ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления показано на рис. 1.

Рис. 1. Кабина

В кабине расположены органы управления:

     кнопка вспомогательного тормоза;

     педаль сцепления;

     педаль рабочей тормозной системы;

     педаль подачи топлива;

     рычаг переключения передач. В рукоятку рыча­га вмонтирован переключатель управления делите­лем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

     рулевое колесо;

     выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройствомю

     При положении ключа:

0   — все выключено;

1 — включены цепи контрольно-измерительных
приборов;

II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на ко­лонке рулевого управления устанавливается выклю­чатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

   Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I - включен указатель правого поворота; 0 - все выключено; II -включен указатель правого поворота (нефиксирован­ное); А - первая скорость стеклоочистителя; III - вклю­чен указатель левого поворота (нефиксированное); В – вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указа­тель левого поворота; С - прерывистый режим работы стеклоочистителя; V - мигание дальним светом; D – включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI – включен дальний свет

 

 

Справа от сиденья водителя расположены:

     рукоятка ручного управления подачей топлива;

     рукоятка остановки двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для

остановки двигателя вытяните рукоятку;

   кран управления стояночным и запасным тормо­
зами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных поло­жения: вертикальное —стояночный тормоз вклю­чен, горизонтальное — стояночный тормоз выклю­чен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тор­мозом.

Панель приборов.

На панели приборов расположены:

     щиток приборов;

     панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепель­ница, радиоприемник и кнопка выключения «мас­сы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

     вещевой ящик;

     рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.

      рычаг управления блокировкой межосевого диф­ференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

      рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте на­грев воздуха, поступающего из отопителя, а нижни­ми управляйте распределением этого воздуха в каби­не. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные поло­жения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переклю­чателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состо­яния работы подогревателя.

 

Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106

 
 

Рис. 3. Панель приборов


Щиток приборов

На щитке приборов размещены: В комбинации приборов:

  указатель давления масла в двигателе с встроен­ной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39... 78 кПа (0,4... 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 ... 539,4 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения колен­чатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;

  указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при умень­шении топлива в баке до 30 л;

   вольтметр;

   указатель температуры жидкости в системе ох­лаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждаю­щей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

      отдельно на щитке приборов:

      спидометр со счетчиком общего пробега авто­мобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

      тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зелено­го поля. Когда двигатель теряет мощность, то увели­чивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!

      манометр. Верхняя стрелка показывает давле­ние воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5... 8,0 кгс/см2);

      выключатель освещения щитка приборов. Вклю­чает и регулирует степень освещенности приборов;

      выключатель аварийной сигнализации. При на­жатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

      кнопка выключателя электрофакельного уст­ройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигна­лизирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;

      кнопка дистанционного выключателя массы;

      блоки контрольных ламп;

      контрольные лампы.

Блок контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), рас­положенные на щитке приборов, показаны на ри­сунке 6:

   кнопка проверки исправности контрольных ламп;

     контрольный сигнал готовности ЭФУ к рабо­те, красный;

     контрольный сигнал работы указателей пово­рота автомобиля, зеленый, прерывистый;

     контрольный сигнал работы указателей пово­рота прицепа, зеленый, прерывистый;

     контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;

     предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;

     предупредительный сигнал засоренности мас­ляного фильтра, красный;

     предупредительные сигналы о падении давле­ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

     контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показа­ны на рисунках 3 и 5.

      —     переключатель электродвигателей отопителя;

     выключатель заднего противотуманного фо­наря;

---    выключатель  противотуманных фар

      выключатель плафона.

      переключатель подъема/опускания платформы;

      выключатель КОМ;

      выключатель обогрева зеркал;

      выключатель блокировки колес;

Порядок расположения переключателей и вык­лючателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

 

                           Рис. 6. Блок контрольных ламп

 
 
 

Рис. 5. Щиток приборов

Яндекс.Метрика