ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ

СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ

Система смазывания двигателя комбинирован­ная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределитель­ного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топ­ливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верх­ним сферическим опорам штанг толкателей.

Система смазывания включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры — полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, мас­ляные каналы в блоке и головках цилиндров, пере­дней крышке и картере маховика, наружные масло­проводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и конт­рольные приборы.

Схема системы смазывания показана на рис. 30. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло по­ступает в нагнетающую и радиаторную секции мас­ляного насоса 7; из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчато­го вала, втулкам коромысел и верхним наконечни­кам штанг толкателей. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным коль­цом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока—к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления. Предусмот­рен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидро­муфты привода вентиляторов. Из радиаторной сек­ции масляного насоса масло поступает к центро­бежному фильтру 11, далее — в радиатор и затем сливается в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, сливается в картер.

Остальные детали и сборочные единицы двига­теля смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.

Масляный насос (рис. 31) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция насоса подает масло в главную магистраль двигате­ля, радиаторная секция — в центробежный фильтр и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 установлены предох­ранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6...931,7 kПa (8,5...9,5 кгс/см2) и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса. Клапан 14 системы смазывания, срабатывающий при давле­нии 392,4...441,31кПа (4,0...4,5 кгс/см2), предназ­начен для ограничения давления в главной магис­трали двигателя.

 

Фильтр очистки масла (рис. 32), установленный на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 19, колпаков 24 и двух бумажных фильт­рующих элементов 23. В корпусе фильтра установ­лен перепускной клапан 16 с сигнализатором за­соренности фильтроэлементов. Сигнальная лампа засоренности фильтроэлементов расположена на щитке приборов в кабине. Допускается свечение или мигание лампы при пуске и прогреве двигателя. При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе замените фильтрующие элементы.

В корпусе фильтра установлены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом понижении [менее 68,7 kПa (0,7 кгс/см2)] давления масла в главной магистрали.

 

Перепускной клапан перепускает неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или зна­чительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах       245,8... 294,2 kПa (2,5... 3,0 кгс/см2).

 

Фильтр центробежный масляный (рис. 33) — с активно-реактивным приводом ротора, установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Ротор 3 (рис. 34) в сборе с колпаком 2 приводится во вращение струёй масла, вытекающей из тангенциальной щели в оси 11 рото­ра, а также реактивными силами, возникающими при входе масла в тангенциальные каналы ротора.

При работе двигателя масло из радиаторной сек­ции насоса под давлением подается в фильтр, обес­печивая вращение ротора. Под действием цент­робежных сил механические частицы отбрасыва­ются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отре­гулированный на давление 49,0... 68,7 kПa (0,5... 0,7 кгс/см2), в  картер двигателя. Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра, отрегулирован на давление 588,4.. .637,5 kПa (6,0... 6,5 кгс/см2).

 

Чтобы не нарушить балансировку ротора при обслу­живании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при его сборке.

Картер масляный стальной штампованный за­креплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая прокладка для обеспечения гер­метичности соединения. В нижней части   картера имеется сливная пробка.Радиатор воздушно-масляный трубчато-пластинча-тый, двухрядный, воздушного охлаждения, установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

 

Рис. 31. Насос масляный: 1 - корпус радиаторной сек­ции; 2 - шестерня ведущая радиаторной секции; 3 -проставка; 4- шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 -корпус нагнетающей секции; 6 - шестерня ведомая привода насоса; 7 - шпонка; 8 - валик ведущих шесте­рен; 9 - шестерня ведомая нагнетающей секции; 10 -шестерня ведомая радиаторной секции; 11 - клапан предохранительный радиаторной секции; 12, 15, 17 -пружины клапана; 13, 16 - пробки клапана; 14 - клапан системы смазывания; 18 - клапан предохранительный нагнетающей секции

 

Рис. 32. Фильтр очистки масла: 1 - стержень; 2 - кольцо стопорное; 3, 7 - шайбы; 4 - кольцо уплотнительное; 5 -пружина колпака; 6 - чашка уплотнительная; 8 - пружи­на перепускного клапана; 9 - винт сигнализатора; 10 -пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26-прокладки; 12-шайба регулировочная; 13- корпус сигнализатора; 14-контакт подвижный сигнализатора; 15-пружина кон­такта сигнализатора; 16-клапан перепускной; 17-проб-ка; 19 - корпус фильтра; 21 - втулка корпуса; 22 - кольцо уплотнительное; 23 - элемент фильтрующий; 24 - кол­пак; 25 - пробка сливная

 

Рис. 33. Установка центробежного фильтра: 1 - фильтр центробежный масляный; 2 - кран включения масляно­го радиатора

Рис. 34. Центробежный масляный фильтр: 1 - корпус; 2 -колпак ротора; 3-ротор; 4- колпак фильтра; 5 - гайка крепления колпака ротора; 6 - подшипник шариковый упорный; 7 - шайба упорная; 8 - гайка крепления ротора; 9 - гайка крепления колпака фильтра; 10 - втулка верхняя ротора; 11 - ось ротора; 12 - экран; 13 - втулка нижняя ротора; 14 - палец стопора; 15 - пластина стопора; 16 - пружина стопора; 17 - трубка отвода масла

 

Яндекс.Метрика