ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Регулировка ГУРа RBL

Главная / Справочник / РУЛЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФИРМЫ "RBL" /

Инвентарные номера ф. RBL для ремонтных комплектов С-500 V:

                                                                C-500V-715-021

1. Съемник {9.075}

 

2. Крышка с мелкошлицевым соединением для входного вала {9.077}

 

3. Монтажная оправка для уплотнения входного вала {9.078}

 

4. Рукоятка для входного вала {9.091

 

РЕГУЛИРОВКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО ПРИВОДА

(вступает в работу при достижении управляемыми колесами предельных углов поворота)

RBL - гидроусилители руля

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Функции гидравлического ограничителя давления

1.1.     Общая часть

1.2.     Описание функционирования

2.    Регулировка гидравлического ограничителя давления

2.1. Регулировка на заводе-изготовителе

2.2. Регулировка в автомобиле

ФУНКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ

1.1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.1.        Это описание относится к ГУРам ф. RBL с механически регулируемым гидравличе­ским ограничителем давления.

1.1.2.        Все работы с системой управления и передающими деталями надо проводить тща­тельно и добросовестно.

1.1.3.        Соблюдайте высшую степень чистоты, работая с системой. Те места системы управ­ления, в которых расположены регулировочные штифты, должны быть чистыми, в случае необходимости почистите их перед началом регулировки. После того, как по­чистите, выньте плоскогубцами пробки (А).

ВНИМАНИЕ! ПО ОКОНЧАНИИ РЕГУЛИРОВКИ СНОВА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ ПРОБКИ.

1.1.4.   Все работы по регулировке следует проводить только при помощи инструмента, до­
пущенного изготовителем автомобиля.

ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО БЕЗУПРЕЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. ЕСЛИ ИНСТ­РУМЕНТ ИЗНОШЕН ИЛИ С ДЕФЕКТАМИ, ЭТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ И ДЛЯ ВАС И ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ.

1.2. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

1.2.1.     Гидравлический ограничитель давления гарантирует значительное снижение гид­равлического давления в той или иной полости системы управления и предотвращает, таким образом, повышение давления в системе при достижении управляемыми коле­сами максимального угла поворота. Тем самым достигается следующее:

не допускается повышенная температура масла

насос и вся система управления защищены от длительного действия максимальной нагрузки.

 

1,2.2. Гидравлический ограничитель давления

Рис. 2.1. Клапаны закрыты.

 

Обозначения:

А - пробка С1 - регулировочный болт 1 В - упор С2 - регулировочный болт 2 D - уплотнительное кольцоЕ1 - седло клапана 1 G - пружина Е2 - седло клапана 2 J - поршень F1 - шарик 1 К - корпус клапана F2 - шарик 2

L - картер рулевого управления HI - нагнетательная полость 1 Н2 - нагнетательная полость2

В поршне (J) располагаются в продольном направлении два седла клапанов (Е1 и Е2) с подпружиненными шариками (F1 и F2). В корпусе клапана (К) и в картере рулевого управ­ления (L) находятся зафиксированные регулировочные штифты (С1 и С2), которые входят в нагнетательные полости (HI и Н2).

При перемещении поршня в правое или левое конечное положение регулировочные штифты давят на шарики (Fl, F2) в седлах клапанов (Е1 и Е2). Шарики поднимаются. Кла­пан ограничителя давления остается закрытым до тех пор, пока из-за движения поршня регулировочный штифт не отожмет шарик от седла клапана.

Рис. 2.2. Клапан слева открыт

 

Рис. 2.3. Клапан справа открыт

При перемещении поршня влево шарик (F2) из-за давления в нагнетательной полости (Н2) поднимется от седла клапана (Е2), давление прижмет шарик (F1) к седлу клапана (Е1), клапан создаст герметичность.

При дальнейшем перемещении поршня влево шарик (F1) перед тем, как будет достиг­нуто конечное положение поршня.нажмет на регулировочный штифт (О). Шарик (F1) ото­жмется седлом клапана (Е1).

Когда шарик (F1) поднимется от седла клапана (Е1), обе нагнетательные полости (HI и Н2) соединятся друг с другом. Масло, находящееся под давлением в нагнетательной полости (Н2) потечет в полость (HI), а она соединена сливным каналом с масляным бачком.

При перемещении поршня вправо процесс протекает аналогично описанному, только в обратном направлении.                                                                                                    

После того как клапан ограничителя давления откроется, поршень в системе управле­ния может двигаться влево/вправо до механического упора. В зависимости от сопротивления в системе управления управление будет теперь невозможно или только с большой затратой усилий при значительно сниженной гидравлической поддержке.

2.    РЕГУЛИРОВКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ

2.1,  РЕГУЛИРОВКА НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ

Первая настройка гидравлического ограничителя давления осуществляется на заводе- изго­товителе. Настройка производится по параметрам или по согласованию с изготовителем.

2.2.  РЕГУЛИРОВКА В АВТОМОБИЛЕ

2.2.1.   В нагнетательный трубопровод между насосом и системой управления следует вста­вить манометр (рис. 24). Предел давления манометра должен быть'на 20% выше максимального давления в системе управления.

Рис. 24. Цепь системы управления с манометром.

 

М Регулировочный штифт (О) гидравлического ограничителя давления для отклонения сошки рулевого управления в направлении М.

Р   Регулировочный штифт (С2) гидравлического ограничителя давления для отклонения сошки рулевого управления в направлении Р.

2.2.2.    У автомобилей, управляемая ось которых выполнена как жесткая ось (т.е. с подвес­
кой на поперечной рессоре), при помощи подъемника приподнимите этот мост так, чтобы
управляемые колеса были разгружены.

У автомобилей с независимой подвеской колес поставьте управляемые колеса на вра­щающиеся диски так, чтобы их можно было равномерно нагружать и, таким образом, избе­жать неточности настройки путем различного подпружинивания колес.

2.2.3.    Проверьте или отрегулируйте угол поворота колес (регулировочный болт у поворот­
ного кулака). Затем, при двигателе, работающем на холостом ходу, провести регули­
ровку гидравлического ограничителя давления.

Температура масла (20... 50)°С

2.2.4.    Помощник должен как на левом, так и на правом упоре оси придерживать металли­
ческую пластинку толщиной 2 мм (рис. 25).

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте рекомендации изготовителя автомобиля. Соблюдайте осторож­ность при обращении с инструментом, работающем под давлением. Не забы­вайте об опасности, пластинка при поддерживании может смяться. При от­пускании обращайте внимание на подпружиненные детали.

Рис. 25. Расстояние до упора колеса

При достижении левого или правого упора оси дистанционной пластинки нужно пол­ностью добиться крайнего положения клапана. Это достигается тогда, когда рулевое колесо с усилием 50 - 100 N проворачивается влево или вправо и выдерживается в этом состоянии около 5 секунд.

При испытаниях число оборотов двигателя (около 1200 мин-1) должно быть в регули­руемом диапазоне гидронасоса. И вот в таком полностью крайнем положении клапана нужно считать давление масла по манометру.

2.2.5.    Настройка/проверка при помощи 2 мм толщины пластинки (рис. 25).

В ходе такой проверки необходимо убедиться, что гидравлическое ограничение давле­ния действует по достижения упора колеса. При левом или при правом упоре колеса клапан управления приводится в крайнее положение (усилие руки на рулевом колесе 50-100 N.)

В этой позиции надо считать давление масла по манометру. Давление масла должно по сравнению с максимальным давлением начинать падать до 5 ± 2 атм., например максималь­ное давление 150 атм.

Падение давления на 147 до 143 атм. Если это не так, нужно откорректировать регули­ровку гидравлического ограничителя давления по пункту 2.2.6.

2.2.6.    Перемещение регулировочных штифтов нужно производить при нейтральном поло­
жении клапана управления (рулевое колесо отпустить) и при холостом числе оборо­
тов двигателя.

ВНИМАНИЕ! Регулировочные штифты предохранены от вывинчивания.

И все-таки не наклоняйтесь в этом месте, чтобы при неосторожном обраще­нии ненароком ничего не вылетело или не выплеснулось масло. В процессе регулировки нужно вворачивать регулировочные болты до упора очень осторожно с очень малым моментом. Если момент вывинчивания очень сильно повышается, то упор (В) может отжаться из своей державки. Это тре­буется только при демонтаже регулировочных штифтов.

При регулировке нужно иметь в виду:

   если при проверке согласно пункту 2.2.5. падение давления слишком мало, то

регулировочный штифт (С1 или С2) нужно вращением вправо ввернуть поглубже

(см. п. 2.2.1. рис. 24).

 

   если при проверке согласно пункту 2.2.5. падение давления слишком велико, то ре­гулировочный штифт (С1 или С2) нужно вращением влево вывернуть (см. п. 2.2.1. рис. 24).

ВНИМАНИЕ! Регулировочный штифт фиксируется в своем положении.

Усилием натяга уплотнения дополнительной страховки не требуется.

2.2.7.   Механизм управления вращаем до достижения левого и правого упора колеса на оси. В том или другом полностью крайнем положении клапана (усилие руки на рулевом колесе 50 - 100 N) считайте давление масла по манометру. Остаточное давление в системе управления должно при потоке равняться:

6... 12 л/мин < 60 атм и

16...25 л/мин < 80 атм.

Такая проверка должна показать, что при упоре колеса на оси клапан гидравлического ограничителя давления по сравнению с измерением по пункту 2.2.6 должен быть открыт ши­ре и должно быть достигнуто более высокое падение давления.


 


 

Яндекс.Метрика