ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Седельный тягач КАМАЗ-6460 - Введение

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль - тягач седельный КАМАЗ-6460 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С. относительной влажности воздуха до 75% при температуре плюс 15°С.

Автомобили, изготавливаемые в исполнении "Т" дтя поставки в страны с тропическим климатом, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 27°С.

Автомобили могут эксплуатироваться при запыленности до 1.0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4500 м, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Автомобили предназначены для эксплуатации по дорогам, рассчитанным на осевую нагру зку до 127 кН (13 тс).

КАМАЗ-6460 - автомобиль - тягач седельный (рис. 1 и 2), предназначен для буксировки полуприцепа с различным грузом.

Рис. 1. Седельный тягач КАМАЗ-6460.

Автомобиль обеспечивает эксплуатационные свойства при безгаражном хранении. Установленный ресурс автомобиля до капитального ремонта основных агрегатов при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в настоящем руководстве или руководстве по эксплуатации, приведен в таблице 1.

Таблица    1.

Категория условий эксплуатации

Установленный ресурс автомобиля, км, не менее

I

500000

II

450000

III

400000

IV

350000

V

300000

В течение указанного периода допускается замена узлов и покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Классификация условий эксплуатации и перечень основных агрегатов автомобиля, подвергаемых капитальному ремонту, указаны в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

* -размеры для снаряженного автомобиля.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1     Перед эксплуатацией автомобиля нужно изучить настоящее руководство.

2.    Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снабжение запасными частями и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю прикладывается сервисная книжка.

3.    Для обеспечения безупречной работы автомобиля следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации - с Департаментом развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». В противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.

При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.

4.    Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км, во время которого надо соблюдать требования, указанные в разд. "Эксплуатация нового автомобиля".

5.    При пуске двигателя с помощью электрофакельного устройства (ЭФУ) в случае выхода стрелки вольтметра за пределы шкалы следует немедленно отпустить кнопку ЭФУ, найти и устранить неисправность. Нельзя нажимать кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

6.    Движение автомобиля нужно начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 40°С.

7.    Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления вочдуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.

8.    Надо следить за сигнализатором засоренности фильтрующих элементов масляных фильтров: сигнализатор при прогретом двигателе не должен гореть. При постоянном свечении сигнализатора нужно заменить фильтрующие элементы.

9.    При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя следует остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

10.    Нужно следить за показаниями индикатора (сигнализатора) засоренности воздухоочистителя; при срабатывании индикатора (сигнализатора) надо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.

11.    Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и, особенно, перед установкой головок цилиндров.

12.    При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования. нажав кнопку дистанционного выключателя батарей. Кнопку надо нажимать кратковременно (не более 2 с).

13.    Нельзя отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

14.    При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены дистанционным выключателем и сняты провода с выводов "+" и Ш генератора.

Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

15.    Нужно следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя; при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

16.    При движении на затяжных спусках частота вращения коленчатого вала не должна превышать максимально допустимую - 2530 мин-1.

17.    Нельзя блокировать межоссвой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.

18.    Не разрешается движение автомобиля при включенной блокировке межколесного дифференциала на сухой твердой дороге и на повороте в связи с возможной перегрузкой полуосей и их скручиванием.

Включение блокировки необходимо производить после остановки.

19.    При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

20.    При выводе автомобиля из колеи запрещается двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.

21.    Необходимо следить за равномерным распределением груза на платформе, не допуская перегрузки ее передней части.

22.    Для предохранения пола платформы от повреждений тяжелые малогабаритные грузы, которые могут вызвать местный прогиб пола, должны быть уложены на лежни (доски) и надежно закреплены.

23.    При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.

24.    При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически нужно промывать поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого следует поднять кабину и направить струю воды на радиатор со стороны двигателя. Надо избегать прямого попадания воды на генератор.

25.    Категорически запрещается буксировка автомобиля с неработающим двигателем без снятия карданного вала во избежания задиров подшипников шестерен вторичного вала коробки передач.

26.    На автомобиле установлена система экстренного растормаживания. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой (рукоятка крана установлена «заторможено»).

27. Для обеспечения работоспособности системы термодинамической осушки воздуха надо не допускать загрязнения поверхности трубок радиатора водоотделителя и не укрывать его утеплителем.

26.    При движении частоту вращения коленчатого вала контролируйте по тахометру. Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной. Не дотпускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя.

27.    Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в его конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.    Перед началом движения следует осмотреть автомобиль и убедиться в его исправности.

2.    Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

Перед пуском двигателя убедитесь, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

3.    Следует помнить, что охлаждающая жидкость TOCOЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость "Нева", используемая в механизме привода сцепления, ядовиты; обращаться с ними надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма.

4.    Необходимо содержать в чистоте и исправности двигатель, так как замасливание картера двигателя и течь топлива могут явиться причиной пожара.

5.    Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром.

Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

6.    Нельзя разбирать на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер во избежание несчастных случаев. Разборку нужно производить в мастерской, используя специальные приспособления.

7.    Нужно обращать внимание на крепление реактивных штанг задней подвески. Эксплуатация автомобиля с ослабленным креплением реактивных штанг не допускается.

8.    Нельзя работать под автомобилем, если он поднят домкратом без подставки.

9.    Перед подъемом кабины автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, двери кабины закрыты.

При работе под поднятой кабиной положение ограничителя надо зафиксировать предохранительной шпилькой.

При опускании кабины следует убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки.

10.    Перед началом движения необходимо убедиться, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

11.    При опускании запасного колеса нельзя находиться в зоне опускания колеса.

12.    При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

13.    Не следует выключать двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.

14.    Нельзя эксплуатировать полуприцеп с неподсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.

15.    При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

16.    Нельзя допускать контакт рамы полуприцепа с рамой тягача при переезде через колею и неровности, так как это может вызвать самопроизвольную расцепку.

17.    Не допускается движение автопоезда с опущенными катками опорных устройств полуприцепа, расцепка при неопущенных катках опорного устройства, движение автопоезда с незатянутыми болтами крепления центральных откидных стоек платформы.

18.    Не эксплуатируйте автомобиль с установленным на платформу полуприцепа каркасом без тента.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

Таблица 2.

Модель автомобиля

6460

Колесная формула

6x4

Двигатель

740.50-360

Масса снаряженного автомобиля1, кг:

9350

Полная масса автомобиля2, кг:

26000

Полная масса буксируемого полуприцепа, кг, при движении по всем видам дорог и местности:

36500

Полная масса автопоезда3

46000

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, Н (кг)

161700(16500)

Распределение массы снаряженного автомобиля максимальной комплектации на дорогу, кг:

через шины колес передней оси

5230

через шины колес задней тележки

4770

То же для автомобиля полной массы:

через шины колес передней оси

6000

через шины колес задней тележки

20000

Габаритные размеры

См. рис.2

Максимальная скорость движения автопоезда полной массы на высшей передаче, км/ч, не менее:

90

Контрольный расход топлива4 автомобиля в составе автопоезда полной массы на 100 км пути при движении с постоянной скоростью, л, не более:

60 км/ч

48

80 км/ч

58

Запас хода автомобиля но контрольному расходу топлива в составе автопоезда полной массы при скорости 60 км/ч, км, не менее (при заправочном объеме топливных баков 600 л)

1200

Время разгона до скорости 60 км/ч автопоезда полной массы, с, не более

61

Наиболыпий угол подъема, преодолеваемого автопоездом при полной массе: %. не менее

18

Тормозной путь, м, при движении со скоростью 60 км/ч, с полной массой и при применении рабочей тормозной системы:

автомобиля

36,7

автопоезда

38,5

Тоже, при применении запасной системы со скоростью 40 км/ч:

автомобиля

33,8

автопоезда

35,0

Наружный габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более:

8.0

Угол свободного поворота рулевого колеса автомобиля, стоящего надороге с сухим асфальтированным или бетонным покрытием в положении, соответствующем движению по прямой при работающем двигателе, град., не более

12

Вместимость топливных баков, л

600

1 К массе снаряженного автомобиля относятся собственная масса автомобиля, массы заправляемых топлива, масла, охлаждающей жидкости и специальных жидкостей, массы запасного колеса, водительского инструмента, обязательного оборудования и принадлежностей, прикладываемых к автомобилю.

2 К полной массе автомобиля относятся массы снаряженного автомобиля, перевозимого груза, дополнительного оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя, и масса экипажа из двух человек (150 кг).

3 К полной массе автопоезда относятся массы снаряженного автомобиля, экипажа из двух человек (150 кг), полная масса буксируемого прицепа.

4  Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.

МАРКИРОВКА

Маркировка автомобиля выполняется в соответствии с ОСТ 37.001.269 и конструкторской документацией.

На правой панели кабины устанавливается табличка изготовителя, содержащая:

-    товарный знак предприятия-изготовителя;

-    идентификационный номер транспортного средства (VIN), включающий:

-    между народный идентификационный код изготовителя (WMI) (3 знака) - «ХТС»;

-    описательную часть (VDS) (6 знаков), состоящую из условного кода модели автомобиля (646000);

-    указательную часть (VIS) (8 знаков), состоящую из кода года выпуска (1 знак) и порядкового номера автомобиля (7 знаков);

-    модель двигателя;

-    порядковый номер двигателя.

При поставке автомобилей на экспорт табличка выполняется на английском языке и содержит дополнительно данные по:

-    полной массе автомобиля;

-    нагрузкам на каждую ось.

На правом лонжероне в задней части рамы и на внутренней панели передка кабины пробивается VIN, включающий:

-    WMI (3 знака) - «ХТС»;

-    VDS (6 знаков), состоящий из условного кода модели автомобиля (652000);

-    VIS (8 знаков), состоящий из кода года выпуска (1 знак) и порядкового номера автомобиля (7 знаков);

VDS и VIS составных частей автомобиля: рамы и кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины справа и состоит из:

-    обозначения модели рамы (кабины) (6 знаков);

-    кода года выпуска (1 знак);

-    порядкового производственного номера рамы (кабины) (7 знаков).

Сертифицированные автомобили маркируются Знаком соответствия на правой панели боковины двери и простановки Знака соответствия в «Руководстве по эксплуатации».

При отгрузке автомобиля потребителю на лобовое стекло с внутренней стороны прикрепляется ярлык с указанием о заправке системы охлаждения антифризом, об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита), о марке топлива и о марке смазки в картере двигателя и силовой передаче (летняя, зимняя), а также даты, когда должна быть проведена консервация автомобиля в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации».

Механизмы управления, оборудование и контрольно-измерительные приборы

Расположение органов управления автомобилем показано на рис. 3.

Рис. 3. Органы управления:

1 - кнопка крана управления вспомогательной тормозной системой; 2 - педаль сцепления; 3 - тормозная педаль рабочей тормозной системы; 4 - педаль подачи топлива; 5 - комбинированный переключатель; 6 - рулевое колесо; 7 - рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач

Кнопка 1 крана управления вспомогательной тормозной системой расположена на полу кабины.

Педаль 2 сцепления (навесного типа) укреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

Тормозная педаль 3 (навесного типа) расположена под панелью приборов, справа от рулевой колонки.

Педаль 4 подачи топлива установлена в кронштейне на полу кабины, справа от рулевой колонки.

Комбинированный переключатель 5 прикреплен на рулевой колонке под рулевым колесом 6 и состоит из двух рычагов переключателей света, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя, выключателей звуковых сигналов. На рукоятке переключателей нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.

Рычаг 7 механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя.

Pис. 4. Комбинированный переключатель:

1 - рычаг переключателя света и указателей поворота; 2 - рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя. Положения рычагов переключателя: I - Включен указатель правого поворота; II - Включен указатель правого поворота (нефиксированное); III - Включен указатель левого поворота (нефиксированное); IV - Включен указатель левого поворота: V - Мигание дальним светом (нефиксированное); VI - Включен дальний свет; О - Все выключено; А - Первая скорость стеклоочистителя; В - Вторая скорость стеклоочистителя; С - Прерывистый режим работы стеклоочистителя; D - Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

Рычаг 1 (рис.4) переключателя света и указателей поворота расположен с левой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага в положение I включаются указатели правого поворота, в положение II - указатели левого поворота. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтраль нос положение по окончании поворота и возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.

При положении О рычага 1 переключателя и одновременном положении II центрального переключателя 26 (рис. 6) включается ближний свет фар. в положении IV рычага - дальний свет фар.

Кроме того, имеется нефиксированное положение III рычага переключателя для сигнализации светом фар, которое включается независимо от положения центрального переключателя.

Рычаг 2 (рис. 4) переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя расположен с правой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага в фиксированные положенил А и В включаются соответственно малая и большая скорости стеклоочистителя. При перемещении рычага в фиксированное положение С включается прерывистый режим работы стеклоочистителя. Переключатель стеклоомывателя имеет нефиксированное положение Д.

Электрозвуковой сигнал включается при перемещении рукояток рычагов 1 и 2 по направлению к рулевой колонке.

Расположение контрольно-измерительных приборов, оборудования и органов управления специальным оборудованием изображено на рис. 5.

 

Рис. 5. Расположение контрольно-измерительных приборов, оборудования и органов управления специальным оборудованием:

1 - панель щитка приборов; 2 - панель выключателей; 3 - клавишные выключатели/переключатели; 5 - пепельница; 8 - рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала; 9 - рукоятки управления краном отопителя и заслонками воздухораспределителей; 10 - электромеханический корректор фар; 11 - кран управления стояночным тормозом; 12 - тяга ручного управления подачей топлива; 13 - тяга ручного останова двигателя.

Все контрольно-измерительные приборы расположены на панели щитка 1 в левой части панели приборов.

На панели 2 выключателей расположены клавишные выключатели/переключатели 3 приборов электрооборудования В правой части находится вещевой ящик, освещаемый софитной лампой. При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования .

При вытягивании рукоятки 7 управления жалюзи на себя створки жалюзи закрываются.

Рычагом 8 надо пользоваться при движении по скользким дорогам и бездорожью для включения механизма блокировки межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

Рычаги 9 управления отопителем и вентиляцией кабины. Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежу точные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

Расположение приборов и выключателей на панели щитка показано на рис. 6.

Put. 6. Расположение приборов на панели щитка:

15, 16 - блоки контрольных ламп; 17 - включатель аварийной сигнализации; 18 - выключатель дополнительных фар: 19 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 20 - дистанционный выключатель «массы» аккумуляторных батарей; 21,38 - выключатель плафонов; 23 - выключатель фонарей автопоезда; 22 - выключатель противотуманных фар ; 24 - регулятор подсветки приборов; 26 - переключатель света; 27 - комбинация приборов; 28 - двухстрелочный манометр; 30 - спидометр электронный; 31 -тахометр электронный; 33 - контрольная лампа (дальний свет фар, цвет синий, для комплектаций с тахографом); 35 - контрольная лампа датчика засоренности воздушного фильтра красного цвета; 36 - контрольная лампа демультипликатора (цвет желтый); 42 - кнопочный выключатель ЭФУ.

Дистанционный выключатель 20 «массы» аккумуляторных батареи. При нажатии кнопки включаются аккумуляторные батареи, при повторном нажатии - выключаются.

Переключатель 26 света, при переключении которого в положение I включается освещение панели приборов и габаритные огни, во II - освещение панели приборов, габаритные огни и ближний свет фар.

Выключатель 42 ЭФУ имеет нефиксированное положение - включение ЭФУ. При нажатии кнопки выключателя через 60-90 с должен загореться сигнализатор в правом блоке 16. указывающий на готовность системы к пуску двигателя.

Включатель 17 аварийной сигнализации При вытягивании ручки включателя загораются прерывистым светом все указатели поворота, а также сигнализатор, встроенный в ручку.

Спидометр 30 электронный указывает скорость автомобиля (км/ч), а установленный в нем суммарный счетчик - общий пробег автомобиля (км). В шкалу указателя встроен синий светофильтр сигнализатора, который загорается при включении дальнего света фар.

Возможна замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра. Тахограф - бортовое техническое средство измерения, предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями).

Тахометр 31 показывает частоту вращения коленчатого вата двигателя (мин-1). При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля шкалы.

Когда стрелка находится в пределах черного поля, уменьшается мощность двигателя, появляются рывки, увеличивается расход топлива.

На красные поля шкалы стрелка заходить не должна - это опасные для двигателя режимы.

Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вата 2200 мин-1, красное поле начинается с отметки 2200.

Комбинация приборов показана на рис. 7.

Рис. 7. Комбинация приборов:

1 - указатель давления масла; 2 - контрольная лампа аварийного давления масла; 3 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 - контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 5 - вольтметр; 6 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 - указатель уровня топлива в баке; 8 - контрольная лампа резерва топлива.

Указатель 1 давления масла в смазочной системе двигателя. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть равно 400-550 кПа (4-5,5 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения - не менее 98,1 кПа (1,0 кгс/см2). Контрольная лампа 2 аварийного давления масла с красным светофильтром загорается при падении давления в смазочной системе до 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2);

Указатель 3 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Контрольная лампа 4 с красным светофильтром загорается при повышении температуры до (98-104)°С. Нормальная температура охлаждающей жидкости 80 - 95°С.

Вольтметр 5 показывает напряжение в бортовой сети автомобиля. Контрольная лампа 6 с красным светофильтром загорается при разряде аккумуляторной батареи.

Указатель 7 уровня топлива в баке. Контрольная лампа 8 с оранжевым светофильтром загорается при уменьшении количества топлива в баке до 1/8 его полной вместимости;

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра.

Расшифровка зон указателей комбинации приборов:

Интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов. указаны в таблице 3.

Таблица 3

Блоки сигнализаторов приведены на рис.8. Выключатели 1 служат для проверки исправности ламп сигнализаторов. Сигнализатор 2 загорается при засорении масляного фильтра. Сигнализаторы 3. 4, 5 и 6 загораются при падении давления воздуха в контурах I, II, III и IV пневмопривода тормозных систем, имеют красные светофильтры с символами, при загорании этих сигнализаторов звучит звуковой сигнал (зуммер). Сигнализатор 7 загорается прерывистым светом при включении стояночной тормозной системы, имеет красный светофильтр с символом. Сигнализаторы 8 и 9 загораются при включении блокировки межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов. Сигнализатор 10 загорается при включении блокировки межосевого дифференциала. Сигнализаторы 11 и 12 загораются при включении указателей правого или левого поворота тягача и полуприцепа и контролируют исправность ламп указателей, имеют зеленые светофильтры с символами. Сигнализатор 13 готовности к работе ЭФУ имеет оранжевый светофильтр.

Рис. 8. Блоки сигнализаторов. Клавишные переключатели и выключатели показаны на рис. 9.

Рис. 9. Клавишные переключатели и выключатели:

1 - выключатель межколесного дифференциала; 2 - выключатель блокировки межосевого дифференциала; 3 - заглушка; 4 - выключатель с табилизатора напряжения; 5 - переключатель электродвигателей отопителей кабины.

Яндекс.Метрика