ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Шины. Часть 1

ШИНЫ

Технические требования к накачиванию шин

Для обеспечения максимальных характеристик трактора всегда регулируйте давление в шинах в пределах минимального/максимального диапазона, чтобы соответствовать фактической нагрузке на шины. При нормальных условиях используйте номинальное значение минимального давления для общей работы сцепного устройства. Используйте номинальное значение более высокого давления, вплоть до максимального, для тяжелого оборудования, смонтированного на трехточечном навесном устройстве.

В примере ‘А’ показано поперечное сечение шины, накачанной для максимальной нагрузки, но при минимальной нагрузке на шины. Протектор шины не имеет полного контакта с грунтом, что будет давать плохие рабочие характеристики.

В примере ‘В’ показано поперечное сечение шины с накачанным давлением, правильно отрегулированным в отношении нагрузки на шины. Протектор шины имеет полный контакт с грунтом, что будет давать максимальные рабочие характеристики.

Давление в шинах может также регулироваться, когда требуется, чтобы удовлетворялись следующие требования:

A. Тяжелый режим эксплуатации. Давление в шинах может быть увеличено на 28 кПа, 0,27 бар (4 фунта на кв. дюйм) выше максимального давления для шин, используемого в тяжелых условиях эксплуатации. Тяжелые условия эксплуатации включают шину с канавками в нормальных операциях плужной обработки почвы и в операциях на склонах холмов.

B. Шины с жидкостным балластом. Накачайте шины на 14 кПа, 0,14 бар, (2 фунта на кв. дюйм) больше нормального рабочего давления, требуемого для вашей работы. Это будет компенсировать аэрацию, когда шины будут находиться в движении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Шина может взорваться во время накачивания и вызвать серьезную травму или привести к летальному исходу. Никогда не увеличивайте давление выше 241 кПа, 2,4 бар, чтобы не посадить борт шины на обод. Заменяйте шину, если она имеет дефект. Заменяйте обод колеса, который имеет трещины, износ или сильную ржавчину. Перед удалением шины с обода убедитесь, что из шины удален весь воздух. Никогда не прикладывайте силу к накачанной или частично накачанной шине. Перед накачиванием удостоверьтесь, что шина «сидит» правильно.

Смотрите раздел «Обслуживание шин и колес» на стр. 141, где имеются инструкции по процедуре безопасного накачивания шин, рекомендованному техническому обслуживанию шин и ремонту шин/ободьев.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Во время транспортировки, по железной или автомобильной дороге, тракторные шины накачиваются до давлений, которые выше нормальных рабочих давлений. Перед использованием вашего трактора проверьте давление воздуха в шинах, чтобы убедиться, что давление воздуха в шинах правильное.

Проверка давления воздуха

Проверяйте давление воздуха в шине через каждые 50 часов работы или один раз в неделю.

ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы обеспечить наилучший срок службы, проверяйте давление в шинах через регулярные промежутки времени. Слишком низкое давление приводит к раннему выходу из строя стенок шины. Слишком высокое давление приводит к более высокому износу или повреждению протектора.

Проверяйте состояние шин и колес на износ или повреждение. Держите шины накачанными до рекомендованного давления.

ЗАМЕЧАНИЕ: Шины с диагональным кордом могут иметь уменьшенное давление, чтобы увеличить силу сцепления при полевой работе. Для скоростей ниже 16 км/ч (10 миль/ч) нагрузки могут быть увеличены на 20%.

ЗАМЕЧАНИЕ: Никогда не используйте шины с радиальным кордом при давлениях ниже 1,2 бар (17 фунтов на кв. дюйм). Нет необходимости уменьшать давление в радиальных шинах, чтобы получить лучшую силу сцепления в поле.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Перед отправкой с завода обеспечивается увеличенное давление в шинах. Проверяйте и регулируйте величины давления перед эксплуатацией трактора.

Для шин, обеспечиваемых жидкостным балластом, проверку давления воздуха выполняйте следующим образом:

ЭТАП 1

Используйте воздушный/водяной манометр. Вентиль камеры или шины должен находиться в нижней части шины, чтобы обеспечить точное считывание.

ЭТАП 2

Используйте стандартный воздушный манометр следующим образом:

A. Вентиль камеры или шины должен находиться в верхней части шины.

B. Измерьте диаметр колеса.

C. Добавьте 3,5 кПа, 0,04 бар (0,5 фунта на кв. дюйм) для каждых 305 мм (12 дюймов) диаметра обода к показанию стандартного манометра.

Процедура накачивания шины

НЕ накачивайте шину, которая полностью потеряла воздух. Если шина потеряла все давление воздуха, получите квалифицированное механическое обслуживание шины.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если колесо с шиной в сборе было удалено с трактора, всегда используйте ограничивающее устройство (ограждающую клетку для накачивания шины), когда выполняется накачивание шины.

Чтобы ДОБАВИТЬ воздух в частично накачанную шину, используйте следующую процедуру:

ЭТАП 1

Используйте воздушный шланг БЕЗОПАСНОГО ТИПА с дистанционным стопорным клапаном и воздушным самозапирающимся зажимным патроном.

ЭТАП 2

Перед тем как вы начнете добавлять воздух, станьте за протектором шины и удостоверьтесь, что все присутствующие ушли из зоны боковой стороны шины.

ЭТАП 3

Накачивайте шину до рекомендованного давления воздуха. НЕ НАКАЧИВАЙТЕ ШИНУ ДО ДАВЛЕНИЯ, ПРЕВЫШАЮЩЕГО РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Давление в шинах и грузоподъемность шин

Шины могут маркироваться двумя способами, как показано в примерах ниже:

ШИНА С ДИАГОНАЛЬНЫМ КОРДОМ - Пример

12.4-24 8PR

12,4 = Номинальная ширина шины в дюймах

- = Структура с диагональным кордом

24 Внутренний диаметр

8PR Характеристика шины по числу слоев корда: 8

За правильными значениями давления в шинах/грузоподъемности шин с ДИАГОНАЛЬНЫМ КОРДОМ обращайтесь к вашему дилеру или изготовителю шин.

РАДИАЛЬНАЯ ШИНА - Пример

18.4R38 142 А8

18,4 = Номинальная ширина шины в дюймах

R = Радиальная структура

38 = Внутренний диаметр

142 = Номер индекса нагрузки, смотрите таблицу 1

А8 = Код скорости для 40 км/ч при давлении 1,6 бар, смотрите таблицу 2

Рабочие характеристики радиальной шины определяются индексом нагрузки и кодом скорости, которые заменяют характеристику шины по числу слоев корда, найденную для шин с диагональным кордом. Максимальная нагрузка, которую может выдержать шина, зависит от индекса нагрузки, указанного на боковине шины. Таблицы 1 и 2, на следующей странице, дают указание до максимальной нагрузки, которую шина может выдержать, и процентное (%) изменение, зависящее от кода скорости или транспортной скорости.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Приведенные ниже таблицы являются только указателем. Нагрузки могут несколько измениться в зависимости от моделей шины. Для получения правильных нагрузок свяжитесь с вашим дилером или изготовителем шин

Таблица 1 - Коды индекса нагрузок и нагрузки на шину

ИНДЕКС

кг

ИНДЕКС

кг

ИНДЕКС

кг

ИНДЕКС

кг

ИНДЕКС

кг

ИНДЕКС

кг

95

690

109

1030

123

1550

137

2300

151

3450

165

5150

96

710

110

1060

124

1600

138

2360

152

3550

166

5300

97

730

111

1090

125

1650

139

2430

153

3650

167

5450

98

750

112

1120

126

1700

140

2500

154

3750

168

5600

99

775

113

1150

127

1750

141

2575

155

3875

169

5800

100

800

114

1180

128

1800

142

2650

156

4000

170

6000

101

825

115

1215

129

1850

143

2725

157

4125

171

6150

102

850

116

1250

130

1900

144

2800

158

4250

172

6300

103

875

117

1285

131

1950

145

2900

159

4375

173

6500

104

900

118

1320

132

2000

146

3000

160

4500

174

6700

105

925

119

1360

133

2060

147

3075

161

4625

175

6900

106

950

120

1400

134

2120

148

3150

162

4750

176

7100

107

975

121

1450

135

2180

149

3250

163

4875

177

7300

108

1000

122

1500

136

2240

150

3350

164

5000

178

7500

Таблица 2 - Коды скоростей

КОД СКОРОСТИ

км/ч

миль в час

КОЭФФИЦИЕНТ % ИЗМЕНЕНИЯ (*) ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СКОРОСТЕЙ

А2

10

6

+67%

АЗ

15

9

+50%

А4

20

12

+39%

А5

25

15

+28%

А6

30

19

+11%

А7

35

22

+4%

А8

40

25

0

*Коэффициенты изменения в % базируются на рекомендациях, выданных Европейской технической организацией по шинам и ободьям (ETRTO).

Обслуживание шин и колёс

Предупреждение: не удаляйте, не устанавливайте шины или ободья и не выполняйте их ремонт. Отдавайте шину и обод специалисту по шинам, где имеются лица со специальной подготовкой и безопасными специальными инструментами. Если шина неправильно позиционируется на ободе, или если она чрезмерно накачана, борт шины может неплотно сидеть на одной стороне и привести к тому, что воздух будет иметь утечку с большой силой и может привести к появлению толкающего усилия на шину в любом направлении. Соскакивание шины с взрывом может привести к серьезной травме.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выполняйте сварочные работы на колесе или ободе, когда установлена шина. Сварка приведет к созданию взрывчатой воздушно-газовой смеси, которая воспламенится с высокой температурой. Это может случиться как с накачанными, так и со спущенными шинами. Удаление воздуха или разрыв борта шины не отвечают требованиям. Шина ДОЛЖНА быть полностью удалена с обода до выполнения сварки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Отделение частей обода и/или шины с взрывом может привести к травме или летальному исходу. Когда необходимо обслуживание шины, используйте квалифицированное механическое обслуживание для шины.

Всегда используйте квалифицированное механическое обслуживание для шин и колес на этой машине. Если шина потеряла все давление воздуха, передайте шину и колесо специалисту по шинам для обслуживания. Использование правильного оборудования и правильных процедур обслуживания и ремонта предотвратит несчастный случаи.

Установка шин

Чтобы получить правильную силу сцепления и очищающее действие грунтозацепов колес трактора, шины должны устанавливаться на колесах таким образом, чтобы рисунок протектора вращался так, как показано на рисунке. НЕ пытайтесь снимать, ремонтировать или устанавливать тракторную шину на колесо.

Программирование группы приборов приборного щитка для шин различных размеров

Как стандартные (аналоговые), так и цифровые приборные щитки ДОЛЖНЫ программироваться в соответствии с размером задних шин, которыми оборудован ваш трактор. Программируйте приборные щитки следующим образом:

Группа приборов цифрового приборного щитка

Правильную процедуру смотрите в разделе ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ПРИБОРНОГО ЩИТКА на стр. 34 этого руководства.

Стандартный (аналоговый) приборный щиток

ЭТАП 1

Удалите приборный щиток, но НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ ПРОВОДКУ.

ЭТАП 2

Удалите крышку (1), имеющуюся на задней стороне щитка, чтобы получить доступ к переключателям.

ЭТАП 3

КАЛИБРОВКА ТАХОМЕТРА - Используя таблицу, приведенную ниже, установите переключатели в соответствии с ней.

ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ КАЛИБРОВКИ

1

2

3

 

ON (ВКЛЮЧЕНО)

ЭТАП 4

 

КАЛИБРОВКА СПИДОМЕТРА - Установите переключатели в положения, которые показаны в таблице калибровки на странице напротив.

ЭТАП 5

Когда будет выполнена калибровка, установите крышку с индикаторными лампами, приборный щиток и завинтите четыре стопорных винта.

Таблица калибровки спидометра

ПРИМЕР ПОЛОЖЕНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ДЛЯ КАЛИБРОВКИ СПИДОМЕТРА ДЛЯ ТИПА 13.6 R 36

Установите переключатели, как показано в таблице ниже для размера задних шин.

РАЗМЕР ЗАДНЕЙ ШИНЫ

ПОЛОЖЕНИЯ КАЛИБРОВОЧНЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

1

2

3

4

5

6

7

8

13.6R28/13.6-28

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

14.9R28/14.9-28

 

 

 

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

16.9-28 или 16.9 R28

ВКЛЮЧЕНО

 

 

 

 

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

16.9-28 (IND)

 

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

14.9R30/14.9-30

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

 

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

16.9R30/16.9-30

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

 

 

ВКЛЮЧЕНО

18.4R30/18.4-30

 

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

ВКЛЮЧЕНО

18.4-30 (IND)

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

ВКЛЮЧЕНО

480/70R30

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

 

 

ВКЛЮЧЕНО

12.4R32/12.4-32

 

 

 

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

16.9R34/16.9-34

 

 

 

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

ВКЛЮЧЕНО

18.4R34/18.4-34

 

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

 

ВКЛЮЧЕНО

480/70R34

 

 

 

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

ВКЛЮЧЕНО

520/70R34

 

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

 

ВКЛЮЧЕНО

540/70R34

 

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

 

ВКЛЮЧЕНО

540/65R34

 

 

 

 

 

 

 

 

12.4R36/12.4-36

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

 

 

ВКЛЮЧЕНО

13.6R36/13.6-36

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

ВКЛЮЧЕНО

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

ВКЛЮЧЕНО

13.6R38/13.6-38

ВКЛЮЧЕНО

 

 

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

ВКЛЮЧЕНО

15.5-38

 

 

 

 

ВКЛЮЧЕНО

 

 

ВКЛЮЧЕНО

ЗАМЕЧАНИЕ: В приведенной выше таблице перечислены только наиболее общие варианты шин. Если установлены шины других размеров, которые не показаны в приведенной выше таблице, обратитесь к дилеру за правильной калибровкой.

Установка схождения передних колес

ЭТАП 1

Припаркуйте трактор на твердом ровном грунте, включите стояночный тормоз и остановите двигатель.

ЭТАП 2

Поднимите переднюю часть трактора так, чтобы оба передних колеса не имели контакта с грунтом, и рулевое управление могло свободно обеспечиваться в пределах полного диапазона, ВЛЕВО И ВПРАВО.

ЭТАП 3

ТОЛЬКО привод на 2 колеса

Поверните рулевое управление так, чтобы расположить на одной линии насечки (1) и (2), сделанные зубилом, одна на поворотной цапфе, а другая на втулке.

Если маркировочные метки на другой поворотной цапфе располагаются на одной линии, установка схождения передних колес правильна

Регулировки

ЭТАП 4

Измерьте расстояние между закраинами ободьев спереди (размер А на схеме).

ЭТАП 5

Поверните каждое колесо на 180 градусов так, чтобы маркировочные отметки находились сзади, на той же высоте, на которой находится центр ступицы колеса.

ЭТАП 6

Измерьте расстояние между маркировочными отметками сзади (размер В на схеме).

ЭТАП 7

Вычтите передний размер (А) из заднего размера (В), этот результат будет соответствовать измерению схождения передних колес.

2WD - Схождение передних колес должно быть от 0 до 5 мм.

MFD - Схождение передних колес должно быть от 0 до 2 мм.

Если схождение передних колес будет меньше, увеличьте длину поперечных рулевых соединительных тяг. Если схождение передних колес будет больше, уменьшите длину поперечных рулевых соединительных тяг.

Чтобы изменить длину тяг, выполните следующее:

Привод на 2 колеса (с одной ведущей осью)

ЭТАП 1

Отогните крепёжные лапки (1) и отпустите крепление стопорных гаек (2).

ЭТАП 2

 

Отпустите крепление стопорных гаек и стопорных болтов (3), чтобы освободить трубы тяг (4).

ЭТАП 3

Поверните каждую трубу на одинаковую величину, чтобы увеличить или уменьшить длину. Убедитесь, что рычаг цилиндра усилителя рулевого механизма остается в центральном положении.

ЭТАП 4

Затяните стопорные болты, удостоверьтесь, что они находятся во впадинах поперечных рулевых тяг, и проверьте схождение передних колёс. Повторите регулировку, если необходимо.

ЭТАП 5

Как только правильное схождение передних колёс было достигнуто, затяните крепление стопорных болтов до уровня затяжки 81 Н-м. Затяните стопорные гайки и подогните вверх крепёжные лапки.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - Убедитесь, что шины не контактируют с цилиндром усилителя рулевого механизма, когда достигается максимальный угол поворота управляемых колёс.

Механический передний привод

ЭТАП 1

Отпустите крепление стопорных гаек (1), по одной на каждой стороне, чтобы освободить трубы тяг (2).

ЭТАП 2

Поверните регулирующие тяги (3), на каждой стороне, на равную величину, чтобы увеличить или уменьшить длину.

ЭТАП 3

Затяните стопорные гайки и проверьте схождение передних колёс.

ЗАМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь, что шаровые шарниры поперечных рулевых тяг находятся в центральном положении.

Повторяйте этапы 1 и 2 до тех пор, пока не будет достигнуто правильное схождение передних колёс.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Убедитесь, что шины не контактируют с цилиндром усилителя рулевого механизма, когда достигается максимальный угол поворота управляемых колёс.

Ограничители угла поворота управляемых колёс и ограничители вибраций

Ограничители угла поворота управляемых колёс

Ограничители угла поворота управляемых колёс используются для того, чтобы дать требуемый зазор для рулевого управления между передними шинами и рамой трактора.

Ограничители располагаются на задней стороне корпуса каждого шарнирного соединения.

ЭТАП 1

Отпустите крепление стопорных гаек (1).

ЭТАП 2

Отрегулируйте болты (2) ограничителей угла поворота управляемых колёс, чтобы достичь правильного угла поворота. Затяните стопорные гайки.

Углы, на которые вы можете установить ограничители, зависят от следующих условий:

1. Размер передних установленных шин.

2. Установка ширины протектора шины.

3. Установлены ли передние крылья.

4. Установлены ли ограничители вибраций.

5. Установлен ли зыхлоп отработавших газов снизу.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: После регулировки выполните следующее:

1. Поднимите переднюю часть трактора так, чтобы мост мог быть введен в режим перемещений с максимальной амплитудой колебаний.

2. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо до максимального угла поворота управляемых колёс в обоих направлениях.

3. Проверьте, чтобы убедиться, что шины или крылья (если обеспечиваются) НЕ соприкасаются с рамой трактора.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Когда устанавливается передний погрузчик, проверьте рекомендации изготовителя для ограничителей угла поворота управляемых колёс.

Ограничители вибраций (если установлены)

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАХОДИТСЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ (НАКЛОН 7°)

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАХОДИТСЯ В НЕРАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ (ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ) (НАКЛОН 12°)

Когда ограничители колебаний установлены в положение для хранения, или не установлены, максимальный наклон угла составляет 12°. Когда ограничители закреплены, максимальный наклон уменьшается до 7°.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Когда выполняется повторное позиционирование ограничителей колебаний, помните, что это приведет к повторной регулировке для ограничителей угла поворота управляемых колёс.

Регулировка ширины хода для передней оси привода на два колеса

Эта ось может регулироваться с шагом 50-мм на каждой стороне. Установки увеличенной ширины доступны при перестановке колес вогнутыми сторонами наружу.

ЭТАП 1

Установите блоки перед задними колесами и после них. Поднимите переднюю часть трактора и установите опоры для оси.

ЭТАП 2

Отпустите стопорные гайки (1) и винты (2) с удлинителей оси.

ЭТАП 3

Удалите фиксирующие в определенном положении болты и гайки (3) из удлинителей оси (4).

ЗАМЕЧАНИЕ: Показана ось общего назначения.

ЭТАП 4

Переместите удлинители оси (4) в требуемую установку для положения ширины хода и установите болты и гайки (3), фиксирующие в определенном положении. Выполните затяжку до величины 508-576 Нм (375-425 фунт-футов).

ЭТАП 5

Чтобы обеспечить правильное схождение передних колес, когда удлинители оси перемещаются внутрь или наружу, имеются стопоры в поперечных рулевых тягах, расположенные друг относительно друга на расстоянии 50 мм (2 дюйма), чтобы соответствовать отверстиям в удлинителях оси.

ПРИМЕР: Если наружный фиксирующий в определенном положении болт оси находится в четвертом отверстии от наружного конца удлинителя оси, в таком случае стопорный болт поперечной рулевой соединительной тяги должен находиться в четвертом отверстии от наружного конца поперечной рулевой соединительной тяги.

ЭТАП 6

Затяните винты (2) и стопорные гайки (1) на соединительной тяге.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если эти процедуры не выполняются, угол поворота не изменится.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: После регулировки затяните крепление гаек оси и колеса до правильной величины затяжки. Проверьте затяжку гаек колеса по истечении первых 30 минут работы, а затем проверяйте через каждые 10 часов работы до тех пор, пока крутящие моменты не стабилизируются.

Яндекс.Метрика