ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Возможные неисправности и методы их устранения

Главная / Справочник / Нефаз 5299. Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту / Возможные неисправности и методы их устранения

33 Возможные неисправности и методы их устранения

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ

Кузов

Повреждения кузова: а) по резиновым уплотнителям проемов;

Механическое повреждение или старение резинового уплотнителя.

Заменить резиновый уплотнитель частично или полностью

б) по уплотнителям стекол окон;

Механическое повреждение или старение уплотнительного профиля.

Заменить резиновый уплотнитель целиком

в) по крепежным соединениям;

Ослабление крепежных соединений.

Подтянуть крепежные соединения. Резьба крепежных соединений должна быть полной, чистой, без забоин и смятых ниток. При необходимости заменить крепежные соединения.

г) по наружной облицовке

Механические повреждения.

Крупные механические повреждения залить эпоксидной смолой со стеклотканью или устранить неогневыми методами

Повреждение лакокрасочных покрытий

Механические повреждения, коррозия металла и др.

Поврежденные места зачистить наждачной шкуркой до металла, обезжирить уайт-спиритом. Загрунтовать и окрасить.

Сигнальная лампа АБС не загорается при включении зажигания

Перегорела лампа.

Заменить лампу.

Нарушен контакт в разъемах или обрыв проводов

Проверить разъемы и провода.

После начала движения сигнальная лампа АБС не гаснет

Обрыв в кабеле датчика

Тестером проверить сопротивление цепи датчика. При неисправности заменить датчик или кабель.

Обрыв в кабеле модулятора Короткое замыкание в обмотках модулятора

Тестером проверить сопротивление в цепи клапана модулятора. При неисправности заменить модулятор или кабель.

Неисправен блок управления.

Заменить блок управления.

Короткое замыкание в обмотке датчика.

Тестером проверить сопротивление в обмотке датчика. При неисправности заменить датчик.

Большой зазор между датчиком и ротором. При проворачивании колеса датчик вырабатывает менее 0,2 В.

Снять ступицу, максимально выдвинуть датчик в сторону ротора, установить ступицу. Тестером проверить величину вырабатываемого напряжения.

Нестабильный зазор между датчиком и ротором (колесо "виляет").

Отрегулировать или заменить подшипники ступицы. Посадочные поверхности подшипников не должны иметь задиров и следов коррозии. Беговые дорожки, шарики и ролики должны быть гладкими, без трещин, задиров. Сепараторы не должны иметь трещин. Недопустимо при установке подшипников прибегать к ударам по подшипнику молотком. Подшипники устанавливаются до упора в стопорное кольцо без перекосов. После установки подшипник необходимо смазать смазкой, применяемой при эксплуатации. Подшипники должны вращаться без заеданий, повышенного шума, стука и нагрева.

Нет контакта в цепи электромагнитного клапана (ЭМК) вспомогательного тормоза или неисправен электромагнитный клапан.

Восстановить контакт или заменить неисправный ЭМК вспомогательного тормоза.

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ

 

Электрооборудование

Если перестал работать какой-либо потребитель то, прежде всего, необходимо определить исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определить в цепи место короткого замыкания проводов на "массу" автобуса. Проверять цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания заменить предохранители.

Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей пайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте.

Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединить штекерные соединения.

Тусклый свет фар и фонарей

Понижено напряжение в сети, нарушена работа регулятора напряжения.

Повысить напряжение в сети. При нарушении работы регулятора заменить его.

Плохой контакт провода массы фар и фонарей с корпусом автобуса.

Зачистить место присоединения провода массы к корпусу.

Не горят правые и левые габаритные фонари

Плохой контакт в соединительных коробках, сгорели предохранители, клавишный переключатель.

Проверить соединения проводов, проверить реле, при неисправности заменить реле и предохранитель.

Перегорел предохранитель на блоке коммутации.

Заменить предохранитель на блоке коммутации.

Не работают сигналы торможения

Отсутствует напряжение на клеммах «30» или «85» реле.

Проверить предохранители.

Не исправно реле стоп-сигналов.

Заменить реле.

Неисправен или не отрегулирован включатель стоп-сигналов на педали стоп-сигналов.

Отрегулировать или заменить включатель.

Не работает вся система наружного освещения

Неисправен центральный клавишный переключатель габаритных огней и фар или отсутствует контакт в соединительных колодках.

Восстановить контакт или заменить переключатель.

Не работает указатель поворота

Перегорел предохранитель на блоке коммутации.

Устранить причину срабатывания предохранителя и заменить его.

Нет контакта в соединениях.

Восстановить контакт в соединениях.

Неисправен включатель поворотов или аварийной сигнализации.

Заменить неисправные включатели.

Не исправлено реле поворотов.

Заменить реле.

Повороты работают, но контрольная лампа поворотов не горит

Установлены лампы не соответствующей мощности.

Установить лампы соответствующей мощности.

Перегорела контрольная лампа поворотов

Заменить лампу.

Потемнела колба лампы из-за испарения металла нити накала.

Заменить лампу.

Неисправен датчик спидометра

Обрыв кабеля датчика спидометра, окисление штекера разъемов.

Устранить неисправность, неисправен датчик спидометра.

Мигает свет в лампе

Периодическая потеря контакта.

Восстановить контакт.

При включении сигнал не звучит

Обрыв провода.

Устранить обрыв провода.

Нет контакта (цепь питания).

Восстановить контакт.

Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания.

Устранить замыкание.

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ

Дверь не открывается

Передавлен пневмошпанг.

Освободить пневмошланг. Заменить при повреждении.

Обрыв электропроводки.

Устранить обрыв.

Замедленное движение створок

Нарушена регулировка дросселей

(ДР).

Отрегулировать дроссели.

Загрязнены глушители на распределителе Р1.

Снять глушители и продуть сжатым воздухом изнутри наружу.

При необходимости заменить глушители.

Противозажим срабатывает при отсутствии препятствия

Рассогласован блок управления противозажимом в результате регулировок двери.

Произвести настройку блока управления противозажимом (см. раздел ПОДГОТОВКА ПРИВОДА К РАБОТЕ)

Разрегулировано положение концевых выключателей.

Отрегулировать положение концевых выключателей.

Противозажим не срабатывает

Отсутствует электропитание в приводе.

Восстановить электропитание.

Блок управления противозажимом находится в режиме программирования.

Завершить цикл программирования.

Рассогласован блок управления противозажимом в результате регулировок двери.

Произвести настройку блока управления проти-возажимом (см. раздел ПОДГОТОВКА ПРИВОДА К РАБОТЕ)

Сигнал зуммера - слабый, хриплый.

Нарушена регулировка сигналов.

Отрегулировать сигналы.

Система стеклоочистки

Щетка при работе задевает за детали кабины

Неправильная установка рычага на оси.

Снять гайку крепления рычага на оси, потом рычаг; включить стеклоочиститель и через 30-60 с. Выключить. Установить рычаг со щеткой так, чтобы щетка была закреплена в 10-20 мм от кромки уплотнителя, закрепить рычаг, включить стеклоочиститель и проверить установку рычага.

Обрыв цепи электроснабжения моторедуктора.

Устранить обрыв.

Стеклоочиститель работает с одной скоростью

Неисправность переключателя. Неисправность моторедуктора.

Заменить переключатель. Заменить моторедуктор.

Не включается моторедуктор

Перегорание предохранителя. Отказ моторедуктора.

Обрыв цепи электроснабжения.

Найти и устранить неисправность электропроводки.

Заменить предохранитель.

Заменить моторедуктор.

Устранить обрыв.

Плохая очистка ветрового стекла щетками

Износ или стирание резины щеток.

Очистить стекло от масла, промыв его чистой водой или обезжиривающим раствором. Заменить щетки новыми.

Действие системы не соответствует положению рычагов управления

Неправильное подсоединение шлангов или неверная установка золотников насоса в своих гнездах.

Осмотреть систему, переставить правильно наконечники шлангов. Если неисправность не устранилась, проверить и при необходимости перебрать золотниковые гнезда.

Регулятор положения кузова

Воздух поступает в пневмобаллоны при нейтральном положении рычаги регулятора

Неисправен впускной клапан.

Зачистить вмятины от седла на резиновом торце впускного клапана или заменить клапан.

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ

Негерметичность пневмобаллона

Утечка воздуха через трещину в резиновой оболочке. Утечка воздуха по месту посадки резинокордоновой оболочки на опору.

Утечка воздуха через трещину в корпусе опоры.

Заменить резинокордоновую оболочку. Перемонтировать пневмобаллон или заменить детали с дефектами на посадочных поверхностях.

Отремонтировать или заменить дефектную опору.

При перемещении рычага привода регулятора вниз, воздух поступает в пневмобаллоны

Неверно закреплен рычаг привода на валу привода регулятора.

Развернуть рычаг привода относительно вала привода на 180° и закрепить его в этом же положении.

Воздух не выходит из атмосферного выхода регулятора положения кузова при перемещении рычага привода вниз

Засорились отверстия в распределительной втулке или осевое отверстие в штоке регулятора.

Засорился фильтр.

Разобрать регулятор, прочистить отверстия.

Снять нижнюю крышку с регулятора, заменить или промыть фильтр

Воздух выходит из пневмо-баллонов через атмосферный выход регулятора положения кузова при нейтральном положении рычага привода

Неисправен впускной клапан регулятора. Разрушение или потеря упругих свойств пружины клапанного механизма. Износ уплотнительного кольца штока регулятора.

Зачистить вмятины от седла на резиновом торце впускного клапана или заменить клапан. Заменить пружину. Заменить уплотнительное кольцо.

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя с частотой, соответствующей режиму холостого хода

Прогрев двигателя и т. д.

Сократить, по возможности, работу на режимах холостого хода.

Утечка масла через соединения смазочной системы турбокомпрессора

Вибрация, старение соединений.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и уплотнительные резиновые рукава. Уплотнительные прокладки должны иметь чистую и ровную поверхность без надрывов, складок, морщин и трещин.

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Естественная и повышенная запыленность дорог.

Провести обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака.

Высокая температура масла

Убедитесь в исправности датчиков давления масла или проверить температуру охлаждающей жидкости, которая не должна превышать 95 °С

При необходимости заменить датчик.

Понижение давления в смазочной системе

Загрязнение фильтрующих элементов

Проверить работоспособность сливного клапана и термоклапана.

При необходимости промыть дизельным топливом; заменить фильтрующие элементы.

Неисправнocmu и утечки охлаждающей жидкости и масла

Вибрация, старение, износ.

Проверить затяжку крепежных со-еденинений в местах соединений и герметичность корпусных деталей.

Попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот

Проверить герметичность теплообменника.

При наличии негерметичности заменить теплообменник.

 

Яндекс.Метрика