ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Подогреватели производства ООО "АДВЕРС"

7 Подогреватели производства ООО «АДВЕРС»

(Изделия сертифицированы, соответствуют требованиям ГОСТ 3960-86 и ГОСТ Р 50905-93. Обеспечена патентная чистота. Конструкция защищена патентами).

С испарительной камерой сгорания, многофункциональной, обеспечивают:

- Предпусковую подготовку двигателя в сроки согласно требований ОСТ 37.001.052

- Длительное поддержание теплового состояния двигателя и кабины, в т.ч. с включенными электромоторами вентиляторов штатного отопителя кабины

- Резерв топливной мощности для обеспечения подогрева масла, топлива и аккумуляторной батареи.

Рис. 62 Подогреватель серии 14ТС на дизельном топливе

Рис. 63 Подогреватель 15ТСГ на газовом топливе.

1. Технические характеристики и основные параметры

Таблица 9

Характеристики и основные составляющие подогревателя

Модели

14ТС

15ТСГ

1. Применяемое топливо

Дизельное топливо

Сжатый природный газ

2. Количество ступеней тепловой мощности

3

. 2

3. Ступени тепловой мощности, КВт

А. полная

15,5+1,5

12±1

Б. средняя

9

В. малая

4

5 ±0,5

4. Расход топлива на ступенях тепловой мощности

А. полная

2,0л/час

1,0 м /час

Б. средняя

1,2 л/час

В. малая

0,54л/час

0,65м3/час

5. Программы работы подогревателя

Нормальная или экономная

Нормальная или экономная

6. Потребляемая мощность подогревателя при работе по программе и в зависимости от ступени тепловой мощности, Вт

А. режим нормальный

134 (полная)

128(полная)

103 (средняя)

79 (малая)

102 (малая)

48 (остывания)

48 (остывания)

Б. режим экономный

134 (полная)

128(полная)

79 (средняя)

55 (малая)

77 (малая)

24 (остывания)

24 (остывания)

7. Продолжительность одного рабочего цикла по любой из программ, часов не менее

3 или 8

3 или 8

8. Режим запуска

Ручной или автоматический

Ручной или автоматический

9. Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами, кг не более

10

12

10. Давление сжатого газа на выходе в блоке низкого давления, МПа (кг/см )

0,29 (3,0)

11. Номинальное напряжение питания, В

24

24

12. Теплоноситель

Тосол, антифриз

Тосол, антифриз

Рис. 64 Комплект подогревателя 14ТС-10

Рис. 65 Комплект подогревателя 15ТСГ

2. Изготовитель подогревателей 14ТС и 15ТСГ - общество с ограниченной ответственностью «Адверс». Производство началось в конце 90х годов с выпуска подогревателей тепловой мощностью 4 и 5 КВт для гаммы автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ (включая автомобили класса Газель для обеспечения вторичного рынка), с обеспечения вторичного рынка.

В настоящее время ведутся работы по поставке продукции на комплектацию ряда моделей автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ, в т.ч. для грузовых автомобилей класса «Валдай».

КамАЗу свою продукцию предложили в 2001 г. - подогреватель 10ТС тепловой мощностью 10 КВт, который в последствии трансформировался в подогреватели серии 14ТС максимальной тепловой мощностью 15,5 КВт. В конце 2002 г. была изготовлена опытная партия подогревателей и были проведены испытания. В течении 2003 г. предприятием была проведена подготовка производства и начиная с 2004 г. началась серийная поставка подогревателей 14ТС-01 и затем 14ТС-10. Повторные испытания в зиму 2003 - 04г. также прошли успешно. В настоящее время подогреватель 14ТС - 10 прочно занял своё место на главном конвейере. Параллельно создавался газовый подогреватель 15ТСГ. Этими подогревателями заинтересовались газовики. В 2004 г. выпущена первая промышленная партия, для установки на автобусы НЕФАЗ и грузовые автомобили с газовыми двигателями.

Естественно всей этой работе предшествовал серьёзный анализ зарубежных и отечественных подогревателей. Мы уже говорили, что зарубежный опыт выработал определённый свод правил и требований, которыми должен соответствовать современный подогреватель.

ООО «Адверс», взяв за основу эти классические требования, дополнило их своими разработками в области совершенствования процесса горения. Усовершенствование коснулось и системы управления. Введение ШИМ в управление электродвигателем циркуляционного насоса обеспечило самую высокую ,среди всех имеющихся конструкций подогревателей, экономичность потребления энергии АБ.

3. Самые серьёзные изменения были связаны с внедрением модернизированного подогревателя 14ТС - 10.

Эти изменения позволили решить принципиальные для КамАЗа вопросы: размещение блока управления, блока предохранителей и реле электромоторов вентиляторов непосредственно на подогревателе и применение на пучке проводов герметичных разъёмов.

Но отсутствие в номенклатуре электрических изделий герметичных разъемов потребовало перенести блок управления, предохранителей и реле управления электродвигателей вентиляторов отопителя кабины в более защищенное от внешних воздействий влаги и грязи место, т.е. в кабину. Все это привело к усложнению пучка проводов.

Так, существующий пучок проводов имеет развернутую длину проводов более 33 метров, 16 разъемов с 54 штекерами все открытые, и естественно, особенно в разъеме подключения подогревателя к пучку проводов, подвергаются коррозии.

Чем совершеннее в системах управления электроника, тем чувствительнее она ко всем изменениям в цепях управления. Окисление контактов приводит к изменению передаваемого сигнала и вызывает сбой в работе подогревателя. Если в силовых цепях, где напряжение 24 В окисление контактов не окажет большого влияния. То в управляющих цепях, где напряжение в пределах 5 В, это окисление может оказать существенное влияние на алгоритм управления.

Предложенная специалистами ООО «Адверс» компоновка подогревателя 14ТС - 10 позволила КамАЗу решить ряд принципиальных вопросов, а именно:

а. приблизить блок управления к подогревателю

б. заменить стандартные автомобильные разъёмы на герметичные, тем самым исключить коррозию контактов

в. упростить конструкцию и сократить длину пучка проводов.

г. Разместить блок управления, блок предохранителей и реле электромоторов отопителя кабины на подогревателе. Все это обеспечило сокращение развёрнутой длины проводов в пучке почти в 2 раза, позволило уменьшить количество разъёмов с 16 до 4 и применить, где необходимо, герметичные разъёмы.

4. В подогревателе 14ТС - 10, как вариант, введена упрощенная система управления, т.е. взамен таймера введён пульт управления, обеспечивающий включение/выключение, установку нормального или экономного режимов и продолжительность работы 3 или 8 часов. Кроме того, установлена оригинальная конструкция регулятора температуры. Управление электродвигателями вентиляторов отопителя кабины осуществляется циклически с интервалом 10 минут. При установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор кабины отключён, при повороте вправо - плавно изменяется время работы вентилятора отопителя кабины от 20 до 100% интервального времени, тем самым поддерживается необходимая температура в кабине, положительность такого решения состоит в том, что при сохранении функции регулирования температуры, из таймера исключается система терморегулирования, что упрощает и удешевляет систему управления.

Рис. 66 Пульт управления с терморегулятором

5. Как опция предлагается ещё одно оригинальное решение проблемы таймерного включения - минитаймер.

Минитаймер

Минитаймер предназначен для автоматического однократного включения подогревателя через заданный промежуток времени, установленный пользователем. Если во время работы подогревателя возникла неисправность, то её расширенный код высветится на цифровом индикаторе минитаймера.

Минитаймер устанавливается в пульт взамен заглушки.

Работа минитаймера:

а. Включение минитаймера осуществляется нажатием кнопки ВКЛ.

При этом происходит обнуление времени выдержки, на индикаторе мигает символ «--».

6. Установка времени выдержки производится кнопкой УСТ, при отпускании её более чем на 5 секунд, таймер начинает обратный отсчет времени.

в. По истечении установленного времени выдержки включается подогреватель (загорается светодиод), на индикаторе высвечивается символ «00».

г. Подогреватель с минитаймером отключаются путем отпускания кнопки ВКЛ.

Рис. 67 Пульт управления с терморегулятором и минитаймером

Такое комплексное решение обеспечивает выполнение всех функций штатного таймера.

6. Теперь произведём анализ конструкции подогревателей по той же методике, что и зарубежных подогревателей 15.8106 и ПЖД - 12Б.

А Базовая конструкция подогревателя 14ТС10

Датчики - аналоговые

а) датчик температуры и перегрева; расположены также диаметрально, но в отличие от импортных аналогов, одинаковой конструкции, что позволяет регистрировать перегрев, как на входе, так и на выходе из подогревателя

Рис. 68 Датчик температуры и перегрева

б) датчик пламени - терморезистор или термопара, контролирует температуру пламени не только в контрольных точках (есть пламя - нет пламени), но и в течение всего процесса горения, и скорость «погасания» пламени.

Размещается в выхлопном тракте на выходе из подогревателя.

Рис. 69 Датчики пламени

«Качество горения» контролируется датчиком пламени - контролем температуры горения

Циркулярный насос установлен стандартный, производства ОАО «Элара». В перспективе будет применена принципиально иная конструкция собственного производства (ООО «Адверс»). Использован безколлектроный электромотор, привод крыльчатки циркуляционного насоса -электромагнитный, т.е. полости электромотора и крыльчатки насоса не соединимы. Такой дефект как течь сальника, конструктивно исключен. Конструкция торцевого уплотнения гарантирует отсутствие течи ОЖ.

Рис. 70 Циркуляционный насос производства ОАО «Адверс»

Свеча накаливания - штифтовая, закрытого типа, потребление тока в пределах 3,5А. Размещается в предкамере, примыкающей к горелке.

Конструкция горелки, что является («НОУ - ХАУ» предприятия), цилиндрическая. Внутренняя поверхность большого цилиндра покрыта пористым материалом (спрессованная тонкая вольфрамовая нить, обладающая высокой смачиваемостью и практически не подвержена износу). Внутренний цилиндр с торца заглушён. По периферии расположены отверстия специального профиля для обеспечения максимальной турбулентности потока воздуха, выходящего из отверстий. К торцу горелки примыкает предкамера, в которой размещается свеча накаливания и место подвода топлива. Внутренняя поверхность предкамеры покрыта пористым материалом.

Рис. 73 Горелка и жаровая труба

Система подготовки топлива воздушной смеси и процесса горения (Рис. 74).

а) Воздух из нагнетателя перед входом в горелку проходит специальный завихритель, где ему придаётся первоначальная завихренность, а при выходе через отверстия внутреннего цилиндра каждая из струй воздуха имеет максимальную турбулентность, что обеспечивает максимальную турбулентность топливовоздушной смеси и обеспечивает практически её полное сгорание.

Рис. 74 Предварительный завихритель воздуха

б) Топливо, попадая на пористый материал предкамеры смачивает его и стекает в камеру горелки, пропитывая пористый материал горелки.

в) При включении подогревателя первоначально включается свеча накаливания, которая производит предварительный нагрев предкамеры и испарение подаваемого топлива. Поток воздуха, захватывая через предкамеру пары топлива, направляется в горелку, где они дополнительно интенсивно смешиваются со струями воздуха, выходящего из внутреннего цилиндра. Температура создаваемая свечей накаливания обеспечивает «зажигание» смеси.

г) Пламя, дойдя до периферии большого цилиндра, меняет направление и «движется» вдоль торовой трубы по её окончании направление потока горячего воздуха меняется на 180° и проходя через рёбра внутренней поверхности теплообменника нагревают их. Наружную поверхность теплообменника омывает ОЖ, которая для обеспечения большей теплоотдачи двигается по винтовой линии.

Нагнетатель (Рис. 75) Это высокооборотный электродвигатель и крыльчатка. В перспективе предусматривается собственная конструкция безколлекторного двигателя с ротором на подшипниках качения.

Рис. 75 Нагнетатель воздуха на горение

Теплообменник. Материал - алюминиевый сплав. Для повышения эффективности теплопередачи от горячих газов к ОЖ внутренняя поверхность ребристая (Рис. 76). Наружная имеет спиральные направляющие.

Рис. 76 Теплообменник

Блок управления микропроцессорный, комплектующие SMD, изготовление по технологии поверхностного монтажа. Отвечает всем требованиям ГОСТ Р 50.905-96. Размещён на подогревателе 14ТС.

Рис. 77 Блок управления подогревателем

ШИМ обеспечивает:

а) Стабилизацию оборотов нагнетателя на различных ступенях тепловой мощности, с напряжением 19В на полной, 15В средней и 9В малой ступенях тепловой мощности.

б) Плавное изменение оборотов электромотора нагнетателя при запуске, переходе со ступени на ступень тепловой мощности и режиме продувки.

в) Дополнительно на средней и малой ступени тепловой мощности происходит снижение оборотов электродвигателя циркуляционного насоса, что приводит к снижению потребления тока на 0,9А и повышению КПД на этих ступенях тепловой мощности.

г) Снижение и стабилизацию напряжения, подаваемого на свечу накаливания до 12-13В, что снизило потребление тока свечи накаливания до 3,5А.

д) Всё это в комплексе позволило сделать подогреватель 14ТС самым экономичным по потреблению электроэнергии АБ жидкостным подогревателем двигателя.

11. Особенности алгоритма режимов состояния и контроля рабочего и аварийных состояний.

11.1. Включение, режим розжига, запуска и продувки аналогичны классическим требованиям, только более технически обоснованны.

11.2. Отличительными являются различные режимы прогрева ОЖ:

а) «Нормальный» - после режима прогрева и работы на полном режиме до температуры ОЖ 70°С - происходит переход на среднюю ступень тепловой мощности и последующий нагрев ОЖ до температуры 75°С, при достижении данной температуры происходит переход на малую ступень тепловой мощности, при последующем повышении температуры ОЖ до 80°С - отключение подогревателя на режим охлаждения и при снижении температуры ОЖ до температуры 55°С цикл повторяется. Соответственно, если температура не повышается, то подогреватель возвращается на более высокую ступень тепловой мощности. Фактически подогреватель в режиме подержания теплового состояния работает на средней и малой ступенях тепловой мощности в пределах температур ОЖ 70-78°С. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем меньше процент работы на малой ступени тепловой мощности по отношению ко всему циклу прогрева.

Рис. 78 Циклограмма «нормального» режима прогрева ОЖ

б) «Экономный - кабина». При прогреве ОЖ до температуры 50°С, подогреватель переходит на среднюю ступень тепловой мощности, при достижении температуры 70°С происходит переход на малую ступень тепловой мощности, и при достижении температуры 80°С происходит переход на режим охлаждения. Фактически подогреватель будет поддерживать температуру ОЖ в пределах 50-75°С. При работе на средней и малой ступени тепловой мощности снижаются обороты циркуляционного насоса и соответственно снижается потребление электроэнергии АБ. Все это в сумме обеспечивает работу подогревателя, даже при включенном электродвигателе вентилятора отопителя кабины длительное время

Рис. 79 Циклограмма режима «экономный - кабина»

10.4. Предотвращение "перегрева" подогревателя. Дополнительно контролируется:

а) Конструкцией датчиков температуры ОЖ, предотвращающих "перегрев" на входе и выходе ОЖ из подогревателя.

б) Контролем разницы температуры ОЖ (max 20°С) на входе и выходе из подогревателя.

в) Кроме того, контролируется скорость нарастания температуры ОЖ, что увеличивает гарантию отключения подогревателя при возникновении перегрева.

Б Система управления

1. Подогреватель 14ТС-01 изображен на Рис. 80. Комплектация системы управления включает:

а) Блок управления 4902.3741; размещается на штатном месте размещения блоков управления подогревателей 15.8106 и ПЖД-12Б - на правой боковине кабины.

б) Таймер 4202.3741; устанавливается на штатное место, где и таймера остальных подогревателей.

в) Унифицированный жгут проводов 53205.374100.

г) предохранители; расположены в жгуте проводов.

Рис. 80 Комплектность подогревателя 14TC-01 и системы его управления

2. Подогреватель 14ТС-10. Комплектация системы управления: Рис. 81

а) Блок управления размещен непосредственно на подогревателе в герметичном корпусе. Залит специальным композитом. Контактные разъемы винтовые. Всё это гарантирует работоспособность блока управления.

Рис. 81 Комплектность подогревателя 14ТС-10 и системы его управления

б) Специальный жгут проводов с герметичными разъемами и заделанный в гофрошланг

в) Кнопочный пульт управления, установленный в штатное место, взмен таймера.

В Особенности конструкции и алгоритм работы подогревателя 15ТСГ на газовом топливе

1. Питание подогревателя компримированным (сжатым) газом осуществляется от газобаллонного оборудования (ГБО), установленного на автомобиле

2. Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

нагреватель (основные узлы показаны на Рис. 62);

блок низкого давления (см. Рис. 82) служит для подачи газа с определённым расходом в камеру сгорания. Блок устанавливается на корпус нагревателя;

фильтр для очистки газа (встроен в блок низкого давления);

Рис. 82 Общий вид блока низкого давления

циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;

блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданных программ «нормальная» или «экономичная»;

пульт управления совместно с блоком управления обеспечивает управление подогревателем;

жгут проводов соединения элементов подогревателя, ГБО и АКБ автомобиля.

3. Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичный» или «нормальный». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью на режимах «малый» и «остывание».

4. В качестве источника тепла используются газы при сгорании газовоздушной смеси в камере сгорания.

5. Подача газа в подогреватель, как и газового подогревателя подаётся в зону искровой свечи.

Рис. 83 Узел подачи газа в зону свечи

6. Принцип образования газо-воздушной смеси аналогичен газовой конструкции подогревателя

а) предварительная турбулизация воздуха (см Рис. 84)

Рис. 84 Узел подачи газа в подогреватель

б) дополнительная турбулизация в горелке (см. Рис. 85)

Рис. 85

7. Блоки управления и зажигания (высоковольтный источник напряжения) размещены на штатном месте базового подогревателя.

Рис. 86

8. Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от ее величины устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «остывание». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 60°С, а при нагреве свыше 70°С или 60°С, соответственно, переходит на режим «малый».

На режиме «малый» охлаждающая жидкость нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит в режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» и «экономичная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный». Продолжительность полного цикла работы составляет Зчаса или 8 часов в зависимости от положения переключателя на пульте управления.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически прекращается подача газа и производится продувка камеры сгорания воздухом.

9. Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

а) если по каким-либо причинам подогреватель не запустился, то процесс запуска автоматически повториться. После 5-ти неудачных попыток происходит выключение подогревателя (после каждой неудачной попытки производится продувка камеры сгорания);

б) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

в) при перегреве нагревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

г) при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше ЗОВ происходит выключение подогревателя;

д) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнёт мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий через паузу показывает вид неисправности.

10. Система подачи газа на горение:

а) Газ от блока высокого давления автомобиля или автономного блока высокого давления подогревателя подаётся на блок низкого давления;

б) Блок низкого давления

Рис. 87 Схема блока низкого давления

Состоит из четырёх электромагнитных клапанов, обеспечивающих:

подачу или прекращение подачи газа в подогреватель - отсечной электромагнитный клапан

подачу газа электромагнитными клапанами с дроссельными отверстиями:

диаметром 0,2 - запуск

диаметром 0,5 - малая ступень тепловой мощности

диаметром 0,7 - полная ступень тепловой мощности.

Управление работой электромагнитных клапанов осуществляется блоком управления подогревателей в зависимости от условий внешней среды.

11. Особенности режима запуска

а) при подаче газа в подогреватель включается искровая свеча

Рис. 88 Искровая свеча

б) источником высокого напряжения является специальный блок зажигания, который размещается на блоке управления. При возникновении очага пламени электропроводность среды изменяется, что регистрирует зонд (плазменный датчик пламени). Если этот факел стабилен, свеча отключается, и контроль пламени ведёт датчик пламени (терморезистор или термопара). Количество попыток запуска 5, после чего происходит аварийное отключение.

Рис. 89 Размещение датчиков пламени

в) Дальнейший алгоритм работы аналогичен алгоритму базового подогревателя.

12. Неисправности газовой системы подогревателя.

При эксплуатации газобаллонного оборудования подогревателя могут возникнуть неисправности газовой системы питания подогревателя.

Неисправности можно классифицировать на следующие основные группы:

12.1. Внешняя негерметичность - это утечки, возникающие вследствие неплотностей на поверхности элемента, вызывающих утечки газа в окружающее пространство. К ним относятся: негерметичность соединений трубопроводов между собой и газовой арматурой (фильтром, редуктором, электромагнитным клапаном, вентилем), в соединении баллона с вентилем.

12.2. Внутренняя негерметичность возникает вследствие неплотности соединений внутри элементов или их повреждений и приводит к поступлению газа далее по системе. При этом необязательно возникают признаки внешней негерметичности. Внутренняя негерметичность возникает из-за неплотности прилегания клапана к седлу, повреждения мембраны в редукторе и других возможных неисправностей.

12.3. Перечисленные выше неисправности имеют следующие внешние проявления:

- Ощущается запах газа в автомобиле или рядом с ним;

- Происходит срыв пламени в камере сгорания нагревателя и, как следствие, выключение подогревателя и мигание светодиода на пульте управления.

12.4. Для устранения негерметичности необходимо определить место утечки газа по внешним признакам течеискателем или омыливанием.

12.5. При утечке газа негерметичность можно устранить подтягиванием или заменой соединений и уплотнителей трубопроводов или заменой самого элемента при отсутствии газа в соединениях.

12.6. После замены или подтягивания необходимо провести проверку на герметичность. Замену элементов ГБО и подогревателя должна проводить специализированная организация с последующей опрессовкой и проверкой герметичности в соответствии с инструкцией по монтажу ГБО. При эксплуатации подогревателя проверку на герметичность проводить согласно ежедневному техническому обслуживанию, указанному в разделе 10 «Руководства по эксплуатации».

Внимание!!! Работы, связанные с устранением негерметичности проводить после перекрытия вентилем газового баллона и стравливания остаточного давления.

13. Особенности диагностирования работы подогревателя

13.1. Рекомендации по устранению неисправностей специфичны в соответствии с конструкцией подогревателя

13.2. Количество кодов неисправностей 9

13.3. Дополнительно контролируется:

а) работоспособность зонд;

б) электромагнитные клапана блока низкого давления на короткое замыкание и обрыв;

в) при наличии в системе блока высокого давления производится его диагностирование на короткое замыкание и обрыв.

Г Система подогрева масла в масляном картере.

(для автомобилей эксплуатирующихся в северных регионах)

Сначала уточним само понятие «подогрев масла». Масло по своей природе имеет очень низкую теплопроводность и поэтому каким бы способом не грели бы масляный картер (паяльной лампой, факелом, выхлопными газами подогревателя или иным теплообменником) подогревается только тот объём масла, который примыкает к теплоносителю. Поэтому эффективность любого из способов «подогрева масла» заключается в том, что масло в зоне маслоприёмника несколько разжижается и время появления давления масла в главной масляной магистрали сокращается примерно в 5 раз. При испытании подогревателя 15.8106 в 1984 г. проводилось длительные поддерживание теплового состояния двигателя с одновременным подогревом масла в масляном картере выхлопными газами. Температура масла в картере через 11 часов работы подогревателя оставалась плюсовой, но только потому, что выхлопные газы создали вокруг картера тепловую завесу и не дали маслу остыть. Есть ещё одна опасность, кроме возможности отравиться выхлопными газами, это при длительном контакте масла с теплоносителями, температура которого выше 120°С, возможно окисление и расслоение масла. Для того чтобы обеспечить действенный прогрев масла в картере, нужно обеспечить его перемешивание. Что возможно только автономным масляным насосом - это приемлемо для спецавтомобилей, а не для среднестатистического автомобиля.

ТАК ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ОАО «АДВЕРС».

(один из вариантов)

1) в масляный картер закладывается медный паяный теплообменник с увеличенной поверхностью теплопередачи за счёт дополнительных рёбер.

Рис. 90 Схема нагревательного элемента

Рис. 91 Схема размещение нагревательного элемента в поддоне картера

2)Источником нагрева теплоносителя (ОЖ) является специальный блок, созданный на базе теплообменника подогревателя 05ТС, где источником тепла являются выхлопные газы подогревателя 14ТС-10

Рис. 92 Схема блока нагрева теплоносителя (тосола)

3) В системе установлен распределитель выхлопных газов, т.е. предусмотрено отключение этого нагревательного устройства.

Рис. 93 Схема распределения выхлопных газов

4. Работа системы:

а) Выхлопные газы из основного подогревателя поступают в блок нагрева теплоносителя и подогревают ОЖ (теплоноситель-ОЖ применяемая в вашем двигателе).

б) Теплоноситель специальным циркуляционным насосом, который вращается с определённой скоростью, обеспечивает прокачку ОЖ через теплообменник размещенный в масляном картере и обеспечивает местный подогрев масла. Управление от штатного блока управления подогревателя 14ТС-10.

в) Дополнительное оребрение поверхности теплообменника в масляном картере увеличивает поверхность контакта масла с теплообменником и обеспечивает определённое «перемешивание» масла за счёт конвекции. Применение ультразвукового вибратора увеличивает эффективность «перемешивания».

г) Температура до которой нагревается теплоноситель и масло уточняется. Специалисты утверждают, что для масла достаточно 0°С.

Рис. 94. Схема соединений теплообменного агрегата

5. Конечно это не плюс 20-40-60-80°С, что хотелось бы иметь конструкторам, но это намного лучше, чем паяльная лампа или факел. Заметим что при разведке и добычи нефти и газа применение открытого огня при запуске любой техники запрещено. Применение выхлопных газов в качестве теплоносителя вместо ОЖ существенного изменения в конструкцию агрегата для подогрева масла, без обеспечения перемешивания масла, не принесёт.

Остаётся решить вопрос обеспечения «перемешивания масла». В разработке находится применение ультразвука. В принципе этот метод обнадёживает. Процесс основан на эффекте ультразвукового вибратора.

6. Предложенная специалистами схема нагрева теплоносителя универсальна. Этот теплоноситель вы можете направить на обогрев стаканов фильтров грубой и тонкой очистки топлива и топливозаборника или на прогрев аккумуляторной батареи. Дополнительное потребление энергии АБ, для подогревателя 14ТС-10 или 15ТСГ, составит не более 0,5А.

Д Диагностические приборы

Предприятием разработан комплекс приборов для диагностики неисправностей подогревателей.

1. Микропроцессорное устройство активной диагностики (МУАД) выходного контроля. Предназначено для тестирования подогревателя 14ТС, установленного на автомобиле КАМАЗ. При его сдаче ОТК после сборки, после предпродажной подготовки или техосмотра в автомобиле МУАД выполняет следующие функции:

а) считывание номера подогревателя;

б) проверку наличия замыкания электрической схемы подогревателя с массой автомобиля;

в) считывание версии программного обеспечения;

г) регистрацию показаний датчиков и параметров перед запуском

-температуры охлаждающей жидкости;

-температуры датчика перегрева;

-питающего напряжения;

д) регистрацию попытки, с которой произошел запуск;

е) регистрацию значения напряжения питания во время накаливания свечи;

ж) регистрацию показаний датчиков на второй минуте после розжига:

-температуры датчика перегрева;

-температуры охлаждающей жидкости;

з) индикацию неисправностей, при их возникновении

Рис. 95 Схема подключения МУАД

Результаты тестирования заносятся в память компьютера, которым должно быть оснащено рабочее место контроля состояния автомобиля. При необходимости протокол выходного контроля может быть распечатан.

2. Микропроцессорное устройство пассивной диагностики (МУПД) входного контроля предназначено для проверки исполнительных элементов, датчиков и электрических цепей подогревателя перед установкой на автомобиль.

Проверяемые устройства подогревателя:

- свеча накаливания;

- двигатель воздуходувки;

- топливный насос;

- циркуляционный насос;

- реле отопителя кабины;

- датчик температуры охлаждающей жидкости ;

- датчик перегрева;

- индикатор пламени.

Рис. 96 Схема МУПД

Результаты проверки интерпретируются соответствующими сигнальными лампами, при необходимости сохраняются в памяти компьютера, и производится распечатка тестирования.

3. Устройство диагностики (УД) предназначено для тестирования подогревателя 14ТС, установленного на автомобиле.

УД выполняет следующие функции:

- проверку наличия замыкания электрической схемы подогревателя с массой автомобиля;

- диагностику датчиков и исполнительных устройств перед запуском;

- запуск подогревателя и отработка на малом режиме в течение 2 минут;

- в случае возникновения неисправности - индикация кода неисправности.

- Схема подключения УД.

Рис. 97 Схема подключения УД

6 Внимание эксплуатирующих организаций и водителей автомобилей, которые укомплектованы подогревателями 14ТС-10 или собирающихся приобрести этот подогреватель.

6.1. Подогреватель 14ТС-10 обладает большими возможностями по быстрому прогреву двигателя, длительному поддержанию теплового состояния двигателя и кабины и подогреву масла. И для того, чтобы использовать все эти возможности внимательно изучите руководство по эксплуатации и настоящее пособие.

6.2. По информации специалистов ООО «Адверс» подогреватель 14ТС-10 обеспечивает, при температурах близких к минус 20°С прогрев ОЖ до температуры 40°С за 16-17 минут. Прогрев ОЖ до 70°С за 30-35 минут. Но это не самое главное преимущество этого подогревателя:

что касается режима длительного поддержания теплового состояния двигателя и кабины, то правильный подбор уровней тепловой мощности обеспечивает его электроэкономичность. Так при температуре окружающей среды где-то минус 20°С продолжительность работы на малой ступени составляет где-то 75-80%, естественно при понижении температуры окружающего воздуха этот процент снижается. Это позволило ввести в алгоритм управления продолжительность работы подогревателя 8 часов.

Но самое главное - это введение в алгоритм управления экономного режима, обеспечивающего снижение потребления энергии аккумуляторной батареи до 1,5 А и нетрудно посчитать продолжительность его работы в этом режиме, даже при включенных электродвигателях вентиляторов отопителя кабины.

6.3. В перспективе повышение тепловой мощности до 16 и 25 кВт.

6.3 Подогреватель 14ТС-10 имеет запас тепловой энергии и, если у Вас есть творческая жилка, то эту энергию вы можете использовать для обеспечения подогрева топлива и аккумуляторной батареи.

6.4 Для того, чтобы обезопасить себя от неприятностей при резком и неожиданном похолодании установите на свой автомобиль автономный топливный бачок. Это и позволит Вам обеспечить длительное поддержание теплового состояния.

6.5 При заключении договора на гарантийное обслуживание автоматически решается вопрос обеспечения запасными частями.

7. Ожидается ужесточение требований к жидкостным подогревателям. Т.е. он должен при температуре окружающего воздуха минус 50°С не только обеспечить запуск и подготовку двигателя к принятию нагрузки за 30 минут, но и обеспечить длительное поддержание теплового состояния. Эти требования в состоянии обеспечить только подогреватели ООО «Адверс», независимо от максимальной мощности подогревателя, то ли это 15,5 кВт или 25 кВт. В этом главное примущество этой конструкции подогревателей.

В настоящее время эти требования в состоянии обеспечить только подогреватели 14ТС10

Яндекс.Метрика