ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ ГУР RBL. ОБЗОР.

Главная / Справочник / РУЛЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФИРМЫ "RBL" /

ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ. ОБЗОР.

1 - картер рулевого механизма; 2 - поршень; 3 - клапан ограничителя давления; 4 - вал сошки рулевого управления; 5 - вал рулевого управления; 6 - штифт ограничителя давления в сис­теме гидроусилителя рулевого управления; 7 - О-образное кольцо; 8 - корпус клапанов; 9 - кольцо с резьбой; 10 - уплотнительное кольцо вала; 11 - упорное кольцо; 12 - внутреннее уплотнение от пыли; 13 - наружная крышка от пыли; 14 - подшипник с уплотнением; 15 - упорное кольцо; 16 - упорная шайба в системе гидроусилителя рулевого привода; 17 - крышка; 18 - крышка; 19 - гайка; 20 - опора вала рулевого управления; 21 - входной вал (ротор); 22 - поворотный стержень (рис.4); 23 - пробка (не обозначена); 24 - болт для крыш­ки; 25 - крышка; 26 - трубки.

ДОПУСТИМЫЙ РЕМОНТ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ

НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ НА ВХОДНОМ ВАЛУ: ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ВАЛА

Номера, приведенные в квадратных скобках [] соответствуют номерам отдельных деталей в описании конструктивных деталей (Раздел "Детали конструкции, обзор).

Номера, приведенные в фигурных скобках { } обозначают спе­циальный инструмент.

Описанные ниже работы по замене уплотнения можно выполнять ПРИ СМОНТИРОВАННОЙ НА АВТОМОБИЛЕ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.

Перед демонтажем дефектного уплотнительного кольца тщательно почистите верхнюю часть механизма управления, запустите двига­тель и несколько раз проверните от упора до упора. Затем проверьте, идет ли утечка масла действительно через уплотнительное кольцо вала [10] на входном вату.

ДЕМОНТАЖ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ВАЛА

Рис.9

Освободите крестовину между ко­лонкой рулевого управления и входным валом [21] и снимите ее. Потом снимите наружную крышку [13] [10] Уплотнительное кольцо вала [12] Внутреннее уплотнение от пыли [13] Наружную крышку от пыли [15] Упорное кольцо [21 ] Входной вал

Снимите внутреннее уплотнение от пы­ли [12].

ВНИМАНИЕ! Не пользуйтесь острым инструментом.

Круглогубцами выньте упорное кольцо [15].

Привинтите съемник {9.075}. Если по­требуется, возьмите в помощь круглый штифт 7-8 мм.

УКАЗАНИЕ: Чтобы съемник не уперся преждевременно в группу вал-клапан [5], отжимной болт съемника не должен быть ввернут. Следите за тем, чтобы уплотни-тельное кольцо вала при вворачивании съемника не вжалось внутрь рулевого меха­низма. Если это все же произошло, то раз­бирать рулевой механизм нужно на заводе-изготовителе.

Вверните отжимной болт съемника по часовой стрелке до касания к валу рулевого управления узла [5]. Продолжайте вращать, пока уплотнительное кольцо вала не осво­бодится. Снимите кольцо.

Проверьте и почистите резьбовое кольцо [9] и входной вал в зоне уплотнения.

 В ЗОНЕ УПЛОТНЕНИЯ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЦАРАПИН, НАЛЕТОВ РЖАВЧИНЫ ИЛИ ПРОЧИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ!

 

МОНТАЖ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ВАЛА

Наденьте коническую втулку {9.077} до упора на шлицевую поверхность входного вала, чтобы во время сборки избежать по­вреждения уплотнительной манжеты уплот-нительного кольца вала.

Промажьте уплотнительное кольцо ва­ла консистентной смазкой, поставка в ре­монтном комплекте и рукой надеть на мон­тажную оправку {9.078}. Подставьте мон­тажную оправку, ударяя пластмассовым мо­лоточком равномерно и прямо, пока он примерно на (1 мм) не подойдет к резьбо­вому кольцу. Снимите монтажную оправку.

Упорное кольцо [11] вставьте кругло­губцами в отверстие резьбового кольца поближе к уплотнительному кольцу вала и вновь наденьте монтажную оправку {9.078}. Легкими постукиваниями молотка доведите упорное и уплотнительное кольцо до их окончательного положения (упорное кольцо должно встать в предусмотренный для этого паз резьбового кольца). ВНИМАНИЕ! Если уплотнительное кольцо вала вошло глубже в механизм управления, то механизм нужно демонтировать и разо­брать на заводе-изготовителе.

Внутреннее уплотнение от пыли [12] вставьте монтажной оправкой {9.078} и за­полните той же смазкой.

Рис.16

 Наденьте наружную крышку от пыли. Про­верьте легкость хода входного вала наса­женной рукояткой {9.091} при помощи вращательного движения. Это будет воз­можно лишь тогда, когда передняя часть ав­томобиля приподнята и управляемая ось свободно движется. В ином случае для вра­щения потребуется значительное усилие, так как от сошки рулевого управления до ступицы колеса нужно двигать все детали механизма управления. Крестовину колонки рулевого управления наденьте на входной вал

 

НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ:

ЗАМЕНА ШТИФТОВ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ

 

Описанные ниже работы по замене уплотнения можно выполнять ПРИ СМОНТИРО-ВАНННОЙ НА АВТОМОБИЛЕ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.

Номера, приведенные в квадратных скобках [] соответствуют номерам отдельных дета­лей в описании конструктивных деталей (Раздел "Детали конструкции, обзор).

Номера, приведенные в фигурных скобках { } обозначают специальный инструмент.

Перед демонтажем штифтов ограниче­ния давления [6] слейте масло из системы рулевого управления,

(см. главу "ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРОЧНЫМ, РЕ­МОНТНЫМ РАБОТАМ И УХОДУ").

Штифты ограничителя давления [6] демонтируйте в такой последовательности:

1. Штифт ограничителя давления сверху на корпусе клапана.

2. Штифт ограничителя давления снизу кар­тера рулевого управления.

У описанных рулевых механизмов ВЕРХНИЙ клапан ограничителя работает при ЛЕВОМ ВРАЩЕНИИ входного вала, а НИЖНИЙ при ПРАВОМ ВРАЩЕНИИ входного вала.

 

ВЕРХНИЙ ШТИФТ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ ДЕМОНТИРУЙТЕ В КОРПУСЕ КЛАПАНОВ.

Перед демонтажем верхнего штифта ограничителя давления тщательно очистите корпус [8]. Цангами вытащите пробку [23] над штифтом ограничителя давления.

При помощи отвертки выверните штифт в корпусе против часовой стрелки, вращайте, пока резьба не выйдет из зацепления

 

Чтобы отжать штифт ограничителя давления, помощник должен на короткое время запустить двигатель, чтобы создать гидравлическое давление в системе управ­ления. При затеке штифт ограничителя давления "выскочит" из корпуса клапанов, если в это время повернуть влево рулевое колесо или при снятой крестовине входной вал при помощи рукоятки {9.091}.

ВНИМАНИЕ! В то время, когда "вы­скочит" штифт, обезопасьте от него людей и оборудовани. Для этого подойдет чистая, способная впитывать масло ветошь, оберну­тая и удерживаемая вокруг штифта.
Тотчас же снова выключите двигатель, что­ бы не так много вылилось гидравлической жидкости.

 

МОНТАЖ ВЕРХНЕГО ШТИФТА ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ

Смажьте консистентной смазкой круглое кольцо [7], надетое на штифт. Вставьте штифт в отверстие в клапанном корпусе. Будьте осторожны с уплотнением круглого кольца! Туда не должна попасть грязь и нельзя повредить детали кольца непра­вильным обращением.

Вверните штифт ограничителя, сделав 5-6 оборотов по часо­вой стрелке.

Заправьте систему- управления маслом, удалите воздух (см. главу "ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ, УХОДУ И РЕМОНТУ").

Теперь законсервируйте отверстие для штифта смазкой и закройте пробкой [23].

 

ДЕМОНТАЖ НИЖНЕГО ШТИФТА ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ В КАРТЕРЕ РУЛЕ­ВОГО МЕХАНИЗМА

Демонтаж и монтаж нижнего штифта ограничителя давления аналогичны смене верхне­го штифта.

ВНИМАНИЕ! Меры безопасности при демонтаже нижнего штифта аналогичны тем, что описаны выше.

СМЕНА ДЕФЕКТНОЙ КРЫШКИ НА ВАЛУ СОШКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Работы, описанные ниже, требуют демонтажа рулевого механизма вместе с сошкой ру­левого управления (наименования отдельных деталей см. в разделе "Детали, обзор").

Снимите со стороны сошки рулевого управления крышку корпуса [18].

Отвинтите гайку [19] на валу сошки рулевого управления [4]. Снимите при помощи съемника сошку рулевого управления с вала. Нельзя стучать молотком ни по валу сошки, ни по самой сошке рулевого управления.

Снимите крышку с корпуса. Если крышка сидит плотно, то осторожно отожмите ее край отверткой по всему периметру корпуса. Специального инструмента тут не требуется.

 

МОНТАЖ КРЫШКИ КОРПУСА [18] СО СТОРОНЫ СОШКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Паз в корпусе и пространство вокруг упорной шайбы смажьте смазкой и вручную на­деньте крышку.

Слегка постукивая молотком по крышке, поставьте ее на место. Она должна прилегать к корпусу по всему периметру.

Смонтируйте сошку рулевого управления, следите при этом, чтобы маркировки на сошке и на корпусе при этом совпадали. Затяните новой гайкой (момент затяжки равен 550 Nm), фиксирующий буртик гайки загоните в две вытачки с торцовой стороны вала сошки по меньшей мере на глубину 2,5 мм.

Сборка производится в обратной последовательности относительно разборки. Проверь­те, нет ли повреждений резьбы на крепежных болтах, если есть, замените их новыми.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ БОЛТЫ (12.9)! Затяните болты усилием от 580 до 700 N.m.

Для монтажа и демонтажа рулевого механизма в автомобиле обратите внимание на ука­зания в главе "ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ, РЕМОНТУ И УХОДУ", а также со­блюдайте приведенные правила техники безопасности, не забывайте о требуемых крутящих моментах при затяжке крепежных болтов!

 

 

Рис. 21.

 

 

Позиция

Наименование

Кол-во комплект

 

6

Штифт ограничителя давления

2

 

7

О-образное кольцо

4

 

10

Уплотнительное кольцо вала

1

 

11

Упорное кольцо

1

 

12

Внутреннее уплотнение от пыли

1

 

13

Наружная крышка от пыли

1

 

17

Крышка

1

 

18

Крышка со стороны сошки

1

 

19

Предохранительная гайка

2

 

23

Пробка

80 г

 

 

Смазка 80 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика