ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Транспортирование автомобилей и гарантия завода-изготовителя

Главная / Справочник /Автомобили Камаз-6460. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту / Транспортирование автомобилей и гарантия завода-изготовителя

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

В зависимости от пункта назначения автомобили транспортируются:

- своим ходом;

- железнодорожным, воздушным или водным транспортом.

Перед отгрузкой автомобиля (шасси) потребителю предприятие-изготовитель должно обеспечить наличие топлива в баке в количестве не менее 40 л.

При транспортировании новых автомобилей своим ходом надо учитывать ограничения, предусмотренные в подразделе "Эксплуатация нового автомобиля».

Если пункт назначения находится на расстоянии более 1000 км, то при транспортировании автомобиля своим ходом нужно провести в пути техническое обслуживание автомобиля ТО-1000.

С автомобилей (шасси), отправляемых потребителю не своим ходом, могут сниматься и укладываться в кабину отдельные детали и узлы. Перечень и место их укладки указываются в упаковочном листе. Упаковочный лист помещается на видном месте в кабине: на ветровом стекле, на рулевом колесе и т. п.

При снятии изделий электрооборудования свободные концы проводов должны быть изолированы.

При погрузке и перевозке любым видом транспорта должны применяться приспособления, исключающие возможность повреждения автомобиля (шасси) и его лакокрасочного покрытия.

При транспортировании автомобилей по железной дороге на платформах перед погрузкой необходимо очистить пол платформы от мусора и грязи, а в зимнее время - от снега и льда и посыпать песком. Автомобили надо устанавливать вдоль платформы на равном расстоянии от ее боковых бортов. Колеса должны быть застопорены четырьмя упорными брусьями из древесины хвойных или лиственных пород (за исключением ольхи, липы и лиственницы). Бруски под передние колеса должны иметь размеры 75x130x600 мм, под задние 75x130x900 мм. Каждый брусок нужно прибить к полу шестью гвоздями длиной 200 мм.

Автомобили прикрепляют проволочными растяжками 1 и 4, сделанными из четырех нитей проволоки диаметром 6 мм (в месте скручивания - восемь нитей). Каждый автомобиль, за исключением автомобилей, расположенных над сцепным устройством платформы, надо укрепить четырьмя растяжками.

При установке автомобилей над сцепным устройством платформы нужно застопорить с двух сторон только колеса задней тележки, прибив каждый брусок двенадцатью гвоздями. Параллельно передним колесам с наружной или внутренней стороны следует уложить продольные направляющие брусья размером 75x80x600 мм, прибив каждый четырьмя гвоздями. Автомобиль при этом должен быть укреплен четырьмя растяжками.

Можно закрепить четыре растяжки одним концом за тягово-сцепное устройство, а другим - за боковые стоечные гнезда платформы, направив по две растяжки в противоположные стороны. Нельзя допускать трения растяжек о шины автомобилей, а также применять растяжки из проволоки, бывшей в употреблении.

На бортах платформы сделать предупредительную надпись: "Сцеп не разъединять".

После установки и закрепления автомобилей на платформах нужно выполнить следующее:

-    отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля;

-    затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;

-    включить первую передачу коробки передач;

-    довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2).

При погрузке автомобилей подъемно-транспортными машинами для зачаливания автомобиля нужно пользоваться приспособлениями. При этом спереди строповка производится в районе первой поперечины, а сзади - в районе заднего свеса рамы. Строповка осуществляется с помощью специальных поддерживающих балок. Оборудованных фиксаторами от проскальзывания.

Во избежание повреждения лакокрасочных покрытий автомобиля на тросы приспособления должны быть надеты трубки из резины или другого эластичного материала.

При транспортировании автомобилей воздушным транспортом после погрузки их в грузовую кабину транспортного средства следует включить первую передачу коробки передач и раздаточной коробки, затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, довести давление в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2), закрыть колесные краны запора воздуха, отключить выключатель аккумуляторных батарей автомобиля и установить выключатели рессор. Выключатели подрессоривания устанавливают для исключения перемещения рамы автомобиля относительно его мостов во время транспортирования. Выключатели рессор изготавливает грузоотправитель из брусков древесины твердых пород высотой на 10-15 мм больше блокируемого зазора. На мостах выключатели крепят отожженной проволокой или брезентовыми ремнями.

Размещение и крепление автомобиля в транспортном средстве производят по типовой схеме размещения и швартовки согласно инструкции "Воздушное транспортирование автомобильной техники" (Воениздат).

Топливные баки автомобиля должны быть заполнены на половину их вместимости. Необходимость слива охлаждающей жидкости решается в зависимости от конкретных условий транспортирования.

При транспортировании водным транспортом автомобили размещают в трюмах, твиндеках или на открытых палубах (с согласия грузоотправителя) судов так, чтобы свободное расстояние было не менее 250 мм перед радиатором и 130 мм с остальных сторон.

При размещении автомобилей в грузовых помещениях надо закрепить их растяжками: проволочными в шесть нитей диаметром по 6 мм или из стального троса диаметром 13 мм.

На открытых палубах автомобили должны быть закреплены только растяжками из стального троса. Число растяжек должно быть не менее четырех продольных и четырех поперечных. Продольные растяжки крепят за пальцы буксирных вилок и ось задней подвески, поперечные - за пальцы буксирных вилок и крюк тягово-сцепного устройства.

При поперечном размещении под колеса автомобиля надо установить противооткатные клинья.

Растяжки или другие швартовочные приспособления не должны касаться шин автомобиля.

После установки и закрепления автомобиля нужно включить первую передачу коробки передач, стояночную тормозную систему, довести давление воздуха в шинах до 320 кПа (3,2 кгс/см2), отключить выключатель аккумуляторных батарей.

Хранение автомобиля

Автомобили (шасси), поступающие в различные ведомства могут храниться на складах этих ведомств без проведения консервации не более двух месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Если после указанного срока автомобиль (шасси) не вводится в эксплуатацию, то складом должны быть выполнены регламентные профилактические работы, обеспечивающие сохранность и работоспособность автомобиля (шасси).

Правилами хранения автомобилей предусмотрены:

- консервация;

- техническое обслуживание в процессе хранения;

- проверка состояния и опробование автомобиля;

- переконсервация;

- замена эксплуатационных материалов.

Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий (табл.64) и видов хранения. Установлено 2 вида хранения автомобиля:

- кратковременное - до одного года;

- длительное - один год и более.

Характеристика категорий условий хранения автомобиля

Таблица 47.

Характер атмосферы

Содержание коррозионно-активных агентов в атмосфере

Условия размещения автомобилей

Категория условий хранения в климате

умеренном

холодном

тропическом

Сернистый газ, мг/м3

Хлориды, мг/мЗ в сутки

сухом

влажном

Сельская

не более

не более

На открытой площадке

Ж

Ж

С

О

Ж

лесная

0,02

0,3

Под навесом

Ж

Ж

С

О

Ж

горная

0,02

0,3

В закрытом не отапливаемом помещении

С

С

Л

Ж

В отапливаемом помещении

л

л

-

-

Промышленная

0,02-2,0

0,3-2,0

На открытой площадке

ОЖ

ОЖ

ОЖ

О

Ж

Под навесом

Ж

ОЖ

Ж

О

Ж

В закрытом не отапливаемом помещении

С

Ж

С

Ж

В отапливаемом помещении

Л

Л

-

-

Морская

0,02-2,0

0,3-2,0

На открытой площадке

ОЖ

ОЖ

-

О

Ж

Под навесом

ОЖ

ОЖ

-

О

Ж

В закрытом не отапливаемом помещении

Ж

Ж

-

Ж

В отапливаемом помещении

Л

Л

-

-

Примечание. Категории условий хранения: Л - легкая; С - средняя; Ж - жесткая; ОЖ - очень жесткая.

В качестве материалов для консервации следует применять рабоче-консервационные масла, летучие ингибиторы атмосферной коррозии, консервационную смесь топлива, охлаждающую жидкость с трехкомпонентной присадкой, упаковочные средства и другие материалы (табл. 50).

Рабоче-консервационные масла приготовить добавлением к штатному маслу маслорастворимого ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-78) в количестве 5-10 % от общего объема при температуре не выше 60°С, интенсивно перемешивая до получения однородной смеси. Во избежание неполного перемешивания не заливать ингибитор в посуду, не заполненну ю маслом. Аналогично приготовить консервационную смесь топлива, добавляя в дизельное топливо АКОР-1 в количестве 2% общего объема смеси.

При консервации агрегатов трансмиссии можно использовать два варианта - с применением основного масла ТМ5-12РК или дублирующего ТСп-15К с ингибитором АКОР-1

Рабоче-консервационные масла и смазочные материалы следует перед использованием разогреть до температуры 70°С, не более.

При подготовке автомобилей к хранению необходимо проводить операции, указанные в табл.51, в дополнение к перечню операций технологического процесса подготовки автомобилей к длительному и кратковременному хранению "Руководства по хранению автомобильной техники и имущества в СА и ВМФ" (Воениздат,1987) применительно к автомобилям с дизельным двигателем.

Номенклатура материалов для подготовки автомобиля к хранению

Таблица 48.

Наименование материала

ГОСТ, ТУ

Назначение материала

Присадка АКОР-1

ГОСТ 15171-78

Для консервации внутренних поверхностей двигателя, его агрегатов, трансмиссии, рулевого управления, лебедки

Трехкомпонентная присадка:

Тринатрийфосфат

Нитрит натрия

Двухромовокислый калий

ГОСТ 201-76

ГОСТ 19906-74

ГОСТ 4220-75

Для консервации внутренней поверхности системы охлаждения

Смазка ПВК

ГОСТ 19537-83

Для наружной консервации металлических неокрашенных поверхностей

Смазка графитная УСсА

ГОСТ 3333-55

Для смазывания поверхностей глушителя, троса лебедки, листов рессор

Смазка Литол-24

ГОСТ 21150-87

Для смазывания штекерных соединений

Замазка герметизирующая ЗЗК-Зу

ГОСТ 19538-74

Для герметизации атмосферных выводов, предохранительных клапанов

Лак ПФ-283 (лак 4С)

ГОСТ 5470-75

Для покрытия наружных поверхностей автомобильных шин и резинотехнических изделий

Алюминиевая пудра ПАП-4

ГОСТ 5494-71

То же

Эмаль НЦ-1125 различных цветов

ГОСТ 7930-73

Для окраски поверхностей кузова и кабины

Эмаль МС-17 черная

ТУ 6-10-1012-70

Для окраски поверхностей узлов ходовой части, трансмиссии, рамы

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Для обезжиривания поверхностей перед окраской

Ткань герметизирующая ТТ

ТУ МО 68-58

Для герметизации двигателя, агрегатов трансмиссии, атмосферных выводов аппаратов

Картон прокладочный непропитанный марки Б

ГОСТ 9347-74

Для установки внутри кабины на ветровые, боковые и задние стекла

Перечень дополнительных операций, проводимых при подготовке автомобилей КамАЗ к хранению

Таблица 49.

Номер и содержание операции

Необходимость выполнения работ при подготовке к хранению

Применяемые инструменты и материалы

длительному

кратковременному

С

Ж

ОЖ

С

Ж

ОЖ

1. Смазать наружные штекерные соединения системы электрооборудования тонким слоем смазочного материала, очистить провода от грязи и насухо протереть

+

+

+

+

Кисть, смазка, Литол-24

2. Обернуть тканью ТТ или парафинированной бумагой и обвязать шпагатом колпак воздухозаборника

+

+

+

+

Ткань ТТ, парафинированная бумага, шпагат

3 .Включить первую передачу коробки передач, вывернуть винты механического растормаживания тормозных камер задней тележки

+

+

+

+

Ключ торцовый 27

4.Поверхность винтов механического растормаживания смазать консервационной смазкой

+

+

+

+

Кисть, смазка ПВК

5.Загерметизировать атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы

+

+

-

-

Ткань ТТ, замазка ЗЗЗ-Зу

Техническое обслуживание автомобиля в процессе хранения

Установлены следующие виды технического обслуживания для автомобилей:

-    кратковременного хранения - ежемесячное и полугодовое;

-    длительного хранения - ежемесячное, полугодовое, годовое и проведение регламентированного технического обслуживания через 5-6 лет хранения в зависимости от условий хранения (табл.49).

При каждом техническом обслуживании проводить:

-    наружный осмотр;

-    очистку поверхностей от пыли, грязи, осадков, продуктов коррозии. При очистке окрашенных поверхностей не допускать протирания их топливом или маслом. Участки, подвергшиеся коррозии, летом необходимо зачистить и подкрасить, зимой - смазать консервационным маслом.

Кроме этого, выполнить следующие работы при ежемесячном ТО:

-    проверить положение автомобиля на подставках, сохранность пломб, состояние защитных покрытий, герметизирующих оклеек, давление воздуха в шинах, отсутствие подтекания топлива, масел и спецжидкостей, состояние инструмента и принадлежностей;

-    техническое обслуживание аккумуляторных батарей, хранящихся на автомобилях и снятых с автомобилей, проводить в сроки и в объеме, указанном в Руководстве по стартер-ным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям.

При полугодовом ТО:

-    заполнить бак топливом, соответствующим времени года;

-    слить конденсат из ресиверов пневмосистемы.

На автомобилях кратковременного хранения, кроме указанных выше работ, выполнить следующие работы.

1.    При подготовке к эксплуатации в зимний период.

-    заменить летние сорта масел и спецжидкостей на зимние или всесезонные;

-    проверить исправность и подготовить к работе предпусковой подогреватель, ЭФУ.

2.    При подготовке к эксплуатации в летний период заменить зимние сорта масел на летние или всесезонные.

После проведения работ по консервации или технического обслуживания при хранении на лобовое стекло автомобиля (шасси) должен быть приклеен легко удаляемым со стекла и не портящим его клеем ярлык, заверенный штампом и подписью ответственного сотрудника склада, с указанием даты и объема выполненных работ, а также даты проведения последующего обслуживания автомобиля.

ГАРАНТИИ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Гарантии завода-изготовителя

Завод-изготовитель гарантирует надежную работу автомобиля в целом и его деталей, агрегатов, приборов и систем, включая все изделия, изготовленные другими заводами, в течение 12 месяцев со дня продажи при условии, что пробег за этот период не превысил 30 000 км (пробег автомобиля при перегоне с завода-изготовителя входит в общий гарантийный пробег). Исключением являются шины, аккумуляторные батареи, специальное оборудование, установленное на шасси автомобилей КАМАЗ, производства предприятий Российской Федерации, гарантии на которые даются этими предприятиями самостоятельно.

Владелец автомобиля КАМАЗ имеет право на гарантийное обслуживание (устранение неисправностей, возникших по вине завода-изготовителя) при соблюдении следующих условий:

1.    Автомобиль КАМАЗ в течение семи дней со дня покупки обязательно должен быть поставлен на гарантийный учет у дилера, сервисного центра, обслуживающего регион покупателя (адреса и телефоны дилеров приведены в приложении 14).

2.    Соблюдение владельцем автомобиля правил эксплуатации, технического обслуживания, применения горюче-смазочных материалов и рабочих жидкостей, указанных руководстве по эксплуатации, прикладываемого к автомобилю.

3.    Использование автомобиля по назначению.

4.    Отсутствие конструктивных изменений и переоборудования автомобиля, произведенных без согласования с заводом изготовителем.

Завод-изготовитель не несет ответственности за:

-    естественный износ деталей, а также повреждения автомобиля, произошедших в результате неумелого управления, неправильного обслуживания и хранения;

-    повреждение и разукомплектования автомобиля, произошедшие при его доставке покупателю. Претензии по этим дефектам следует предъявлять транспортной организации, осуществляющей доставку.

Порядок предъявления рекламаций

При обнаружении в гарантийный период эксплуатации неисправности автомобиля владелец обязан прекратить его дальнейшую эксплуатацию, обеспечить хранение автомобиля в условиях, предотвращающих ухудшение его состояния, и обратиться к дилеру, сервисному центру, на гарантийном учете у которого находится автомобиль. Если неисправность обнаружена при нахождении автомобиля в другом регионе, то необходимо обратиться к ближайшему дилеру, сервисному центру.

Рекламации по качеству тахографа следует направлять в региональные сервисные центры, имеющие лицензию на установку и пломбирование тахографа. Информация о местонахождении этих центров должна быть предоставлена в пункте постанови автомобиля на учёт. Обращение направляется по телефону, телефаксу или в виде письменного заявления при непосредственном обращении к дилеру.

В обращении должны быть указаны:

-    владелец автомобиля и его адрес;

-    местонахождение автомобиля;

-    модель автомобиля, заводские номера шасси, двигателя, пробег в километрах;

-    дата приобретения автомобиля, продавец;

-    дилер, у которого автомобиль состоит на гарантийном учете;

-    описание обнаруженной неисправности.

Получив обращение, дилер производит его рассмотрение в соответствии с действующим порядком, установленным заводом-изготовителем. Основанием для отклонения рекламации являются:

-    распломбирование, разборка узлов и агрегатов автомобиля до прибытия представителя дилера и без его разрешения;

-    наличие конструктивных изменений, переоборудование автомобиля без согласования с заводом-изготовителем;

-    использование автомобиля не по назначению;

-    нарушение правил эксплуатации, технического обслуживания, хранения, допущенных владельцем автомобиля и выявленные в ходе рассмотрения обращения.

При отклонении рекламации восстановление автомобиля производится за счет владельца автомобиля.

Обращения по качеству шин, аккумуляторных батарей, специального оборудования автомобилей КАМАЗ, следует направлять непосредственно на заводы-изготовители этих изделий (при условии нахождения этих заводов на территории Российской Федерации). Адреса заводов-изготовителей шин и аккумуляторных батарей прилагаются.

Адреса и телефоны заводов-изготовителей специального оборудования, гарантии и порядок предъявления рекламаций указаны в руководствах по эксплуатации этого оборудования.

Яндекс.Метрика