ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Кабина КАМАЗ 6560. Часть 2

7.14.7. Термошумоизоляция и обивка кабины

Кабина оборудована надежной многослойной термошумоизоляцией. Для поглощения вибрации и шума от работающего двигателя и дороги с внутренней стороны панелей кабины приклеена листовая виброизолирующая мастика.

Для изоляции кабины от высоких температур двигателя снизу к полу крепится термоизоляция из стекловолокна с блестящей теплоотражающей нижней поверхностью из алюминиевой фольги. Термоизоляция прижата к полу проволочным каркасом. Для снятия термоизоляции необходимо отогнуть усики, прижимающие каркас к полу.

Сверху на полу в качестве термоизоляции уложена слоистая текстильно-битумная плита. Нижний битумный слой приварен к поверхности пола. Сверху к ней приклеена текстильно-битумная плита битумным слоем вверх.

Поверх термошумоизоляции пола уложены коврики: в задней части - из искусственной “кожи с искусственным войлоком, в передней части, под ногами - резиновые. Коврики прижаты к полу сиденьями, порожками.

Термошумоизоляция передней части кабины состоит из многослойного гофрированного картона, обшитого водонепроницаемым картоном, и крепится к передку резиновыми кнопками.

Термошумоизоляция боковин, задней части и крыши представляет собой плиты из супертонкого стекловолокна, приклеенные к панелям в один-два слоя. Поверх термошумоизоляции крепится мягкая обивка кабины, выполненная из перфорированной искусственной кожи, дублированной пятимиллиметровым слоем пенополиуретана с внутренней стороны, приклеенная к каркасу обивки из перфорированной древесноволокнистой плиты. Обивка крепится к усилителям панелей или специальным держателям полиэтиленовыми скрепками.

7.14.8. Сиденья кабины

Сиденье водителя (рис. 7.152) одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Подрессоривание сиденья водителя осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.

При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак “+” или “—” соответственно. При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 6, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним концом на основании сиденья, а другим - в поперечине остова сиденья. Амортизатор однотрубной конструкции, газонаполненный, неразборный. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья - 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491-1275 Н (50-130 кгс).

Рис. 7.152. Сиденье водителя: 1 - подушка; 2 - рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5 - рычаг гребенки; 6 - амортизатор; 7 - труба торсиона; 8 - остов сиденья; 9, 10 - рычаги шарниров подвески; 11 - направляющие нижние; 12 - гребенка; 13 - пружина возвратная; 14 - тяга; 15 - стопор; 16 - рычаг стопора; 17 - направляющие верхние; 18, 20 - поперечины рычагов; 19 - основание.

Рис. 7.153. Сиденье пассажирское: 1 - спинка; 2 - боковина сиденья; 3 - подушка; 4 - инструментальный ящик.

Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением верхних направляющих 17 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 15, удерживающим сиденье в одном из десяти фиксированных положений. При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья -135 мм.

Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из трех фиксированных положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали. Фиксируется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят в пазы гребенок на обеих боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки спинка освобождается и фиксируется в новом положении. Подушка 1 и спинка 3 сиденья водителя выполнены из латексной резины или формованного пенополиуретана толщиной 50...70 мм, на чашеобразном основании из листовой стали. Обивка подушки и спинки выполнена в двух вариантах: из тисненой искусственной кожи или из ткани с поперечной прострочкой батонов. Крепится обивка к фланцу основания пружинными скрепками.

Сиденье водителя установлено в отверстия пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися гайками с наружной стороны кабины.

Среднее пассажирское сиденье не имеет подвески и не регулируется. Подушка среднего сиденья (унифицированная с сиденьем водителя) крепится к жесткой подставке, а спинка, также унифицированная с сиденьем водителя, откидывается вперед, чтобы обеспечить доступ на спальное место. В верхнем положении спинку удерживают две цилиндрические пружины. Сиденье закреплено к полу четырьмя болтами, приваренными к основанию подставки сиденья.

Сиденье крайнего пассажира (рис. 7.153) установлено на инструментальном ящике. Для доступа к инструментальному ящику спинка имеет возможность складываться вперед. Далее спинка с подушкой откидывается на шарнирах в сторону водителя.

На некоторых моделях автомобилей КАМАЗ также применяются сиденья на пневмоподвеске.

Сиденье водителя (рис. 7.154, б) и сиденье пассажира (рис. 7.154, а) с пневмоподвеской.

Регулировка угла наклона спинки осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка расфиксируется, наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании - ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40° наклона вперед до 30° наклона назад.

Клавиша 3 предназначена для включения обогрева сиденья.

Клавиша 4 служит для регулировки боковой поддержки сиденья.

Клавиша 5 регулирует глубину поясничного упора.

Клавиша 6 служит для быстрого опускания сиденья. При фиксации клавиши вверху сидение быстро опускается в нижнее положение. При переводе клавиши вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном клавишей 7.

Рис. 7.154. Сиденье (а - пассажира, б - водителя): 1 - ремень безопасности; 2 - рычаг регулировки угла наклона спинки; 3 - клавиша обогрева сиденья; 4 - клавиша боковой поддержки; 5 - клавиша регулировки поясничного упора; 6 - клавиша быстрого опускания сиденья; 7 - клавиша регулировки высоты сиденья; 8 - клавиша регулировки жесткости подвески сиденья; 9 - клавиша регулировки угла наклона подушки; 10 - рычаг регулировки продольного положения сиденья; 11 - рычаг регулировки глубины подушки сиденья; 12 - замок ремня безопасности; 13 - подголовник.

Клавиша 7 регулирует высоту сиденья. При поднятии вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз - опускается. При ненажатой клавише - фиксируется в выбранном положении. Максимальная величина подъема - 100 мм.

Клавиша 8 служит для регулировки жесткости подвески сиденья. При поднятии клавиши вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз - уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.

Клавиша 9 предназначена для регулирования угла наклона подушки сиденья. При поднятии клавиши вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз - опускается. При ненажатой клавише - фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки от 2° до 12°.

Рычаг 10 служит для регулировки продольного положения сиденья. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге - ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 210 мм с шагом 10 мм.

Рычаг 11 регулирует глубину подушки сиденья. При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге - ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм. Подголовник 13 регулируется по высоте и по углу наклона. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм.

7.14.9. Принадлежности кабины

Ремни безопасности (рис. 7.155). Кабины имеют места крепления ремней безопасности и могут быть оборудованы ремнями безопасности для всех трех сидений.

Рис. 7.155. Ремни безопасности: 1 - ремень диагонально-поясной безопасности водителя; 2 - ремень поясной безопасности среднего пассажира; 3 - ремень диагонально-поясной безопасности крайнего пассажира; 4, 12, 15, 21 - ушки ремней; 5, 9, 14 - кронштейны крепления ремня; 6, 8 - усилители пола; 7, 10, 13 - тяги ремней; 11 - пол кабины; 16 - боковина кабины; 17 - болт крепления диагонального ремня; 18 - усилитель боковины; 19 - втулка; 20 - обивка боковины; 22 - болт крепления кронштейнов.

Сиденье водителя и крайнее правое пассажирское сиденье оборудованы диагональнопоясными ремнями безопасности 1, 3, а среднее пассажирское сиденье - поясным ремнем безопасности 2.

Диагонально-поясной ремень безопасности водителя крепится в трех точках: сзади в верхнем углу боковины и к полу справа и слева от сиденья. Диагонально-поясной ремень крайнего пассажира крепится одним концом к боковине в заднем верхнем углу и другими концами к полу справа и слева от сиденья. Поясной ремень безопасности среднего пассажира крепится справа и слева от сиденья к полу, причем правое крепление поясного ремня среднего пассажира объединено (к одному кронштейну) с левым креплением диагонально-поясного ремня крайнего пассажира.

Все места крепления ремней безопасности снабжены усилителями 18, 6 и 8, приваренными к панелям облицовки боковины и пола. К усилителям приварены гайки (M10XU5), к которым изнутри кабины на полу приворачиваются кронштейны 5, 9, 14 крепления ремней безопасности. К кронштейнам болтами (с дюймовой резьбой) крепятся тяги 7, 10, 13, замок ремней и ушки 4. 12, 15 ремней. Ушки 21 диагональных ремней водителя и крайнего пассажира притягиваются болтами 17 непосредственно к боковинам через специальную втулку 19, компенсирующую толщину обивки.

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжелых последствий при дорожно-транспортных происшествиях.

На всех моделях автомобилей КАМАЗ (кроме автомобилей для МО) заводом-изготовителем устанавливаются ремни безопасности, поставляемые ф. «Мораван» (Чехия) и СКМ (г. Алатырь).

Чтобы пристегнуться ремнями, вставить язычок ремня в замок до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок, для отстегивания ремня нажать кнопку замка.

Ремни безопасности должны использоваться при всех поездках, при этом не допускается пристегивание ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира. Каждый ремень безопасности используется только одним человеком.

Разборка частей ремня безопасности не допускается.

В случае загрязнения лямок очищать их мягким мыльным раствором. Гладить ленты утюгом не допускается.

При наличии существенных повреждений ремня (потертость лямки, порезы, неисправность втягивающего устройства), а так же, если ремень подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии, его необходимо заменить ремнем той же модели. Замену ремня безопасности допускается производить эксплуатирующей автомобиль организацией, либо одним из предприятий сервиса или гарантийного обслуживания автомобилей «КАМАЗ». В случае установки потребителем ремня безопасности других фирм или моделей, ОАО «КАМАЗ» не несет ответственности за причиненные травмы при ДТП или другой ущерб, в т.ч. по судебным искам.

Сиденья с пневмоподвеской укомплектованы ремнями 1 безопасности с замками 2. Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок ремня 1 (рис. 7.156) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок, для отстегивания ремня нажмите кнопку 3 замка.

Рис. 7.156. Ремни безопасности: 1 - язычок ремня; 2 - замок; 3 - кнопка замка.

Ремни безопасности должны использоваться при всех поездках. Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжелых последствий при дорожно-транспортных происшествиях. Каждый ремень безопасности используется только одним человеком.

Разборка частей ремня безопасности не допускается. В случае загрязнения лямок очищайте их мягким мыльным раствором.

При наличии существенных повреждений ремня (потертость лямки, порезы, неисправность втягивающего устройства), а так же, если ремень подвергся критическои нагрузке в дорожно-транспортном происшествии, его необходимо заменить ремнем той же модели.

Комплект зеркал заднего вида (рис. 7.157) состоит из четырех зеркал: двух зеркал заднего вида, зеркала широкоугольного и зеркала бокового обзора. Зеркала расположены снаружи и крепятся к наружной панели двери. Слева на держателе-дуге устанавливается одно зеркало заднего вида. Справа на дуге - одно зеркало заднего вида и зеркало широкоугольное. Справа над опускным стеклом двери на отдельном кронштейне крепится зеркало бокового обзора, обеспечивающее водителю обзорность дороги у правого переднего колеса.

Зеркала заднего вида и широкоугольное зеркало могут поворачиваться относительно держателя вокруг вертикальной и горизонтальной осей. В рабочем положении держатель -дуга удерживается с помощью специального пружинного фиксирующего устройства кронштейна. На оси кронштейна держатель можно смещать вплотную к двери.

Зеркало бокового обзора устанавливается на шаровом шарнире и имеет широкий диапазон регулирования.

Стекла зеркал - сферические, полированные, с алюминиевым покрытием.

Козырьки противосолнечные (рис. 7.158) крепятся с помощью специальных накладок 5 зажимов с фрикционными вкладышами 6 над ветровым окном. Держатели 2 козырьков приворачиваются в корпусах этих зажимов, а козырек поворачивается относительно держателя, позволяя тем самым установить нужное положение козырька. Усилие поворачивания козырька должно быть около 49 Н (5 кгс). Для регулирования этого усилия необходимо отверткой подтянуть регулировочный винг на накладке зажима держателя и в местах крепле ния козырька к держателю.

Рис. 7.157. Зеркала заднего вида: 1 - зеркало бокового обзора; 2 - держатель дуги; 3 - широкоугольное зеркало заднего вида; 4 - зеркало заднего вида.

Козырек выполнен травмобезопасным, из проволочного каркаса с мягкой обивкой.

Рис. 7.158. Противосолнечный козырек: 1 - козырек; 2 - держатель козырька; 3 - винт регулировочный; 4 - прижим; 5 - накладка зажима; 6 - вкладыш; 7 - корпус зажима.

Панель приборов выполнена сборной, крепится на металлический каркас и состоит из горизонтальной верхней части, основной части с выполненными отверстиями для установки накладных деталей: панели под комбинацию приборов, панели выключателей, дверцы электроприборов, дверцы вещевого ящика.

Панель приборов выполнена из полимерного материала стеклонаполненного жесткого ППУ, покрытого пленкой ПВХ пористомонолитной. Накладные детали под комбинацию приборов и панель выключателей выполнены из стеклонаполненного жесткого пенополиуретана Baydur фирмы «Байер», Германия.

Панель приборов характеризуется:

- выполнением панели приборов с тремя выделенными зонами: зоной водителя с местом под комбинацию приборов и верхним козырьком, средней зоной - консолью, с местом под оборудование, разбивающей горизонтальную базовую линию панели с выступанием над ее поверхностью, и зоной пассажира, в которой расположена закрывающаяся крышка вещевого ящика;

- наличием на панели слева и справа мест под регулируемые дефлекторы системы вентиляции;

- наличием внизу слева, в зоне водителя, переключателей и кнопок управления.

7.14.10. Оперение автомобиля

К оперению кабины относятся следующие детали: грязевые щитки, задний щиток, передние и задние крылья и брызговики, подножки со щитками и усилителями, различные аэродинамические устройства.

Крылья передние состоят из двух частей (передней и задней) и переднего грязевого щитка, крепящихся к кабине болтами с резьбой М8. К задней части крыла, а также к брызговику, отделяющему двигатель от колеса, крепятся резиновые фартуки.

Подножки кабины крепятся: верхняя к щитку подножки и к передней части крыла, нижняя крепится через опору к балке буксирной поперечины и задней опорой к первой поперечине.

Устройства аэродинамические применяются для улучшения обтекаемости автомобиля, снижения сопротивления воздуха и уменьшения забрызгиваемости кабины при движении по грязной дороге.

Боковые обтекатели крепятся к панели передка в четырех местах.

7.14.11. Бронированна» кабина

Автомобили КАМАЗ 6560 могут оснащаться бронированными кабинами, которые обеспечивают:

- круговую защиту личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине, по 3-ему, 4-му и 5-му классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50693-96;

- защиты личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине, от фугасного воздействия и осколков ручных гранат типа Ф-1 и РГО при наземном подрыве под днищем автомобиля в районе расположения кабины.

Скрытое бронирование кабины изготовлено из стали, обеспечивающей защиту экипажа от поражения из огнестрельного оружия и осколков ручных гранат. На окнах двери кабины расположены три бойницы. Конструкцией предусмотрена блокировка от открывания крышки бойницы снаружи.

Рис. 7.159. Переднее крепление, механизм уравновешивания кабины и ограничитель подъема бронированной кабины: 1,8- кронштейн нижний правый; 2,9 - кронштейн нижний левый; 3 - планка усилительная; 4 - торсион; 5 - рычаг торсиона; 6 - втулка торсиона; 7 - усилитель поперечины №1; 10 - палец специальный; 11 - шайба замочная ШЕ3.

Рис. 7.160. Установка задней подвески бронированной кабины с гидрозамком: 1 - рессора кабины; 2 - опора буфера; 3 - втулка буфера в сборе; 4 - кабель гидрозамка; 5 - стремянка; 6 - обойма рессоры; 7 - подушка; 8 - буфер передней рессоры; 9 - шайба опорная; 10 - втулка рессоры; 11 - ось ушка рессоры; 12 - прокладка листа № 5 рессоры; 13 - палец; 14 - втулка; 15 - амортизатор в сборе; 16 - гидрозамок 1604.

Остекление кабины состоит из ветрового стекла и стекол дверей и выполнено из ударопрочного многослойного специального пулестойкого стекла. Стекла дверей не опускаются. Ветровое стекло оборудовано стеклоочистителями. Стекла установлены в проемы окон через металлические рамки, в которые герметично вклеены стеклоблоки. В свою очередь перед установкой рамок стекол в панели кабины, последние промазываются по контуру проемов герметиком для обеспечения водонепроницаемости.

Внимание! При очистке стекла от загрязнений, пыли и при запотевании используйте мягкую ткань, желательно фланель, слегка смоченную водой. Запрещается для очистки стекла использовать бензин, ацетон или другие растворители. Не протирать внутреннюю поверхность стекла сухой тряпкой или рукой.

Кабина устанавливается на раме автомобиля с усилителем 7 (рис. 7.159) первой поперечины на сдвоенных передних опорах с шарнирами и задних подрессоренных опорах с дополнительными буферами сжатия 8 (рис. 7.160) и усиленными рессорами 1.

7.14.12. Кондиционер

На отдельных комплектациях автомобилей КАМАЗ 6560 устанавливается кондиционер КК 2-3,5/0,4 Г.

Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в кабине автомобиля. Хладопроизводительность кондиционера достаточна для поддержания комфортной температуры в кабине при эксплуатации автомобиля КАМАЗ в режимах с умеренным или жарким климатом.

Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, работающую по замкнутому циклу, и переносящую тепло из кабины в окружающую среду, используя испарение и конденсацию рабочего газа. Привод компрессора кондиционера осуществляется от двигателя автомобиля. В качестве рабочего газа используется фреон R134а, не истощающий озоновый слой.

Техническая характеристика кондиционера КК 2-3,5/0,4 Г

Характеристика

Значение

Привод компрессора кондиционера

Клиноременный, от двигателя автомобиля

Потребляемая механическая мощность при оборотах шкива компрессора кондиционера 1500 об/мин, кВт

1,4

Номинальная производительность конденсатора (не менее), кВт

4,5

Давление отключения датчика давления высокое, кгс/см2

28

низкое, кгс/см2

2,1

Максимальная хладопроизводительность испарителя при температуре воздуха на входе испарителя +300 С, кВт

3,95

Производительность испарителя по воздуху, м3

424,5

Минимальная температура воздуха, подаваемого в салон, в режиме рециркуляции, при частоте вращения коленвала 1500 об/мин, при температуре входящего в испаритель воздуха +25 °С

10...15

Электропитание

От бортовой сети автомобиля

Род тока

Постоянный

Номинальное напряжение электропитания, В

12

Потребляемый электрический ток при напряжении 12В

20А

Потребляемая электрическая мощность, кВт

Не более 0,2

Хладагент

Фреон R134a

Масло

SP-20 или эквивалентное

Принцип действия кондиционера

В кондиционере за счет работы компрессора циркулирует хладагент проходя через пять основных узлов в замкнутой цепи. В этих узлах системы хладагент находится под воздействием различного давления и в различном агрегатном состоянии (газ либо жидкость). Процесс перехода из жидкого состояния в газообразное и наоборот, сопровождается соответственно поглощением и выделением тепла. Тепло отбирается от воздуха, поступающего в кабину, и выделяется во внешнюю среду.

Процесс протекает следующим образом. Через входной соединитель (сторона низкого давления) в компрессор поступает газ-хладагент с низким давлением, компрессор сжимает газообразный хладагент и направляет его через выходной соединитель (сторона высокого давления) на конденсатор. Процесс сжатия сопровождается повышением температуры газа.

Воздух окружающей среды проходит через конденсатор, охлаждает его и циркулирующий в нем газообразный хладагент до точки конденсации. Процесс конденсации сопровождается выделением тепла, которое отдается обдувающему конденсатор потоку воздуха из внешней среды.

Жидкий хладагент подается в ресивер-влагоотделитель, где отфильтровываются примеси и удаляется влага. Этот блок также служит в качестве временного резервуара для хранения жидкого хладагента.

Находясь все еще под высоким давлением, жидкий хладагент поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ). В нем происходит скачкообразное понижение давления хладагента.

На выходе из терморегулирующего вентиля жидкий хладагент находится под низким давлением. Температура кипения жидкости под таким давлением ниже температуры в кабине и жидкость начинает кипеть (испаряться), превращаясь в газ.

Воздух, поступающий в кабину автомобиля, прогоняется через испаритель вентилятором. Процесс испарения жидкого хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла, которое отбирается от проходящего через испаритель воздушного потока. Охлажденный воздух попадает в кабину. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и сливается по дренажным трубкам во внешнюю среду.

Цикл завершается, когда газообразный хладагент низкого давления вновь попадается в компрессор через всасывающий трубопровод (сторона низкого давления).

Состав кондиционера

Данный кондиционер относится к раздельно-агрегатным холодильным установкам компрессорного типа и состоит из (рис. 7.162):

Рис. 7.162. Принципиальная схема сборки кондиционера: 1 - компрессор с электромагнитной муфтой; 2 - конденсатора; 3 - ресивер осушителя с контрольным глазком и реле низкого и высокого давления; 4 - испаритель с вентиляторами обдува и панелью управления; 5 - трубопровод нагнетающий; 6 - трубопровод конденсаторный; 7 - трубопроводы высокого давления; 8 - трубопроводы низкого давления.

Установка кондиционера

В передней верхней части двигателя расположен компрессор (рис. 7.163), который приводится в действие с помощью ременной передачи. От компрессора к испарителю и конденсатору отходят хладонопроводы 30 и 33. Конденсаторный блок 24 кондиционера установлен на первой поперечине рамы автомобиля. На этой же поперечине закреплен ресивер 35. На верхней панели передка закреплены рамки 8 с проходными втулками 7, через которые к испарителю подводятся хладонопроводы. К нижней панели приборов болтами 11 крепится кронштейн 27 крепления испарителя.

Рис. 7.163. Установка кондиционера: 1 - установка жгута проводов кондиционера; 5 - кронштейн испарителя задний; 6 - кронштейн конденсаторного блока; 7 - втулка проходная; 8 - рамка разрезной втулки; 9 - защитная прокладка пучка проводов; 10 - хомут чехла рулевого управления; 11, 12, 13 - болт; 14 - самонарезающий винт; 16, 17 - гайка; 18, 19, 20 - пружинная шайба; 22,23 - плоская шайба; 24 - блок конденсаторный; 25 - испаритель с проводкой 742.01; 26 - испаритель с проводкой 742.11; 27 - кронштейн крепления испарителя; 29 - шланг слива конденсата; 30 - хладонопровод компрессор-конденсатор; 32 - хладонопровод ресивер-ТРВ; 33 - хладонопровод испаритель- компрессор; 34 - хладонопровод конденсатор-ресивер; 35 - ресивер.

Органы управления и регулировки.

Управление кондиционером.

Управление кондиционером осуществляется ручками, которые находятся на панели испарителя (рис. 7.164).

Включение кондиционера

Для включения кондиционера необходимо выполнить следующие операции:

1) запустите двигатель машины;

2) включите вентилятор испарительного блока кондиционера ручкой 1. Ручка управления вентилятором имеет четыре положения:

0 - вентилятор выключен;

1 - минимальная производительность вентилятора;

2 - средняя производительность вентилятора;

3 - максимальная производительность вентилятора;

3) включите кондиционер ручкой управления термостатом 2. Движение ручки вверх включает кондиционер и увеличивает его хладопроизводительность, что делает воздух, подаваемый в кабину, холоднее. Движение ручки вниз до упора выключает кондиционерную установку.

Работа и выключение кондиционерной установки

После включения кондиционерной установки нужно открыть форточку кабины на две-три минуты для удаления нагретого воздуха из кабины, а затем закрыть ее. Наилучшая холодопроизводительность кондиционера достигается при закрытых окнах и дверях кабины. Рекомендуется охлаждать воздух внутри кабины ниже наружного не более, чем на 8...12 °С.

Мощность воздушного потока регулируется изменением производительности вентилятора испарителя ручкой 1. Направление воздушного потока изменяется поворотом дефлекторов, которые находятся на панели испарителя в кабине машины.

Для выключения кондиционера необходимо сдвинуть ручку 2 вниз до упора.

Рис. 7.164. Управление кондиционером: 1 - ручка управления вентилятором; 2 - ручка управления термостатом.

Требования безопасности ВНИМАНИЕ! Работы по ремонту и замене компрессора, фильтра-ресивера-осушителя и других вышедших из строя составных частей кондиционерной установки должны производить специально обученные специалисты сервисных служб.

Система кондиционирования заправлена озонобезопасным хладагентом R134a с точкой кипения минус 26,5°С при атмосферном давлении 1 кг/см2. При повышении этой температуры выше минус 26,5°С хладагент находится под давлением. Это следует учитывать при проведении технического обслуживания и ремонта кондиционерной установки.

Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.

Схема подключения кондиционера представлена в двух вариантах (рис. 7.165).

(вариант I)

(вариант II)

Рис. 7.165. Электрическая схема подключения кондиционера.

Яндекс.Метрика