ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ПЖД12Б-1015006 РК

Подогреватель жидкостный дизельный ПЖД12Б. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ПЖД12Б -1015006 РК

Настоящее "Руководство по ремонту" (РК) предназначено для персонала, занимающегося обслуживанием и ремонтом жидкостных подогревателей семейства ПЖД12Б. В нем содержится методика обслуживания и ремонта подогревателя, а также способы определения годности узлов и деталей и необходимость восстановления или выбраковки их при ремонте.

Руководство состоит из разделов, в которых изложены:

-технические характеристики, устройство и функционирование;

-меры безопасности;

-требования на ремонт (основные требования к разборке, сборке, дефектации);

-ремонт и замена составных частей, доработка; сборка, проверка, регулирование (настройка);

-комплектация, упаковка, транспортирование; гарантии изготовителя.

При ремонте необходимо дополнительно использовать руководство по эксплуатации в соответствии с модификацией ремонтируемого подогревателя и каталог деталей и сборочных единиц ПЖД12Б-1015006КДС. Основные конструктивные различия и варианты исполнения различных серий и годов выпуска.

Подогреватель ПЖД12Б-1015006-10 выпускался с 2000 по 2001г. Оснащался:

- блоком управления ПЖД-12 МВИА.468 365.011-24В по МВИА.468 365.011 ТУ;

- таймером-терморегулятором ТТП24 МВИА.468 365.008.24В по МВИА.468 365.008ТУ с одним восьмиклеммным штекерным разъемом;

- котлом ПЖД12Б-1015010-10 с одним восьмиклеммным штекерным разъемом для подключения к электросети автомобиля (Рис. 289).

Применялся датчик температуры П75.182.000 по П75.182.000ТУ производства ОАО «Курганприбор» г. Курган.

Подогреватель ПЖД12Б-1015006-20 выпускался с 2001г. Оснащался:

- блоком управления ПЖД-12Б-01 -24В МВИА.468 365.011-01 по МВИА.468 365.001 ТУ;

- таймером-терморегулятором ТТП24-01 МВИА.468 365.008-01.24В по МВИА.468 365.008 ТУ.

С 1.05.2001 проведена унификация электрических разъемов таймера-терморегулятора и котла ПЖД12Б-1015010-20 под автомобильный жгут, применяемый для установки подогревателя 15.8106 (по два штекерных разъема, Рис. 290), применен датчик температуры 405215КДБА.405215.006ТУ ООО «Автокомплект» г. Арзамас.

С 1.01.2002г. введен блок управления подогревателем ПЖД-12Б-01М-24В МВИА.468 365.012 по МВИА.468 365.001ТУ МЗ РИП г. Муром с уменьшенными габаритами и расширенными функциями:

-плавный переход топливного насоса и нагнетателя воздуха при переходе с частичного на полный и с полного на частичный режимы;

-изменение числа импульсов топливного насоса при изменении питающего напряжения;

-включение свечи при выключении подогревателя;

-отключение при пониженном напряжении питания подогревателя;

-защита свечи от перегрева.

Подогреватель ПЖД12Б-1015006-20 (без дополнительного сопротивления, Рис. 291) выпускается с 08.08.2002г. Оснащен:

- блоком управления подогревателем ПЖД-12Б-01М-24В МВИА.468365.012 по МВИА.468365.012 ТУ, с введением функции дополнительного сопротивления;

- таймером - терморегулятором подогревателя ТТП24-01М МВИА.468365.008-014 по МВИА.468365.008 ТУ, с измененной передней панелью и подсветкой клавиш;

-нагнетателем воздуха НВ-1-24-1 ИЮМА632.551.002-02 по ИЮМА632.551.002ТУ, без лапы крепления, с введением герметичного разъема;

-жгутом проводов с герметичным разъемом подсоединения нагнетателя воздуха.

1 Технические характеристики, устройство, функционирование

1.1 Подогреватель жидкостный дизельный семейства ПЖД12Б работает независимо от двигателя транспортного средства, и подключается к его системе охлаждения, системе питания топливом и электрооборудованию. Предназначен для предпускового разогрева дизельных двигателей и автоматического поддержания оптимальной температуры жидкости в системах охлаждения и отопления автомобилей.

1.2 Подогреватели изготовляются согласно комплекту конструкторской документации и технических условий на подогреватель. Основные узлы котла подогревателя в соответствии с Рис. 283, Рис. 284.

Рис. 283 Котёл подогревателей ПЖД12Б-1015006-10; ПЖДТ2Б-1015006-20.

1 - теплообменник; 2 - горелка; 3 - нагнетатель воздуха; 4 - свеча накаливания; 5 - дополнительное сопротивление; 6 -индикатор пламени; 7 - термопредохранитель; 8 - датчик температуры; 9 - подводящий патрубок; 10 - отводящий патрубок; 11 - завихритель пламени; 12 —выхлопной патрубок; 13-топливный насос; 14-жгут.

Рис. 284 Котел подогревателя ПЖД12Б-1015006-20 (без дополнительного сопротивления)

- теплообменник; 2 - горелка; 3 - нагнетатель воздуха; 4 - свеча накаливания; 5 - индикатор пламени; 6 - термопредохранитель; 7 - датчик температуры; 8 - подводящий патрубок; 9 - отводящий патрубок; 10 - завихритель пламени; 11 - выхлопной патрубок; 12 - топливный насос; 13 - насадок; 14 - стабилизатор пламени; 15 - жгут.

1.3 Основные параметры и характеристики подогревателя

1.3.1 Номинальная теплопроизводительность по жидкости на установившемся режиме работы кВт (ккал/ч):

полный режим 12±1(100320±860)

частичный режим 5±0,8(4300±688)

1.3.2 Расход топлива при номинальной теплопроизводительности на установившемся режиме работы кг/ч (л/ч), не более:

полный режим 1,3 (1,6)

частичный режим 0,6 (0,7)

1.3.3 Номинальное напряжение 24 В

1.3.4 Рабочее напряжение

1.3.5 Потребляемая электрическая мощность (без электродвигателя с насосом (жидкостного электронасоса) на установившемся режиме работы, Вт:

полный режим 70±10

частичный режим 50±10

1.3.6 Ток, потребляемый свечой, А, не более 11

1.3.7 Минимальное необходимое количество нагреваемой жидкости для циркуляции, л, не менее 10

1.3.8 Котлы подогревателей должны быть герметичны при избыточном давлении охлаждающей жидкости, МПа (кгс/см2), не более 0,2(2)

1.3.9 Содержание СО в газах на выходе из подогревателя на установившемся режиме работы и номинальном напряжении, % не более 0,2

1.3.10 Температура газов на выходе из подогревателя на полном установившемся режиме работы и номинальном напряжении не ниже 300°С

1.3.11 Дымность по «Бошу», не более 4

1.3.12 Габаритные и присоединительные размеры согласно ПЖД12Б-1015010-10ГЧ, ПЖД12Б-1015010-20ГЧ.

1.3.13 Подогреватели работают на соответствующих марках дизельного топлива по ГОСТ 305-82 в зависимости от температуры окружающего воздуха. Допускается работа на смеси - 50% дизельного зимнего топлива и 50 % бензина.

1.3.14 Потребляемая электрическая мощность жидкостным электронасом, Вт, не более 45

1.4 Детали и узлы, входящие в подогреватель, изображены на Рис. 285, Рис. 286.

Рис. 285 Детали и узлы входящие в подогреватели ПЖД 12Б-1015006-10; ПЖД 12Б-1015006-20

Рис. 286 Детали и узлы входящие в подогреватель ПЖД 12Б 1015006-20 (без дополнительного сопротивления)

Перечень деталей и узлов подогревателей ПЖД 12Б-1015006-10, ПЖД 12Б-1015006-20 в соответствии с Таблица 53 (Рис. 285, Рис. 286).

Таблица 53

Поз

Обозначение

Наименование

Количество сбор 1

очных единиц для подогревателей

ПЖД12Б-1015006-10 (Рис. 285)

ПЖД 12Б-1015006-20

(Рис. 285)

(Рис. 286)

1

Блок управления подогревателем ПЖД-12 МВИА.468 365.011-24В МВИА.468 365.011 ТУ

1

Блок управления подогревателем ПЖД-12Б-01-24В МВИА.468 365.011-01 МВИА.468 365.001 ТУ или блок управления подогревателем ПЖД-12Б-01М-24В МВИА.468 365.012 МВИА.468 365.001 ТУ

1

16

Блок управления подогревателем ПЖД-12Б-01М-24В МВИА.468 365.012 МВИА.468 365.012 ТУ

1

1

2

Таймер-терморегулятор ТТП24 МВИА.468365.008 МВИА.468 365.008 ТУ

1

Поз

Обозначение

Наименование

Количество сборочных единиц для подогревателей

ПЖД12Б-1015006-10 (Рис. 285)

ПЖД 12Б-1015006-20

(Рис. 285)

(Рис. 286)

Таймер-терморегулятор подогревателя ТТП 24-01 МВИА.468 365.008-01 МВИА.468 365.008 ТУ

1

26

Таймер-терморегулятор подогревателя ТТП 24-01М МВИА.468 365.014 МВИА.468 365.008 ТУ

1

3

Электродвигатель с насосом 35.3730 ТУ 37.003.1186-83 или электродвигатель с насосом НО472.3780 ТУ4573-019-24322961-99

1

1

1

4

ПЖД12Б-1015012

Теплообменник

1

1

1

5

ПЖД12Б-1015100

Горелка

1

1

1

6

ПЖД8-1015123

Прокладка (материал - поранит, толщина - 1,5 мм)

1

1

1

7

ПЖД8-1015176

Завихритель

1

1

1

8

Шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70

6

6

6

9

45 9346 1504 Болт M6-6gx16 ОСТ 37.001.123-75

6

6

6

10

ПЖД24-1015193-01

Прокладка (материал - поранит, толщина - 1,5 мм)

1

1

1

11

ПЖД8-1015192-10

Корпус

1

1

1

12

Индикатор пламени ИЮКТ 468.332.003 ИЮКТ 468.332.003 ТУ

1

1

1

13

ПЖД8-1015191-20

Крышка

1

1

1

14

45 9811 1203 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-75

6

6

6

15

45 9432 1060 Винт M4-6gx25 ОСТ 37.001.127-81

2

2

2

16

ПЖД8-1015124

Прокладка (материал - поранит, толщина - 1,5 мм)

1

1

17

Сопротивление дополнительное П 75.638.001-01 (5,5 Ом)

1

1

18

45 9811 1204 Шайба 5 ОСТ 37.001.144-75

2

2

19

45 9816 1044 Шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75

2

2

20

45 9432 1080 Винт M5-6gx12 ОСТ 37.001.127-81

2

2

21

ПЖД12Б-1015800

Свеча накаливания (25.1831.01.01.00 (20В) или свеча накаливания СН-04-20 ТУ 4573-004-07510218-2001

1

1

22

ПЖД12Б-1015802

Прокладка

1

1

1

23

51А-1106158

Шайба

1

1

1

24

Кольцо сальниковое уплотнительное КГН ТУ 5728-013-13267785-99 диам.30,7xдиам.24,5x2,5

1

1

1

25

ПЖД12Б-1015014

Хомут крепления жгута

1

1

1

26

ПЖД12Б-1015015

Хомут жгута

1

1

1

27

45 9432 1052 Винт M4-6gx8 ОСТ 37.001.127-81

1

1

1

28

ПЖД12Б-1015016

Прокладка

1

1

1

29

ПЖД8Г-1015210

Нагнетатель воздуха или нагнетатель воздуха НВ-1-24 ИЮМА 632.551.002

1

1

Поз

Обозначение

Наименование

Количество сборочных единиц для подогревателей

ПЖД12Б-1015006-10 (Рис. 285)

ПЖД 12Б-1015006-20

(Рис. 285)

(Рис. 286)

ИЮМА 632.551.002 ТУ

29а

Нагнетатель воздуха НВ-1-24-1 ИЮ-МА632.551.002-02 ИЮМА632.551.002ТУ

1

30

ПЖД8-1015057

Хомут верхний

1

1

1

31

ПЖД8-1015050

Хомут нижний

1

1

1

32

45 9871 1051 Шплинт 3x25 ОСТ 37.001.171-81

2

2

2

33

45 9432 1084 Винт M5-6gx20 ОСТ 37.001.127-81

1

1

1

34

45 9553 1053 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-75

1

1

1

35

ПЖД 12Б-1015290

Крышка воздухозаборника

1

1

1

36

45 9432 1054 Винт M4-6gx12 ОСТ 37.001.127-81

1

1

1

37

45 9816 1023 Шайба 4 ОСТ 37.001.115-75

4

4

4

38

Термопредохранитель 19.3722 ТУ 37.003.1113-82

1

1

1

39

ПЖД12Б-1015155

Табличка

1

1

39а

ПЖД12Б-1015157

Наклейка идентификационная

7

40

Датчик температуры П75.182.000 П75.182.000 ТУ

1

40а

Датчик температуры 405215 КДБА.405215.006 ТУ или Датчик температуры П75.182.003-02 П75.182.000ТУ

1

1

41

ПЖД8-1015902

Прокладка датчика температуры (материал - поранит, толщина - 1,5 мм)

1

1

1

42

ПЖД12Б-1015450-10

Жгут

1

42а

ПЖД 12Б-1015450-20

Жгут

1

426

ПЖД 12Б-1015450-30

Жгут

1

43

271.1106010-30

Насос топливный

1

1

1

44

850005

Болт М5х14

2

2

2

45

Д1-3913052-10

Прокладка

2

2

2

46

015-1023

Втулка изоляционная

2

2

2

47

16.8106218

Втулка

2

2

2

48

ПЖД8-1015166

Трубка

1

1

1

49

967-1015200

Хомут

2

2

2

50

ПЖД8-1015160-10

Трубка топливная

1

1

1

51

850962

Пробка транспортная

2

2

2

52

030-3145

Колпачок

1

1

1

1.5 Основные узлы подогревателя, их назначение и характеристики.

1.5.1 Горелка испарительного типа, предназначена для создания необходимых условий, обеспечивающих полное сгорание подаваемого топлива.

Потребляемое топливо - дизельное по ГОСТ 305-82.

Расход топлива, кг/ч (л/ч), не более 1,3 (1,6)

1.5.2 Сопротивление дополнительное 5,5 Ом для снижения оборотов нагнетателя воздуха при работе подогревателя на частичном режиме.

1.5.3 Индикатор пламени контролирует процесс горения в течение всего времени работы подогревателя. Контроль осуществляет фоторезистор, изменяющий сопротивление в зависимости от силы света пламени. Световое сопротивление индикатора пламени при освещении 200лк и температуре 20°С не должно быть более 3,3кОм. При не освещенном чувствительном элементе, его сопротивление не менее 200 мОм.

1.5.4 Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси от раскаленной спирали во время пуска подогревателя.

Величина потребляемого свечой тока не более 11А при напряжении 20В.

1.5.5 Завихритель служит для смешивания топливовоздушной смеси и обеспечивает догорание топлива за счет увеличения длины пути горящего топливовоздушного потока.

1.5.6 Теплообменник предназначен для передачи тепла от раскаленного горящего топливовоздушного потока к охлаждающей жидкости, циркулирующей в жидкостной рубашке подогревателя, одновременно является несущей конструкцией всего подогревателя.

1.5.7 Нагнетатель воздуха подает воздух в горелку для обеспечения горения на полном и частичном режиме. Привод - электрический, от электродвигателя с закрепленной на его валу крыльчаткой ротационного нагнетателя воздуха. На всасывающее отверстие для защиты от грязи устанавливается крышка воздухозаборника.

Номинальное напряжение 24В

Потребляемый ток, не более 3,2А

Производительность насоса 20 м3/ч

Статистический напор, не менее 650 мм.вд.ст.

Номинальная частота вращения 10600 мин

1.5.8 Термопредохранитель биметаллический отключает подогреватель в аварийной ситуации, при достижении температуры 103°С. Возврат в исходное положение, при остывании жидкости до температуры ниже 30°С, производится нажатием на расположенную на нем кнопку.

1.5.9 Датчик температуры служит для контроля температуры нагреваемой жидкости и представляет собой термосопротивление.

Параметры датчика температуры

Температура, t (°С) Сопротивление,R (Ом)

20   3252,44-3874,13

40   1352,50-1591,20

45   1103,52-1292,78

70   434,56-501,516

80   312,353-365,824

85   265,783-301,653

1.5.10 Насос топливный электромагнитный плунжерный, осуществляет дозированное снабжение подогревателя топливом. Изменением частоты подаваемых на электромагнит импульсов обеспечивается двухрежимная подача топлива.

Подаваемый расход топлива, кг/ч, (л/ч), не более

полный режим 1,3(1,6)

частичный режим 0,6(0,7)

Применяемое топливо - дизельное по ГОСТ 305-82 в зависимости то температуры воздуха. Допускается применять смесь 50% зимнего дизельного топлива и 50% бензина или керосин. Число импульсов, ими/мин

полный режим 400

частичный режим 160

Номинальное напряжение питания, В 24

Потребляемый ток, А, не более 1

1.5.11 Блок управления служит для автоматического управления работой подогревателя. Он обеспечивает автоматически следующие операции:

-начальную диагностику узлов подогревателя при запуске в течение 10 с после включения;

-режим розжига при первоначальном запуске и при переходе из режима остывания (осуществляется только при температуре ниже 48°С);

-плавный переход на полный режим, по окончании режима розжига или при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже 48°С во время работы подогревателя на частичном режиме;

-плавный переход на частичный режим с полного при достижении температуры охлаждающей жидкости 70°С;

-переход в режим остывания при достижении температуры охлаждающей жидкости 80°С;

-режим выключения (при завершении работ или обнаружении неисправности);

-импульсное питание свечи при напряжении питания выше 24В;

-изменение частоты импульсов топливного насоса в зависимости от напряжения электропитания;

-плавное изменение частоты импульсов топливного насоса и оборотов двигателя нагнетателя воздуха при переходах с режима на режим;

-30-секундный дожиг свечи после отключения подогревателя;

-повторный цикл розжига при не запуске подогревателя в течение 180 с, и отключение подогревателя в случае повторного неудачного розжига;

-по достижению охлаждающей жидкости 40°С, выдается сигнал на таймер-терморегулятор для включения вентилятора отопителя кабины.

Ведет постоянный контроль за:

-исправностью датчика температуры;

-срабатыванием термопредохранителя;

-исправностью индикатора пламени;

-срывом пламени на полном или частичном режимах исправностью свечи накаливания;

-исправностью нагнетателя воздуха;

-превышением времени запуска;

-исправностью топливного насоса;

-исправностью электродвигателя с насосом ( жидкостного электронасоса);

-изменением питания напряжения (предупреждает о понижении напряжении питания до 20В, производит отключение при понижении напряжения питания ниже 19В или повышении выше 30В).

Режимы работы подогревателя, задаваемые БУ и функции, выполняемые его составными частями, приведены в диаграмме (Рис. 287).

При обнаружении неисправности в работе подогревателя БУ исполняет программу завершения работы. При этом на экране индикатора таймера высвечивается мигающий символ "Е" и код неисправности согласно Таблица 54, Таблица 55.

Рис. 287 Диаграмма работы подогревателя.

Перечень возможных неисправностей подогревателя в соответствии с Таблица 54, Таблица 55.

Таблица 54 (ПЖД12Б-1015006-10)

Код неисправности

Неисправность, предполагаемая причина

Применяемые меры по устранению неисправности

04

Обрыв в эл.цепи датчика температуры. Подогреватель не отключен. Температура жидкости выше 80° С. Отказ датчика температуры.

Выждать время продувки. Проверить эл. цепь датчика температуры. Заменить датчик.

05

Обрыв в эл. цепи термопредохранителя, перегрев. Отказ электронасоса. Прервана эл. цепь топливного насоса. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Засорение жидкостной магистрали.

Проверить эл. цепь. Дополнить до нормы. Прочистить трубопроводы.

06

Отказ индикатора пламени. Закоксовался или неисправен индикатор пламени.

Прочистить или заменить индикатор пламени.

07

Срыв пламени на частичном режиме. Мала подача топлива. Нагнетатель работает на полном ре-

Отрегулировать подачу топлива насосом. Заменить резистор частичной нагрузки. Очистить

Код неисправности

Неисправность, предполагаемая причина

Применяемые меры по устранению неисправности

жиме. Отказ индикатора пламени. Воздушная пробка в топливопроводе.

индикатор пламени. Удалить воздух из топливопровода.

08

Срыв пламени на полном режиме. Мала подача топлива. Отказ индикатора пламени. Воздушная пробка в топливопроводе.

Отрегулировать подачу топлива насосом. Удалить воздух из топливопровода. Очистить или заменить индикатор пламени.

09

Неисправна свеча накаливания.

Заменить свечу накаливания.

10

Неисправность нагнетателя. Обрыв в электрической цепи нагнетателя.

Проверить электрическую цепь нагнетателя, заменить нагнетатель.

11

Пониженное напряжение питания. Разряд аккумуляторной батареи. Коррозия или слабый контакт электрических соединений.

Зарядить аккумуляторную батарею. Зачистить и подтянуть электрические соединения.

12

Повышенное напряжение питания. Неисправен регулятор напряжения АТС.

Исправить регулятор.

13

Превышение времени запуска. Нет подачи топлива. Неисправен топливный насос. Неисправен БУ. Неисправна свеча накаливания.

Проверить наличие топлива. Проверить, заменить топливный насос. Заменить БУ. Проверить, заменить свечу накаливания.

14

Связь с БУ отсутствует. Повреждения электропроводов, коррозия электросоединений.

Проверить контактные соединения колодок подогревателя ХР2, XS3. Проверить эл. проводку, очистить электросоединения от коррозии. Заменить БУ.

Таблица 55 (ПЖД12Б-1015006-2

Код неисправности

Неисправность, предполагаемая причина

Применяемые меры по устранению неисправности

Е04

Неисправен датчик температуры. Обрыв в эл. цепи датчика температуры.

Проверить электрическую цепь. Заменить датчик.

Е05

Обрыв в эл. цепи термопредохранителя, перегрев, прервана электрическая цепь топливного насоса.

Проверить электрические цепи термопредохранителя и топливного насоса. Проверить термопредохранитель и топливный насос, при необходимости заменить.

Е06

Отказ индикатора пламени.

Проверить электрическую цепь. Очистить индикатор пламени. Заменить индикатор пламени.

Е07

Срыв пламени на частичном режиме. Мала подача топлива. Воздушная пробка в топливопроводе.

Проверить производительность топливного насоса; проверить герметичность топливопровода; удалить воздух из топливопровода. Очистить индикатор пламени.

Е08

Срыв пламени на полном режиме. Мала подача топлива. Воздушная пробка в топливопроводе.

Проверить производительность топливного насоса; проверить герметичность топливной системы; удалить воздух из топливопровода. Очистить индикатор пламени.

Е09

Неисправна свеча накаливания.

Проверить предохранитель FU1. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить реле KV1, при необходимости заменить. Проверить электрическую цепь свечи накаливания и реле КV1.

Е10

Неисправность нагнетателя.

Проверить электрическую цепь нагнетателя. Заменить нагнетатель.

Е11

Предупреждение о пониженном напряжении питания (Uпит< 21,6В). Разряд электрической батареи. Коррозия на электрических соединениях.

Зарядить электрическую батарею. Очистить электрические соединения от коррозии и подтянуть их.

Е12

Отключение из-за повышенного напряжения питания (Uпит >30В). Неисправен регулятор напряжения АТС.

Заменить регулятор АТС.

Е13

Превышение времени запуска. Подогреватель не запускается после второй попытки. Нет подачи топлива. Неисправен топливный насос. Закоксовался индикатор пламени. Прерывание электри-

Проверить наличие топлива. Заменить топливный насос. Проверить электрическую цепь индикатора пламени. Очистить индикатор пламени, проверить, при необходимости заменить.

Код неисправности

Неисправность, предполагаемая причина

Применяемые меры по устранению неисправности

ческой цепи индикатора пламени.

Е14

Отказ жидкостного электронасоса.

Проверить электрическую цепь жидкостного электронасоса. Заменить жидкостный электронасос.

Е15

Отключение из-за пониженного напряжения (Uпит< 19В). Разряд электрической батареи. Коррозия на электрических соединениях. Слабый контакт.

Зарядить электрическую батарею. Очистить электрические соединения от коррозии. Подтянуть контакт.

Е20

Отсутствует связь с блоком управления. Повреждения электрических проводов. Коррозия электрических соединений.

Проверить контактные соединения колодок. Проверить электропроводку. Очистить электрические соединения от коррозии. Заменить блок управления.

1.5.12 Таймер-терморегулятор служит для включения подогревателя и поддержания заданной температуры в салоне автомобиля и обеспечивает:

-индикацию и редактирование текущего времени и дня недели;

-ручное включение и выключение подогревателя;

-установку времени работы подогревателя и автоматическое отключение его через заданный промежуток времени ;

-программирование двух независимых времен включения подогревателя и автоматическое включение подогревателя в первое из двух предварительно программируемых времен;

-цифровую индикацию кода неисправности в соответствии с Таблица 54, Таблица 55;

-автоматическое включение вентилятора отопителя кабины при достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С. Поддержание заданной температуры в кабине автомобиля и регулировку в интервале от 10°С до 30°С; переход в режим пониженного энергопотребления и выход из него.

1.5.13 Жидкостный электронасос обеспечивает циркуляцию теплоносителя в охлаждающем контуре автомобиля и подогревателя.

Производительность 1600л/ч, потребляемый ток 1,9А при напряжении 24В и перепаде давления между входом и выходом из насоса 0,015МПа. Рабочая жидкость-антифриз по ГОСТ159-52, тосол по ГOCT 28084-89. В исключительных случаях допускается применение воды при обеспечении потребителем ее не замерзания.

1.6 Работа подогревателя.

1.6.1 Включение, розжиг.

Однократным нажатием кнопки "ПРОГРЕВ" на таймере произвести запуск подогревателя.

После завершения предварительной диагностики (10с), БУ исполнит программу розжига.

Подогреватель запускается на частичном режиме с последующим плавным переходом на полный режим.

При достижении температуры охлаждающий жидкости в подогревателе 40С, автоматически включается вентилятор отопителя салона автомобиля. В зависимости от интенсивности съема тепла, БУ задает режимы работы подогревателя в соответствии с графиком (Рис. 288).

Рис. 288

При съеме тепла 12 кВт и более, подогреватель работает на «полном» режиме с нагревом охлаждающей жидкости не выше 70°С.

При съеме тепла менее 12 кВт, но более 5 кВт подогреватель работает на «полном» режиме до достижения температуры охлаждающей жидкости 70°С, после этого БУ переведет подогреватель в «частичный» режим до остывания, при понижении температуры охлаждающей жидкости до 48°С и ниже БУ вновь переведет подогреватель в «полный» режим работы, и далее, при стабильном съеме тепла подогреватель работает в «цикличном» режиме.

При съеме тепла меньше 5 кВт подогреватель в начале работает на полном режиме, а когда температура охлаждающей жидкости достигнет 70°С, БУ переключит его на частичный режим, но так как съем тепла невелик, температура охлаждающей жидкости повышается до 80°С и БУ переводит подогреватель в режим остывания. В режиме остывания жидкостный электронасос перекачивает жидкость по системе охлаждения двигателя пока ее температура не достигнет 48°С, после чего БУ переводит подогреватель в режим розжига и происходит цикличная работа подогревателя.

1.6.2 Выключение.

Для принудительного выключения подогревателя следует нажать кнопку "ПРОГРЕВ" таймера. БУ отключит топливный насос, а жидкостный электронасос и нагнетатель воздуха работают в полном режиме в течение 120-180с (процесс продувки). После отключения продувки БУ отключит жидкостный электронасос и нагнетатель воздуха, таймер переходит в режим индикации текущего времени и через 15 с экран индикатора таймера гаснет.

1.6.3 Первоначальная настройка таймера-терморегулятора:

1.6.3.1 Нажать кнопку "ЧАСЫ", при этом на экране индикатора появляются мигающие цифры «12-00 1». Нажатием кнопок "<" и ">" установить показание часов в данный момент;

Второй раз нажать кнопку "ЧАСЫ" и кнопками "<" и ">", установить показание минут; В третий раз нажать кнопку "ЧАСЫ" и кнопками "<" и ">" установить текущий день недели (1-понедельник, 2-вторник и т.д.)

Прекращение мигания цифр на экране индикатора сигнализирует об окончании первоначальной настройки таймера.

1.6.3.2 Запуск подогревателя.

Нажать кнопку "ПРОГРЕВ", на экране индикатора появляется символ "=", и двузначное число - запрограммированная продолжительность работы (см. раздел программирования продолжительности работы) подогревателя в минутах (при этом таймер ведет обратный отсчет времени).

При необходимости кнопками "<" и ">" можно изменять время работы подогревателя от 5 до 99 минут или без ограничения во времени, что устанавливается нажатием кнопки ">" до появления символа "- -".

Программирование продолжительности работы.

В таймере предусмотрена постоянная запрограммированная продолжительность работы подогревателя 30 минут, которую при необходимости можно изменять в интервале от 5 до 99 мин. Для этого необходимо, при включенном подогревателе, кратковременно нажать кнопку "ПРОГРАМ", после чего число "30" замигает. Затем кнопками "<" и ">", установить требуемую длительность работы (от 5 до 99 мин). Прекращение мигания установленного времени означает, что ввод новой запрограммированной продолжительности работы введен в запоминающее устройство.

При прерывании подачи электропитания к таймеру, он вернется к постоянной запрограммированной продолжительности работы, т.е. 30 минут.

1.6.3.3 Предварительный набор начала отопления (программирование).

Предварительно можно ввести две отдельные программы включения подогревателя: в течение последующих 24 часов после программирования, или в любой из последующих 7 дней недели.

Для этого необходимо при выключенном подогревателе выбрать кнопкой "ПРОГРАМ" необходимую программу, на экране индикатора появится цифра "1" или "2" и базовая настройка «00:00 0».

Кнопкой "ЧАСЫ" и кнопками "<" и ">" установить требуемое время запуска и текущий день недели (как описано в разделе "Первоначальная настройка таймера"), для программирования на последующие 24 часа в секторе "ДЕНЬ" установить цифру "0" (цифра "0" означает, что день недели при срабатывании таймера не учитывается), для программирования на любой из последующих 7 дней в секторе "ДЕНЬ" установить требуемый день недели от 1 до 7. Сигналом о введении программы преднабора в запоминающее устройство таймера является переход в режим индикации текущего времени (через 5 с после установки программы). Индикация номера преднабора в поле индикации "РЕЖ." означает активизацию запрограммированного автоматического включения.

Для отключения активизации преднабора следует кратковременно нажимать кнопку "ПРОГРАМ" до тех пор, пока с экрана из поля индикации режима не исчезнет индикация преднабора, а на экране не появится индикация текущего времени.

Следует помнить что:

-автоматически осуществляется только одно запрограммированное включение подогревателя, и по истечении 30 минут (или другого измененного времени, см. «Запуск подогревателя») работы, подогреватель отключается;

-после автоматического выключения подогревателя (при отработке программы), для следующего автоматического включения подогревателя кнопкой "ПРОГРАМ" следует выбрать требуемый номер программы преднабора;

-для проверки запрограммированного времени включения подогревателя необходимо (при отключенном подогревателе) нажать кнопку "ПРОГРАМ" и на экране индикатора высвечивается в течение 5 с номер программы и запрограммированное время. Причем, если нужно проконтролировать второе запрограммированное время, то кнопку "ПРОГРАМ" нужно нажать второй раз;

для того чтобы проверить текущее время нужно нажать кнопку "ЧАСЫ";

даже при кратковременном прерывании подачи электропитания к таймеру, все его настройки будут утрачены, и таймер необходимо перенастроить.

1.6.4 Работа терморегулятора.

Терморегулятор представляет собой вмонтированный в один корпус с таймером датчик наружной температуры, регулятор температуры и светодиод, сигнализирующий о включении системы отопления кабины. Ручкой терморегулятора устанавливается необходимая температура воздуха в кабине.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С в подогревателе, БУ включает систему отопления кабины и загорается светодиод. При достижении в кабине заданной температуры окружающего воздуха, вентилятор отопителя кабины отключится и светодиод гаснет.

Рис. 291 Схема электрическая принципиальная подогревателя ПЖД12Б-1015006-20 (без дополнительного сопротивления)

2 Меры безопасности

2.1 При ремонте следует придерживаться общих предписаний по предотвращению несчастных случаев и действующих инструкций по охране труда.

2.2 При пользовании подогревателем следует помнить, что нарушение правил эксплуатации подогревателя или его эксплуатация в неисправном состоянии могут послужить причиной пожара.

2.3 Рабочее место для испытаний подогревателя должно быть обеспечено средствами пожаротушения.

2.4 Использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя категорически запрещается.

2.5 Запрещается включение подогревателя без топлива.

2.6 Запрещается дозаправка топливом при работающем подогревателе.

2.7 Запрещается эксплуатация подогревателя в закрытых помещениях и в помещениях с плохой вентиляцией.

2.8 Запрещается включение и работа подогревателя при наличии в воздухе паров легковоспламеняющихся средств.

2.9 Запрещается отключение подогревателя от электропитания до окончания цикла продувки.

2.10 В случае появления пламени или дыма на выходе газов из выхлопного патрубка следует выключить подогреватель и, после его остановки, приступить к устранению неисправности.

2.11 В зоне расположения БУ температура не должна превышать 65°С.

2.12 Перед выполнением электросварочных работ на АТС, оборудованным подогревателем, следует отсоединить электроразъемы от блока управления.

2.13 Кран питания подогревателя топливом должен быть открыт только в период пользования подогревателем. В остальное время кран питания подогревателя топливом должен быть закрыт.

2.14 Запрещается подсоединять и отсоединять разъемы к БУ при включенном питании бортсети автомобиля. После выключения подогревателя повторное включение кнопки "ПРОГРЕВ " должно быть не ранее чем через 5-10с.

2.15 После длительных поездок по загрязненным дорогам необходимо очистить патрубки поступления воздуха для горения и для выхода отработанных газов от грязи. В летнее время систему воздухозабора желательно закрыть.

3 Требования на ремонт

3.1 Все сборочные единицы и детали отправляемых в ремонт подогревателей должны быть очищены от грязи и смазки, промыты и продуты сжатым воздухом.

3.2 Требования на дефектацию изделия в сборе.

3.2.1 При отказе в работе подогревателя возможную причину неисправности определяют по высвечиванию на экране таймера-терморегулятора кода неисправности (Таблица 54, Таблица 55). Распознавание неисправностей ограничивается, как правило, определением того, какие элементы вышли из строя.

3.3 Требования на дефектацию сборочных единиц и деталей.

3.3.1 Нагнетатель воздуха должен обеспечивать производительность по воздуху и статистический напор согласно 1.5.7.

3.3.2 У горелки проверяются состояние футеровок, диффузоров, герметичность сварных швов, поверхность резьб.

3.3.3 Сопротивление дополнительное не должно иметь внешних повреждений и обеспечивать сопротивление 5,5Ом.

3.3.4 Фоторезисторы индикатора пламени не должны быть оплавлены, затемнены, не должны иметь внешних повреждений и должны отвечать требованиям 1.5.3.

3.3.5 Витки свечи накаливания не должны соединяться и иметь внешних повреждений; должен обеспечиваться нагрев спирали от 20°С до 950°С за время не более 30 секунд при подаче напряжения.

3.3.6 Завихритель проверяется по внешнему виду на наличие сгоревших деталей.

3.3.7 Теплообменник проверяется на отсутствие вмятин, внешних повреждений, сгоревших деталей, герметичности рубашек с охлаждающей жидкостью.

3.3.8 Термопредохранитель проверяется на обеспечение срабатывания и возвращение в исходное состояние согласно 1.5.8.

3.3.9 Датчик температуры проверяется на состояние резьбовой части и обеспечение параметров по 1.5.9.

3.3.10 Насос топливный проверяется на отсутствие внешних повреждений и на стабильность подачи топлива с обеспечением характеристик по 1.5.10.

3.3.11 Блок управления подогревателем должен обеспечивать выполнение автоматических операций и защиты по 1.5.11, не иметь внешних механических повреждений.

3.3.12 Таймер-терморегулятор должен обеспечивать выполнение функции по 1.5.12 и не иметь внешних механических повреждений.

3.3.13 Электродвигатель с насосом проверяется на отсутствие подтекания охлаждающей жидкости, обеспечение производительности подаваемой жидкости по 1.5.13.

3.3.14 Поверхности резьб, болтов, винтов, шпилек, гаек должны быть чистыми, без забоин и повреждений.

3.3.15 Резиновые, пластмассовые детали не должны иметь трещин и скосов.

3.3.16 Контактные поверхности проводов и разъемов не должны иметь обгораний, оплавлений, коррозии и непрочных соединений.

4 Ремонт и замена составных частей и доработка

4.1 Демонтаж узлов и агрегатов для ремонта по п.4.4; 4.5; 4.6; 4.7; 4.9; 4.10; 4.11; 4.12; 4.13; 4.14; 4.15; 4.16 разрешается выполнять не снимая подогреватель с автомобиля.

4.2 Демонтаж подогревателя с автомобиля (Рис. 292):

-отсоединить жгут подогревателя от жгута автомобиля, разъединив штекерное соединение; слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;

отсоединить теплообменник подогревателя от жидкостной системы автомобиля, для этого ослабить стяжные хомуты и снять резиновые рукава при этом отверстия в них закрыть заглушками;

-ослабить крепление стяжного хомута на трубе отвода отработавших газов;

-ослабить крепление подающего топливопровода, снять топливопровод и закрыть заглушками подводящие отверстия топливопровода и топливного насоса;

-отвернуть три болта крепления подогревателя;

-снять подогреватель.

4.3 Монтаж подогревателя на автомобиль производится в обратной последовательности. После установки подогревателя необходимо:

-выпустить воздух из топливной системы;

-выпустить воздух из охлаждающего контура.

Рис. 292 Схема подключения подогревателя

1 - радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 - термостат охлаждающей жидкости; 3 - автомобильный водяной насос; 4 - теплообменник системы отопления; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - вентилятор системы отопления; 7 -выключатель вентилятора; 8 - блок предохранителей; 9 - подогреватель; 10 - электродвигатель с насосом; 11 - топливопровод; 12 - электромагнитный топливный насос; 13 - топливный фильтр; 14 - таймер-терморегулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 - реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 - топливный бак автомобиля; 19 - бачок топливный; 20 - кран питания подогревателя топливом

4.4 Ремонт горелки (Рис. 293)

Демонтаж (Рис. 285, Рис. 286):

Выкрутить винт 27, отсоединить хомут жгута 26 вместе со жгутом 42 (42а,42б). Снять дополнительное сопротивление (п.4.5), если оно предусмотрено в данном исполнении, индикатор пламени (п.4.6) и топливопровод (п.4.12). Выкрутить винты 9 и снять шайбы 8. Осторожно, не повредив прокладку 6, отсоединить горелку 5. Снять завихритель 7, прокладку 6 и хомут крепления жгута 25.

Монтаж производится в обратной последовательности.

Промыть горелку (Рис. 293) и завихритель в бензине, очистить от нагара, продуть сжатым воздухом. При наличии сгоревших деталей (кожухов футеровок, футеровок, насадка горелки и деталей завихрителя) заменить горелку и завихритель.

Рис. 293 Горелка.

1 - футеровка дна; 2 - футеровка вторичного контура; 3 - кожух футеровки дна; 5 - кожух футеровки выхода; 6 - футеровка; 7 - штуцер топливный; 8 - дно стабилизатора; 9 - цилиндр стабилизатора; 10 - цилиндр средний; 11 - цилиндр наружный; 12 - фланец; 13 - планка; 14 - насадок; 15 - патрубок; 16 - кожух; 17 - горка; 18 - футеровка втулки свечи; 19 - колпачок стабилизатора пламени.

4.5 Ремонт дополнительного сопротивления (Рис. 293)

Демонтаж:

Снять наконечники изолирующие, открутить гайки М4, снять шайбы и клеммы жгута подогревателя. Выкрутить винты М5, снять шайбы. Осторожно отсоединить дополнительное сопротивление от воздухоподводящего патрубка горелки, не повредив прокладку.

Монтаж производится в обратной последовательности.

Сгоревшая спираль дополнительного сопротивления изготовляется из проволоки X15Н60-H ГОСТ 12766.1-90 с обеспечением сопротивления между контактами 5,5Ом. При сборке обеспечить надежный контакт между соединениями.

Рис. 294 Демонтаж и монтаж дополнительного сопротивления

1 - сопротивление дополнительное; 2 - шайба; 3 - шайба пружинная; 4 - винт М5; 5 - шайба пружинная; 6 - гайка М4; 7 - наконечник изолирующий; 8 - жгут; 9 - воздухопроводящий патрубок горелки; 10 - прокладка; 11 - спираль; 12 - болт

4.6 Обслуживание индикатора пламени (Рис. 295)

Демонтаж:

Снять изоляторы штекерного наконечника и разъединив разъемное соединение отсоединить жгут. Выкрутить винты М4, снять шайбы, крышку, индикатор пламени, корпус и прокладку. Монтаж производится в обратной последовательности.

Очистить фотоэлемент от нагара и копоти, очистить от коррозии контакты электросоединений. Неисправный индикатор заменить.

Рис. 295 Демонтаж и монтаж индикатора пламени

1 - винт М4; 2 - шайба; 3 - шайба; 4 - крышка; 5 - индикатор пламени; 6 - корпус; 7 - прокладка; 8 - горелка

4.7 Обслуживание свечи (Рис. 296) Демонтаж:

Снять колпачок со свечи, открутить гайку, снять «+» свечной наконечник, прокладку изолирующую, «-» свечной наконечник, вывернуть свечу из горелки.

Монтаж производится в обратной последовательности. Обеспечить герметичность соединения свечи с втулкой горелки. Вышедшие из строя свечи ремонту не подлежат, заменяются новыми, закоксованные витки свечи промыть бензином (ацетоном), продуть сжатым воздухом.

Рис. 296 Демонтаж и монтаж свечи

1 - свеча; 2 - «-» свечной наконечник; 3 -прокладка изолирующая; 4 - «+» свечной наконечник; 5 - гайка; 6 - жгут; 7 - горелка; 8 -шайба; 9 - кольцо уплотнительное; 10 колпачок изолирующий

4.8 Обслуживание теплообменника (Рис. 297) Демонтаж:

Снять жгут, горелку, завихритель, датчик температуры, нагнетатель воздуха, термопредохранитель, топливный насос с топливопроводом, освобождая теплообменник.

Монтаж производится в обратной последовательности.

Промыть газоходы бензином, очистить от нагара и сажи, продуть сжатым воздухом. При наличии сгоревших деталей заменить теплообменник.

Герметичность теплообменника проверяется сжатым воздухом, подаваемым в жидкостную рубашку, под давлением 0,2МПа (2кгс/см2) в водяной ванне.

Рис. 297 Теплообменник

1 - газоход; 2 - цилиндр наружный; 3 - лапа задняя; 4 - лапа передняя; 5 - патрубок отводящий; 6 - основание; 7 -патрубок подводящий; 8 - пластина; 9 - насадок

4.9 Обслуживание нагнетателя воздуха (Рис. 298) Демонтаж:

Ослабить винт и снять крышку воздухозаборника. Отсоединить штекерный разъем нагнетателя от жгута подогревателя. Открутить гайку и вывернуть винт. Развести половинки хомута и снять нагнетатель воздуха. Монтаж производится в обратной последовательности.

При необходимости снять пластиковые крышки нагнетателя воздуха, очистить от пыли и грязи, продуть сжатым воздухом воздухоподводящие полости.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕМОНТАЖ КРЫЛЬЧАТКИ ВОЗДУШНОГО НАСОСА С ОСИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Проверить штекер подключения к жгуту подогревателя и провода на наличие коррозии, непрочных контактов и в случае необходимости заменить.

Электродвигатель и воздушный насос ремонту не подлежат, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

Регулятор напора должен быть установлен на максимальную подачу воздуха нагнетателем согласно рисунку 15, что обеспечивает положение метки на золотнике в сторону всасывающего патрубка.

Рис. 298 Демонтаж и монтаж нагнетателя

1 - нагнетатель воздуха; 2 - винт; 3 - шайба; 4 - крышка воздухозаборника; 5 - штекерный разъем; 6 - гайка; 7 - хомут нижний; 8 - теплообменник; 9 - патрубок горелки; 10 - хомут верхний; 11 - винт; 12 - регулятор напора.

Рис. 299 Механизмы регулировки воздуха нагнетателя

1 - стопорное кольцо; 2 - золотник; 3 - метка золотника

4.10 Обслуживание термопредохранителя (Рис. 300) Демонтаж:

Снять колпачок защитный, две угловые колодки со штырей термопредохранителя и вывернуть его из теплообменника.

Монтаж проводится в обратной последовательности.

При срабатывании термопредохранителя, что возможно в случае отказа датчика температуры, отсутствия в системе автомобиля охлаждающей жидкости, необходимо подождать остывания теплообменника до температуры 25°С, заменить датчик температуры или заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Только после того, как устранена неисправность, разрешается включать подогреватель, предварительно нажав кнопку термопредохранителя.

Вышедшие из строя термопредохранители ремонту не подлежат, заменяются новыми.

Термопредохранитель считается исправным, если при нагреве его корпуса до температуры 103С и выше, происходит размыкание контактов, а после охлаждения до температуры 30С контакты возвращаются в исходное положение путем нажатия на кнопку.

Рис. 300 Демонтаж и монтаж термопредохранителя

1 -теплообменник; 2 - термопредохранитель; 3 - угловая колодка; 4 - колпачок защитный; 5 - жгут подогревателя.

4.11 Обслуживание датчика температуры (Рис. 301) Демонтаж:

Отсоединить жгут путем снятия штекерного разъема, вывернуть датчик температуры, снять, не нарушая прокладку.

Монтаж производится в обратной последовательности. Обеспечить герметичность соединения с теплообменником, при необходимости заменить прокладку, подтекание охлаждающей жидкости недопустимо.

Вышедшие из строя датчики температуры ремонту не подлежат, заменяют новыми.

ПРИМЕЧАНИЕ - У датчиков П75.182.000 возможен обрыв проводников от контактов датчика температуры, при необходимости припаять.

Рис. 301 Демонтаж и монтаж датчика температуры

1 - патрубок отводящий теплообменника; 2 - прокладка; 3 - датчик температуры; 4 - штекерный разъём; 5 - жгут подогревателя

4.12 Ремонт топливного насоса Демонтаж (Рис. 302):

Разъединив штекерное соединение, отсоединить жгут топливного насоса. Открутить гайку соединительную, отсоединить топливную трубку от горелки. Вывернуть болты 15х14, снять прокладки, втулки, втулки изоляционные и насос топливный с трубкой топливной. Ослабить хомуты, разъединить топливную трубку и штуцер топливного насоса.

Топливный насос (Рис. 303) состоит из электромагнита 13, корпуса 19, плунжерной пары, состоящей из плунжера 5, в котором смонтированы седло клапана 8, клапан 7, и пружина нагнетательного клапана 6 и втулки 18. Втулка 18 входит в паз зацепа 17, который плотно сидит на якоре электромагнита 11. Внутри зацепа свободно перемещается всасывающий клапан 16. Топливо из бака подводится к штуцеру 1, проходит при работе насоса через фильтрующую сетку 20 и отводится через штуцер 2. Электромагнит 13 прикрепляется к корпусу насоса 19 четырьмя винтами при помощи фланца 10.

Топливный насос работает следующим образом: при подаче напряжения на электромагнит якорь 11 втягивается, сжимая пружину 14, до упора 12. Вместе с якорем перемещается зацеп 17, который, в свою очередь, тянет втулку 18. Между втулкой 18 и плунжером 5 создается разряжение. Между всасывающим клапаном 16 и втулкой 18 образуется зазор, через который поступает топливо в разряженную зону. Нагнетающий клапан 7 в это время прижат к седлу клапана 8 пружиной 6.

При прекращении подачи напряжения на электромагнит, якорь 11 совместно с зацепом 17 и втулкой 18, под действием пружины 14 возвращается в исходное положение, при этом всасывающий клапан 16 упором 15 якоря 11 прижимается к торцу втулки 18. Топливо, находящееся в полости между втулкой 18 и плунжером 5, под давлением проходит в отверстие седла клапана 8, отжимает нагнетающий клапан 7 с пружиной 6 и выходит через штуцер 2. Регулировку по производительности насоса осуществлять следующим образом: ослабить контргайку 4 и вывернуть или ввернуть штуцер 2. При вворачивании расход топлива уменьшается, при вывинчивании увеличивается. Затем затянуть гайку 4.

Разборку насоса топливного производить в следующей последовательности: вывернуть четыре винта и снять фланец 10. Поставить насос в вертикальное положение штуцерами вниз и снять электромагнит 13. Вынуть из корпуса насоса 19 якорь 11, зацеп 17, втулку 18 и пружину 14. После того, как узел снят, вывести из зацепа 17 втулку 18. Затем ослабить гайку 4 и вывернуть штуцер 2 вместе с плунжером 5, после чего вывернуть корпус фильтра 3 со штуцером 1.

Сборка насоса топливного и монтаж производится в обратной последовательности. Детали топливного насоса промываются бензином, фильтрующую сетку продуть воздухом. Рабочее место должно обеспечивать сборку деталей без попадания пыли и грязи в механизм насоса.

Рис. 302 Демонтаж и монтаж топливного насоса и топливопровода

1 - Гайка соединительная; 2 - трубка топливопровода; 3 - хомут; 4 - трубка; 5 - насос топливный электромагнитный; 6 - болт М5х14; 7 - прокладка; 8 - втулка; 9 - втулка изоляционная; 10 - кронштейн; 11 - теплообменник

Рис. 303 Электромагнитный топливный насос

1 - штуцер подвода топлива; 2 - штуцер отводной; 3 - корпус фильтра; 4 - гайка M10x1; 5 - плунжер; 6 - пружина нагнетающего клапана; 7 - нагнетающий клапан; 8 - седло нагнетающего клапана; 9 -винт; 10 - фланец крепления топливного насоса; 11 - якорь электромагнита; 12 - упор; 13 - электромагнит; 14 - пружина якоря; 15 - упор якоря; 16 - всасывающий клапан; 17 - зацеп; 18 - втулка; 19 - корпус; 20 - сетка фильтра

4.13 Ремонт жгута (Рис. 304, Рис. 305) Демонтаж:

Снять защитные колпачки, гайки, шайбы и клеммы жгута подогревателя с дополнительного сопротивления (Рис. 294), если оно предусмотрено в данном исполнении. Снять изоляторы штекерного наконечника и отсоединить жгут от индикатора пламени, разъединив разъемное соединение (Рис. 295). Снять защитный чехол со свечи, отвернуть гайку. Снять «+» свечной наконечник, шайбу изолирующую «-» свечной наконечник, отсоединить жгут от свечи (Рис. 296). Отсоединить жгут от нагнетателя воздуха, сняв штекерный разъем (Рис. 298). Снять колпачок защитный, две угловые колодки со штырей термопредохранителя, отсоединить жгут (Рис. 304, Рис. 305). Снять штекерный разъем, отсоединить жгут от датчика температуры (Рис. 301). Разъединив разъемное соединение, отсоединить жгут от топливного насоса (Рис. 302). Открутить винт, снять жгут с горелки, отсоединить хомут жгута. Монтаж производится в обратной последовательности.

Проверить провода на целостность изоляции и обрыв при необходимости заменить.

Проверить штекеры, гнезда и провода на наличие коррозии, непрочных контактов, деформацию в результате усадки материала и в случае необходимости заменить.

Проверить штекерные гнездовые колодки на надежность соединения в одном положении и невозможности соединения по другому, деформацию в результате усадок материала и в случае необходимости заменить. Проверить разводку проводов согласно схемам (Рис. 289, Рис. 290, Рис. 291) при отклонении исправить.

4.14 Обслуживание блока управления (Рис. 306) Демонтаж:

Отжать фиксатор и снять блок управления со скобы крепления в кабине автомобиля, отсоединить от кабин-ного жгута.

Монтаж производится в обратной последовательности.

Вышедшие из строя блоки управления ремонту не подлежат, заменяются новыми.

ВНИМАНИЕ: БЛОКИ С ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛОМБОЙ ГАРАНТИЙНОЙ ЗАМЕНЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Проверка работоспособности проводится на специальном стенде завода-изготовителя подогревателей или на автомобиле с работоспособным подогревателем.

Рис. 306 Блок управления

4.15 Обслуживание электродвигателя с насосом (Рис. 307) Демонтаж:

-слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля;

-отсоединить электродвигатель с насосом от жидкостной системы автомобиля, для этого ослабить стяжные хомуты и снять резиновые рукава, при этом отверстия в них закрыть заглушками;

-открутить два болта крепления электродвигателя с насосом и отсоединить его от автомобиля.

Монтаж производится в обратной последовательности. После установки электродвигателя с насосом, необходимо:

-выпустить воздух из охлаждающего контура;

-проверить провода подвода питания к электродвигателю на целостность изоляции и обрыв, при необходимости заменить;

-проверить двухклеммовую колодку и штыри на наличие деформации в случае усадок материала, на наличие коррозии и непрочных соединений с проводами. В случае необходимости заменить вышедшие из строя насосы. Электродвигатели ремонту не подлежат, заменяется электродвигатель с насосом.

Рис. 307 Электродвигатель с насосом

4.16 Обслуживание таймера-терморегулятора (Рис. 308):

-вывинтить винты;

-снять шайбы;

-снять таймер-терморегулятор подогревателя;

-разъединить штекерные разъемы.

Монтаж производится в обратной последовательности. Проверить штекеры подключения к жгуту подогревателя и провода на наличие коррозии, непрочность контактов и в случае необходимости заменить. Таймер-терморегулятор ремонту не подлежит, пои необходимости заменить.

Рис. 308 Таймер-терморегулятор

1 - таймер терморегулятор подогревателя; 2 - шайба; винт; 4 - штекерные разъёмы

5 Сборка, проверка, регулирование (настройка)

5.1 Сборку узлов и сборочных единиц подогревателя выполнять согласно «схеме сборки котла подогревателя ПЖД12Б»(Рис. 309).

5.2 При сборке обеспечить:

-надежность крепления электрических контактов приборов подогревателя;

-герметичность соединения свечи с горелкой;

-герметичность жидкостной системы;

-герметичность соединения горелки с теплообменником;

-герметичность топливопрововодов.

Рис. 309 Схема сборки котла подогревателя ПЖД 12Б

5.3 После сборки проверить правильность установки узлов согласно Рис. 285, Рис. 286 и правильность подключения жгута подогревателя на ремонтируемый подогреватель.

5.4 Проверка дымности производится на установившемся полном и частичном режимах работы прибором "Bacharack"- насос для проверки наличия и количества сажи "True-Spot", метод измерения которым и оценка заключается в следующем:

-полоска фильтровальной бумаги закладывается в щель головки насоса и фиксируется поворотом накатной головки;

-для забора пробы зонд следует установить в центр дымового потока выхлопной трубы подогревателя.  Следует произвести 10 всасывающих ходов. При этом поршень насоса в умеренном темпе отводится в исходное положение и задерживается в конечном положении на 2с. Осадок твердого материала остается как почернение на полоске фильтровальной бумаги;

-для определения дымности по сравнительной шкале наличия сажи, тест - закладка (полоска фильтровальной бумаги) подкладывается под обратную сторону шкалы. Производится подбор наиболее подходящего параметра. Сажевое пятно должно соответствовать сравнительному полю шкалы.

5.5 Проверку качества отремонтированного подогревателя по 4.4-4.7 и 4.9-4.15 разрешается выполнять, не снимая подогреватель с автомобиля. При этом проверка тепловых характеристик подогревателя не производится.

5.6 Проверку по 4.4-4.8 осуществляют при запуске подогревателя, при этом обратить особое внимание на пуск подогревателя, характер горения на полном и частичном режиме, наличие дыма.

5.7 Проверку по 4.5 осуществляют, запуская подогреватель на частичный режим работы. Нагнетатель воздуха должен снизить обороты и количество подаваемого воздуха.

5.8 Проверку по 4.6 осуществляют, запуская подогреватель и наблюдая за его работой при запуске на установившемся режиме работы подогревателя. Должна обеспечиваться стабильная работа подогревателя.

5.9 Проверку по 4.7 осуществляют, запуская подогреватель и наблюдая за его пуском. Должно осуществляться надежное воспламенение топлива.

5.10 Проверку 4.9 осуществляют, запуская подогреватель и наблюдая за его работой на полном и частичном режимах. Нагнетатель должен обеспечивать бездымное горение при работе подогревателя.

5.11 Проверка по 4.10 считается пройденной при обеспечении требований, изложенных в 1.5.8, проверяемых на входном контроле.

5.12 Проверку по 4.11 осуществляют при работающем подогревателе, контролируя температуры перехода режимов с частичного на полный и с полного на частичный, температуру включения отопителя (п.1.5.11), по указателю температуры охлаждающей жидкости автомобиля.

5.13 Проверку по 4.12 осуществляют, запуская подогреватель и наблюдая за его работой. Регулировка подачи топлива (п. 4.12) осуществляется при выключенном подогревателе. Топливный насос должен обеспечивать устойчивый пуск подогревателя, его стабильную работу на частичном и полном режимах, бездымное горение.

5.14 Проверку по 4.13 осуществляют, запуская подогреватель, и проверяя работу всех его агрегатов и узлов на полном и частичном режиме.

5.15 Проверку по 4.14 осуществляют, запуская подогреватель и проверяя работу всех его агрегатов и узлов согласно диаграмме работы (Рис. 287). Проверить диагностику неисправностей (Рис. 284, Рис. 285) поочередно разрывая цепь, разъединяя штекерные соединения, перед пуском подогревателя:

-датчика температуры;

-термопредохранителя;

-индикатора пламени;

-свечи накаливания;

-нагнетателя;

-электродвигателя с насосом.

При этом должны высвечиваться соответствующие коды неисправностей (согласно Таблица 54 или Таблица 55 «Проверка кодов неисправностей»).

Срыв пламени на частичном и полном режиме, превышение времени запуска имитируется отсоединением топливного насоса от топлива, закрывая кран питания топливом или отсоединением разъемов индикатора пламени.

5.16 Проверку по 4.15 осуществляют, запуская подогреватель. При этом не должно происходить «зависания» щеток электродвигателя с насосом и обеспечиваться циркуляция охлаждающей жидкости на всех режимах работы подогревателя.

5.17 Проверку по 4.16 осуществляют, программируя и запуская подогреватель согласно 1.6.3.1-1.6.3.3 и наблюдая за включением и отключением подогревателя согласно программе

6 Комплектация, упаковка, транспортирование и хранение

6.1 Комплект поставки отремонтированного подогревателя в соответствии с Таблица 56.

Таблица 56

Наименование изделия

Количество на одно изделие, шт.

Примечание

Котел

1

Блок управления

1

Таймер-терморегулятор

1

Электродвигатель с насосом (электронасос)

1

Руководство по эксплуатации

1

Этикетка

1

Комплект ЗИП

1

6.2 Упаковка должна обеспечивать сохранность изделий при транспортировании в соответствии с требованиями раздела 5.2 ОСТ 37.001.046-87.

6.3 Транспортирование и хранение должно соответствовать требованиям раздела 6 ОСТ 37.001.046-87.

7 Гарантии изготовителя

7.1 Гарантия завода-изготовителя ОАО «ШААЗ» сохраняется согласно этикетке на подогреватель при проведении ремонта по 4.6, 4.7, 4.11 в течение гарантийного срока. При проведении ремонта по 4.5, 4.8, 4.9, 4.10, 4.12, 4.13, 4.14, 4.15 в течение гарантийного срока вне завода-изготовителя гарантию устанавливает и несет ответственность за работу подогревателя ремонтное предприятие.

7.2 Каждый подогреватель, прошедший ремонт и принятый техническим контролем ремонтного предприятия, должен иметь в сопроводительном документе его штамп (печать).

7.3 Использование подогревателя не по назначению, без согласования монтажа, а также эксплуатация его с нарушением указаний руководства по эксплуатации и внесение каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «ШААЗ» не разрешается.

В случае невыполнения указанных условий завод-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.

7.4 Блоки управления и таймеры-терморегуляторы с поврежденной пломбой гарантийной замене не подлежат.

7.5 Адрес завода-изготовителя: 641876, Россия, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 1, ОАО «ШААЗ».


Яндекс.Метрика