ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Силовой агрегат

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Двигатель КАМАЗ - 740.50-360, сцепление MEZ 430 и коробка передач ZF 16S 151 соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом (рис. 11).

Рис. 11. Силовой агрегат, вид справа:


1 - коробка передач; 2 - турбокомпрессор; 3 - фильтр топливный; 4 - маслоналивная горловина: 5 - расширительный бачок; 6 - рычаг переключения передач; 7 - генератор; 8 - обечайка вентилятора; 9 - фильтр масляный полнопоточный; 10 - фильтр масляный частичнопоточный; 11 - водомасляный теплообменник; 12 - масляный картер.

Подвеска силового агрегата

Подвеска силового агрегата эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровностям дороги и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя. Она состоит из передней, двух задних и одной поддерживающей опоры.

Передняя опора 3 (рис. 12) к лонжеронам 1 рамы крепится через стойки 2 с помощью болтов. Силовой агрегат к передней опоре крепится через кронштейн 4.

Снижение ударных нагрузок и гашение реактивных моментов происходит с помощью двух амортизаторов. Каждый амортизатор представляет собой резиновую подушку 7, запрессованную в переднюю опору.

Задние опоры (рис. 13) расположены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор состоит из кронштейна 4, который прикреплен шестью болтами к картеру сцепления; башмака 3, соединенного с кронштейном 4 стяжным болтом 5; кронштейна 2, который охватывает башмак и присоединен болтами к лонжерону рамы, крышки 6. Между башмаком, крышкой и кронштейном расположена резиновая подушка 7, выполняющая функцию гасителя колебаний.

Башмак, изготовленный из алюминиевого сплава, предохраняет от смятия запрессованная в него стальная втулка 8. Между крышкой 6 и кронштейном 1 установлена регулировочная прокладка 9.

Рис. 12. Передняя опора:

1 - лонжерон рамы; 2 - стойка передней опоры; 3 - опора передняя; 4 - кронштейн передней опоры; 5 - болт; 6 - опорные шайбы; 7 - подушки передней опоры.

Рис. 13. Задняя опора силового агрегата 740.50-360:

1 - лонжерон рамы; 2 - кронштейн задней опоры; 3 - башмак задней опоры силового агрегата; 4 - задний кронштейн крепления силового агрегата; 5 - стяжной болт; 6 - крышка задней опоры; 7 - резиновая подушка; 8 - стальная втулка; 9 - регулировочная прокладка.

Рис. 14. Поддерживающая опора силового агрегата 740.50-360:

1 - лонжерон рамы; 2 - кронштейн поддерживающей опоры; 3 - балка поддерживающей опоры; 4 - подушка подвески; 5 - регулировочные шайбы; б- втулка распорная.

Поддерживающая опора.

Поддерживающая опора имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена.

Балка 3 (рис. 14.) поддерживающей опоры силового агрегата 740.50-360 крепится двумя болтами к коробке передач сверху. На концах балки поддерживающей опоры круглые резиновые амортизаторы 6, через которые балка соединяется с кронштейнами 2 поддерживающей опоры. Кронштейны болтами соединяются с лонжеронами рамы.

Техническое обслуживание подвески силового агрегата

При ТО-2:

-    затяните болты и гайки крепления передних и задних опор силового агрегата;

-    затяните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к лонжерот рамы (резьба M12), гайки крепления поддерживающей опоры к балке (резьба M16) и болты крепления бачки к коробке передач(резьба М16).

При СТО:

Проверьте состояние резиновых амортизаторов и регулировку положения поддерживающей опоры. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществляйте удалением регулировочных шайб.

Ремонт

Для снятия силового агрегата с автомобиля:

-    отсоедините выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;

-    поднимите переднюю облицовочную панель кабины;

-    снимите буфер;

-    наклоните кабину на 60°;

-    отсоедините выводы проводов и штекер от генератора;

-    отсоедините выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.). клапана ЭФУ;

-    снимите воздухопровод, соединяющий влагомаслоотделитель с компрессором;

-    ослабьте хомут крепления рукава к соединительному патрубку теплообменника системы охлаждения надувочного воздуха двигателя и отсоедините рукава;

-    выверните болты крепления соединительных патрубков к теплообменнику, снимите их;

-    выверните болты крепления крыльчатки вентилятора, снимите ее и оставьте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;

-    ослабьте хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоедините рукав;

-    ослабьте хомут крепленця шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку, и отсоедините шланг;

-    отверните болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоедините патрубок;

-    отсоедините воздушный фильтр;

-    отсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;

-    отсоедините толкатель привода управления подачей топлива и снимите пружину;

-    отсоедините и снимите трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;

-    вывесите автомобиль на подъемнике для выполнения операций снизу;

-    слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

-    слейте масло из картера двигателя;

-    слейте масло из картера коробки передач;

-    отсоедините левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;

-    отсоедините от стартера вывод «-», провод и вывод «+» от тягового реле;

-    отсоедините прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;

-    отсоедините трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отверните кронштейн и снимите трубопровод;

-    отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;

-    отсоедините трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;

-    отсоедините гидропривод ПГУ сцепления;

-    снимите ПГУ сцепления;

-    отсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернув гайки М16 и вынув болты;

-    выверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;

-    опустите автомобиль с подъемника;

-    выверните болты крепления передней опоры двигателя;

-    отверните самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;

-    зацепите захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снимите силовой агрегат автомобиля, установите его на подставку.

Для установки силового агрегата на автомобиль:

-    при помощи подъемно-транспортного приспособления снимите силовой агрегат с подставки и установите его на автомобиль;

-    совместите отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставьте болты М20 и закрепите опоры;

-    вверните болты М12 в отверстия передней опоры двигателя и затяните их;

-    установите крыльчатку вентилятора и закрепите ее четырьмя болтами;

-    подсоедините трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором;

-    подсоедините верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом;

-    подсоедините шланг обогрева кабины к двигателю;

-    подсоедините верхний рукав радиатора к водяной коробке, затяните хомут крепления рукава;

-    соедините шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затяните хомут;

-    подсоедините подводящий патрубок к водяному насосу закрепив его двумя болтами;

-    подсоедините патрубки к теплообменнику ОНВ рукавами к двигателю, предварительно закрепив болтами к теплообменнику, затяните хомут рукава соединяющего патрубок теплообменника и патрубок подходящий к впускному коллектору;

-    подсоедините толкатель управления подачей топлива;

-    подсоедините маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого механизма, долейте масло до уровня;

-    подсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;

-    установите воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;

-    подсоедините воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;

-    установите воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;

-    установите воздушный фильтр;

-    подсоедините выводы проводов и штекеры: датчиков температу ры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), установите датчик давления масла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератора, клапана ЭФУ;

-    поднимите автомобиль с помощью подъемника;

-    установите маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя;

-    залейте масло в картер двигателя;

-    залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения;

-    прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом;

-    опустите кабину, предварительно вставьте палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтуйте замки:

-    поставьте буфер;

-    опустите переднюю облицовочную панель;

-    поставьте и закрепите прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;

-    подсоедините к стартеру вывод «-», провод и вывод «+» к тяговому реле;

-    подсоедините гидропривод ПГУ сцепления;

-    вверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;

-    подсоедините левый и правый приемные патрубки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки сцепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;

-    подсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты M16 и завернув гайки;

-    опустите автомобиль с подъемника;

-    прокачайте сцепление и долейте жидкость до уровня;

-    подсоедините выводы аккумуляторных батарей;

-    пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.

Яндекс.Метрика