самого покупателя на продавца.

Риск потери или порчи товаров, зависимо от условий сделки, переходит от продавца к покупателю. Во время выдачи продукции со склада продавца, ее доставляют на склад перевозчика в порту, при погрузке на судно или в вагон на станцию назначения. Следовательно, огромный риск понести затраты находится на покупателе. Конечно же, он, прежде всего, заинтересован в правильном страховании грузового автотранспорта «Каско». Но соглашение страхования может быть заключено и продавцом, если попросит покупатель или с его разрешения, включая страховые платежи в стоимость товара.

Условия страхования грузового транспорта, которые используются в международном и внутригосударственном согласовании, имеют как общие сходства, так и некоторые отличия.

Правила, которые применяют страховые организации, предусматривают возможность страховки грузового транспорта на условиях:

1 — "с полной ответственностью за риски";

2 — "без какой-либо ответственности за нарушение целостности товаров".

Страхование грузового автотранспорта «Каско» с полной ответственностью за риски – это значит восполнение убытков из-за повреждения или полной потери всего или некоторой части имущества, которые возникают от неизвестных причин, кроме тех, которые были оговорены особо. А также возмещение необходимых и целесообразно произведенных расходов по спасению и сохранению груза, по принятию мер от дальнейших его повреждений.

Исключение в этой уникальной ответственности составляют:

- не убытки, которые возмещаются, происшедшие из-за военных действий и их последствий;

- из-за некоторых народных забастовок или волнений;

- конфискации имущества, реквизиции, ареста всего грузового транспорта вместе с грузом;

- их захвата противоправного;

- прямого или косвенного воздействия атомного взрыва;

- заражения радиацией, которое связано с любым использованием атомной энергии;

- умышленной или грубой неосторожности страхователя или его представителя.

А также много других имеется исключений, которые невозможно перечислить или предвидеть. Не возмещаются также различного вида косвенные убытки.

По договору страхования "без какой-либо ответственности за любые повреждения" возмещаются убытки от полной потери или части груза из-за случившегося пожара, взрыва, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, столкновением или крушением перевозочных транспортных средств таких, как поезда, суды, самолеты и другие. Сюда также могут входить посадка судна на мель, его повреждение из-за льда, из-за провала мостов, намокания грузов забортной водой, аварией во время погрузки, выгрузки, укладке грузов, приеме судном топлива. Необходимо также возместить ущерб, нанесенный из-за пропажи без вести грузового транспортного средства, тщательно произведенные расходы по спасению, тушению пожара, сохранению грузов и предупреждению их дальнейших повреждений.

Не нужно возмещать убытки в тех же ситуациях, что и во время страховании "с полной ответственностью за любые риски" и, кроме всего этого, потери из-за отпотевания судна и намокания грузов атмосферными осадками, обесценивание грузов вследствие загрязнения при целостности наружной упаковки, выкидывания за борт и смывания волной палубного груза. По договору обеих сторон груз можно застраховать и на других условиях, в том числе и от дополнительных каких-то рисков. Здесь можно применить опыт страхования какого-то имущества, а также международная теория страхования грузов.

Груз принимают для страхования на сумму, заявленную страхователем, но не больше стоимости, которая указана в документах перевозки. Ответственность страховая организация начинает нести с того момента, как груз будет взят из склада в пункте отправления и продолжаться будет в течение всей перевозки. Включая при этом перевалки или перегрузки, а также хранение на складах в этих пунктах до тех пор, пока груз полностью не будет доставлен на склад грузополучателя или другой указанный страховом свидетельстве конечный пункт назначения.

Необходимо обратить особое внимание на то, что страхование импортного грузового транспорта «Каско», которое заключается зарубежными или отечественными страховыми обществами, действует, чаще всего, до момента доставки товара на конечный пункт.

Для защиты в целях сохранения целостности грузов на время дальнейшей перевозки, необходимо заключить совершенно другой договор страхования. Возможно при некоторых условиях также и непрерывное страхование грузов, то есть по одному договору, до доставки грузов на склад покупателя. Договор страхования можно заключать как по месту нахождения отправленного груза, так и по пункту его получения.

В заявлении о составлении договора должны быть четко указаны следующие сведения:

- правильное название, вид упаковки, количество мест и вес самого груза;

- порядковые номера и даты коносаментов или других документов по перевозке;

- тип транспорта: если морская перевозка — его название, дата постройки и тоннаж судна;

- метод отправки грузов: на палубе или в трюме, насыпью, навалом или наливом;

- места отправления, перегрузки и пункты назначения грузов;

- дата отправления грузов;

- страховая сумма стоимости груза;

- тип страховой ответственности, то есть условия страховки.

По согласию страховой организации договор может заключать с осмотром всего имущества и составлением его полной описи, в которой зависимо от типа грузов будут указаны: название и инвентарный номер (если есть), полное количество, стоимость, марка, дата выпуска, номер технического паспорта и общая ценность.

Страхователь просто обязан, как только ему будет известно, сообщить в страховую организацию про все существенные изменения степени риска: о большой задержке рейса, отклонении от обговоренного в договоре страхования обычного пути, изменении места перезагрузки, выгрузки или назначения грузов, перенесения грузов на другое судно, изменение метода отправки и прочее.

Страховая компания имеет полное право, учитывая эти изменения, пересмотреть условия страховки или требовать оплаты дополнительных взносов. Если страхователь не соглашается на изменение условий страхования или отказывается от оплаты дополнительного платежа, тогда договор страхования можно прекратить с момента начала изменений в риске со следующим возвратом некоторой части платежа

за время, которое осталось до окончания периода страхования.

Ставки страховых оплат дифференцируются по типам грузовой транспортировки и видам полной страховой ответственности. При перевозке с помощью водного транспорта ставки также зависят от того, где находятся грузы — на палубе или в трюме. Страховая компания может повышать или понижать ставки, когда это вызвано условиями перевозки, ее измененным расстоянием и направлением, а также состоянием грузовых транспортных средств и другими факторами.

Во время заключения договора с дополнительной ответственностью используются, кроме всего прочего, индивидуальные платежные ставки, исходя из содержания дополнительной ответственности и некоторых специфических качеств перевозимых товаров.

Взаимоотношения сторон при начале страхового составления договора определяются некоторыми требованиями. Страхователь полностью обязан принимать всевозможные меры к спасению испорченного груза, а также к предоставлению права страховой компании на регресс к виновной стороне. В течение суток с того момента, как стало слышно о страховом договоре, необходимо сообщить об этом страховой организации. Она должна будет не позже трех дней после того, как будут получены соответствующие документы, приняться к составлению страхового акта и выявлению ущерба.

Ущерб возмещается в согласии с принципом пропорциональной ответственности, т.е. учитывая стоимость поврежденного или пропавшего груза и степень повреждения оставшегося груза. В согласии с международной теорией акционерные страховые общества

используют три вида стандартных условий страхования грузов: "с полной ответственностью за любые риски", "с ответственностью за произошедшую аварию", "без какой-либо ответственности за повреждение, кроме ситуаций крушения".

Первый вид, в основном, подобен тому, о котором говорилось выше, они даже имеют одинаковое название. Второй и третий виды отличаются между собой в незначительной степени: в одном виде при ограниченной ответственности все-таки возмещают убытки и от потери и от повреждения грузов; в другом виде – за повреждение, как правило, нет ответственности, она предусмотрена только в случае крушения судов.

Отличительной особенностью всех трех названных видов страхования считается возмещение убытков, растрат и взносов по аварии в целом, что имеет особое значение при водной перевозке грузовым транспортом. Исключения из страховой ответственности, в частности, те же, что и в условиях государственного страхования. Имеются, кроме этого, оговорки о страховании объектов, которые подвержены лому и бою. Это может быть фарфор, стекло, керамика, кирпич или другое.

В международной теории и в деятельности страховых украинских компаний предусматривается возможность составления генерального договора на страхование всех видов перевозок грузовым автотранспортом различных грузов или какого-либо рода. Срок действия данного договора чаще всего не устанавливается, поэтому он называется бессрочным.

По генеральному договору застрахованными считаются грузы, которые перевозят по железной дороге, на морских и речных судах, на автомобилях, воздушным транспортом и прочее. О каждой отправке страхователь должен сообщать главную информацию об отправляемых грузах, местах их отправления и назначения, типах перевозочных грузовых транспортных средств, а также сообщать страховщику обо всех изменениях и рисках.

Ставки платежных страховок зависят от множества факторов: качества

груза, его размещение и качества его упаковочного материала, тип перевозочных транспортных средств, времени года, условиях в портах погрузки и выгрузки, территориального нахождения портов и других временных или постоянных факторов.

Страховые акционерные компании по желанию продавцов и покупателей может страховать грузы не просто по собственным названным правилам, но и на условиях Института лондонских страховщиков.

Деятельность страховой компании грузового автотранспорта «Каско» по страхованию грузов, возмещению случающихся потерь связана с проведением мероприятий по сохранности экспортно-импортных грузов в портах. По условиям договора страхования возмещается ущерб, который связан с повреждением, потерей всего груза или его какой-либо части. По желанию клиента и зависимо от характера груза полис обеспечивает страховую защиту на весь срок транспортировки "от склада до склада", включая сохранность на складах отправителя или получателя, или на отдельные периоды транспортировки. Действие страхования грузовых автомобилей «Каско» покрывает также риски, которые связаны с перегрузкой и промежуточной сохранностью груза. Объем возмещения страхового покрытия будет зависеть от типов груза и желаний клиента.

Автоматическая программа перестраховки дает возможность использовать гибкую систему тарифных ставок. Постоянным клиентам предоставляют скидки. Договор страхования грузовых автомобилей можно составлять как на одну перевозку, так и на несколько перевозок.

Тесные взаимоотношения с аварийными комиссарами гарантирует быстрое и качественное урегулирование потери в любом пункте страны и за рубежом. За весь период работы компания не имела и не имеет неисполненных обязательств по оплате страховых возмещений убытков, а также каких-нибудь нареканий или претензий от клиентов. Страхование грузов производится в согласии с "Общими условиями страхования грузовых автомобилей".

Страхование грузового автотранспорта «Каско» - это один из типов страхования имущества, цель которого - защита грузов от разного вида рисков в ходе их перевозки от грузоотправителя к грузополучателю. Застрахованным может быть грузовой автотранспорт, перевозящий грузы, как в странах СНГ, так и по всему миру, и принадлежащий субъекту, который занимается предпринимательской деятельностью.

Страховые риски могут быть такими:

- неожиданное дорожно-транспортное происшествие;

- частичная или полная порча груза;

- внезапные стихийные бедствия;

- кража имущества;

- пропажа транспортного средства;

- намокание товара;

- утрата груза во время перегрузки.

Страховать можно:

- грузовой автотранспорт;

- груз;

- другие затраты, которые связаны с перевозкой грузов.

Имеется возможность расширить страховое покрытие:

- страхование при хранении на складе в месте ожидания отправки груза, или на месте прибытия;

- страхование во время промежуточного складского хранения на колесах;

- от каких-либо военных рисков;

- страхование груза при лицензионном таможенном хранении;

- от бунтов, забастовок и народных беспорядков;

- от своего рода пиратства.

В деятельности страхования имеется два главных принципа формирования риска, которые обеспечивают страховую защиту. Оба они применяются при страховании грузов.

Первый принцип основан на способе исключения, то есть по такому принципу страхуется груз от любых рисков, за исключением некоторых. Как раз на этом принципе основана страховая защита во время страховании на условиях «С полной ответственностью за любые риски» Правил страхования всех грузов автотранспортов. В согласии с Правилами страхования грузового транспорта страховщику не возмещают убытки, которые произошли по нижеописанным причинам:

- какого-то вида военных мероприятий или действий и их последствий, нарушения или уничтожения минами, бомбами, торпедами или другими орудиями войны, а также из-за гражданской войны, народных забастовок и волнений, конфискации, ареста или уничтожения грузов по требованию гражданских или военных властей;

- прямого или косвенного воздействия от взрыва атома, заражения радиации, которые связаны с любым использованием атомной энергии и применением расщепляемых материалов;

- умысла или сильной небрежности страхователя или его представителей, а также из-за нарушения кем-нибудь из них установленных правил пересылки, перевозки и хранения грузов;

- влияние температуры, воздуха в трюме или особого естественного качества груза, включая усушку;

- несоответствующей упаковки или отправки грузов в поврежденном состоянии;

- огня или взрыва из-за погрузки с разрешения страхователя или его представителей, но без разрешения страховщика, предметов и веществ, которые опасны в отношении взрыва или самовозгорания;

- недостачи груза при целостности наружной упаковки;

- повреждения груза грызунами, червями и насекомыми;

- задержка в доставке груза и падение цен.

Также не возмещаются различные другие косвенные убытки страхователя, кроме тех ситуаций, когда по условиям страхования такие убытки необходимо возместить в порядке общей аварии.

Второй принцип основан на способе включения, то есть грузовой транспорт считается застрахованным только от тех рискованных ситуаций, которые перечислены. Как раз на этом принципе основана страховая защита во время страхования на двух других условиях Правил страхования грузов. Второй и третий варианты страхования грузового транспорта обеспечивают меньше защиты грузов от всевозможных рисков и включают 5 основных видов риска:

1. Огонь, буря, молния, вихрь и некоторые другие стихийные бедствия, поломка или столкновение самолетов, судов и других перевозочных транспортных видов между собой, или их удара о плавучие или неподвижные предметы, посадка корабля на мель, поломка мостов, взрыв, повреждение судна из-за льда, намачивание груза забортной водой;

2. пропажа без вести самолета или судна;

3. несчастные случаи при укладке, погрузке, разгрузке груза и приеме судном топлива;

4. всеобщая авария;

5. все целесообразные и необходимые произведенные расходы по сохранению груза, а также по уменьшению убытков и по установлению его размера, если убыток полностью возмещается по условиям страхования.

Специфическим во время страхования грузового автотранспорта считается страхование расходов, убытков и взносов от общей аварии. Общей аварией считаются убытки, которые были нанесены из-за намеренно и разумно пожертвований ради общей безопасности или произведенных чрезвычайных расходов, в целях сохранить от общей опасности имущества, которое участвует в общем морском предприятии, фрахта, судна и перевозимого груза любым транспортом. Например, экипаж судна из-за появления пожара на судне в целях спасения судна и груза может выбросить некоторую часть груза за борт или залить его водой. В таком случае расходы и ущерб от аварии делятся на владельцев грузового транспорта, судна и фрахта равномерно по их общей стоимости. Производится полный расчет убытков. У всех участников общей аварии: владельцев грузов и других появляется обязанность возместить расходы и ущерб, или право требовать возмещения нанесенного ущерба. Причем и права, и обязанности появляются в согласии с кодексом торгового мореплавания, независимо от того, застрахован груз или нет. Страхование в такой ситуации позволяет быстро урегулировать претензии по нанесенному ущербу от общей аварии.

По согласию сторон могут быть также застрахованы риски, обычно являющиеся исключением. Например, по совершенно отдельному договору страхуют волнения, военные риски и другие. Страховая сумма вычисляется в соответствии с письменным заявлением страхователя на основе сопроводительных документов: коносамент, товарно-транспортная накладная и прочие. В сумму страховки также могут входить, но с ограниченным лимитом, предполагаемая комиссия, прибыль, фрахт и другие затраты, которые связаны с перевозкой. Страховая премия на основании договора страхования определяется страховщиком в зависимости от страховой суммы.

Страховой тариф производится в процентах от страховой суммы и дифференцируется зависимо от типа транспорта, выбранных условий страховки, географического положения, типа страхуемого груза, учитывая скидки к страховому тарифу, и вычисляется в пределах 0,10 – 1,50%. Выплата возмещения страховки может производиться по согласованию страховщика со страхователем.

Яндекс.Метрика