ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-01

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-01. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-01 РЭ

1. Назначение

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-01 (далее по тексту - подогреватель ) предназначен для предпускового разогрева холодного двигателя с жидкостной системой охлаждения, автоматического поддержания теплового режима двигателя, кабины, включая обдув лобовых стекол, в течение 3 часов при неработающем двигателе.

Конструкция подогревателя обеспечивает его надежную работу только при условии обязательного выполнения указаний настоящего РЭ.

«Руководство» может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием-изготовителем после подписания к печати данного РЭ.

Пример записи обозначения подогревателя при заказе и в документах другой продукции: «Подогреватель предпусковой 14ТС-01 ТУ4591-004-40991176-2003»

2. Основные параметры и характеристики

3 Техника безопасности

3.1 Монтаж подогревателя и его составных частей должен производиться специализированными организациями.

3.2 Подогреватель разрешается применять только для целей указанных в настоящем руководстве по эксплуатации.

3.3 Запрещается прокладывать топливопровод внутри салона или кабины автомобиля.

3.4 Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель

3.5 Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.

3.6 Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.

3.7 При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.

3.8 При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

3.9 При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

3.10 При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.

3.11 Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.

3.12 Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом (топливоподкачивющим насосом автомобиля ).

3.13 Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.

3.14 Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

3.15 Запрещается подсоединять и отсоединять разъемы блока управления при включенном электропитание подогревателя.

3.16 После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.

3.17 При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

3.18 В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

4. Описание устройства и работы подогревателя.

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя и может использоваться как при движении автотранспортного средства, так и на стоянке.

Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на Рис. 195.

Устройство нагревателя и основные узлы подогревателя показаны на Рис. 196

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

При подаче команды с таймера электронного в ручном или автоматическом режиме (смотри описание работы таймера электронного в раздел 6), осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя (помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса, реле вентилятора отопителя салона) и их электроцепей.

Начинает работать электронасос (помпа, габаритные и присоединительные размеры указаны на Рис. 206), по программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе, начинает подаваться топливо (габариты и присоединительные размеры топливного насоса указаны на Рис. 207) и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени.

Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления (БУП).

Он осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от ее величины изменяет режимы работы подогревателя. При нагреве жидкости свыше 80°С подогреватель переходит в режим остывания, прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев кабины автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С подогреватель автоматически включается вновь. При подачи команды с таймера электронного в ручном или автоматическом режиме на выключение подогревателя прекращается подача топлива и производится продувка воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях: 1)если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

 

Рис. 196

2)если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

3)при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4) при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение.

При аварийном выключении подогревателя на таймере электронном появляется цифровой код неисправностей. Расшифровку кода неисправностей смотри в разделе 8 "Руководства по эксплуатации " .

Внимание! Обогрев кабины автомобиля возможен только в максимально открытом положении крана отопителя салона, при этом выключатель отопителя кабины должен находиться на малом режиме.

5 Блок управления подогревателем (БУП)

БУП обеспечивает управление подогревателем в комплекте с электронным таймером. БУП выполняет следующие функции:

а) начальную диагностику (проверку исправности ) узлов подогревателя при запуске;

б) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

в) запуск и автоматическую работу по программе (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

г) выключение подогревателя:

- при окончании заданного цикла;

- при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

при изменении параметров за допустимые пределы (температуры, величины тока и напряжения, наличия пламени в камере сгорания).

6 Таймер электронный (ТЭ)

Таймер электронный (далее по тексту - ТЭ) предназначен для применения в составе подогревателя 14ТС-01 в качестве устройства, обеспечивающего ручное и автоматическое управление подогревателем, а также вывод на световой индикатор необходимой для пользователя информации. ТЭ выполняет следующие функции:

-показ необходимой для пользователя информации; запуск и выключение подогревателя в ручном режиме;

-запуск и выключение подогревателя в автоматическом режиме;

-регулирование температуры в салоне автомобиля;

-коррекцию суточного хода часов.

6.1 Устройство таймера и работа с ним

На лицевой панели таймера расположены: 6- разрядный индикатор, 5 светодиодов и 4 кнопки .

Рис. 197 - Лицевая панель таймера электронного

6.1.1 В первом разряде индикатора с надписью на панели «ДЕНЬ» (см. Рис. 198) высвечивается одна из следующих информации:

- цифровая- дни недели от 0 до 7 (1 -понедельник, 0 - ежедневное включение подогревателя);

-А - неисправность (авария);

-Р- работа подогревателя;

-о - подогреватель отключен;

-t - символ при установке или просмотре температуры в кабине автомобиля;

-С- символ при коррекции хода часов;

-П - символ при просмотре продолжительности работы подогревателя.

Рис. 198

С второго по шестой разрядах индикатора с надписью на панели «ВРЕМЯ» высвечивается один из следующих видов информации:

а) во втором и третьем разрядах:

- цифровая - время ( часы,0- 23), температура в кабине автомобиля ( в °С) или состояние подогревателя см. Таблица 28;

- + ; - ; - символы при коррекции хода часов,

б) в четвертом разряде:

- светящаяся или мигающая черточка (мигающая черточка означает ход часов),

в) в пятом и шестом разрядах:

- цифровая - время (минуты,0- 59), установленная температура, величина коррекции времени или код неисправности см. Таблица 30.

6.1.2 Светодиоды.

Рядом с 4-мя светодиодами на лицевой панели нанесены сопроводительные надписи: «Время»; «Длит»; «Таймер»; «РЕЖИМ».

Каждый из этих светодиодов может быть в состояния мерцания, это означает, что с помощью соответствующих кнопок можно осуществлять:

- просмотр и установку времени автоматического включения подогревателя (мерцает светодиод «ТАЙМЕР»);

- просмотр и установку продолжительности работы подогревателя (мерцает светодиод «Длит»);

- установку календарного времени (мерцает светодиод «Время»). Светодиод «РЕЖИМ» - при работе с подогревателем 14ТС-01 не используется. Светодиод без сопроводительной надписи показывает состояние подогревателя:

а) светится - при работе подогревателя ;

б) мерцает - при остановке подогревателя по причине неисправности (аварии);

в) не светится -при не работающем подогревателе или после команды « СТОП».

6.1.3 Кнопки

а) запустить подогреватель в работу из выключенного состояния;

б) выключить работающий подогреватель ;

в) сбросить индикацию кода ошибки, после остановки подогревателя, из-за неисправности (аварии). Кнопка (Выбор). Нажимая на нее можно:

а) привести таймер в состояние, когда будет мерцать один из необходимых светодиодов:«Время»; «Длит»; «Таймер»; «Режим»;

б) утвердить установленный или откорректированный параметр и одновременно перейти в состояние мерцания другого светодиода;

в) откорректировать суточный ход часов ( см.раздел 6.6).

б) уменьшить редактируемый параметр;

в) провести просмотр температуры в кабине.

6.2 Настройка текущего времени на ТЭ

При подаче электропитания на таймере высвечиваются цифровые значения согласно Рис. 199

ВНИМАНИЕ:

1. Прерывание подачи электропитания приводит к утрате всех настроек на таймере, в этом случае необходимо перенастроить его начиная с установки текущего времени.

2. При работе с ТЭ (настройка, корректировка и.т.д) если не будет нажата какая либо кнопка в течение 30 секунд таймер автоматически перейдет в режим «Текущего времени».

3. При работающем подогревателе вход в редактирование какого-либо параметра в таймере программно заблокирован.

И наоборот, запуск подогревателя программно заблокирован при нахождении таймера в режиме редактирования параметров.

4. В целях экономии электроэнергии через 60 секунд после последнего нажатия на кнопки, индикатор и светодиоды перестают светиться за исключением черточки в четвертом разряде, которая будет светиться в мигающем режиме. Для возобновления индикации нажмите на любую кнопку (один раз).

 

б) на Рис. 203 следующая информация:

в первом разряде индикатора « Р»- подогреватель работает; в втором и третьем разрядах индикатора - код состояния (см. Таблица 28); в пятом и шестом разрядах индикатора- температура охлаждающей жидкости 45°С

Рис. 203

в) на Рис. 204 следующая информация:

- в первом разряде индикатора «А» - работа подогревателя остановлена по причине неисправности (аварии);

- в втором и третьем разряде индикатора - код состояния (см. Таблица 28);

- в пятом и шестом разряде индикатора - код неисправности (см. Таблица 30).

Рис. 205

При выключенном состоянии подогревателя в том же режиме "Длит" высвечивается другая информация . Пример:

В данном примере продолжительность работы подогревателя запрограммирована на 00 часов 35минут.

Таблица 28

Код состояния

Состояние подогревателя

Комментарий.

00

не работает

Подогреватель выключен

02

остывание

Работает одна помпа

03

продувка

Нагнетатель воздуха нагревателя включен и проводится продувка камеры сгорания

04

розжиг

Процесс запуска подогревателя в работу

05

малый

Подогреватель работает с теплопроизводительностью - 4 кВт.

06

средний

Подогреватель работает с теплопроизводительностью - 9 кВт.

07

полный

Подогреватель работает с теплопроизводительностью - 14 кВт.

7 Неисправности

7.1 Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:

1 .Проверить наличие топлива в баке.

2.Проверить предохранители:

- таймер электронный не светится - 10 А;

- подогреватель не запускается - 25 А;

-не работает вентилятор отопителя кабины- 8 А. (при дефекте данного предохранителя подогреватель хотя и работает, но подачи теплого воздуха в кабину не происходит).

7.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя кодируются и автоматически высвечиваются на таймере электронном.

7.3 Характерные неисправности подогревателя и методика их устранения смотри в разделе 8.

7.4 При всех неисправностях возникших при эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

8 Неисправности элементов системы управления подогревателем

8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей см. Таблица 29, согласно схеме электрических соединений на Рис. 195.

Таблица 29

Цепь

Нагреватель

Помпа

БУП 4902

Реле свечи

Предох.

Таймер

Индикатор пламени

6-ХР4

-

6-XS3

-

-

-

Помпа

-

1,2-XS2

1.2-XS1

-

-

-

Электродвигатель

2,3-ХР4

-

2,3-XS3

-

-

-

Топливный насос

1,2- ХР9

-

4-XS3

-

-

-

Свеча

1-ХР4

-

1-XS3

85-XS14

-

-

Датчик температуры

7-ХР4

7- XS3

Датчик перегрева

8-ХР4

8- XS3

+ 24В

1 -ХР6

2-XS2

4-XS 5

2-XS8

- Общий

2-ХР6 2-ХР9

1-XS2

1-XS1 2-XS5

86-XS14

-

5-XS8

8.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя кодируются и автоматически высвечиваются на электронном таймере в поле минут.

Ниже приведена Таблица 30 кодировки неисправностей с их комментариями.

Таблица 30

Код неисправности

Описание неисправности

Комментарий. Устранение неисправностей

01

Перегрев

Датчик перегрева или датчик температуры выдают температуру выше 102°С.

1 Проверить полностью жидкостный контур.

2 Проверить помпу, при необходимости заменить.

3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить

02

Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая

Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значение температуры с датчика перегрева боле 85°С или датчика температуры больше 70°С, топливный насос работает).

1 Проверить полностью жидкостный контур.

2 Проверить помпу, при необходимости заменить.

3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить

03

Неисправность датчика перегрева

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°С соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°С соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ).Проверить датчик перегрева и при необходимости заменить.

04

Неисправность датчика температуры

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°С соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°С соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить.

Код неисправности

Описание неисправности

Комментарий. Устранение неисправностей

05

Обрыв индикатора пламени

Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами 5- ХР4 и 6ХР4. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.

06

КЗ индикатора пламени

Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами 5- ХР4 и 6ХР4. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.

07

Прерывание пламени на режиме работы МАЛЫЙ

Смотри описание кода неисправности 08

08

Прерывание пламени на режиме работы ПОЛНЫЙ

Проверить воздухозаборник , газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени.

09

Неисправность свечи накаливания

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить реле 901.3747, при необходимости заменить. Проверить электрическую цепь свечи накаливания и реле.

10

Неисправность электродвигателя

нагнетателя воздуха

Проверить электропроводку электродвигателя, Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.

12

Отключение, повышенное напряжение более 30,8В

Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающим двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля.

13

Попытки запуска исчерпаны

Если допустимое количество попыток запуска использовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу.

14

Неисправность циркуляционного насоса

Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

15

Отключение, пониженное напряжение менее 20 В

Проверить батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку.

16

Превышено время на вентиляцию

За время продувки не достаточно охлаждён подогреватель. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

17

Неисправность топливного насоса

Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить топливный насос и при необходимости заменить.

19

Прерывание пламени на режиме работы СРЕДНИЙ

Смотри описание кода неисправности 08

20

Нет связи между блоком управления и таймером электронным

Проверить предохранитель 10 А. Проверить цепи и контакты

23

Напряжение менее 21,6 В

Запустить двигатель для зарядки аккумулятора или выключить подогреватель

9 Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО)подогревателя включает в себя следующие виды:

-ежедневное техническое обслуживание(ЕО);

-сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию).

Ежедневное техническое обслуживание подогревателя (ЕО) необходимо выполнять во время отопительного сезона. Перечень работ ,выполняемых при ЕО, приведен в Таблица 31.

Сезонное техническое обслуживание выполняется перед началом отопительного сезона. При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с Таблица 31.

Таблица 31

Наименование объекта ТО, Содержание работ и методика их проведения

Технические требования к объекту

Приборы, материалы, инструмент

Вид ТО

Ежедневное

Сезонное

Электрооборудование

Проверка надежности крепления электрических контактов приборов подогревателя.

Визуальный осмотр

+

+

Воздухозаборник.

Снять воздухозаборник промыть в бензине и продуть сетку сжатым воздухом

Визуальный осмотр

Бензин (ацетон)

по мере необходимости

+

Свеча

снять воздухозаборник, резиновый колпачок, закрывающий свечу, и отсоединить подходящие провода вывернуть свечу и снять с нее нагар.

проверить резиновый колпачок закрывающий свечу на механические повреждения, при наличие повреждений заменить.

Визуальный осмотр

Спец ключ Чистая ветошь Бензин (ацетон) Отвертка

+

Через 500 ч

+

Камера сгорания

Чистка отверстия 0 1.5 мм для подачи воздуха на свечу

Ключ КО-13,

Топливная система.

Визуальный

Отвертка,

Через 500 ч

Проверить герметичность топливопрово-дов,при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений.

осмотр.

Жидкостная система.

Отвертка

Чистка теплообменника

Визуальный осмотр.

Ключ КО-13,

+

+

Проверить герметичность жидкостной системы при необходимости провести подтяжку хомутовых соединений.

Визуальный осмотр.

Визуальный осмотр.

Отвертка, Щетка Емкость под тосол

Ключ КО-13, Отвертка

+

Через 500 ч

+

Независимо от времени года и пробега автомобиля рекомендуется через каждый месяц включать подогреватель на 10 минут.

10 Транспортировка и хранение

10.1 Подогреватели могут транспортироваться любыми транспортными средствами, обеспечивающими защиту изделий и упаковок от атмосферных осадков по условиям хранения 2(C) ГОСТ 15150-69, а от воздействия механических факторов - по условиям транспортирования С ГОСТ 23216 -78.

10.2 Условия транспортирования и хранения подогревателей в части климатических факторов должны соответствовать условиям хранения 5 ГОСТ 15150-69.

11 Гарантийные обязательства

11.1 Гарантийный срок эксплуатации подогревателя 18 месяцев со дня продажи при гарантийной наработке 500 часов или 30000км пробега автотранспортного средства при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения, предусмотренных настоящим руководством.

11.2 При отсутствии штампа организации с указанием даты продажи гарантийный срок исчисляется с даты изготовления подогревателя.

11.3 При покупке подогревателя покупатель должен получить руководства по эксплуатации подогревателя , блока управления и таймера электронного.

11.4 В течении гарантийного срока неисправности, возникающие по вине изготовителя устраняются персоналом уполномоченных автосервисных организаций с поставкой требуемых запасных частей за счёт изготовителя.

11.5 Изготовитель не принимает претензии на некомплектность и механические повреждения после его продажи.

11.6 Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:

- форс-мажорных обстоятельств - удара молнии, пожара, затопления, наводнения, недопустимых колебаний напряжения, ДТП;

- несоблюдения правил эксплуатации, хранения и транспортировки, предусмотренных настоящим руководством;

- монтажа, ремонта или наладки подогревателя, если они произведены лицами и организациями, не уполномоченными изготовителем на производство монтажа и гарантийного ремонта;

- использование подогревателя не по назначению.

11.7 В случаи утери талонов на гарантийный ремонт потребитель лишается права на гарантийное обслуживание подогревателя. Дубликаты талонов не выдаются.

11.8 Гарантийный ремонт производится уполномоченными сервисными мастерскими по предъявлению свидетельства о продаже и монтажа изделия.

Рис. 206 Электронасос (помпа).

Рис. 207 Топливный насос


Яндекс.Метрика