ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)

Таблица А.1

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование

Условия затяжки

Примечание

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

-    предварительно крутящим моментом 95... 120 Н-м (9,6... 12,0 кгс-м);

-    окончательно крутящим моментом 275...295 Н-м (28,0...30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147... 167 Н-м (15,0...17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

-М16

-М14

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245...264 Н-м (25,0...27,0 кгс-м)

167...186 Н-м (17...19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести на 3...4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть крутящим моментом 98,0... 117,6 Н-м (10,0...12,0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

-    предварительно с начальным крутящим моментом 76,5...80,4 Н-м (7,8...8,2 кгс-м);

-    окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108...180    Н-м (11,0...18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5...137.3    Н-м (13,0...14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

- M10x1,25-6gx120;

- M12x1,25-6gx120

Затягивать болты крутящим моментом:

-    49,0...60,8 Н-м (5,0...6,2 кгс-м);

-    88,1... 108,0 Н-м (9,0... 11,0 кгс-м)

-

Наименование

Условия затяжки

Примечание

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема крутящим моментом:

-    первый прием - 39,0...49,0 Нм (4,0...5,0 кгс-м);

-    второй прием - 98,0...127,0 Н-м (10,0...13,0 кгс-м);

-    третий прием - 186,0...206,0 Н-м (19,0...21,0 кгс-м)

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7...17,6 Н-м (1,3...1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

-М12

-М10

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

-    первый прием - 50,0...70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

-    второй прием - 88,0...108,0 Н-м (9,0... 11,0 кгс-м);

-    первый прием - 20,0...30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

-    второй прием - 43,1...54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

-

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0...61,0 Н-м (5,0...6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3...98 Н-м (9...10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8...17,8 Н-м (0,8...1,8 кгс-м)

-

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом - 43,0...55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

-

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9...7,8 Н-м (0,5...0,8 кгс-м)

-

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65...24,51 Н-м (1,8...2,5 кгс-м)

-

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0...68,0 Н-м (5,0...7,0 кгс-м)

-

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90...100 Н-м (9,0...10,0 кгс-м)

Рисунок 43

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 63,8...73,6 Н-м (6,5...7,5 кгс-м)

Рисунок 43

Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД

Затягивать болт крутящим моментом 58,9...64,7 Н-м (6,0...6,6 кгс-м)

Рисунок 43

Болты крепления топливопровода низкого давления:

- М14;

- M10xl

- М10x1,25

Затягивать болты крутящим моментом:

-    39,2...49,0 Н-м (4,0...5,0 кгс-м);

-    34,3...49,0 Н-м (3,5...5,0 кгс-м);

-    19,6...24,5 Н-м (2,0...2,5 кгс-м)

-

Наименование

Условия затяжки

Примечание

Болты крепления ТНВД к блоку:

-    V-образного

-    рядного

-    предварительно 6,9...8,8 Н м (0,7...0,9 кгс-м);

-    окончательно 13,7... 15,6 Н-м (1,4...1,8 кгс-м);

-    предварительно 5...15 Н-м (0,5... 1,5 кгс-м);

-    окончательно 45...55 Н-м (4,5...5,5 кгс-м).

-

Болты крепления масляного насоса М10

Затягивать болты крутящим моментом 49,0...68,6 Н-м (5,0...7,0 кгс-м)

стоек коромысел М10

Затягивать гайки крутящим моментом 41,0...53,0 Н-м (4,2...5,4 кгс-м)

Гайка крепления колеса компрессора

Затягивать крутящим моментом 4,9...6,9 Н-м (0,5...0,7 кгс-м)

Позиция 19, рисунок 25

Гайки скобы крепления форсунки М10

Затягивать гайки крутящим моментом 35,0...40,0 Н-м (3,5...4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

Затягивать гайки крутящим моментом 44,0...56,0 Н-м (4,4...5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

Затягивать гайки крутящим моментом 24,5...44,1 Н-м (2,5...4,5 кгс-м)

Г айки регулировочного винта коромысла М10

Затягивать гайки крутящим моментом 33,0...41,0 Н-м (3,4...4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5...4,0 кгс-м)

Колпаки масляного фильтра

Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0...7,0 кгс-м)

Сливная пробка картера масляного

Затягивать пробку крутящим моментом 39,2...58,8 Н-м (4,0...6,0 кгс-м)

Яндекс.Метрика