ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Руководство по проведению ремонтных работ

Настоящая документация разработана для персонала, который прошел обучение у специалистов фирмы «ЦФ Фридрихсхафен АГ» в части ремонта и технического обслуживания изделий ЦФ.Каждое серийное изделие ЦФ описывается по своему технико-конструктивному состоянию на момент издания документации.Однако постоянные технические совершенствования могут при проведении ремонта описываемого здесь изделия повлечь за собой как изменения в самом техническом процессе, так и изменения в параметрах настройки и контроля.В этой связи рекомендуем вам доверять проведение работ только тем специалистам, которые при необходимости периодически совершенствуют свои практические и теоретические знания в нашем учебно-сервисном центре.

Расположенные во многих странах мира станции технического обслуживания фирмы «ЦФ Фридрихсхафен АГ» предлагают вам:

1.  Услуги персонала, постоянно повышающего свою квалификацию.

2.            Устройства   и   приспособления,   разрешенные   для   проведения   работ   (например, специальный инструмент).

3.  Оригинальные запасные части ЦФ, отвечающие последним требованиям серийного производства.

Все работы на станциях ЦФ выполняются с особой тщательностью и добросовестностью.

Выполнение ремонтных работ на станциях регламентировано рамками условий действующего контракта с учётом предоставляемой гарантии.

Ущерб, возникший в результате некачественно и неквалифицированно выполненных работ неспециалистами фирмы ЦФ и повлекший за собой возможные дополнительные расходы, не входит в ответственность по контракту. Данное положение распространяется и на случаи отказа от использования оригинальных запасных частей.

Фирма «ЦФ Фридрихсхафен АГ» г. Фридрихсхафен

Отдел гарантийно-сервисного обслуживания

 

Синхрозированные коробки передач фирмы ЦФ типа 16S151/8S 151 серии Ecosplit
были разработаны для установки на тяжелые грузовые автомобили (с мощностью двигателя от 220 до 370 квт).

_____________________________________________________________________________________________________

Коробки типа 16 S 151 и 8 S 151 состоят из следующих основных узлов:

четырехступенчат ого блока с передачей заднего хода;

демультипликатора планетарного типа;

встроенного переднего делителя (кроме коробки 8 S 151).

РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

УКАЗАНИЕ:  Если при разборке коробки  потребуется зажимное приспособление типа 1X56137944, то перед его креплением необходимо снять крышку передачи заднего хода. В фазе сборки сначала устанавливается шестерня передачи заднего хода, затем - пакет вала и в заключение - ось шестерни.

ОСТОРОЖНО!

При   транспортировке   коробки   для   проведения      демонтажа,   монтажа   или   ремонта запрещается подвешивать ее за первичный вал и за фланец кардана.

________________________________________________________________________

ОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!

Смазочные материалы и чистящие средства не должны попадать в грунт, грунтовые

воды или канализацию.

Отработанное масло собирать в емкость достаточной вместимости.

Отработанное масло, загрязненные фильтры и прочие отработанные смазочные материалы удалять, не загрязняя окружающей среды.

При работе со смазочными материалами и чистящим средствами соблюдать инструкцию по их пользованию.

 

РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Общее

Настоящее   руководство   описывает   порядок  проведения   ремонта  синхронизированных коробок передач фирмы ЦФ типа 16S 151/8S 151 серии Ecosplit.

Руководство делится при этом на две части:

В первой части содержится информация о параметрах настройки, моментах затяжки, характеристиках упругого крепления, а также дается обзор специального инструмента фирмы ЦФ, обязательного при проведении ремонтных работ.

Во второй части описывается сам процесс ремонта коробки с разделением по рабочим операциям. Замечания общего характера и замечания относительно демонтажа и сборки

Структура настоящего руководства ориентирована на операции, необходимые для полного демонтажа компонентов коробки и последующей их сборки. Однако там, где по причинам технологического характера необходимо дать описание процесса сборки определенных компонентов сразу же после их разборки, это так и делается. Такое описание имеет место, в частности, в разделах "Вторичный вал и промежуточный вал", где сразу после операций разборки даются операции сборки, Это делается для того, чтобы в заключительной фазе общей сборки устанавливались уже готовые и отремонтированные компоненты. Такой подход сокращает время общей фазы сборки и уменьшает опасность того, что могут быть перепутаны отдельные узлы.

При выполнении всех работ обращайте внимание на чистоту и качество. Поэтому, сняв коробку с автомобиля, перед разборкой обязательно прочистите ее.

Условием проведения ремонтных работ является использование инструмента, обязательно рекомендованного фирмой ЦФ.

После разборки обязательно прочистите все узлы коробки. Это касается прежде всего углов, карманов и наклонных поверхностей корпуса и крышек.

Аккуратно удаляйте герметик и плоские уплотнения. Проверяйте на свободный проход смазочные отверстия, пазы и трубопроводы. В них не должно быть отложений, посторонних тел или консервантов. Последнее требование касается в первую очередь новых деталей.

Детали, случайно поврежденные во время разборки коробки, необходимо обязательно заменить новыми (например, уплотнительные кольца валов, уплотнительные кольца круглого сечения, П-образные уплотнения, колпачковые манжеты, защитные колпачки и т.д.). Такие детали, как подшипники качения, регулировочные шайбы, детали синхронизатора, должен обязательно проверять специалист, который даст заключение относительно возможности их дальнейшего использования.

Плоские уплотнения устанавливаются сухими, т.е. очищенными от масла или густой смазки. Места, где не предусмотрено использование плоских уплотнений, уплотняются с помощью тепло- и маслостойкого герметика пластичной консистенции (например, типа WEVO-L 100 А).

При сборке коробки соблюдайте все указанные параметры настройки, контроля и затяжки.

В коробку после ремонта заливается трансмиссионное масло. Порядок заливки и разрешенные сорта масла указаны в руководстве по эксплуатации.

После заливки масла затяните резьбовую пробку контрольно-заливного отверстия в соответствии с инструкцией.

 

Важные указания по технике безопасности:

В общем и целом, персонал, выполняющий ремонт агрегатов фирмы ЦФ, сам несет ответственность за технику безопасности.

Соблюдение всех действующих правил техники безопасности и законодательных норм является условием, позволяющим избежать получения травм персоналом и повреждения изделий при обслуживании оборудования и проведении на нем ремонтных работ.

Качественное выполнение ремонтных работ предполагает использование для этих целей соответствующего обученного персонала. Обязанность проведения обучения персонала возлагается на пользователя оборудования.

В настоящем руководстве при упоминании правил техники безопасности используются следующие термины:

УКАЗАНИЕ Служит в качестве указания на особые технологические процессы, методы, важную информацию, использование тех или иных вспомогательных средств и т.д.

ОСТОРОЖНО Термин используется в тех случаях, когда возможное отклонение от технологического процесса или некачественное его исполнение может привести к повреждению изделий.

ОПАСНОСТЬ!   Термин используется в тех случаях, когда небрежность со стороны персонала может привести к получению травм или представлять опасность для жизни.

УКАЗАНИЕ:

Перед проверкой и ремонтом коробки сначала внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством.

ОСТОРОЖНО!

Фотографии, рисунки и детали, изображенные в настоящем руководстве, не всегда показывают оригинальную деталь или ее узел. Они показывают рабочий процесс.

Фотографии, рисунки и детали показаны не в реальном масштабе. Запрещается проводить аналогии между размером и весом реальной и изображенной деталью (даже в пределах какого-либо одного рисунка).

Работы должны проводиться на основании описываемого текста.

УКАЗАНИЕ:

После ремонта и проверки коробки .персонал должен убедиться в том, что коробка вновь нормально функционирует.

 

 

Моменты затяжки для болтов и гаек (выписка из сборника стандартов ZFN 148)

Этот стандарт действует для болтов (ДИН 912, ДИН 931, ДИН 933, ДИН 960, ДИН 961) и гаек (ДИН 934) и содержит информацию о моментах затяжки (сокращенно называемых МА) для болтов и гаек классов прочности 8.8, 10.9 и 12.9, а также для гаек класса прочности 8, 10 и 12.

Состояние поверхности болтов: термически вороненная и смазанная маслом или оцинкованная и смазанная маслом, или оцинкованная, хроматированная и смазанная маслом. Покрытие: ZFB 811 Дакромет или ZFB 998 Дельтатон-Дельтасил.

Затяжка винтов производится с помощью калиброванного ключа-трещотки или динамометрического ключа с индикатором.

УКАЗАНИЕ:    Моменты    затяжки,    отличающиеся    от   приводимых    ниже    значений, указываются в руководстве по ремонту отдельно.

Обычная резьба

Размер

Болт

Гайка

Момент затяжки MA (Nm) Для 8.8              10.9              12.9 8                 10                 12

М4

2,8

4,1

4,8

М5

5,5

8,1

9,5

Мб

9.5

14

16,5

М7

15

23

28

М8

23

34

40

М 10

46

68

79

М12

79

115

135

М 14

125

185

215

М 16

195

280

330

М 18

280

390

460

М20

390

560

650

М22

530

750

880

М24

670

960

1100

М27

1000

1400

1650

М30

1350

1900

2250

 

Точная резьба

Размер

Болт Гайка

Момент затяжки MA (Nm)

для

8.8         10.9            12.9

8            10               12

М8х1

24

36

43

М9х1

36

53

62

М 10x1

52

76

89

М 10x1,25

49

72

84

М 12x1,25

87

125

150

М 12x1,5

83

122

145

М 14x1,5

135

2Q0

235

М 16x1.5

205

300

360

М 18x1,5

310

440

520

М18х2

290

420

490

М 20x1,5

430

620

720

М 22x1,5

580

820

960

М 24x1,5

760

1100

1250

М24х2

730

1050

1200

М 27x1,5

1110

1600

1850

М27х2

1050

1500

1800

М 30x15

1550

2200

2550

М30х2

1500

2100

2500

 

 

Таблица пружин

 

Номер детали

Место установки

Количе

ство витков

Диаметр проволо ки в мм

Диаметр

пружины

в мм

Длина

несжато

й части

в мм

0732040630

Узел включения на вале управления переключением передач (по специальному заказу)

6,5

2,4

39.6

89,9

0732040985

Узел включения у шарового ролика для сектора со стопорными пазами или для фиксатора передачи заднего хода (по специальному заказу)

6,5

2,0

14.8

23.4

0732040 986

Узел включения у шарового ролика для сектора со стопорными пазами или для фиксатора передачи заднего хода (по специальному заказу)

5,5

2,25

14,8

21,6

0732040984

Узел включения у фиксатора передачи заднего хода (по специальному заказу

9,5

1,4

9,4

23,3

0732040736

Узел включения для стопорного блока и запорного штифта в системе блокирования пуска двигателя при непристегнутых ремнях безопасности

13,5

1,6

9,8

36.0

0732040409    '

Синхронизаторы первичного и вторичного вала

12,5

1,4

6,65

23,7

0732042126

Стопорный блок (нажимная пружина)

9,5

1,0

9,4

25,0

0732042365

Стопорный блок (нажимная пружина)

5,5

1,7

20,44

31,49

0732042366

Стопорный блок (нажимная пружина)

4,5

1,5

15,03

15,6

0732042400

Стопорный блок (нажимная пружина)

10,5

2,25

15,5

39,7

0732042401

Стопорный блок (нажимная пружина)

12,5

1,5

10,1

36,0

 

Установочные размеры

 

 

Название

Размер

Измерительный прибор

Примечание

01. Осевой зазор промежуточного вала

0,0-0,10 мм

Глубиномер или

стрелочный

микромер

Установить опору в нулевое (беззазорное) положение и измерить зазор. Настройка производится на стороне первичного вала на внешнем кольце роликоподшипника с помощью компенсирующих шайб

02. Общий осевой зазор вторичного и первичного вала

0,0-0,10 мм

Глубиномер или

стрелочный

микромер

Установить опору в нулевое (беззазорное) положение и измерить зазор. Настройка производится на внешнем кольце роликоподшипника первичного вала с помощью компенсирующих шайб

03. Осевой зазор или предварительное натяжение составного кольца, расположенного на первичном и вторичном валу (только у более старых конструкций)

от -0,05 до +0,05 мм

Микромер или

пластинчатый

калибр

Использовать

соответствующую

насадку

04. Монтажный размер манжеты в крышке фланца выходного вала

12,5 + 1,0 мм

Глубиномер и

(или)

насадка

1X56137124

Измерить монтажный размер от внешней стороны крышки до торцевой поверхности манжеты. При использовании насадки с кольцом получится монтажный размер (обязательно в торцовой поверхности)

05. Осевой зазор шарикоподшипника в крышке (коробка передач с демультипликатором)

0-0,10 мм

Глубиномер или штангенциркуль

Настройка производится с помощью соответствующих компенсирующих шайб в крышке

06. Осевой зазор косозубой

мин. 0,20 мм

Глубиномер или

Зазор имеется,

шестерни на первичном валу

пластинчатый калибр

Проверить для контроля

07. Осевой зазор

косозуоых шестерен на

вторичном валу

мин. 0,20 мм

Глубиномер или

пластинчатый

калибр

     Зазор имеется,

Проверить для контроля

08. Осевой зазор косозубой шестерни 4-ой передачи

мин. 0,05 мм

Глубиномер или

пластинчатый

калибр

и     Зазор имеется.

Проверить для контроля

09. Осевой зазор упорных

колец на промежуточном и

вторичном валу

0 - 0,05 мм

Микромер или

пластинчатый

калибр

Использовать

соответствующее

упорное кольцо

10. Осевой зазор шестерни заднего хода

0,4-1,15 мм

Пластинчатый калибр

Зазор имеется. Проверить для контроля

11. Допустимый осевой

зазор планетарных колес в

водиле планетарной

передачи

0,4- 1,30 мм

Пластинчатый

калибр

Размер указан с

допустимым износом

регулировочных шайб. При более низких

     значениях заменить      регулировочные шайбы

12. Граница износа

блокирующего кольца

синхронизатора или зубчатой муфты (замер производится между

торцовыми поверхностями

кольца и корпуса при

центричном беззазорном

прилегании конусов:

- Узел четвертой передачи и делитель

- Демультипликатор

0,80 мм

1,20 мм

Ппастинчатый

калибр

Если размер стал

меньше, заменить

блокирующее кольцо синхронизатора и (или) зубчатую муфту

13. Граница износа деталей

синхронизатора 1-ой и 2-ой

передачи между внешним кольцом и дисковой

зубчатой муфтой (замер

производится при безазорном прилегании

конусов и нагрузке

внешнего кольца силой F =

50 N.

1,5 мм

Пластинчатый калибр

Если размер стал меньше, заменить

промежуточное кольцо и (или) внешнее и

внутренне кольцо

14. Допустимый зазор сухарей в скользящих

муфтах

0,6 - 1,2 мм

Пластинчатый

калибр

При превышении

размера заменить

соответствующую деталь

15. Установочный размер

для вилки переключения

передач в делителе

94,0 мм

Глубиномер

Номинальный размер

между поршнем и

поверхностью уплотнения картера

 

средней части коробки

без уплотнения. При

этом сухари должны

иметь зазор по

направлению вниз и

вверх не более 0,10 мм.

Момент затяжки

установочных винтов: 60 N.m.

16. Настройка вторичного

вала или определение

толщины кольца и

осевой шайбы (у

прямозубых шестерен)

32.20 - 0.5 мм

Глубиномер

Замер верхней кромки

зубчатой муфты с

установленным кольцом

на картере средней части

коробки и

установленной

прокладкой.

Воспользоваться

номинальным размером

и соответствующим

кольцом (см. таблицу)

Штангенциркуль

Выбор кольца и осевой

шайбы

Кольцо:     Осевая шайба:

3,6 мм               7,9 мм

4,0 мм                8,3 мм

Осевая шайба

подбирается по

фактическому размеру кольца.

17. Настройка вторичного

от +0,07 до

Глубиномер

Сначала производится

вала или определение

-0,8           мм

замер кольца и

толщины кольца и осевой

(осевая

констатация этого

шайбы (у косозубых

шайба)

размера. Затем

шестерен)

производится замер и

-0,4

выбор кольца.

4,6            мм

(кольцо)

18. Температура горячей

160-180

Темп ерату рный

Косозубые шестерни и

запрессовки косозубых

градусов С

измерительный

посадочные поверхности

шестерен на

штифт

вала при монтаже

промежуточный вал

должны быть чистыми

(не содержать масла и густой смазки)

19. Момент затяжки сапуна

lON.m

Динамометрическ ий ключ

20. Момент затяжки болтов

30N.m

Динамометрическ

Использовать новые

М12 х 1,5 на картере

ий ключ

уплотнительные кольца

21. Момент затяжки

35N.m

Динамометрическ

Использовать новые

пустотелых болтов для

пластмассовых

трубопроводов

ий ключ

уплотнительные кольца

22. Момент затяжки упоров фиксаторов

50N.m

Динамометрическ ий ключ

Использовать новые уплотнительные кольца

23. Момент затяжки пневмовыключателя / импульсного датчика

50N.m

Динамометрическ ий ключ

Использовать новые уплотнительные кольца

24. Момент затяжки болтов М12 для фланца вала отбора мощности

60 N.m / 120 Nm         (см. главу 1.9.1)

Динамометрическ ий ключ

Использовать новую стопорную шайбу. Использовать Loctite N

262

25. Момент затяжки резьбовых винтов вилок переключения передач

Узел      4-ой передачи: 50 Nm. Делитель:

60 Nm

Динамометрическ ий ключ

.

26. Момент затяжки пробки М38 х 1,5 магнитного фильтра

140 Nm

Динамометрическ ий ключ

Прочистить магнит и использовать новое уплотнительное кольцо

27. Момент затяжки винта-фиксатора оси шестерни заднего хода (новая конструкция с зажимной втулкой)

86 Nm

Динамометрическ ий ключ

Использовать новую шайбу и новый винт-фиксатор

28. Момент затяжки контргайки на поршне демультипликатора и на поршне делителя

150 Nm

Динамометрическ ий ключ

Использовать новую контргайку

29. Момент затяжки болтов с шестигранной головкой в соединении картера сцепления с картером средней части коробки

50 Nm

Динамометрическ ий ключ

30. Момент затяжки резьбовых пробок Ml8 х 1,5 на картере

35 Nm

Дин амо метрическ ий ключ

Использовать новые уплотнительные кольца

31. Момент затяжки резьбовых пробок М22 х 1,5 на картере

50 Nm.

Дин амо метрическ ий ключ

Использовать новые уплотнительные кольца

32. Момент затяжки резьбовых пробок М24 х 1,5 на картере

60 Nm

Динамометрическ ий ключ

Использовать новые уплотнительные кольца

33. Температура нагрева коронной шестерни

60   градусов С

Температурный штифт

Не допускать

превышения

температуры

34. Температура ступицы синхронизатора, зубчатой муфты, втулок и и привода

120 градусов С

Темп ерату рный штифт

Не допу екать

превышения

температуры

 

диска спидометра

35. Температура фланца кардана

макс. 70 гра­дусов С

Температурный

Не допускать

штифт

превышения температуры

36. Температура роликоподшипника первичного вала

100 градусов С

Температурный штифт

Не допускать

превышения

температуры

37. Температура косозубой шестерни 4-ой передачи и игольчатых венцов вторичного вала

120 градусов С

Температурный штифт

Не допускать

превышения

температуры

38. Момент развальцовки трубопровода высокого давления

5-6Nm

Динамометрическ ий ключ

Накатные вальцы 1X56 155 653

39. Приспособление для подъема первичного, вторичного и промежуточного вала

85 Nm

Динамометрическ ий ключ

ОПАСНОСТЬ!

Подъемное приспособление устанавливать качественно.

40. Момент затяжки винтов качающейся вилки механизма переключения передач

250 Nm

Динамометрическ ий ключ

Использовать Loctite N 241.

41. Момент затяжки болтов М8 с шестигранной головкой крышки коробки передач

23 Nm

Динамометрическ ий ключ

42. Момент затяжки болтов М10 с шестигранной головкой рычага переключения передач

49 Nm

Динамометрическ ий ключ

43. Момент затяжки болтов М8 с шестигранной головкой крышки (с фиксатором)   корпуса механизма переключения передач

23 Nm

Динамометрическ ий ключ

.

44. Момент затяжки болтов М8 с шестигранной головкой клапана включения демультипликатора

23 Nm

Дин амо метрическ ий ключ

45. Момент затяжки резьбовых пробок М26 х 1,5 на картере

70 Nm

Динамометрическ ий ключ

Использовать новое уплотнительное кольцо

46. Момент затяжки резьбовых пробок М48 х 1,5 на картере

150Nm

Динамометрическ

Использовать новое

ий ключ

уплотнительное кольцо

 

Специальный инструмент

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика