ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Ремонт. Кабина

10.9. КАБИНА

Возможные неисправности системы подъема и опускания кабины и запасного колеса и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Тугое качание рукоятки насоса или полное заклинивание нагнетательного плунжера. Действие системы не соответствует положению рычагов управления

Неправильное подсоединение наконечников шлангов или неверная установка золотников насоса в своих гнездах

Осмотреть систему, переставить правильно наконечники шлангов. Проверить и при необходимости перебрать золотниковые узлы

Засорение жиклера или фильтра

Очистить и промыть фильтр и жиклер

Попадание воды в рабочую жидкость и образование ледяных пробок, применение в системе не рекомендуемого масла

При наличии льда отогреть и очистить насос, промыть свежим маслом, сменить масло в насосе. Удалить масло из всей системы, заправить систему рекомендуемым маслом

Во время подъема или опускания кабины или запасного колеса систему заклинило (обычно после резкого качания рукоятки насосом)

Закрылся и не открывается клапан безопасности

Повернуть рукоятку реверсивного золотника в положение, противоположное проводимой операции, а затем в нужное положение и продолжать операцию

Насос работает (подача есть), но кабина не поднимается (не опускается)

Неисправность предохранительного клапана насоса (не обеспечивает требуемого давления)

Снять клапан, не допуская выливания масла из цилиндра или шланга, разобрать, очистить, промыть, отрегулировать на требуемое давление 15-17 МПа (150-170кгс/см). Допускается удалять фильтры клапана без их замены

Насос не работает (нет подачи), детали насоса передвигаются без заеданий

Неисправность всасывающего клапана насоса (не закрывается совсем или закрывается неплотно)

Вывернуть пробку 3 (рис.7.142), вынуть пружину 2 и шарик всасывающего клапана. Осмотреть детали и седло клапана (внутри корпуса). Устранить причину неисправности

Подтекание масла в местах соединений топливных трубок, из-под угольников и пробки всасывающего клапана

Неплотности, износ или повреждение уплотнительных деталей, износ резьбы

Подтянуть подтекающее соединение, проверить уплотнительные детали, при необходимости заменить

Для снятия кабины:

- поднимите переднюю облицовочную панель кабины;

- разъедините штекерную колодку электропроводки подфарников;

- выверните болты крепления панели фар и снимите ее;

- разъедините штекерные колодки правого и левого пучков электропроводки;

- отсоедините тягу управления подачей топлива;

- отсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя сцепления и слейте жидкость из гидропривода;

- выпустите воздух из ресиверов контуров и отсоедините все пневмошланги, установленные на кронштейнах передней панели кабины;

- расшплинтуйте и отверните гайку клина карданного вала рулевого управления, выколоткой из мягкого металла выбейте клин;

- отсоедините карданный вал рулевого управления;

- закройте кран отопителя кабины и отсоедините шланг подвода и отвода охлаждающей жидкости;

- снимите замковые шайбы с правого и левого пальцев передних кронштейнов опор кабины;

- откройте запорные устройства с левой и правой сторон, освободите предохранительный крюк и опрокиньте кабину на 41°;

- расшплинтуйте и выньте палец ограничителя подъема кабины, расположенный на кронштейне кабины;

- поддерживая кабину, опрокиньте ее на 61°;

- выверните стяжные болты и снимите рычаги торсионов;

- откройте двери кабины;

- подведите кран-балку и с помощью приспособления захватите кабину за верхние полки дверных проемов;

- поддерживая кабину кран-балкой, расшплинтуйте и выньте палец нижней стойки ограничителя кабины;

- осторожно опустите кабину в первоначальное положение;

- разгрузите ось передних опор кабины, приподняв кабину кран-балкой, выньте оси из правого и левого кронштейнов;

- поднимите кабину кран-балкой и установите ее на подставку.

Снятие передних опор производите только после снятия кабины. Для снятия нижних и верхних кронштейнов выверните болты, крепящие их к раме и к поперечной балке пола кабины. Верхние кронштейны крепятся в полу к панели пола.

При установке нижних кронштейнов следите, чтобы сохранилась соосность отверстий обоих кронштейнов, а окончательно затягивайте болты крепления верхних кронштейнов после установки их в нижние кронштейны и соединения их пальцами 20 (рис. 7.139), но пока кабина еще подвешена и передние опоры не нагружены ее весом.

Снятие и установка дверей. Для снятия двери расшплинтуйте палец, соединяющий ограничитель открывания двери с кронштейном на внутренней панели двери, затем выверните болты крепления навесок двери с передней стойкой кабины.

Установку дверей проводите с установленными замком и фиксатором замка двери. Перед затяжкой болтов, крепящих навески к стойке, заприте замок во второе фиксированное положение. Чтобы избежать трения между клином замка и фиксатором, перед этим вставьте в паз фиксатора какую-нибудь прокладку толщиной 1...1,5 мм (желательно полиэтиленовую), которую уберите после затяжки болтов навески двери. При этом зазор между дверью и проемом двери по всему проему выдерживается постоянным (6...10 мм).

Снятие крышки люка внутренней панели двери. Для того чтобы обеспечить доступ к механизмам двери, а также для демонтажа механизмов замка, стеклоподъемника, стекол, необходимо предварительно снять крышку люка внутренней панели двери.

Для этого снимите внутренние ручки замка двери и стеклоподъемника, для чего нажмите на полиэтиленовую розетку под ручкой и выньте чеку крепления ручки. Потом выверните винты крепления крышки люка двери и снимите крышку.

Снятие замка двери проводите через люк внутренней панели двери в следующем порядке:

- снимите крышку люка;

- выверните три болта крепления привода. Поворачивая привод, выведите его из зацепления с тягой и выньте через люк;

- выверните винты крепления замка из торца двери и выньте его через люк.

Устанавливайте замок в обратном порядке. При сборке привода и замка все трущиеся поверхности и пружины смазывайте смазкой Литол 24.

Для снятия фиксатора замка выверните винты, крепящие его к задней стойке боковины кабины.

При неисправности кнопки замка наружной ручки двери кнопку можно вынуть после снятия наружной ручки. Для снятия наружной ручки выверните через люк внутренней панели двери два винта, крепящие ее со стороны внутренней панели двери. При установке кнопки не забудьте установить уплотнитель кнопки.

Снятие стеклоподъемника проводите через люк внутренней панели двери в следующем порядке:

- снимите крышку люка;

- ручкой стеклоподъемника переведите стекло в такое положение, при котором обойма опускного стекла будет расположена против люка;

- через люк снимите зажимную планку, вывернув болты крепления;

- выверните винты крепления стеклоподъемника;

- выньте стеклоподъемник через люк.

При сборке стеклоподъемника все трущиеся поверхности смазать смазкой Литол-24.

Снятие опускающегося стекла двери проводите в следующем порядке:

- снимите крышку люка двери;

- снимите стеклоподъемник;

- выверните винты съемного держателя уплотнителя стекла (под карманом двери) и выведите съемный держатель из зацепления с основным держателем, затем отсоедините его от уплотнителя двери и выньте через люк;

- выньте через люк резиновый буфер нижнего упора стекла;

- опустите руками стекло, наклоните и передвиньте вперед так, чтобы оно встало напротив люка;

- выньте стекло через люк.

Установку крышки вентиляционного люка крыши проводить в следующем порядке:

- положить крышку 1 (рис. 7.149) вентиляционного люка сверху в проем крыши;

- изнутри или снаружи приподнять переднюю часть крышки и вставить рычаги 3 в проушины кронштейнов 8, 10, причем, подвижным роликом 4 в проушины кронштейнов 8 крышки люка, а затем опустить крышку люка;

- снаружи поднять заднюю часть крышки люка, подав ее вперед, и с помощью отвертки вставьте задние рычаги 3.

При возникновении дефекта - выпадание рычагов 3 крышки вентиляционного люка крыши - ликвидировать деформацию кронштейнов 8, в которые упираются ролики рычагов крышки люка.

Регулирование и снятие поворотной форточки. Стекло поворотной форточки удерживает в любом положении, даже при сильном напоре встречного ветра, пружинный держатель нижней оси. Легкость поворота форточки и надежность ее фиксации можно отрегулировать затяжкой винта держателя через отверстия под нижней осью форточки. Отверткой подтяните или ослабьте регулировочный винт держателя.

Для снятия стекла форточки выверните винт держателя и винты, крепящие верхнюю ось форточки. Затем, перемещая форточку вверх, выньте нижнюю ось из держателя и уплотнителя форточки.

Снятие и установку ветровых и задних стекол проводите одинаково в следующем порядке:

- снимите рычаги стеклоочистителей;

- снимите металлическую облицовку со стыка окантовки уплотнителя и окантовку уплотнителя по всему периметру;

- нажав руками на верхние углы стекла из кабины, выведите уплотнитель с фланца проема и, отгибая край уплотнителя, снимите стекло и уплотнитель;

- очистите уплотнитель от пасты. Для установки стекол:

- смажьте пазы уплотнителя свежей пастой;

- отгибая край уплотнителя, вставьте в уплотнитель стекло (это удобно делать, наложив уплотнитель на стол лицевой стороной вверх);

- поставьте окантовку уплотнителя так, чтобы стык ее был в нижней части окна, и на стык окантовки поставьте металлическую облицовку;

- вложите в паз (предназначенный для соединения уплотнителя с фланцем проема окна) прочную бечевку или шнур, чтобы концы были в нижней части уплотнителя;

- установите стекло вместе с уплотнителем в проем ветрового окна, прижав его снаружи к фланцу;

- удерживая один конец бечевки, тяните плавно, без рывков за другой ее конец, перетягивая таким образом клапан уплотнителя через фланец проема окна. Для облегчения этой операции можно пользоваться отверткой;

- очистите стекло и проем окна от излишков пасты;

- установите рычаги стеклоочистителя.

Для улучшения герметизации стекла после установки между кромкой уплотнителя и стеклом в нижней половине контура окна можно ввести резиновый клей.

Для снятия вентиляторов отопителя выверните винты крепления кожуха вентиляторов (рис. 7.151), отсоедините выводы электродвигателя 19. Затем выверните винты, крепящие резинометаллический фланец электродвигателя к улитке вентилятора, и выньте электродвигатель с рабочим колесом вентилятора. Выверните винт, крепящий рабочее колесо вентилятора на валу электродвигателя, и снимите колесо.

При установке выводы электродвигателя соедините с проводами так, чтобы рабочее колесо левого вентилятора вращалось по часовой стрелке, а рабочее колесо правого вентилятора - против часовой стрелки, если смотреть из кабины. Для этого у электродвигателя левого вентилятора подсоедините черный вывод к зеленому проводу из пучка проводов, а красный вывод электродвигателя - к проводу массы. Для электродвигателя правого вентилятора - наоборот: красный вывод с зеленым проводом пучка, а черный вывод - с проводом массы.

При применении нереверсивных электродвигателей МЭ 226 необходимо отличать электродвигатели правого и левого вращения, и на левый вентилятор необходимо устанавливать электродвигатель левого вращения МЭ 226В, а на правый вентилятор -электродвигатель правого вращения МЭ 226К. При этом зеленый провод из пучка проводов подключите к штекеру на крышке электродвигателя, параллельному плоскости крышки, а провод массы - к штекеру, параллельному оси вращения электродвигателя.

Для снятия привода отопителя снимите ручки рычагов крана, управления, вывернув винты их крепления, выверните винты крепления привода к щитку под панелью приборов, снимите шкалу и привод. Выверните винты прижимов оболочек троса, расшплинтуйте и снимите тросы приводов. Для снятия рычагов отверните гайку крепления оси рычагов. При сборке привода гайку на оси ручек привода затяните так, чтобы обеспечить легкое перемещение ручек, и зашплинтуйте ее. Трущиеся части перед сборкой смажьте.

При монтаже воздухопроводов шланг, подводящий воздух к левому дефлектору на панели приборов, должен проходить между тягами стеклоочистителя.

Снятие сидений проводите в следующем порядке:

- опрокиньте кабину;

- снимите нижнюю термоизоляцию пола;

- отверните гайки крепления сидений под полом кабины;

- опустите кабину и выньте сиденья.

При установке крепите сиденья только самоконтрящимися гайками.

Для снятия обивки кабины:

- снимите крючок для одежды, петли шторки спального места, плафон спального места;

- выньте с помощью отвертки скрепки крепления обивки боковины;

- снимите верхние, задние и нижние обивки боковины;

- снимите верхнюю часть обивки задка (после снятия уплотнителей стекол задних окон, аптечки);

- снимите штабик крыши вокруг вентиляционного люка, вынув пальцы и скрепки;

- снимите надоконную полку;

- снимите плафон освещения кабины;

- выньте скрепки крепления задней части обивки крыши и снимите ее;

- выньте скрепки крепления передней части обивки крыши и, подав ее назад, снимите ее;

- снимите, вынув скрепки крепления, обивку нижней части задка (выполненную из искусственной кожи с искусственным войлоком);

- снимите боковые передние термоизоляции, вынув полиэтиленовые скрепки их крепления, а затем обе термоизоляции передка, вынув резиновые скрепки их крепления.

Для снятия обивки и термоизоляции иола необходимо снять сиденья.

Устанавливайте обивку кабины в обратном порядке, т. е. сначала термоизоляцию передней панели, потом - боковин, сначала закрепите переднюю часть обивки крыши, потом заднюю, затем обивку задка, потом боковин.

Устанавливать резиновые скрепки лучше с помощью специальной оправки или стержня, вставленного в отверстие скрепки и вытягивающего ее при вставлении в отверстие.

Установку передней части обивки крыши производите так: вставьте переднюю часть обивки под передний усилитель крыши, продвиньте обивку вперед, пока боковые пазы обивки не совпадут с усилителями крыши. Прижмите обивку вверх к крыше. Шилом через крепежные отверстия в обивке нащупайте крепежные отверстия в усилителях крыши, совместите эти отверстия и вставляйте скрепки. Так же вставляйте скрепки и остальных обивок. В четыре отверстия для крепления штабика вентиляционного люка спереди и сзади люка вставьте пальцы 5x18 с шайбами и зашплинтуйте в верхней части, в другие четыре -скрепки.

Для снятия панели приборов откройте щиток приборов, щиток выключателей и отсоедините все приборы и выключатели от проводов, затем вывернуть болты крепления кронштейна предохранителей (в средней части панели приборов). После этого отогните скобы, фиксирующие пучок проводов на нижней части панели приборов, и выньте пучок вместе с кронштейном предохранителей из панели приборов. Снимите шланги с сопел обдува ветрового стекла и дефлекторов обдува стекол дверей (эти шланги удобнее снимать с патрубков воздухораспределителей). Выверните болты крепления нижних щитков с тягами отопителя кабины и др. Выверните болты крепления панели приборов к боковинам, к кронштейну рулевой колонки.

Возможные неисправности стеклоочистителей и замков двери и способы их устранения

Таблица 10.5.

Причина неисправности

Метод устранения

Щетка при работе задевает за детали кабины

Неправильная установка рычага на оси

Снимите гайку крепления рычага на оси, а затем рычаг; включите стеклоочиститель и через 30...60 с выключите; установите рычаг со щеткой так, чтобы щетка была расположена в 10...20 мм от кромки уплотнителя, укрепите рычаг, включите стеклоочиститель и проверьте установку рычага

Стеклоочиститель работает на одной скорости

Неисправность переключателя

Замените переключатель

Неисправность моторедуктора (электродвигателя с редуктором)

Замените моторедуктор

Обрыв цепи питания одной из щеток моторедуктора

Устраните обрыв

Не включается моторедуктор

Перегорание предохранителя

Найдите неисправность электропроводов, устраните. Предохранитель замените

Отказ в работе моторедуктора

Замените моторедуктор

Обрыв цепи питания

Устраните обрыв

Плохая очистка ветрового стекла щетками

Износ или старение резины щеток

Очистите стекло от масла, промыв его чистой водой или обезжиривающим раствором. Замените щетки

Тугое закрывание и открывание двери

Не отрегулирован замок двери

Отрегулируйте замок перемещением фиксатора

Заусенцы на защелке или фиксаторе

Устраните заусенцы

Провисание двери

Отрегулируйте установку двери

Коробление, повреждение двери

Замените дверь

Отсутствует смазочный материал в замке

Смажьте все трущиеся поверхности замка

Тугое открывание и закрывание “на предохранитель” внутренней ручкой

Изгиб поводка привода и тяги замка

Выправьте или замените тягу и привод замка

Смещен привод замка в крепежных отверстиях

Ослабьте винты крепления привода замка и, нажав внутреннюю ручку до упора, затяните винты

Тугое открывание кнопкой замка

Попала грязь или замерзла вода в кнопке

Снимите наружную ручку и очистите от грязи

Возможные неисправности кабины и способы их устранения

Таблица 10.6.

Причина неисправности

Метод устранения

Ослабло крепление кабины или деталей

Ослабла или сорвана резьба элементов крепления

Подтянуть гайки или заменить элементы крепления

Нарушено лакокрасочное покрытие, коррозия металла

Механическое повреждение

Восстановить покрытие

Трещины на стекле

Механическое повреждение

Произвести замену вместе с рамкой

Яндекс.Метрика