ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Подогреватель предпусковой дизельный 10ТС-01

Подогреватель предпусковой дизельный 10ТС- 01. Руководство по эксплуатации 10ТС.451.00.00.00.000-01 РЭ (поставляется на вторичный рынок)

1 Введение

Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации подогревателя предпускового дизельного 10ТС- 01 (далее по тексту - подогреватель), предназначенного для предпускового разогрева дизельного двигателя грузовых автомобилей всех марок с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.

1. Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.

2. Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.

3. Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.

4. Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной» пультом управления.

5. Возможность программируемого запуска предпускового подогревателя, в заданное время без участия водителя при установленном минитаймере с терморегулятором в пульте управления (дополнительная опция).«Руководство» может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием- изготовителем после подписания к печати данного РЭ.

Пример записи обозначения подогревателя при заказе и в документах другой продукции: «Подогреватель предпусковой дизельный 10ТС- 01 ТУ4591-003-40991176-2002».

2 Основные параметры и характеристики

2.1. Теплопроизводительность, кВ 

15,5 +1,5 (на режиме полный)

9 (на режиме средний)

4(на режиме малый)

2.2. Расход топлива, л/час 

2,0 ± 0,2 (на режиме полный)

1,2 (на режиме средний)

0,54 (на режиме малый)

2.3. Номинальное напряжение питания, В 24 В

2.4. Применяемое топливо дизельное топливо по ГОСТ305 (в зависимости от температуры окружающего воздуха)

2.5. Теплоноситель тосол, антифриз

2.6. Потребляемая мощность

 86 ± 9* (на режиме полный)

55 ± 5* (на режиме средний)

31 ± 3* (на режиме малый)

108 ±11 * (при запуске, Вт)

* - без электронасоса (помпы)

2.7. Режим запуска ручной

2.8. Масса подогревателя со всеми комплектующими не более 10 элементами, кг

3 Техника безопасности

3.1 Монтаж подогревателя и его составных частей должен производиться специализированными организациями.

3.2 Подогреватель разрешается применять только для целей указанных в настоящем руководстве по эксплуатации.

3.3 Запрещается прокладывать топливопровод внутри салона или кабины автомобиля.

3.4 Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель.

3.5 Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняе-мые пары и газы или большое количество пыли.

3.6 Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.

3.7 При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.

3.8 При появлении неисправное гей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

3.9 При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

3.10 При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.

3.11 Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.

3.12 Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе топливную систему подогревателя заполнить топливом (топливоподкачивающим насосом автомобиля).

3.13 Запрещается отключение электропитания подогревателя до окончания цикла продувки.

3.14 Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

3.15 Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.

3.16 После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.

3.17 При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

3.18 В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

4 Описание устройства и работы подогревателя Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на Рис. 208.

Подогреватель (основные узлы подогревателя показаны на Рис. 209) является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

-нагреватель;

-топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

-циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;

-блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе;

-пульт управления;

-жгут проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью на режимах «средний», «малый» и «остывание».

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С , а при нагреве свыше 70°С или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

3) при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4) при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя.

5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в разделе 8 "Руководства по эксплуатации".

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона.

Рис. 209 Основные узлы подогревателя

5 Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления. БУ выполняет следующие функции:

1) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

2) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

3) запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

4) выключение подогревателя:

при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания);

5) включение и выключение вентилятора отопителя кабины.

6 Пульт управления

Пульт управления (далее по тексту - пульт) предназначен для применения в составе подогревателя 10ТС- 01 в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем.

Пульт предназначен для:

-запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;

-установки программ работы: нормальная или экономичная;

-установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);

-показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

6.1 Устройство пульта управления и работа с ним

На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз. 1,2 и 3) и светодиод (поз.4 см. Рис.210).

Рис. 210 Лицевая панель пульта управления

6.1.1 Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

переключатель поз. 1 (с подсветкой) служит для запуска ( положение " | " ) и отключения подогревателя (положение "О");

переключатель поз.2 служит для установки программы работы:

а) нормальная (нижнее положение переключателя);

б) экономичная (верхнее положение переключателя);

переключатель поз.3 служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8).

Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.

Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится.

При установке переключателя поз.3 в положение 3 часа управление вентилятором отопителя кабины осуществляется только вручную с панели приборов автомобиля.

При установке переключателя поз.3 в положение 8 часов и достижении температуры охлаждающей жидкости 55°С и выше включение вентилятора отопителя кабины происходит автоматически и не зависит от положения переключателя отопителя кабины на панели проборов автомобиля, а при температуре охлаждающей жидкости до 55°С включение отопителя кабины - вручную с панели приборов автомобиля.

6.1.2 Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:

-светится - при работе подогревателя;

-мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. Таблица 33);

-не светится - при неработающем подогревателе.

Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение «О», а затем произвести включение.

7 Неисправности

7.1 Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:

1. Проверить наличие топлива в баке.

2. Проверить предохранители:

-кнопка «ВКЛ/ВЫКЛ»при включении на пульте не светится - 5 А;

-подогреватель не запускается - 25 А;

-не работает вентилятор отопителя кабины- 8 А. (при дефекте данного предохранителя подогреватель хотя и работает, но подачи теплого воздуха в кабину не происходит).

7.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

7.3 Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 8.

7.4 При всех неисправностях возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

8. Неисправности элементов системы управления подогревателем 8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей см. Таблица 32, согласно схеме электрических соединений на Рис. 208.

Таблица 32

Цепь

Нагреватель

Помпа

Пульт

Помпа

1,2-XS5

1,2-ХР5

-

Топливный насос

1,2-XS2

-

-

+ 24В

4 -XS1

2-XS5

1-XS4

- Общий

7-XS1

1-XS5

3-XS4

8.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в Таблица 33.

Таблица 33

Количество миганий светодиода

Описание неисправности

Комментарий. Устранение неисправностей

Перегрев

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°С. Проверить полностью жидкостный контур.

1

Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значение температуры с датчика перегрева или датчика температуры больше 70°С). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.

2

Попытки запуска исчерпаны

Если допустимое количество попыток запуска использовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

3

Прерывание пламени

Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

4

Неисправность свечи накаливания

Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха

Количество миганий светодиода

Описание неисправности

Комментарий. Устранение неисправностей

5

Неисправность индикатора пламени

Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.

Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.

6

Неисправность датчика перегрева

Неисправность датчика температуры

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°С соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°С соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.

7

Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность топливного насоса

Неисправность реле упр. вентилятором автомобиля

Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.

Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить

8

Нет связи между пультом управления и блоком управления

Проверить соединительные провода, разъемы.

9

Отключение, повышенное напряжение

Отключение, пониженное напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не выше 30,8 В.

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. 11апряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не ниже 20 В

10

Превышено время на вентиляцию

За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

9 Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО) подогревателя включает в себя следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

-сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию).

Ежедневное техническое обслуживание подогревателя (ЕО) необходимо выполнять во время отопительного сезона. Перечень работ, выполняемых при ЕО, приведен в Таблица 34.

Сезонное техническое обслуживание выполняется перед началом отопительного сезона. При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с Таблица 34.

Таблица 34

Наименование объекта ТО. Содержание работ и методика их проведения

Технические требования к объекту

Приборы, материалы, инструмент

Вид ТО

Ежедневное

Сезонное

Электрооборудование Проверка надежности крепления электрических контактов приборов подогревателя.

Визуальный осмотр

+

+

Воздухозаборник

Снять воздухозаборник промыть в бензине и продуть сетку сжатым воздухом

Визуальный осмотр

Бензин (ацетон)

по мере необходимости

+

Свеча

Снять воздухозаборник, резиновый колпачок, закрывающий свечу, и отсоединить подходящие провода. Вывернуть свечу и снять с нее нагар. Проверить резиновый колпачок закрывающий свечу на механические повреждения, при наличие повреждений заменить.

Визуальный осмотр

Спец. ключ, чистая ветошь, бензин (ацетон), отвертка.

Через 500 ч

Камера сгорания

Чистка отверстия 0 1.5 мм для подачи воздуха на свечу.

Визуальный осмотр.

Ключ КО-13, отвертка

Через 500 ч

Топливная система

Проверить герметичность топливопроводов, при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений.

Визуальный осмотр.

Отвертка

+

+

Жидкостная система Чистка теплообменника

Проверить герметичность жидкостной системы при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений.

Визуальный осмотр.

Визуальный осмотр.

Ключ КО-13, отвертка, щетка

Емкость под то-сол, ключ КО-13, отвертка

+

Через 500 ч

+

Независимо от времени года и пробега автомобиля рекомендуется через каждый месяц включать подогреватель на 10 минут.

10 Основные требования к монтажу узлов и агрегатов подогревателя

10.1 Общие указания.

10.1.1 Электронасос (помпу) и нагреватель следует устанавливать ниже уровня расширительного бачка радиатора автомобиля.

10.1.2 Обеспечить совпадение направления потока жидкости в нагревателе с имеющимся направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля.

10.1.3 После установки нагревателя из всей жидкостной системы охлаждения и из самого нагревателя удалить воздушные пробки. Все места соединений трубопроводов должны быть герметичны.

10.1.4 Топливные и циркуляционные трубопроводы должны быть смонтированы с учётом недопустимости их контакта с горячими и вибрирующими элементами автомобиля.

10.1.5 Не допускается эксплуатация подогревателя с замерзшей охлаждающей жидкостью.

10.1.6 После проведения любых работ в системе охлаждения (ремонт или смена жидкости) из неё следует вновь удалить воздух согласно п. 10.1.3.

10.2 Монтаж нагревателя.

Нагреватель рекомендуется устанавливать в подкапотном пространстве автомобиля на раму. Установка нагревателя на двигатель, в салоне или кабине автомобиля не допускается.

Монтаж производить с учётом допустимых рабочих положений нагревателя в соответствии с Рис. 211 и п. 10.1.1, п. 10.1.2 Монтаж нагревателя проводить с учетом доступности к демонтажу электронного блока, датчиков температуры и перегрева, воздухозаборника, топливного насоса, что приводит в конечном итоге к быстрому техническому обслуживанию.

Рис. 211 Допустимые рабочие положения нагревателя

10.3 Монтаж электронасоса (помпы).

Для монтажа электронасоса выбирать места в автомобиле согласно п.6.1.1 и п.6.1.2. Соединить входной патрубок электронасоса с выходным патрубком на двигателе (или магистрали) системы охлаждения резиновым трубопроводом.

Рабочее положение электронасоса - горизонтальное или вертикальное насосом вниз. Места соединения трубопроводов должны быть затянуты хомутами.

10.4 Монтаж выхлопной трубы.

При монтаже выхлопной трубы необходимо учитывать ее высокую температуру при эксплуатации. Выхлопная труба крепится хомутами и монтируется с лёгким наг лоном вниз в сторону выхлопа. Выхлопная труба не должна выступать за габариты автомобиля. Отработанные газы должны отводится наружу. Выход отработанных газов и вход воздуха для сгорания должны быть расположены так, чтобы исключить возможность повторного всасывания отработанных газов. Исключить возможность проникновения этих газов в салон или всасывание их вентилятором автомобиля. Кроме того, газы не должны отрицательно влиять на работу агрегатов автомобиля. Выходное отверстие выхлопной трубы должно находится в положении, исключающим засорение или попадание туда снега и обеспечивающим свободный сток попавшей в него воды, а также не располагаться против набегающего воздушного потока.

10.5 Монтаж топливной системы подогревателя.

Во избежание аварийных ситуаций не допускаются отклонения от ниже приведённых указаний.

10.5.1 Топливный бак устанавливать ниже верхнего выходного штуцера топливного насоса на 50-100мм.

10.5.2 Допускается топливный насос монтировать отдельно от нагревателя. Пространственное положение топливного насоса и фильтра (если он установлен) должно соответствовать Рис. 212.

Рис. 212 Допустимое монтажное положение топливного насоса и фильтра:

а) высота всасывания: до 500 мм при безнапорном баке; до 150 мм, при возникновении пониженного давления в баке, б) высота напора между топливным насосом и нагревателем, до 1500 мм.

10.5.3 При монтаже топливопровода соединения производить согласно Рис. 213.

Рис. 213 Монтаж топливопровода

10.5.4 При монтажных работах отрезку топливопровода производить только острым ножом, согласно Рис. 214. На местах среза не допускаются сужение проходного сечения топливопровода, вмятины и заусенцы.

Правильно                                            Неправильно

Рис. 214 Отрезка трубопровода перед установкой

ВНИМАНИЕ. Топливопровод, фильтр (если он установлен) и топливный насос следует защищать от нагрева, не устанавливать их рядом с выхлопной трубой и на двигатель.

10.6 Монтаж электрической сети подогревателя.

Монтаж жгута проводов подогревателя производить согласно схеме электрических соединений подогревателя (см. Рис. 208). При монтаже жгута исключить возможность его нагрева, деформации и перемещения во время эксплуатации автомобиля, крепя жгут пластмассовыми хомутами к элементам автомобиля.

10.7 Монтаж пульта управления.

Пульт управления устанавливается на панели приборов в кабине автомобиля на специальном кронштейне. Крепление кронштейна к панели осуществляется винтами.

11 Транспортировка и хранение

11.1 Подогреватели могут транспортироваться любыми транспортными средствами, обеспечивающими защиту изделий и упаковок от атмосферных осадков по условиям хранения 2(C) ГОСТ 15150-69, а от воздействия механических факторов - по условиям транспортирования с ГОСТ 23216 -78.

11.2 Условия транспортирования и хранения подогревателей в части климатических факторов должны соответствовать условиям хранения ГОСТ 15150-69.

12 Гарантийные обязательства

12.1 Гарантийный срок эксплуатации подогревателя 18 месяцев со дня продажи при гарантийной наработке 500 часов или 45000км пробега автотранспортного средства при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения, предусмотренных настоящим руководством.

12.2 При отсутствии штампа организации с указанием даты продажи гарантийный срок исчисляется с даты изготовления подогревателя.

12.3 В течение гарантийного срока неисправности, возникающие по вине изготовителя, устраняются персоналом уполномоченных автосервисных организаций с поставкой требуемых запасных частей за счёт изготовителя.

12.4 Изготовитель не принимает претензии на некомплектность и механические повреждения после его продажи.

12.5 Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:

-форс-мажорных обстоятельств - удара молнии, пожара, затопления, наводнения, недопустимых колебаний напряжения, ДТП;

-несоблюдения правил, монтажа, эксплуатации, хранения и транспортировки, предусмотренных настоящим руководством;

-монтажа, ремонта или наладки подогревателя, если они произведены лицами и организациями, не уполномоченными изготовителем на производство монтажа и гарантийного ремонта;

- использование подогревателя не по назначению.


Яндекс.Метрика