ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Рама, подвеска, колеса и шины автомобиля Камаз 6560

7.7. РАМА

Рама автомобиля Камаз 6560 штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами, имеет внутренние усилители лонжеронов. В передней части рама снабжена балкой буксирной поперечины с двумя буксирными пальцами.

На задней поперечине рамы установлена буксирная вилка (рис. 7.63), предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

Лонжероны изготовлены из полосовой низколегированной стали.

Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и подвесок соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.

Рис. 7.63. Установка буксирной вилки: 1 - вилка буксирная с пружиной; 2 - палец буксирной вилки; 3 - болт; 4 - гайка; 5 - задняя поперечина рамы.

7.8. ПОДВЕСКА

Подвеска автомобиля Камаз 6560 воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и повышения устойчивости при движении в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия.

Рис. 7.64. Подвеска передняя: 1 - рессора передняя; 2 - втулка буфера; 3 - проставка; 4 - гайка М16х1,5; 5, 16, 29 - болт; 6 - буфер передней рессоры; 7 - амортизатор; 8 - опора рессоры; 9 - упругий элемент; 10 - накладка передней рессоры; 11 - накладка стремянок; 12 - гайка стремянки рессоры; 13 - стремянка передней рессоры; 14 - штанга стабилизатора; 15 - стойка стабилизатора; 17 - гайка ММ 12x1,25; 18 - масленка; 19 - палец ушка; 20, 24 -шайба упорная; 21 - втулка стабилизатора; 22 - подушка стабилизатора; 23 - кольцо; 25 - втулка крепления амортизатора; 26 - палец крепления амортизатора; 27 - ось стабилизатора; 28 - гайка М20х1,5; 30, 31, 32 - втулка.

Передняя подвеска (рис. 7.64) состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор 1, работающих совместно с четырьмя гидравлическими, телескопическими амортизаторами 7 и восемью полыми резиновыми буферами 6 сжатия, подвески автомобиля. В средней части рессоры жестко прикреплены двумя стремянками 13. Стремянки охватывают рессоры и установленные на ней накладки 10, проходят через отверстия накладок стремянок 11 и затягиваются гайками 12. Затяжку гаек 12 производить с моментом 650...800 Нм.

Передние концы рессор прикреплены к кронштейнам пальцами 19 через закругления верхнего листа. Задние концы передних рессор опираются на сменные опоры 8 рессоры.

Амортизаторы передней подвески (А1-300/475.2905006 или 50.5.2905006, или П50.5.2905006, или П50.5.2905006-10) соединены с рамой автомобиля Камаз 6560 и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок. Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму.

При движении автомобиля Камаз 6560 по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико. На неровной дороге амплитуда колебаний подвески возрастает, при этом амортизатор оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию, как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.

Рис. 7.65. Задняя подвеска: 1 - реактивная штанга; 2 - ограничитель качания моста; 3 - ось балансира; 4 - болт; 5 - шайба пружинная; 6 - гайка; 7 - рычаг верхний; 8 - стяжной болт; 9 - прокладка буфера; 10 - буфер; 11 - накладка рессоры; 12 - стремянка рессоры; 13 - штанга стабилизатора; 14 - ось стабилизатора; 15, 18 - втулка стабилизатора; 16 - рессора; 17 - стойка стабилизатора; 19 - гайка крепления стабилизатора; 20 - подушка стабилизатора; 21 - кольцо; 22 - крышка башмака; 23 - уплотнительная прокладка; 24 - гайка крепления башмака; 25 - гайка крепления стремянки; 26 - башмак рессоры; 27 - шайба упорная; 28 - гайка; 29 - шайба пружинная; 30 - манжета; 31 - проставка; 32 - проставка реактивной штанги; 33 - болт стяжной.

Задняя подвеска (рис. 7.65) балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, имеющими резинометаллические шарниры, не требующие смазывания. Концы рессор - скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов.

Подвеска автомобиля снабжена стабилизатором 17 поперечной устойчивости.

Рессоры 16 в средней части прикреплены стремянками 12 к башмаку 26 рессоры. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах ограничителями качания мостов 2. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 10.

Тягово-сцепные и тормозные усилия передаются на раму шестью реактивными штангами 1.

Балансирное устройство 3 состоит из двух осей, запрессованных в кронштейны, и башмаков 26 с запрессованными в них втулками из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой.

Для предотвращения попадания грязи в башмаки установлены резиновые армированные манжеты 30. Башмаки 26 закреплены на осях разрезными гайками 24, стянутыми болтами.

Штанга реактивная (рис. 7.66) по конструкции представляет цельнокованную штангу с двумя наконечниками, в которые посредством проставочного и упорного кольца установлен двухопорный резинометаллический шарнир.

Рис. 7.66. Реактивная штанга: 1 - шарнир реактивной штанги; 3 - штанга реактивная; 4 - крышка реактивной штанги; 5 - болт.

7.9. КОЛЕСА, ШИНЫ

Колеса автомобиля Камаз 6560 дисковые, стальные, размерности 11,25-20, с креплением по типу ISO 4107 для камерных шин (рис. 7.67).

Шины - пневматические, камерные, 16.00.R20, с рисунком протектора повышенной проходимости. Соответствует требованиям ТУ BY 700016217.195 и правил № 54 ЕЭК ООН.

Максимально допустимая нагрузка на шину (кгс):

• переднего моста - 3750;

• заднего (среднего) моста - 3750.

Внутреннее давление в шинах, соответствующее максимальной нагрузке для шин (кгс/см2):

• переднего моста - 7,5;

• заднего (среднего) моста - 7,5.

Запасное колесо установлено за кабиной в держателе (рис. 7.69), имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом.

Для подъема и опускания запасного колеса и кабины применяется один общий насос, установленный на правом крыле кабины. Положение ручек для подъема или опускания запасного колеса указано на табличке, расположенной на насосе.

Для подъема запасного колеса нужно закрепить его на откидном кронштейне гайками 26, установить рукоятку управления насоса в положение «ПОДЪЕМ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА» и, качая приводной вал монтажной лопаткой для шин или воротком к ключу для колес, поднять колесо. После окончания подъема закрепить откидной кронштейн к стойке гайками 20.

Для опускания запасного колеса необходимо предварительно отвернуть гайку 20 крепления откидного кронштейна к стойке, установить рукоятку управления насоса в положение «ОПУСКАНИЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА», и, качая приводной вал, опустить колесо на откидном кронштейне и снять его, отвернув гайки 26.

Рис. 7.67. Установка колес на ведущий мост: 1 - колесо стальное с шиной; 4 - гайка с шайбой; 5 - угольник; 6 - штуцер; 7 - шланг; 8 - кожух крана запора воздуха; 11 - гайка; 13 - хомут.

Рис. 7.68. Колесо стальное с шиной: 1 - груз балансировочный; 2 - пружина; 3 - колесо (ф. ЧОЗ); 4 - камера (ОАО «Белшина» (Белорусия); 5 - лента ободная (ОАО «Белшина» (Белорусия); 6,7 - покрышка (ОАО «Белшина» (Белорусия).

 

Рис. 7.69. Держатель запасного колеса: 1 - стойка; 2 - пластина с болтами; 3 - стойка откидная; 4 - гидроцилиндр; 5 - правый лонжерон рамы; 6 - направляющая пластина; 12 - стяжка; 13 - кронштейн стяжки; 20, 26 - гайка.

7.10. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Система регулировки давления воздуха в шинах - автоматическая, централизованная; управление переключателем из кабины; с ускорительным клапаном для ускоренного выпуска и впуска воздуха из шин.

В систему регулирования давления воздуха в шинах входят:

- микрорегулятор снижения давления, микрорегулятор повышения давления, распределитель давления в шинах, краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха.

Микрорегуляторы отрегулированы на пониженное давление в пневмосистеме - 294 кПа (3,0 кгс/см2) и номинальное давление - 750 кПа (7,5 кгс/см2).

Установка величины давления в шинах производится с помощью переключателя распределителя 7, расположенного на нижнем щитке под основной панелью приборов (рис. 1-10).

Переключатель распределителя имеет два положения:

Правое - соответствует повышению давления воздуха в шинах;

Для повышения давления воздуха в шинах переведите переключатель вправо. При этом система автоматически установит давление в шинах 750 кПа (7,5 кгс/см2), на которое отрегулирован микрорегулятор на повышение давления (нижний).

Левое - соответствует снижению давления воздуха в шинах.

Для снижения давления воздуха в шинах переведите переключатель влево. При этом система автоматически установит давление в шинах 294 кПа (3,0 кгс/см2), на которое отрегулирован микрорегулятор на понижение давления (верхний).

Давление воздуха в шинах определяется по манометру при полностью открытых колесных кранах.

Для ускоренного впуска и выпуска воздуха из шин в тормозной системе предусмотрен ускорительный клапан.

Краны запора воздуха установлены на каждом колесе, они предназначены для отключения шин от системы.

ВНИМАНИЕ!

Колесные краны всегда держать в закрытом состоянии. Открывать только для накачки шин.

Узлы уплотнения подвода воздуха установлены непосредственно в цапфы мостов и обеспечивают герметичность подвижного соединения. Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Правила пользования системой регулирования давления воздуха в шинах

Движение автомобиля Камаз 6560 по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке.

Допускается кратковременное снижение максимально допустимого внутреннего давления на труднопроходимых участках пути до 294 кПа (3,0 кгс/см2) при нагрузке 63,756 кН (6500 кгс) и скорости 15-20 км/ч.

Запрещается рукоятку крана управления давлением устанавливать в положение, соответствующее накачке шин, при закрытых кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра и головок подвода воздуха.

С целью уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо выполнить следующее:

- при эксплуатации автомобиля в обычных дорожных условиях:

- открыть колесные краны всех колес;

- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;

- довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления, величина которого должна быть установлена микрорегулятором номинального давления и контролировать по манометру подкачки шин;

- закрыть на вентилях колесные краны всех колес;

- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;

- поворотом против часовой стрелки рукоятки микрорегулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов;

- при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях:

- открыть колесные краны всех колес;

- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение;

- довести давление воздуха в шинах штатной системой до пониженного уровня давлени, величина которого должна быть установлена микрорегулятором номинального давления и контролировать по манометру подкачки шин;

- закрыть на вентилях колесные краны всех колес;

- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;

- поворотом против часовой стрелки рукоятки микрорегулятора пониженного давления установить давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет.

При необходимости подкачки шин или изменения величины давления в шинах необходимо установить переключатель в правое положение;

- затем открыть колесные краны и провести заполнение шин сжатым воздухом до необходимого давления.

Внимание! Запрещается проводить накачку шин при движении автомобиля!

Яндекс.Метрика