ремонт автомобилей камаз
Набережные Челны 8-927-243-63-87

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации

Главная / Справочник / Устройство, техническое обслуживание и ремонт жидкостных подогревателей и воздушных отопителей


Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Руководство по эксплуатации 15 8106 РЭ

1 Введение

Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на подогреватели жидкостные 15.8106 и его модификации (далее по тексту - подогреватель), предназначенные для предпускового разогрева и автоматического поддержания теплового режима дизельных двигателей с жидкостным охлаждением, а также для обеспечения эффективного отопления кабин и салонов транспортных средств и очистки передних ветровых стекол при использовании штатных отопителей кабины, независимо от работы дизельного двигателя.

1.1 Общий вид подогревателя приведен на Рис. 139

Рис. 139 Подогреватель жидкостный

1.2 Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 65°С при относительной влажности до 98 % при температуре плюс 20°С.

1.3 Исправная работа подогревателя и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех правил и рекомендации, изложенных в данном руководстве.

1.4 Техническое обслуживание необходимо проводить в полном объеме и с той периодичностью, которая указана в настоящем руководстве.

1.5 Рекомендуемая длительность работы подогревателя не более 3 ч.

2 Требования безопасности и предупреждения

2.1 К пользованию подогревателем допускаются водители, изучившие настоящее руководство.

2.2 При эксплуатации и обслуживании подогревателя необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

2.3 Транспортное средство, оборудованное подогревателем, должно иметь огнетушитель.

2.4 Запрещается работа подогревателя в закрытых невентилируемых помещениях.

2.5 Использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя категорически запрещается.

2.6 Запрещается включение подогревателя без топлива.

2.7 Запрещается отключение электропитания подогревателя до окончания цикла продувки.

2.8 В местах заправки транспортного средства топливом, подогреватель должен быть выключен.

2.9 Запрещается заливка рабочей жидкости в перегретый теплообменник подогревателя во избежание его повреждения.

2.10 При выполнении электросварочных работ на транспортном средстве необходимо разъединить соединитель электропитания ХР2 (Рис. 145, Рис. 146) на блоке управления подогревателя (для защиты электронного блока управления).

2.11 В зоне расположения управления температура не должна быть более 85°С.

2.12 При производстве лакокрасочных работ на транспортном средстве необходимо обеспечить защиту подогревателя от воздействия тепла при последующей сушке транспортного средства или снять горелку с подогревателя.

2.13 Минус электропитания подогревателя должен непосредственно соединяться с минусовой клеммой аккумуляторной батареи, но не через выключатель «массы».

2.14 Откидывание горелки допускается только после отключения электропитания подогревателя и окончания цикла продувки, о чем свидетельствует остановка электродвигателей электронасоса и вентилятора подогревателя.

2.15 После закрывания горелки, необходимо надежно затянуть гайки на откидных болтах.

2.16 Запрещается эксплуатация подогревателя с неисправностями, вызывающими пожарную опасность.

На установившемся режиме работы, вылет пламени на выходе газов из теплообменника не допускается. Не допускается также скопление топлива в теплообменнике подогревателя как в период приведения в действие и работы, так и после остановки.

2.17 Запрещается подключение в цепь питания электротоком подогревателя дополнительных электрических нагрузок.

3 Техническая характеристика и контрольно-измерительные приборы

3.1 Теплопроизводительность - (11,6 ± 1,2) кВт (10000 ± 1000) ккал/ч.

3.2 Расход топлива - (1,25 ± 0,125) кг/ч.

3.3 Номинальное напряжение - 24 В для 15.8106-01, 15.8106-03, 15.8106-04 и 12 В для 151.8106-01, 151.8106-03, 151.8106-04.

3.4 Рабочее напряжение - от 20 до 30 В для 15.8106-01, 15.8106-03, 15.8106-04 и от 10 до 15 В для 151.8106-01, 151.8106-03, 151.8106-04.

3.5 Потребляемая мощность (без электронасоса и электронагревателя топлива) - (70 ± 7) Вт.

3.6 Потребляемый ток электронагревателя при 24 В от 4,5 до 6,2 А, при 12 В - от 9,0 до 11,5 А. Продолжительность работы электронагревателя - (90 ± 30) с.

3.7 Допустимое рабочее давление теплоносителя, создаваемое жидкостным насосом - от 40 до 200 кПа (от 0,4 до 2 кгс/см").

3.8 Минимальное необходимое количество нагреваемой жидкости для циркуляции - 10 л.

3.9 Объем полости теплообменника - 1,1 л.

3.10 Содержание С02 в отработавшем газе при номинальном напряжении от 9,5 до 12 %. Содержание СО в отработавшем газе при номинальном напряжении - не более 0,2 %. Дымность - на более 3 по Бошу, (0,125 г/м3), (35 % по Хартриджду).

3.11 Габаритные размеры, мм: длина-561 ширина - 205 высота - 237

3.12 Масса - 15 кг, не более.

3.13 Работа жидкостных подогревателей обязательна в комплекте: электронасос, топливный фильтр, кроме того предусмотрена работа с таймером и электронным терморегулятором. Перечисленные комплектующие поставляются отдельно по заявке потребителя.

Применяемость комплектующих и их основные характеристики указаны в Таблица 13

Таблица 13

Наименование комплектующих изделий

Куда входит (обозначение)

Краткая техническая характеристика

Электронасос

15.8106-01

151.8106-01

15.8106-03

Номинальная производительность не менее 1600 л/ч

Топливный фильтр тонкой очистки

151.8106-03

15.8106-04

151.8106-04

Тонкость отсева фильтра не более 5 мкм

3.14 Контрольные приборы расположены на специально приспособленных местах подогревателя (Рис. 142)

Блок управления 1 контролирует и управляет работой подогревателя. Датчики температуры 30, 31 контролируют соответственно температуру жидкости в циркуляционной системе подогревателя и кабине транспортного средства. Датчик температуры 30 контролирует температуру жидкости в пределах от (48 ± 5) °С до (70 ± 3) °С. Датчик температуры 31 контролирует температуру жидкости в пределах от (40 + 3) °С до (30 ± 5) °С. Термопредохранитель 29 предназначен для отключения подогревателя при достижении максимально допустимой температуры жидкости в теплообменнике (103 + 5) °С.

3.15 Суммарная масса драгоценных металлов в подогревателе: - золота-0,1310729 г; серебра - 1,032615 г.

4 Краткое описание устройства и работы составных частей подогревателя

4.1 Подогреватель работает независимо от транспортного средства, на которое он установлен, и поэтому может работать как при движении транспортного средства, так и на стоянке.

4.2 Подогреватель, установленный на транспортное средство, должен быть защищен от воздействия воды и грязи.

4.3 Подогреватель подсоединяется к жидкостной системе отопления и охлаждения транспортного средства. Система охлаждения двигателя должна быть заполнена охлаждающей низкозамерзающей автожидкостью по ТУ 2422-039-07511703-97, марка зависит от температуры окружающего воздуха.

4.4 Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от транспортного средства.

4.5 Подогреватель должен работать на дизельном по ГОСТ 305-82 следующих марок в зависимости от температуры окружающего воздуха:

0 °С и выше - марки Л;

минус 20°С и выше - марки 3 (температура застывания не выше минус 35 °С);

минус 30 °С и выше - марки 3 (температура застывания не выше минус 45 °С);

минус 50 °С и выше - марки А.

Кроме того, подогреватель может работать на топливе ТС-1 по ГОСТ 10227-86, а также на смеси дизельного топлива с топливом ТС-1 в пропорциях, обеспечивающих вязкость полученной смеси (4 ± 0,2) сСт. 4.6 Краткое описание устройства

4.6.1 Устройство подогревателя приведено на Рис. 142.

4.6.2 Подогреватель состоит из двух основных частей: теплообменника 19 и горелки (левая часть от завихрителя 20).

4.6.3 Теплообменник (Рис. 143, Рис. 144) представляет собой две сварные трубы, заглушённые днищами, образующие «рубашку», внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость - теплоноситель.

Внутри камеры сгорания происходит непосредственное горение топлива. На наружной трубе теплообменника приварены патрубки впуска 24 (Рис. 142) и выпуска 25 подогреваемой жидкости, патрубок 23 для выхода отработавших газов, а также крепятся термопредохранитель 29 и датчики температуры 30, 31 - для управления работой подогревателя и включения электровентиляторов системы отопления кабины.

4.6.4 Горелка состоит из крыльчатки вентилятора 5, топливного насоса 8, форсунки 11, электронагревателя топлива 14, электромагнита 9, индикатора пламени 15 и двух запальных электродов 12. Горелка служит для создания факела (источника тепловой энергии) и обеспечивает необходимый тепловой режим подогреваемой среды. Составные части горелки расположены в литом алюминиевом корпусе.

4.6.5 Вентилятор представляет собой электродвигатель 2 постоянного тока с пластмассовой крыльчаткой 5 и служит для подачи воздуха для поддержания горения топлива и продувки камеры сгорания.

4.6.6 Топливный насос 8 шестеренчатый, малогабаритный, предназначен для подачи топлива в форсунку под давлением. Привод осуществляется от электродвигателя 2 через зубчатую передачу 7.

4.6.7 Форсунка 11 центробежного типа, предназначена для подачи распыленного топлива в камеру сгорания подогревателя.

Рабочее давление топлива перед форсункой должно быть (0,7±0,01) МПа ((7±0,3) кгс/см").

Рис. 140 Устройство форсунки:

1 - фильтр; 2 - корпус; 3 - ввертыш; 4 - завихритель; 5 - распылитель

4.6.8 Электронагреватель топлива 14 служит для подогрева топлива при низких температурах с целью улучшения его распыления форсункой и для облегчения пуска подогревателя.

4.6.9 Электромагнит 9 управляет работой форсунки (открывает и закрывает ее по сигналу блока управления 1 в зависимости от режима работы подогревателя.

4.6.10 Индикатор пламени 15 находится на шайбе 16 в непосредственной близости от форсунки 11 и пламени и, в зависимости от освещенности пламенем, индикатор через блок управления 1 подает сигналы на высоковольтный источник напряжения 28, включая или выключая его.

4.6.11 Два электрода запальных 12 расположены перед форсункой и обеспечивают зажигание топлива за счет искры между ними при подаче высокого напряжения от высоковольтного источника напряжения 28.

4.6.12 Горелка к теплообменнику крепится на боковой оси с помощью откидных болтов и может быть открыта для удобства доступа к ее элементам при монтаже и обслуживании в эксплуатации.

4.6.13 Электродвигатель вентилятора снаружи закрыт пластмассовым кожухом, на котором в пазу закреплен блок управления 1, сверху на кожухе крепится высоковольтный источник напряжения 28, а снизу - воздушный патрубок 3 с заслонкой, регулирующей объём впускаемого воздуха электровентилятором для горения. Блок управления 1 съёмный и может быть установлен отдельно от подогревателя, например в кабине транспортного средства.

4.7 Работа подогревателя и его регулирование

4.7.1 Электрические схемы жидкостных подогревателей приведены на Рис. 145, Рис. 146.

В таблицах, размещенных на листе электрической схемы подогревателя, приведены наименование и типы изделий, входящих в схему, типы колодок разъемных соединений, установленных на электрожгутах, сечение проводов в зависимости от их длины.

4.7.2 Электрическая схема включает в себя исполнительные устройства и элементы управления, расположенные на подогревателе.

Электрические проводники объединены в электрожгут (Рис. 147).

Рис. 141 Подогреватель 15.8106

Теплопроизводительность -11,6 кВт; Номинальное напряжение - 24 В; Потребляемая мощность - 70 Вт; Расход топлива - 1,25 кг/ч; Содержание С02 в отработавших газах - 9,5... 12%; Топливо дизельное

- блок управления; 2 - электродвигатель; 3 - всасывающий воздушный патрубок; 4 - муфта; 5 - крыльчатка; 6 - подшипник; 7 - зубчатая передача; 8 - насос топливный; 9 - электромагнит; 10 - держатель форсунки; 11 - форсунка; 12 - электрод запальный; 13 - провод высоковольтный; 14 - колодки блока управления; 15 - индикатор пламени; 16 - электронагреватель; 17 - топливопровод(подача); 18 - топливопровод (слив); 19 - камера сгорания; 20 - завихритель; 21 - теплообменник; 22 - труба теплообменника внутренняя; 23 - патрубок газоотводящий; 24 - патрубок жидкостный впускной; 25 - патрубок жидкостный отводной; 26 - подставка; 27 - подставка; 28 - источник напряжения высоковольтный; 29 - тепмоппедохранитель; 30 - датчик температуры

Рис. 142 Устройство подогревателей 15.8106 - 03,151.8106 - 03,15.8106 - 04,151.8106 - 04

1 - блок управления; 2 - электродвигатель вентилятора; 3 - всасывающий воздушный патрубок; 4 - муфта; 5 -крыльчатка вентилятора; 6 - подшипник качения; 7 - зубчатая передача; 8 - топливный насос; 9 - электромагнит; 10 - корпус форсунки; 11 - форсунка; 12 - электрод запальный; 13 - наконечник электрода запального; 14 - электронагреватель; 15 - индикатор пламени; 16 - шайба индикатора пламени; 17 - топливопровод (подача); 18 - топливопровод (слив); 19 - теплообменник; 20 - завихритель; 21 - труба теплообменника наружная; 22 - труба теплообменника внутренняя; 23 - патрубок газоотводящий; 24 - патрубок жидкостный впускной; 25 - патрубок жидкостный выпускной; 26 - опора; 27 - опора; 28 - источник напряжения высоковольтный; 29 - термопредохранитель; 30, 31 - датчики температуры (* 15.8106 - 04, 151.8106-04 поставляются без блока управления).

Рис. 143 Теплообменник в сборе

1 - камера сгорания; 2 - гайка по ОСТ 37.001.124-75; 3 - шайба; 4 - болт; 5 -штифт; 6 - теплообменник; 7 - шплинт по ОСТ 37.001.171-81; 9 - пластина; 10 - хомутик; 11- винт по ОСТ 37.001.127-81; 12 - шпилька; 13 - гайка; 14 -кожух; 15 - термопредохранитель 19.3722; 16-штуцер; 17 - датчик температуры 14.3828; 18 - кронштейн; 19-датчик температуры 141.3828

Рис. 144 Теплообменник подогревателей 15.8106 - 03,151.8106 - 03, 15.8106 - 04,151.8106 - 04

1 - камера сгорания; 2 - гайка по ОСТ 37.001.124-75; 3 - шайба; 4 - болт; 5 -штифт; 6 - теплообменник; 7 - шплинт по ОСТ 37.001.171-81; 8 -шайба; 9 - пластина; 10 - хомутик; 11- винт по ОСТ 37.001.127-81; 12 - шпилька; 13 - гайка; 14 - кожух; 15 - термопредохранитель 19.3722; 16 -штуцер; 17 - датчик температуры 14.3828; 18 - кронштейн; 19 - датчик температуры 141.3828; 20 - штуцер

Рис. 145 Схема электрическая принципиальная подогревателей 15.8106 - 01, 15.8106 - 03, 15.8106 - 04

Рис. 146 Схема электрическая принципиальная подогревателей 151.8106 - 01, 151.8106 - 03, 151.8106 - 04

Рис. 147 Электрожгут

4.7.3 Для регулирования температуры жидкости в системе подогревателя используется датчик температуры ВК2.

4.7.4 Контроль за горением топлива в теплообменнике осуществляется с помощью индикатора пламени BL1. В топливопроводе между топливным насосом и форсункой установлен электромагнит Y1, служащий для включения и выключения подачи топлива к форсунке. Распыленное топливо смешивается с воздухом и сгорает, а избыток топлива, подаваемый топливным насосом, пропускается через редукционный клапан, установленный в корпусе насоса, в топливный бак. Забор топлива осуществляется из бака транспортного средства или отдельного топливного бака. В топливоподающую магистраль устанавливается топливный фильтр. Рекомендуется устанавливать в магистраль электронагреватель топлива, подогревающий топливо перед началом работы подогревателя. В теплообменнике происходит передача тепла от продуктов сгорания, проходящих через газовую полость теплообменника, к жидкости, циркулирующей через полость для жидкости в теплообменнике подогревателя. Циркулирование жидкости между системой охлаждения транспортного средства, отопления кабины и теплообменником подогревателя осуществляется жидкостным электронасосом, устанавливаемым на транспортном средстве. Для предохранения от перегрева жидкости на теплообменнике установлен термопредохранитель F2. Электроэнергией подогреватель питается от аккумуляторной батареи транспортного средства. Подсоединение его осуществляется помимо выключателя массы.

4.8 Включение подогревателя (Рис. 145, Рис. 146)

Перед включением необходимо обеспечить подачу топлива к топливному насосу подогревателя. Для включения подогревателя необходимо включить выключатель, установленный в кабине транспортного средства. В этом случае, если контакты датчика температуры ВК2 замкнуты (т.е. если температура жидкости ниже заданного предела плюс (70 + 3) °С), включаются электродвигатель Ml1и электронасос (электродвигатель циркуляционного насоса). Примерно через 20 с автоматически включается источник напряжения высоковольтный GB1 и электромагнит Y1.

Между электродами F1 появляется искра, топливо воспламеняется, после чего, при устойчивом горении, по сигналу индикатора пламени BL1, отключается высоковольтный источник напряжения GB1. Горение будет продолжаться до тех пор, пока температура жидкости не достигнет заданного значения (плюс 70 °С). При этом контакты датчика ВК2 разомкнутся, электромагнит Y1 обесточится, подача топлива и горение прекратится.

В течение 150 с оба электродвигателя - M1 и электронасоса будут работать, по истечении этого времени электродвигатель M1 отключится и будет работать только электродвигатель электронасоса. При снижении температуры жидкости ниже заданного предела (плюс 70 °С) контакты ВК2 замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было указано выше.

В случае, если в момент замыкания выключателя контакты датчика ВК2 разомкнуты (температура жидкости выше заданного предела (плюс 70 °С), включится только электродвигатель M1.

4.9 Режим работы, если розжиг не произошел или если горение прекратилось.

В случае, если при замыкании выключателя (включение подогревателя), либо при замыкании контактов датчика ВК2 в процессе регулирования температуры жидкости, розжиг не произойдет (например, из-за отсутствия топлива, из-за разомкнутого состояния контактов термопредохранителя F2), через 10 с после включения высоковольтного источника напряжения GB1 и электромагнита Y1 они автоматически включатся. При этом через 150 с выключатся электродвигатели M1 и электронасоса (полное выключение подогревателя). В случае срыва пламени включается на 10 с высоковольтный источник напряжения GB1 и, если розжиг не произойдет, то подогреватель отключится в порядке, изложенном выше.

Для повторного включения подогревателя необходимо выключить, а затем вновь включить выключатель.

4.10 Для выключения подогревателя необходимо разомкнуть контакты выключателя, установленного в кабине транспортного средства, при этом выключается электромагнит (горение прекращается), а через 150 с выключаются электродвигатели M1 и электронасоса (полное выключение подогревателя).

4.11 Аварийные режимы

4.11.1 Если температура жидкости превысит (103 ± 5) °С, что возможно в случае отказа датчика ВК2, то разомкнутся контакты термопредохранителя F2. При этом отключается электромагнит Y1 и горение прекращается. В этом случае необходимо определить и устранить причину дефекта и только после остывания термопредохранителя до температуры ниже 30 °С замкнуть контакты термопредохранителя F2 нажатием на кнопку, расположенную на его корпусе, и снова включить термопредохранитель выключателем. Усилие нажатия на кнопку при температуре (25 ± 5) °С не должно превышать 20 Н. Кроме этого, предусмотрены следующие блокировки включения подогревателя:

1) если напряжение на выводах 2, 4 колодки ХР2 ниже 18 В для подогревателей 15.8106-01, 15.8106-03, 15.8106-04, и ниже 9 В для подогревателей 151.8106-01, 151.8106-03, 151.8106-04, то включатся электродвигатели Ml и электронасоса, а через 150 с они отключатся (розжиг не произойдет);

2) если цепь электродвигателя Ml разомкнута, то включится электродвигатель электронасоса, а через 150 с электронасос выключится (розжиг не произойдет);

3) если разомкнуты контакты термопредохранителя F2, то включатся электродвигатели M1 и электронасоса, через 20 с включится высоковольтный источник напряжения GB1 и подаст напряжение на клемму 4 колодки ХРЗ блока управления, но так как контакты термопредохранителя F2 разомкнуты, электромагнит Y1 не включится и розжиг не произойдет. После 10 с работы отключится высоковольтный источник напряжения GB1, снимется напряжение с колодки ХРЗ блока управления. При работе с подогревателем следует учитывать, что при выключении подогревателя выключателем или при неудавшемся розжиге горение прекратится. Включение электродвигателей Ml1и электронасоса произойдет только через 150 с, что обеспечивает охлаждение теплообменника. В течение этого времени нельзя пытаться обесточить подогреватель (например, разъединением колодки жгута проводов подогревателя), так как это приведет к возрастанию температуры внутри подогревателя, что может вызвать, в частности, обгорание электропроводки внутри подогревателя.

4.12 Работа с таймером

4.12.1 Таймер применяется для включения подогревателя в заданное время без участия водителя, и устанавливается на транспортное средство по желанию потребителя.

4.13 Работа с электронагревателем топлива, установленного в корпусе держателя форсунки

4.13.1 Подогреватель может работать как с электронагревателем, так и без него.

4.13.2 При работе с электронагревателем топлива напряжение подается через реле времени на электронагреватель в течение (90 ± 30) с. По истечении указанного времени электронагреватель отключается.

4.14 Техническое обслуживание и регулирование

4.14.1 Проверка технического состояния подогревателя производится при техническом обслуживании транспортного средства ТО-2, а также при неисправностях подогревателя и после их устранения.

Примечание. Методы устранения неисправностей и порядок технического обслуживания указан в разделах 5 и 6.

4.14.2 Проверку технического состояния следует проводить в следующей последовательности: Очистить подогреватель и трубопроводы от грязи и влаги.

Проверить надежность крепления подогревателя, соединений трубопроводов. При необходимости подтянуть болтовые соединения, крепящие подогреватель, а также соединения трубопроводов и топливопроводов. Проверить исправность электропроводов, электрических контактов подогревателя, при необходимости зачистить от коррозии.

Проверить герметичность теплообменника и трубопроводов, для чего необходимо включить подогреватель в работу, как указано в п. 4.8. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости в теплообменнике и соединениях трубопроводов.

До включения подогревателя системы охлаждения и топливоподачи должны быть заправлены жидкостью и топливом.

Особое внимание следует обратить на чистоту подаваемого в подогреватель топлива. В случае необходимости топливопроводы и топливный фильтр в системе подачи топлива прочистить и промыть. Проверить герметичность топливопроводов 17 и 18 (от бака к топливному насосу 8, от насоса к форсунке 11 (Рис. 142), а также соединение электромагнита 9 с форсункой 11). Для этого необходимо отключить высоковольтный источник напряжения GB1 разъединением соединителей высоковольтных проводов от источника напряжения, открыть подогреватель, включить подогреватель. При последующем подсоединении высоковольтного источника напряжения необходимо следить за правильной полярностью подсоединения согласно электросхемы (Рис. 145, Рис. 146).

При этом необходимо соблюдать осторожность, т. к. топливо относится к легковоспламеняющей жидкости (ЛВЖ). Обслуживающий персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности и ознакомлен с ГОСТ 12.1.004-91.

Необходимо следить, чтобы топливо не попало на обслуживающий персонал; при обнаружении подтекания топлива в соединениях топливопроводов следует немедленно устранить неисправность. При обслуживании подогревателя работать в спецодежде.

Проверить качество распыления топлива форсункой. Угол распыления должен быть примерно 80°, распыление должно быть мелким, в виде симметричного туманообразного конуса. Для проверки необходимо самостоятельно изготовить прибор, изображенный на Рис. 148. Для этих целей можно использовать форсунку бывшую в эксплуатации с впаянным манометром.

Рис. 148

Проверка осуществляется в следующем порядке:

-отвернуть форсунку с держателя, навернуть прибор для измерения;

-открыть электромагнитный клапан;

-включить электродвигатель вентилятора, подав соответствующее напряжение;

-примерно через 15 с на приборе появится показание давления создаваемого топливным насосом;

-выключить электродвигатель вентилятора;

-снять прибор;

-при соответствующем рабочем давлении ввернуть форсунку в держатель и затянуть с Мкр от 17,65 до 19,61 Нм ((1,8-2,0) кгс-м).

ВНИМАНИЕ! При проведении работ, не повредите сопло форсунки.

Проверить состояние запальных электродов и индикатора пламени. В случае необходимости очистить их от нагара. Установка электродов указана на Рис. 149. Проверить наличие искры можно в следующей последовательности: собранный подогреватель подключить к источнику электропитания и топливной системе. Снять штекеры электрожгута с электромагнита.

Закрыть горелку и включить подогреватель. Наличие искры контролировать по характерному треску в течение примерно 10 с. Затем отключить подогреватель.

Проверить состояние камеры сгорания и внутренней трубы теплообменника, нагар удалить металлической щеткой.

Снять пластмассовый кожух горелки, проверить крепление воздушной заслонки. В случае необходимости установить воздушную заслонку так, чтобы контрящий шуруп был установлен в месте, отмеченном краской. Положение заслонки строго определенное и установлено на предприятии-изготовителе подогревателя. Проверить крепление электродвигателя вентилятора, состояние щеток и коллектора электродвигателя. Снять пластмассовый кожух на теплообменнике, проверить наличие и состояние термопредохранителя и качество соединительных проводов и штекеров.

Собрать подогреватель, включить его и проверить его работу согласно п. 4.8.

Повышенная дымность работы подогревателя в первые 30 с не является признаком неудовлетворительной работы.

4.14.3 При работающем подогревателе запрещается открывать горелку, так как возникает опасность пожара и ожогов обслуживающего персонала. Лица, обслуживающие подогреватель, должны иметь практические навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Рис. 149 Установка электродов по шаблону:

1 - электрод запальный; 2 - болт крепления электродов; 3 - скоба; 4 - шаблон

4.14.4 При частой езде по загрязненным дорогам нужно регулярно прочищать патрубки поступления воздуха для горения и для выхода газов. В летнее время систему воздухозабора желательно закрыть.

5 Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей

5.1 Наиболее часто встречающиеся или возможные неисправности в работе подогревателя Таблица 14

Таблица 14

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Примечание

1 Подогреватель не запускается

Отсутствует подача напряжения на подогреватель Перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи

Проверить предохранители, полярность присоединения блока управления, электропровода, зарядить аккумулятор

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Примечание

Вышел из строя коллектор или щетки электродвигателя вентилятора

Обрыв в цепи электронасоса

Заменить электродвигатель или щетки

Проверить электронасос подключением его непосредственно на аккумуляторную батарею

2 Отсутствует воспламенение, блок управления автоматически выключается

Недостаток топлива

Топливо застыло в трубопроводах (при низкой температуре)

Топливный насос не подает топливо

Не открьгвается электромагнит

Засорилась форсунка

Неплотность соединения топ ливопроводов (насос всасывает воздух)

Отсутствует напряжение зажигания

Неправильно установлены электроды запальные

Избыток воздуха для горения

Долить топливо Проверить работоспособность топливного насоса Заменить топливо в соответствии с температурой по п. 4.5 Продуть трубопроводы, прочистить фильтр

Проверить привод насоса, заменить насос

Проверить электроподсоединения электромагнита Заменить электромагнит Проверить термопредохранитель (нажать его кнопку)

Заменить форсунку

Уплотнить соединения топливопроводов и болтовые соединения

Проверить электропровода и электросоединители Заменить блок управления Заменить высоковольтный источник напряжения

Отрегулировать расстояние между электродами по Рис. 149

Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздуха заборного патрубка

Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкости и устранить в ней воздушные пробки

3 Подогреватель отключается от срабатывания термопредохранителя

Недостаток охлаждающей жидкости в системе транспортного средства

Заменить или отремонтировать форсунку

4* Подогреватель не обеспечивает качественного горения

Избыток топлива, загрязнение форсунки (топливо подается под утлом меньше (80+1°) °)

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Примечание

5 При работе подогревателя из газоотводящей трубы появился густой дым

Неполное сгорание топлива

Плохое распыление топлива

Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора (пониженное напряжение на двигателе или изношенные щетки) и повреждение в двигателе

Выпускной патрубок отработавших газов погнут или смещен, забит сажей

Прочистить всасывающий воздушный патрубок Отрегулировать положение заслонки воздухозабора

Заменить форсунку

Установить допустимое напряжение

Заменить электродвигатель

Исправить или очистить газоот-водящий патрубок для отработавших газов

Прочистить камеру сгорания

6 При работе подогревателя из выходной трубы появился голубой дым

Недостаток топлива

Забита форсунка

Избыток воздуха для горения

Прочистить фильтры Заменить форсунку Отрегулировать положение заслонки воздухозабора

7 Теплопроизводитель-ность подогревателя недостаточна

В камере сгорания образовались продукты сгорания, в теплообменнике образовалась накипь

Прочистить камеру сгорания и

теплообменник

Удалить накипь

8 При работе подогревателя сильный шум в корпусе горелки

Износ шарикоподшипников, износ зубчатой передачи

Заменить шарикоподшипники и зубчатую передачу

* - Ремонт и замена форсунки

Демонтаж:

-открыть горелку, предварительно отвернув гайки на откидных болтах; при необходимости снять горелку;

-вывернуть форсунку из держателя гаечным ключом с размером зева 17 мм, при этом удерживая вторым ключом за шестигранник на держателе форсунки.

 В случае загрязнения или закоксовывания форсунки, допускается ее разборка и очистка с применением специальной оснастки.

К работе с форсунками допускается обученный квалифицированный персонал.

Для разборки форсунки применяется зажимной цанговый патрон с внутренним диаметром 11 мм, в который вставляется фильтр форсунки до упора в резьбовую часть корпуса. Отвернуть гаечным ключом корпус форсунки. Зажав с небольшим усилием корпус форсунки за грани через прокладки из мягкого материала, вывернуть ключом (шестигранник S=4 мм) ввертыш форсунки и извлечь завихритель.

Разобранные детали замачивают в ацетоне в течение 12 ч (допускается замачивать в трихлорэтилене, при соблюдении соответствующих мер безопасности).

После замачивания детали промыть и очистить кисточкой в ванне с бензином.

ВНИМАНИЕ! Не допускается очистка загрязненных деталей форсунки твердыми предметами и металлическими щетками, выпрессовка распылителя из корпуса форсунки

Сборка форсунки производится в обратном порядке. Не допускаются следы от проворачивания цанги свыше 3-х мм от торца корпуса форсунки.

Непосредственно перед сборкой, детали форсунки промыть в чистом бензине и продуть сухим сжатым воздухом. При сборке форсунки обеспечить момент затяжки ввертыша - 4 Нм (0,4 кгем). Установка:

-аккуратно ввернуть форсунку в держатель;

-динамометрическим ключом завернуть форсунку с Мкр от 17,65 до 19,61 Нм (1,8-2,0) кгм.

ВНИМАНИЕ! При проведении работ, соблюдайте правила пожарной безопасности

6 Техническое обслуживание

6.1 Техническое обслуживание подогревателя состоит из ежедневного технического обслуживания, периодического технического обслуживания и сезонного технического обслуживания.

6.2 Ежедневное техническое обслуживание подогревателя необходимо выполнять во время отопительного сезона. При ежедневном техническом обслуживании выполняются следующие операции:

6.2.1 Проверить надежность крепления электрического контакта колодок соединителей на блоке управления.

6.2.2 Проверить надежность затяжки гаек на откидных болтах крепления горелки к теплообменнику.

6.2.3 Проверить отсутствие подтекания топлива и охлаждающей жидкости после пуска подогревателя.

6.2.4 Периодическое техническое обслуживание производится в объеме ежедневного при ТО-1 в период межсезонного обслуживания.

6.3 Сезонное техническое обслуживание выполняется перед отопительным сезоном.

6.4 При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с разделом 4.

6.5 Перечень работ при сезонном техническом обслуживании приведен в Таблица 15

Таблица 15

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ

1 Отсоединить подогреватель от бортовой сети электропитания, отключив колодки ХР1, ХР2 от

блока управления (Рис. 144, Рис. 145)

2. Очистить подогреватель снаружи от пыли и грязи, при необходимости снять подогреватель с транспортного средства, для этого:

отвернуть болты и гайки на опорах подогревателя; отсоединить систему охлаждения и топливоподачи; отсоединить патрубки воздухозабора и отвода отработавших газов (Рис. 153)

Осмотр визуальный, подогреватель не должен иметь повреждений

Медный скребок, волосяная щетка

3 Отсоединить колодку ХРЗ от блока управления, отжать пружинную защелку на блоке управления между кожухом и блоком управления 1 (Рис. 142), снять блок управления путем вывода его из паза на кожухе

Визуальный осмотр, блок управления не должен иметь механических повреждений

4 Открыть горелку, для чего отвернуть две гайки на откидных винтах. При необходимости горелку снять, вытащив ось поворота горелки

Ключ КО-8

5 Отсоединить электропровода термопредохранителя и датчиков температуры, вывернуть термопредохранитель 29 и датчики температуры 30, 31 (Рис. 142)

Визуальный осмотр, термопредохранитель и датчики температуры должны иметь исправное состояние выводов, без коррозии

6 Демонтировать камеру сгорания, очистить её и теплообменник 19 ( Рис. 142) от нагара и копоти, промыть чистой водой или бензином. Особенно тщательно следует прочистить и промыть завихритель 20, т.к. наличие нагара, копоти на завихрителе и в его отверстиях снижает подачу воздуха в камеру сгорания и теплопроизводительность подогревателя

Емкость с бензином, обтирочный материал

7 Удалить нагар и сажу внутри теплообменника металлической щеткой и промыть теплой водой и керосином. Наличие нагара, сажи на ребрах внутренней трубы снижает теплопередачу

Проверку производить визуально, теплообменник не должен иметь повреждений, вмятин, забоин

Скребок медный, щетка волосяная

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ

8 Промыть чистой теплой водой теплообменник. Подачу воды производить через патрубок подвода жидкости, слив - через патрубок отвода жидкости. Промывку осуществлять до появления на сливе чистой воды. Давление подаваемой воды - 2 кгс/см , что позволит проверить герметичность теплообменника. Подтекание воды в сварных швах теплообменника не допускается.

Емкость с водой, жидкостный насос

9 Отсоединить с электродов 1 провода источника напряжения (Рис. 149)

10 Отвернуть болт 2, снять электроды запальные, осмотреть их. При наличии нагара аккуратно очистить от нагара и копоти.

Электроды запальные не должны перемещаться

Ключ КО-6

Обтирочный материал, ёмкость с бензином

11 Снять индикатор пламени 15, очистить фотоэлемент от нагара (Рис. 142). Наличие нагара снижает чувствительность фотоэлемента индикатора пламени

12 Проверить состояние зубчатой передачи

Зубчатая передача должна работать ровно, без толчков и вибрации

13 Отвернуть 4 винта (Рис. 151), снять кожух горелки, проверить легкость вращения вала электродвигателя вентилятора 10 (проворачивая за кулачковую муфту 15 от руки).

Отвертка, пассатижи

14 Проверить состояние щеток, при необходимости заменить их. Замену щеток проводить в следующей последовательности:

обрезать токоведущие провода щеток на пластине щеткодержателей и у пазов в щеткодержателях, отогнуть торцевые стенки обоймы щеткодержателей и вынуть пружины щеток, поставить новый комплект щеток, вывести токоведущие провода в пазы щеткодержателей и припаять на подложке, проверить легкость перемещения щетки в щеткодержателе; включить электродвигатель и проверить его работоспособность

Отвертка, электропаяльник

КО - ключ гаечный с открытым зевом двухсторонний по ГОСТ 2839-80

6.6 При разборке, обслуживании и сборке подогревателя соблюдать осторожность, особенно при обслуживании топливной аппаратуры.

Разборку и сборку производить в теплом помещении, на рабочем месте сохранять чистоту и порядок. Использовать только стандартный инструмент. Срывы резьбовых отверстий, забоины на сопрягаемых поверхностях, загрязнения приведут к течи топлива и нарушениям в режиме работы подогревателя.

6.7 Сборка подогревателя производится в обратном порядке.

6.8 Установку электродов 1 производить как указано на Рис. 149.

6.9 Затяжку форсунки производить с Мкр от 17,65 до 19,61 Н.м (1,8 - 2,0) кгем.

б.10 При сборке подогревателя обеспечить надежную затяжку болтов, винтов, гаек, а также надежное соединение штырей, гнезд электрожгута.

6.11 При сборке вентилятора необходимо выдержать зазор 0,1 - 0,2 мм между крыльчаткой 4 и корпусом горелки 15. Регулирование зазора производится гайкой 14 (Рис. 152).

6.12 В процессе техобслуживания возможные неисправности необходимо устранить.

б.12 Собранный подогреватель проверить на работоспособность. Проверку производить на стенде или на транспортном средстве в следующей последовательности:

6.13.1 Убедиться в исправности электронасоса 10 (Рис. 153), для чего разъединить цепь датчика температуры ВК2 (например, снятием соединителей с датчика температуры ВК2), затем включить подогреватель. Должна загореться контрольная лампа подогревателя, находящаяся в салоне транспортного средства, и должен включиться электронасос (контролировать на слух), электродвигатель вентилятора при этом не должен включаться. Убедившись в работоспособности электронасоса, выключить подогреватель, при этом должна погаснуть контрольная лампа и должен сразу же выключиться электронасос. Соединить вновь цепь датчика температуры ВК2.

6.13.2 Включить подогреватель при холодном двигателе транспортного средства. Должны включиться электронасос и электродвигатель вентилятора. Через 20-30 с после включения должен произойти пуск подогревателя (контролировать по появлению дыма из патрубка выходящих газов).

6.13.3 Убедиться в исправности системы регулирования, для чего подогреватель должен работать (допускается вместе с двигателем автомобиля) до достижения температуры жидкости примерно.до 70°С (контролировать по штатному термометру на щитке приборов транспортного средства. По достижении указанной температуры горение должно прекратиться, а спустя 150 с после прекращения горения должен выключиться электродвигатель вентилятора, электронасос должен продолжать работать и контрольная лампа гореть.

С целью охлаждения жидкости выключить двигатель транспортного средства (если он был включен) и включить отопитель кабины. Через некоторое время температура жидкости понизится примерно до 48 °С, подогреватель должен включиться. Вначале включится электродвигатель вентилятора 10 (Рис. 151), а через 20-30 с произойдет розжиг.

6.13.4 Если после включения розжиг не происходит, необходимо выключить выключатель подогревателя и приступить к выявлению и устранению неисправности.

6.13.5 При выключении подогревателя должно сразу же прекратиться горение, а примерно через 150 с должны выключиться электронасос и электродвигатель вентилятора.

6.14 При техническом обслуживании, как правило, требуется полная разборка подогревателя с последующей проверкой, регулировкой и настройкой. Такие работы следует проводить в специализированных мастерских на специальных стендах в соответствии с действующими техническими условиями на подогреватель, комплектующие изделия электрооборудования и топливную аппаратуру.

6.15 Независимо от пробега транспортного средства, времени года, через каждый месяц подогреватель следует включать на 0,5 ч

Рис. 150 Крышка в сборе

1 - электромагнит; 2 - электронагреватель; 3 - скоба; 4 - болт по ОСТ 37.001.123-75; 5 - шайба по ОСТ 37.001.115-75; 6 - скоба; 7 - электрод запальный; 8 - наконечник с пружиной; 9 - диск индикатора пламени; 10 - кольцо; 11 -индикатор пламени; 12 - топливопровод; 13 - фильтр (сетка); 14 - топливный насос; 15 - шайба по ОСТ37.001.115-75; 16 - винт по ОСТ 37.001.129-81; 17 - топливопровод; 18 - шайба; 19 - штуцер; 20 - форсунка; 21 - винт по ОСТ 37.001.127-81; 22 - держатель форсунки; 23 - топливопровод; 24 - винт по ОСТ 37.001.129-81; 25 - шайба по ОСТ 37.001.115-75; 26 - крышка; 27 - колесо зубчатое; 28 - кольцо А6 по ГОСТ 13942-68

Рис. 151 Кожух в сборе

1 * - блок управления; 2 - табличка; 3 - хомутик; 4 - шайба по ОСТ 37.001.115-75; 5 - винт по ОСТ 37.001.127-81; 6 -источник напряжения высоковольтный; 7 - шуруп по ГОСТ 1144-80; 8 - уплотнение; 9 - провод ПВВ-ХЛ по ГОСТ 14867-79; 10 - электродвигатель; 11-винт по ОСТ 37.001.129-81; 12-шайба по ОСТ 37.001.115-75; 13-пластина; 14 - шайба по ОСТ37.001.1 15-75; 15 - винт по ОСТ 37.001.127-81; 16 - полумуфта; 17-этикетка; 18-кожух; 19-шуруп по ГОСТ 1144-80; 20 - патрубок; 21 - шуруп по ГОСТ 1144-80 * - кожух подогревателей 15.8106-04, 151.8106-04 - без блока управления

Рис. 152 Горелка в сборе

1 - винт по ОСТ 37.001.127-81; 2 - шайба по ОСТ 37.001.115-75; 3 - корпус вентилятора; 4 - крыльчатка; 5 - вал; 6 -пружина тарельчатая; 7 - пружина тарельчатая; 8 - шайба; 9 - кольцо Б22 по ГОСТ 13943-68; 10 - подшипник; 11 -втулка; 12 - шайба компенсационная; 13 - шестерня; 14 - гайка; 15 - корпус горелки; 16 - уплотнение; 17 - уплотнение

7 Монтаж, пуск и регулирование подогревателя на месте его применения

7.1 В настоящем руководстве изложены рекомендации по установке и эксплуатации подогревателя.

7.2 Подогреватель следует располагать вне кабины в моторном отсеке, предпочтительно в отдельном ящике из листового металла, обеспечивающим защиту подогревателя от грязи и влаги. Габариты ящика выбираются с учетом габаритов подогревателя и удобства обслуживания. При этом необходимо предусмотреть отверстие для доступа воздуха к горелке не менее 84 мм, защищенное от попадания влаги, грязи и выходящих отработавших газов.

При монтаже в отдельном ящике, подогреватель устанавливается в горизонтальном положении, его необходимо расположить так, чтобы обеспечить поворот горелки на шплинте для ее ремонта и обслуживания.

Расстояние от верхней точки подогревателя до верхней точки уровня охлаждающей жидкости полностью заполненного радиатора должно быть не менее 100 мм (размер А на Рис. 153).

7.3 Установочные размеры подогревателя и предлагаемая схема подключения подогревателя приведены на Рис. 154, Рис. 155, Рис. 156.

7.4 Перед первым запуском подогревателя или после обновления охлаждающей жидкости следует тщательно удалить воздух из системы охлаждения.

Циркуляция жидкости подогревателя должна быть построена таким образом, чтобы гарантировать статическое удаление воздуха.

При установке подогревателя следует обратить внимание на то, чтобы при нормальной работе подогревателя разность температуры теплоносителя между входом и выходом из теплообменника не превышала 10 °С.

7.5 Электронасос необходимо располагать на расстоянии не менее 100 мм ниже минимально допустимого уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения транспортного средства.

7.6 Подключение подогревателя в системе циркуляции охлаждающей жидкости.

7.6.1 Подогреватель подключается к системе двигателя и системе отопления салона (кабины) транспортного средства с помощью трубопроводов (Рис. 153).

7.6.2 Трубопроводы следует укладывать с наклоном вверх от подогревателя для удаления воздушных «пробок». Воздушные «пробки»- основная причина неработоспособности системы после монтажа. При необходимости можно установить краны для удаления воздуха из системы.

Рис. 153 Схема установки подогревателя (рекомендуемая)

1 - радиатор; 2 - термостат охлаждающей жидкости; 3 - водяной насос; 4, 16 - теплообменник системы отопления; 5 - аккумуляторная батарея; 6, 15 - вентилятор системы отопления; 7 - выключатель для вентилятора; 8 - блок предохранителей; 9 - подогреватель; 10 - электронасос; 11 - всасывающий топливопровод; 12 - сливной топливопровод; 13 - топливный фильтр; 14 - таймер; 17 - регулирующий термостат; 18 - топливный бак

 

Рис. 156 Схема электрическая подключения подогревателя (рекомендуемая)

7.6.3 Система циркуляции охлаждающей жидкости должна иметь предохранительный клапан на давление 200 ± 20 кПа (2 + 0,2) кгс/см2) не более.

7.7 Топливная система (Рис. 153)

7.7.1 Топливо подается топливным насосом из топливного бака транспортного средства или отдельного бака 18.

7.7.2 Во всасывающем топливопроводе обязательно применение топливного фильтра 13 с тонкостью отсева не более 5 мкм.

7.7.3 Топливопроводы должны быть защищены от механических повреждений.

7.7.4 Соединения трубопроводов следует выполнять из резиновых трубок с помощью обжимных хомутов. Соединения топливопроводов должны быть герметичными. При недостаточно плотных соединениях происходит подсос воздуха и прекращение подачи топлива в подогреватель.

7.7.5 Всасывающий топливопровод должен иметь внутренний диаметр 4-6 мм при длине не более 10 м. Сливной топливопровод может иметь внутренний диаметр 4-6 мм при длине не более 10 м.

7.7.6 Подогреватель допускается располагать так, чтобы высота между нижнем уровнем топлива в баке и топливным насосом подогревателя не превышала 5,5 м. Трубопроводы при этом должны прокладываться с уклоном в сторону более низко расположенного бака или подогревателя.

7.8 Воздушная система

7.8.1 Воздух для горения подается вентилятором подогревателя через патрубок. Не допускается забор воздуха из помещений, где располагаются люди (из кабины, пассажирского салона).

7.8.2 Всасывающий воздухопровод (внутренний диаметр 84 мм) должен иметь длину не более 5 м, при суммарном угле изгиба не более 270°. Минимальный радиус изгиба не менее 90 мм.

7.8.3 В случае работы подогревателя в помещении (гараже) обеспечить забор воздуха из приточной вентиляции.

7.9 Отвод отработавших газов

7.9.1 Трубопроводом для отработавших газов могут служить трубы из сталей (легированных или нелегированных) с минимальной толщиной стенки 1 мм. Соединение трубы с патрубком подогревателя телескопическое с последующим обжатием хомутом или фланцевое телескопическое с помощью переходных деталей.

7.9.2 Длина трубопровода должна быть не более 5 м. Допускаются изгибы трубопровода (суммарно 270°), внутренний диаметр не менее 38 мм, минимальный радиус изгиба 40 мм.

7.9.3 Отработавшие газы не должны попадать в кабину (салон) транспортного средства. Газоотводные трубы не должны располагаться вблизи деталей, чувствительных к нагреву.

7.9.4 Трубопровод отработавших газов должен быть направлен вверх назад или вправо под углом 45 0 к продольной оси транспортного средства.

7.10 Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи 5 (см. Рис. 153). Электрический монтаж необходимо выполнять проводами с сечением, обеспечивающим падение напряжения в электропроводах при токе 15 А не более 1 В (Рис. 145, Рис. 146).

8 Транспортирование и хранение

8.1 Транспортирование подогревателей может производиться любыми транспортными средствами, обеспечивающими защиту изделий и упаковки от атмосферных осадков по условиям хранения 2(C) ГОСТ 15150-69, а от воздействия механических факторов - по условиям транспортирования С ГОСТ 23216-78.

Для железнодорожных перевозок вид отправки - повагонный.

8.2 Условия транспортирования и хранения подогревателей в части климатических факторов должны соответствовать условиям хранения 2(C) по ГОСТ 15150-69.

Допускаются условия транспортирования и хранения для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом на суше - по условиям хранения 5 ГОСТ 15150 -69.

8.3 Консервация подогревателей - по варианту ВЗ-0 по ОСТ 37.002.1050-88.

9 Гарантии изготовителя

9.1 Каждый подогреватель должен быть принят техническим контролером предприятия-изготовителя и иметь клеймо приёмки ОТК.

9.2 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие подогревателя требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

9.3 Гарантийный срок эксплуатации и наработка исчисляются на подогреватели, поставляемые для комплектации, с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации и наработки транспортного средства, но не позднее 3-х месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. На подогреватели, поставляемые в запчасти, гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня установки их на транспортное средство, при условии, что с момента получения подогревателя потребителем прошло не более 12 месяцев.

9.4 Гарантийный срок эксплуатации и гарантийная наработка - 25 тысяч км пробега транспортного средства или 500 ч работы на стенде.

9.5 За последствия, возникшие при неправильном техническом обслуживании, эксплуатации, транспортировании и хранении подогревателя, ответственность несёт эксплуатирующая организация.

Ппиложение 1 Перечень подшипников качения

Обозначение подшипника по ГОСТ 520-89

Тип подшипника

Количество на изделие

Место установки

76-60018К

Шариковый однорядный радиальный

2

Корпус горелки

Приложение 2 Масса основных узлов и агрегатов подогревателя, кг

Теплообменник 7,148

Камера сгорания 1,080

Горелка 3,130

Блок управления 0,350

Электродвигатель 0,570

Насос топливный 0,580

Источник напряжения высоковольтный 0,700

Электромагнит 0,120

Индикатор пламени 0,035

Датчик температуры 0,015

Термопредохранитель 0,015

Приложение 3 Заправочные объёмы, л:

Полость теплообменника 1,1

Система циркуляции 10

Приложение 4 Данные для контроля и регулирования

Зазор между электродами 5 ± 0,5 мм

Зазор между электродами и форсункой 4,5 ± 0,5 мм

Приложение 5 Моменты затяжек ответственных резьбовых соединений, н.м (кгс.м):

Электромагнит 11,8-14,7(1,2-1,5)

Форсунка с держателем форсунки 17,65 (1,8) до 19,61 (2,0)


. Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана