ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Система облегчения пуска холодного двигателя с электрофакельным устройством

Главная / Справочник / Автомобили семейства МУСТАНГ / Система облегчения пуска холодного двигателя с электрофакельным устройством

Система облегчения пуска холодного двигателя с электрофакельным устройством

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя за счёт подогрева факелами свечей всасываемого воздуха, а также для сопровождения до начала устойчивой работы двигателя. ЭФУ обеспечивает надёжный пуск холодного двигателя до минус 22°С и рекомендуется применять в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 5° до минус 15°С. При более низких температурах окружающего воздуха следует применять предпусковой подогреватель.

Применение ЭФУ в условиях холода позволяет продлить срок службы моторного масла, уменьшить дымление холодного двигателя, увеличить ресурс стартера и аккумуляторных батарей за счёт более раннего появления вспышек топлива в цилиндрах двигателя.

Сила тока, потребляемого ЭФУ не превышает 24А. Такое значение потребляемого тока не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей.

Электрическая схема ЭФУ является составной частью общей схемы электрооборудования автомобиля и обеспечивает работу и управление устройством.

ЭФУ состоит из свечей факельных штифтовых, термореле, реле включения электрофакельных свечей, реле выключения обмотки возбуждения генератора, электромагнитного топливного клапана, контрольной лампы-сигнализатора и кнопки включения.

Свечи факельные штифтовые 17 (рис. 2-40.) мод. II 3740 ТУ 37.003.741-80 обеспечивают образование факелов во впускных коллекторах. Штифтовые факельные свечи имеют номинальное напряжение 19V, это обусловлено необходимостью обеспечения стабильной работы ЭФУ при работе стартера в момент пуска двигателя, т.к. в этот период происходит значительное падение напряжения в бортовой сети автомобиля. Для предохранения свечей от повышенного напряжения, предусмотрено термореле, реле ЭФУ и реле отключения обмотки генератора.

Термореле, представляет собой добавочный резистор с электрическим реле и предназначено для снижения подводимого к штифтовым факельным свечам напряжения до 19В, а также для включения электромагнитного клапана и контрольной лампы-сигнализатора.

Реле ЭФУ шунтирует сопротивление термореле при работе стартера для поддержания рабочего напряжения на свечах.

Реле отключения обмотки генератора защищает свечи ЭФУ от высокого напряжения, вырабатываемого генератором при пуске двигателя.

Электромагнитный топливный клапан 15 (рис. 2-40) обеспечивает подачу топлива из системы питания к штифтовым факельным свечам при пуске двигателя.

Включение ЭФУ возможно только после включения «массы» и поворота ключа зажигания в положение 1. Включение ЭФУ осуществляется кнопкой ЭФУ и контролируется лампой-сигнализатором. При нажатии и удержании кнопки во включенном состоянии начинается разогрев нагревательных элементов штифтовых факельных свечей. Время разогрева, в зависимости от температуры окружающего воздуха, составляет 50-110 секунд. После разогрева свечей ЭФУ, термореле включает лампу-сигнализатор и электромагнитный топливный клапан для подачи топлива к свечам. Не отпуская кнопку ЭФУ, включают стартер поворотом ключа во второе (нефиксируемое) положение. Топливо из системы питания начинает поступать к свечам и во впускных коллекторах возникают факелы, которые, перемешиваясь с холодным воздухом, разогревают его и создают благоприятные условия для пуска. Дальнейшим удержанием кнопки ЭФУ проводится сопровождение до начала устойчивой и самостоятельной работы двигателя.

Примечание: Время непрерывной работы свечей ЭФУ не должно превышать 3 мин.

Техническое обслуживание ЭФУ.

Обслуживание проводится при его ремонте и перед началом сезона эксплуатации ЭФУ. При обслуживании производится проверка основных элементов ЭФУ в следующем порядке:

- проверить надёжность соединений проводов на свечах, термореле, кнопке ЭФУ, предохранителе и штекерных соединениях;

- проверить отсутствие подтеканий в топливопроводах и их соединениях.

- роверить исправность сигнализатора ЭФУ нажатием кнопки контроля на панели приборов;

- нажав и удерживая кнопку ЭФУ, проверить время до загорания лампы-сигнализатора. Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при температуре воздуха выше нуля 50-70 с, а при температуре ниже нуля - 70-110 с. При повторном включении ЭФУ время загорания лампы-сигнализатора сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха;

- замерить ток, потребляемый каждой штифтовой факельной свечой, который должен составлять 11...12А при номинальном напряжении 19В. При отсутствии измерительного оборудования допускается включить ЭФУ на 15..20 с и на ощупь проверить нагрев штифтовых факельных свечей.

- проверить расход топлива через штифтовые факельные свечи на специальном стенде. Расход должен составлять 6±0,5см3/мин при давлении 0,75 кгс/см2 и температуре топлива 15...30°С. При отсутствии специального стенда проверку расхода топлива допускается провести в следующем порядке:

- вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и расположить так, чтобы можно было проверить частоту падения капель топлива со свеч;

- принудительно открыть электромагнитный клапан, соединив дополнительным проводом штекер электромагнитного клапана со штекером подкапотной лампы;

- определить частоту падения капель топлива со штифтовых факельных свеч при прокачивании топливной системы топливопрокачивающим насосом с частотой рабочих ходов 60-70 мин-1. Должно быть 12-16 капель в течение 10 с.

По окончании работ - ЭФУ привести в рабочее состояние.

- проверить работоспособность ЭФУ следующим образом:

1. Топливопрокачивающим насосом прокачать систему питания топливом до полного удаления воздуха из неё;

2. Убедиться, что рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении;

3. Зафиксировать рычаг выключения цикловой подачи топлива в положение «остановка двигателя».

4. Включить аккумуляторные батареи - кратковременно нажав на кнопку выключателя массы;

5. Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в 1-е фиксированное положение;

6. Нажать и удерживать во включенном состоянии кнопку ЭФУ до загорания лампы-сигнализатора;

7. Не отпуская кнопки ЭФУ, включить стартер на 15 с, поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение, затем отпустить кнопку ЭФУ;

8. На ощупь проверить нагрев впускных коллекторов возле установленных свечей ЭФУ;

9. По окончании работ двигатель привести в рабочее состояние.

После длительного перерыва в работе ЭФУ, при переходе с летних сортов топлива на зимние, при замене штифтовых факельных свечей, или после работ, связанных с разгерметизацией топливной системы, следует прокачать топливные трубки электромагнитного клапана к штифтовым свечам для удаления воздуха и заполнения их зимним сортом топлива. Для этого топливный бак автомобиля должен быть заправлен зимним топливом, соответствующим эксплуатационному диапазону температур. Гайки крепления топливных трубок к штифтовым свечам нужно ослабить и принудительно открыть электромагнитный клапан, соединив дополнительным проводом штекер электромагнитного клапана со штекером подкапотной лампы. Ручным топливопрокачивающим насосом прокачать топливную систему до появления течи топлива из-под ослабленных гаек. Подтянуть гайки крепления топливных трубок к штифтовым свечам и подключить штекер электромагнитного клапана к штатному разъёму.

При сезонном обслуживании (при переходе с летнего сорта топлива на зимний) следует промыть в бензине и продуть сжатым воздухом дозирующие устройства факельных штифтовых свечей.

Возможные неисправности ЭФУ, причины и методы их устранения

Таблица 2-4

Неисправность

Возможная причина

Метод устранения

Перегорание предохранителя

Замыкание свечи на массу Замыкание спирали термореле на массу

Заменить неисправную свечу Заменить термореле

Лампа-сигнализатор не загорается

Неисправность или нет контакта в электрической цепи

Проверить крепления проводов к клеммам, устранить неисправность

Перегорание спирали термореле

Заменить термореле, проверьте свечи

Перегорание одной из свечей

Включить ЭФУ на 10-15 сек., заменить холодную свечу

Неисправность

Возможная причина

Метод устранения

Ухудшение пуска холодного двигателя, нет эффекта от ЭФУ

Нет факела на одной или на обеих свечах

Проверить расход агоплива на свечах ЭФУ, исправность нагревательного элемента, устранить неисправность

Топливо не прокачивается через свечи

Продуть сжатым воздухом дозирующий узел свечи ЭФУ. Залить в бак топливо соответствующее КД.

Электроклапан не открывается после загорания лампы-сигнализатора

Проверить наличие напряжения на клемме электроклапана. Заменить неисправный электроклапан.

Перепускной клапан ТНВД не обеспечивает давление

Проверить, отрегулировать клапан

Негерметичность системы питания двигателя топливом

Устранить негерметичность

Заедание клапана-жиклёра ФТОТ в открытом положении.

Разобрать клапан, устранить заедание

Засорение фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива

Заменить фильтрующие элементы

Ослабло крепление дозирующего узла свечи

Подтянуть гайку дозирующего узла

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить аккумуляторные батареи

Яндекс.Метрика