ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Общая работа

ОБЩАЯ РАБОТА

Перед запуском двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед запуском двигателя убедитесь, что все органы управления находятся в нейтральном положении и что стояночный тормоз включен. Это исключит случайное перемещение машины или запуск оборудования с механическим приводом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не запускайте двигатель в закрытом помещении в здании. При всех обстоятельствах требуется надлежащая вентиляция.

Перед первым запуском трактора выполните следующие проверки.

1. Удостоверьтесь в том, что все лица, которые работают или выполняют техническое обслуживание транспорта, представляют всю важность использования чистого топлива.

2. Проверьте все штуцеры для подвода смазки.

3. Проверьте уровни масла в картере двигателя и коробке передач.

4. Проверьте уровень воды в батареях (если батареи не требуют технического обслуживания).

5. Проверьте, что топливный бак заправлен чистым топливом, имеющим спецификации, указанные в данном руководстве. Очистите пространство вокруг крышки топливного бака перед тем, как снять эту крышку.

6. Проверьте на утечку топливную систему, систему охлаждения и масляный поддон картера двигателя.

7. Проверьте, что ремни генератора переменного тока и компрессора отрегулированы правильно.

8. Удалите полностью воду или отстой из фильтра предварительной очистки для топлива.

9. Проверьте давление воздуха в шинах.

10. Если ваш трактор имеет вал отбора мощности, убедитесь, что защитное ограждение установлено и находится в хорошем состоянии.

11. Проверьте уровень хладагента в бачке восстановления хладагента и в радиаторе. Добавьте воду и хладагент на основе этиленгликоля, когда возникнет необходимость.

Процедура приработки

Постепенная приработка нового двигателя не является необходимой.

Непрерывная приработка при легких нагрузках во время начального срока службы двигателя может привести к попаданию смазочного масла в систему выпуска выхлопных газов.

Максимальная нагрузка может быть приложена к новому двигателю, как только двигатель вводится в эксплуатацию и температура хладагента при этом уже достигла минимум 60°С (140°F).

Двигатель будет выгоден в использовании, если нагрузка прикладывается, насколько возможно, после того, как двигатель введен в эксплуатацию.

НЕ допускайте работы двигателя в течение длительных промежутков времени при максимальной нагрузке.

НЕ допускайте работы двигателя в течение длительных промежутков времени при высокой скорости без нагрузки. Когда двигатель работает без нагрузки, поддерживайте правильную рабочую температуру двигателя.

Индикаторные лампы и измерительные приборы, указывающие на необходимость обслуживания

Состояние контролируемой системы указывается обслуживающими индикаторными лампами и измерительными приборами (которые выделены выше). Если лампы светятся, когда двигатель работает, требуется обслуживание или ремонт.

Работа индикаторных ламп и измерительных приборов описывается в разделе Инструменты/Органы управления этого руководства.

Когда ключ установлен в положение «Включено» (ON), приборный щиток будет выполнять самопроверку всех контролируемых систем. На некоторые из индикаторных ламп, измерительных приборов и цифровых дисплеев будет подаваться напряжение в течение 3,5 секунды.

Перед запуском трактора удостоверьтесь, что все системы работают.

Интервалы между циклами технического обслуживания могут быть запрограммированы в цифровой приборный щиток, чтобы напоминать вам, когда потребуется обслуживание. Дополнительную информацию смотрите на стр. 38.

Первое обслуживание, требуемое перед регулярными интервалами

Обслуживание должно выполняться с переменными интервалами работы двигателя, указываемыми в часах. Эти интервалы зависят от интервала, наступившего первым. Смотрите, например, ниже.

Должны выполняться некоторые задачи, которые выходят за пределы регулярных интервалов. Эти задачи перечислены ниже.

После любых регулировок колес/осей, первые 30 минут работы (затем после этого через каждые 10 часов работы до тех пор, пока крутящий момент не стабилизируется):

- Проверяйте крутящий момент для всех болтов/гаек колес.

- Проверяйте крутящий момент для всех болтов/гаек переднего моста.

По истечении первых 20 часов работы переднего РТО (затем при наступлении срока 250 часов и через каждые 250 часов работы переднего РТО после этого):

- Замена масла переднего РТО.

По истечении первых 20 часов работы (затем при наступлении срока 500 часов и через каждые 500 часов работы после этого):

- Замените масляный фильтр, установленный в линии подачи масла для гидравлических систем и трансмиссионного масла.

По истечении первых 50 часов работы (затем при наступлении срока 250 часов и через каждые 250 часов работы после этого):

- Проверьте натяжение приводных ремней.

По истечении первых 250 часов работы (затем при наступлении срока 1000 часов и через каждые 1000 часов работы после этого):

- Замените масло дифференциала моста MFD.

- Замените масло планетарной передачи моста MFD.

Процедура запуска

Нормальная процедура запуска

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: На тракторах с приводом MFD с электрическим управлением, муфта сцепления механического привода передних колес (MFD) прижимается с помощью пружины для обеспечения зацепления. Разъединение обеспечивается гидравлическим давлением. Поэтому при отказе гидравлической системы MFD привод MFD будет автоматически вводиться в зацепление, даже если выключатель MFD находится в разъединенном положении. Этим обеспечивается встроенная характеристика безопасности. Не приводите в действие трансмиссию трактора с приводом MFD, когда задние колеса не касаются грунта или удалены, ЕСЛИ ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ТАКЖЕ НЕ ПОДНЯТЫ ДОМКРАТОМ ТАК, ЧТО ОНИ НЕ КАСАЮТСЯ ГРУНТА, ИЛИ ЕСЛИ ПРИВОДНОЙ ВАЛ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ НЕ ОТСОЕДИНЕН. Невыполнение этого условия может привести к тому, что трактор снимется с задних опор работой переднего моста.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приводите в действие органы управления только в том случае, когда сидите на сиденье тракториста.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Дайте поработать двигателю на холостой скорости в течение нескольких минут, чтобы убедиться, что достаточное количество смазочного материала достигло подшипников турбонагнетателя и частей двигателя перед тем, как начать работу двигателя на номинальной скорости.

ЭТАП 1

Включите главный разъединитель (если обеспечивается).

ЭТАП 2

Нажмите на педаль сцепления, чтобы она полностью переместилась вниз. Установите рычаги переключения передач и диапазона в нейтральное положение.

ЗАМЕЧАНИЕ: Рычаг переключения передач ДОЛЖЕН находиться в НЕЙТРАЛЬНОМ положении, или стартерный двигатель не будет работать.

ЭТАП 3

ПОКАЗАН ТРАКТОР XTRASHIFT

Установите рычаг «вперед/нейтральное положение/задний ход» в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.

ЗАМЕЧАНИЕ: На тракторах, оборудованных коробкой передач SYNCHRO SHUTTLE, вы должны нажать педаль сцепления перед тем, как делать попытку переместить рычаг «вперед/нейтральное положение/задний ход».

ЗАМЕЧАНИЕ: Тракторы XTRASHIFT оборудованы выключателем запуска из нейтрального положения, который устанавливается в контуре F/N/R. Если рычаг «вперед/нейтральное положение/задний ход» не находится в нейтральном положении, двигатель НЕ будет запускаться.

ЭТАП 4

Проверьте, чтобы убедиться, что рычаг включения сцепления заднего РТО находится в разъединенном положении.

ЗАМЕЧАНИЕ: Рычаг включения сцепления заднего РТО ДОЛЖЕН находиться в разъединенном положении, или стартерный двигатель не будет работать.

ЭТАП 5

Переместите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение открытия на 1/4 часть.

ЭТАП 6

Поворачивайте ключ в положение запуска «СТАРТ» до тех пор, пока двигатель не запустится, но не боле 30 секунд, затем отпустите ключ переключателя. Пусть двигатель проработает в течение 2 минут.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если двигатель не запускается и не подаются предупредительные звуковые сигналы, удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в НЕЙТРАЛЬНОМ положении.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если двигатель запустился, а затем остановился, подождите, пока стартерный двигатель остановит вращение, и только после этого снова поверните ключ в положение запуска.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕ используйте стартерный двигатель в течение более 30 секунд без останова. Ожидайте по три минуты между запусками, чтобы дать возможность стартерному двигателю остыть.

ЭТАП 7

Проверьте, что индикаторные лампы дают в настоящее время нормальные показания, и проверьте, что в теплую погоду указатель температуры хладагента находится в зеленой области.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если индикаторные лампы или измерительные приборы не дают правильных показаний, ОСТАНОВИТЕ НЕМЕДЛЕННО ДВИГАТЕЛЬ И ВЫЯСНИТЕ ПРИЧИНУ.

Работа при холодной температуре

Перед тем как вы запустите двигатель и начнете эксплуатировать ваш трактор в условиях холодных окружающих температур, проверьте следующие пункты:

• БАТАРЕИ - Должны быть полностью заряжены.

• ТОПЛИВО - Должно быть чистым и не должно содержать воды.

• МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ - Должно иметь правильную вязкость для диапазона окружающих температур.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ - Должна иметь правильное масло. Используйте трансмиссионную жидкость “McCormik НТХ”.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ - Должна иметь минимум 33 процента и максимум 50 процентов раствора с низким содержанием силикатэтиленгликоля для защиты. Это отношение будет изменяться в зависимости от различных требований рынка.

• ШИНЫ - Если в шинах имеется жидкость, шины должны иметь защиту от температур замерзания ниже 0°С. Обратитесь к вашему дилеру.

• ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ - Перед остановом дайте уменьшиться температуре двигателя.

КОНДЕНСАЦИЯ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ - Чтобы предотвратить конденсацию в топливном баке и поступление воды в топливную систему, заправляйте топливный бак после каждого рабочего дня.

• ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР - Во время работы при холодных окружающих температурах удостоверьтесь, что вы удаляете воду из топливного фильтра каждый день. В противном случае будет иметь место повреждение. Отпускайте пробку сливного отверстия каждый день перед запуском двигателя. Затягивайте пробку сливного отверстия после того, как вода была слита.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: При холодных окружающих температурных условиях никогда не позволяйте двигателю работать на малой скорости холостого хода в течение продолжительных промежутков времени. Никогда не позволяйте двигателю работать в течение продолжительных периодов времени, когда температура охлаждающей жидкости ниже нормальной.

В условиях холодных окружающих температур двигатель не будет нагреваться и не будет поддерживать номинальную рабочую температуру при низких числах оборотов двигателя. Низкие числа оборотов двигателя при холодных температурах могут привести к повреждению двигателя. Используйте следующие процедуры для подогревания моторного масла и трансмиссионного масла и для поддержания правильных рабочих температур.

1. ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ.

A. Запустите двигатель, используя правильную процедуру запуска при холодной температуре, приведенную в этом руководстве.

B. Для подогрева трансмиссионного масла дайте проработать двигателю приблизительно пять минут при 1500 об/мин.

2. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ.

A. Когда двигатель эксплуатируется при холодных окружающих температурах без нагрузки, поддерживайте подогревание двигателя так, как описывается ниже.

B. Запустите двигатель так, чтобы он работал приблизительно при 1500 об/мин.

C. Поставьте крышку перед решеткой радиатора, чтобы регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

3. ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ.

А. Пусть двигатель проработает при низких числах оборотов в течение короткого периода времени. Это позволит температуре двигателя постепенно уменьшиться перед остановом двигателя.

Запуск двигателя с использованием термостата (если обеспечивается)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ впрыскивайте эфир или бензин во впускной коллектор (для подвода воздуха) трактора, оборудованного системой термостата. Подобные действия могут привести к взрыву и травме.

Чтобы запустить дизельный двигатель при низких окружающих температурах -7°С (20°F) или ниже, используйте систему запуска двигателя из холодного состояния с термостатом в соответствии со следующей процедурой:

ЭТАП 1

Включите главный разъединитель (если обеспечивается).

ЭТАП 2

Нажмите на педаль сцепления, чтобы она полностью переместилась вниз. Установите рычаги переключения передач и диапазона в нейтральное положение.

ЭТАП 3

ПОКАЗАН ТРАКТОР XTRASHIFT

Установите рычаг «вперед / нейтральное положение / задний ход» в нейтральное положение.

ЗАМЕЧАНИЕ: На тракторах, оборудованных коробкой передач SYNCHRO SHUTTLE, вы должны нажать педаль сцепления перед тем, как делать попытку двигаться при помощи рычага «вперед/нейтральное положение/задний ход».

ЗАМЕЧАНИЕ: Тракторы XTRASHIFT оборудованы выключателем запуска из нейтрального положения, который устанавливается в контуре F/N/R. Если рычаг «вперед/нейтральное положение/задний ход» не находится в нейтральном положении, двигатель НЕ будет запускаться.

ЭТАП 4

Проверьте, чтобы убедиться, что рычаг включения сцепления заднего РТО находится в разъединенном положении.

ЗАМЕЧАНИЕ: Рычаг включения сцепления заднего РТО ДОЛЖЕН находиться в разъединенном положении, или стартерный двигатель не будет работать.

ЭТАП 5

Переместите рычаг управления дроссельной заслонкой в ПОЛНОСТЬЮ открытое положение.

ЭТАП 6

Нажимайте на верхнюю часть выключателя термостата (1) вниз в течение 10 - 15 секунд, затем поверните ключ в положение запуска. Во время запуска двигателя (проворачивания коленчатого вала) удерживайте в нажатом положении выключатель термостата максимум в течение 30 секунд. Как только двигатель запустится, переместите дроссельную заслонку в положение, открытое на 1/3, и подождите, пока двигатель проработает в течение 2 минут.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если двигатель не запускается и не подаются предупредительные звуковые сигналы, удостоверьтесь, что ВСЕ органы управления находятся в НЕЙТРАЛЬНОМ положении.

Если двигатель работает неустойчиво в первые 15 секунд, в таком случае повторите процедуру, но нажимайте кнопку термостата в течение только 10 секунд. Если двигатель все еще не запускается, НЕ пытайтесь повторно запускать двигатель в течение 3 минут.

ЭТАП 7

Когда двигатель запускает проверку, что все индикаторные лампочки и измерительные приборы дают нормальные показания, и когда двигатель прогрет, индикатор температуры охлаждающей жидкости находится в правильной области.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если индикаторные лампы или измерительные приборы не дают правильных показаний, ОСТАНОВИТЕ НЕМЕДЛЕННО ДВИГАТЕЛЬ И ВЫЯСНИТЕ ПРИЧИНУ.

Устройство подогрева охлаждающей жидкости для двигателя (если обеспечивается)

В двигательном блоке устанавливается нагревательный элемент, который будет поддерживать температуру охлаждающей жидкости двигателя теплой. Это улучшит запуск при холодной температуре.

Североамериканские тракторы

Присоедините сетевое питание к соединительному штепселю (1), расположенному непосредственно на блоке двигателя.

ЗАМЕЧАНИЕ: Используйте трехпроводной удлинительный шнур для тяжелого режима работы, если потребуется.

Тракторы остальных стран мира

Присоедините сетевое питание к соединительному штепселю (1), расположенному рядом с правой ступенькой.

ЗАМЕЧАНИЕ: Используйте трехпроводной удлинительный шнур для тяжелого режима работы, если потребуется.

Установка трактора на стоянку

Работа неподвижного трактора (двигатель работает)

Перед выполнением любой РТО и/или ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ операции выполните следующее:

ЭТАП 1

ПОКАЗАН ТРАКТОР XTRASHIFT

Остановите трактор и установите рычаг «вперед/нейтральное положение/задний ход» в нейтральное положение.

ЗАМЕЧАНИЕ: На тракторах, оборудованных коробкой передач SYNCHRO SHUTTLE, перед тем, как сделать попытку переместить рычаг «вперед/нейтральное положение/задний ход», вы должны нажать педаль сцепления.

ЭТАП 2

Нажмите педаль сцепления и установите рычаги переключения передач и диапазона в нейтральное положение.

Останов двигателя

• Выполните этапы 1 и 2, указанные в колонке напротив.

ЭТАП 3

Отсоедините механизм отбора мощности (РТО), если он работает.

ЭТАП 4

Переместите рычаг управления дроссельной заслонкой назад в положение малых оборотов холостого хода.

ЭТАП 5

Поверните ключ переключателя в положение «ВЫКЛЮЧЕНО» и удалите ключ.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Когда выполняется останов двигателя после работы при тяжелой нагрузке, прогоните двигатель на скорости холостого хода в течение трех-пяти минут. Это позволит постепенно снизить температуру двигателя и турбонагнетателя (если он установлен).

ЭТАП 6

Выключите главный разъединитель (если обеспечивается) и удалите главный ключ замка зажигания.

Складной клин для закрепления колес

РАСПОЛАГАЕТСЯ НА ЗАДНИХ КРЫЛЬЯХ

Используйте клин для закрепления колес, как показано ниже, устанавливая его впереди или сзади заднего колеса, в зависимости от направления трактора, когда выполняете парковку трактора на склоне.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Во избежание несчастных случаев, не устанавливайте на стоянку трактор с поднятым оборудованием.

Главный разъединитель (если обеспечивается)

Используйте главный разъединитель, предназначенный для отсоединения питания аккумуляторной батареи от электрических систем, установленных на машине, когда покидаете трактор или во время обслуживания. Это необходимо для того, чтобы предотвратить возникновение несчастных случаев.

Ключ замка зажигания может быть удален, чтобы предотвратить несанкционированное использование или несчастные случаи.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕ используйте, за исключением тех случаев, когда имеет место аварийная ситуация, главный разъединитель для останова двигателя.

Яндекс.Метрика