ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Мосты

7.6. МОСТЫ

Передний ведущий мост (рис. 7.52) с центральной одноступенчатой главной передачей и планетарными колесными передачами, с управляемыми колесами и шарнирами равных угловых скоростей типа сдвоенного кардана.

Главная передача унифицирована по основным деталям с главной передачей заднего моста.

Рис. 7.52. Мост передний: 1 - камера тормозная; 2 - клапан предохранительный; 3 - передача главная переднего моста; 4 - табличка заводская переднего моста; 5 - колесная передача; 6 - наконечник тяги рулевой трапеции; 7 - тяга рулевой трапеции. -

Второй передний мост (рис. 7.53) - проходной.

Передача унифицирована по основным деталям с главной передачей среднего моста. Второй передний и средний мост с межосевым дифференциалом, блокируемый с помощью электропневматического привода.

Рис. 7.53. Мост передний второй: 1 - клапан предохранительный; 2 - передача главная переднего моста; 3 - камера тормозная; 5 - тяга; 8 - табличка заводская переднего моста; 22 - комплект для переднего моста; 23 - шайба направляющая; 27 - скоба; 34 - наконечник тяги рулевой трапеции; 35 - тяга рулевой трапеции.

Средний и задний мосты (рис. 7.54 и 7.55) - ведущие, с центральной одноступенчатой главной передачей, с планетарными колесными передачами, с механизмом блокировки межколесного дифференциала.

Средний мост с межосевым дифференциалом, блокируемый с помощью электропневматического привода.

Межколесные дифференциалы - конические, с четырьмя сателлитами. Блокировка межколесного дифференциала осуществляется с помощью электропневматического привода.

Главная передача с передаточным числом 2,07, колесные передачи с передаточным числом 3,33 (общее передаточное число 6,88).

Главные передачи 3 (рис. 7.52, 7.54 и 7.55) и 2 (рис. 7.53) закреплены в картере мостов при помощи гаек и шпилек, из которых на четырёх установлены конические разжимные втулки. Передачу крутящего момента от центральной главной передачи к ступицам колес осуществляется при помощи полностью разгруженных от осевой нагрузки полуосей.

Центральная главная передача переднего и заднего моста (рис. 7.56) одноступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями, межколесного дифференциала и картера редуктора заднего моста.

Рис. 7.54. Мост задний: 1 - колесная передача; 2 - камера тормозная; 3 - передача главная заднего моста; 4 - выключатель света заднего хода.


Рис. 7.55. Мост средний: 1 - колесная передача; 2 - камера тормозная; 3 - передача главная заднего моста; 4 - выключатель света заднего хода; 5 - межосевой дифференциал.


Ведущая коническая шестерня 7 установлена на двух конических подшипниках 4 и 6, расположенных в стакане 5, закрепленном при помощи болтов к картеру редуктора 8. Между торцевыми поверхностями картера редуктора 8 фланцевой частью стакана 5, установлены регулировочные прокладки 22. Полость стакана 5 снаружи закрыта крышкой 3, в которую запрессованы одно - и двухкромочные манжеты 24 и 25. Между внутренними кольцами подшипников 4 и 6 находится регулировочная втулка 23. На шлицевой конец шестерни 7 установлен фланец 2, в котором выполнены торцевые шлицы для крепления фланца карданного вала. Фланец 2 затянут самостопорящейся гайкой 1.

Рис. 7.56. Передача главная переднего и заднего моста: 1 - гайка крепления фланца; 2 - фланец ведущего вала; 3 - крышка стакана подшипников; 4, 6, 11 и 20 - подшипники конические роликовые; 5 - стакан подшипников; 7 - ведущая коническая шестерня; 8 - картер редуктора заднего моста; 9 - регулировочная гайка подшипников дифференциала; 10 - крышка подшипников дифференциала; 12 - полуосевые конические зубчатые колёса; 13 и 17 - опорные шайбы; 14 - чашка дифференциала правая; 15 - сателлит со втулкой; 16 - крестовина; 18 - самоконтрящийся болт; 19 - чашка дифференциала левая; 21 - ведомое коническое колесо; 22 - пакет регулировочных прокладок; 23 - регулировочная втулка; 24 и 25 - манжеты; 26 - шайба стопорная; 27 - шайба замковая; 28 - болт крепления крышки подшипников дифференциала.

Ведомое коническое зубчатое колесо 21 напрессовано на чашку 19 межколесного дифференциала и скреплено с ним при помощи самоконтрящихся болтов.

Регулировка зацепления в конической зубчатой паре осуществляется регулировочными прокладками 22 и регулировочными гайками 9. Преднатяг конических подшипников 4 и 6 в узле ведущего зубчатого колеса 7 производится подбором линейных размеров регулировочной втулки 23, а конических подшипников 11 и 20 дифференциала - регулировочными гайками 9.

Центральная главная передача переднего второго и среднего мостов (рис. 7.57) проходная, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом, содержит пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями, промежуточные цилиндрические косозубые шестерни, межколёсный дифференциал и картер редуктора среднего моста.

Ведущее коническое зубчатое колесо 13 установлено на двух конических подшипниках 15 и 19, расположенных в стакане 16, закрепленном при помощи самоконтрящихся болтов к картеру редуктора 14 моста. Между торцевыми поверхностями картера редуктора 14 фланцевой частью стакана 16, установлены регулировочные прокладки 17.

Между внутренними кольцами подшипников 15 и 19 находится регулировочная втулка 18. На шлицевой конец шестерни 13 установлена ведомая цилиндрическая шестерня 20, которая затянута самостопорящейся гайкой 21 и приводится во вращение ведущей цилиндрической шестерней 1. Ведущая цилиндрическая шестерня выполнена совместно с коническим зубчатым венцом привода моста и расположена на двух радиальных роликовых подшипниках 2 и 22, установленных в картере редуктора моста 14.

Межосевые дифференциалы, установленные на переднем втором и среднем мостах, предназначены для распределения крутящего момента между мостом, а также для предотвращения циркуляции мощности между ведущими мостами в случае движения по дорогам с твердым покрытием.

Межосевой дифференциал среднего моста (рис. 7.57) содержит чашки 3 и 7 дифференциала, крестовину 4 с четырьмя сателлитами 6 и опорными шайбами 5, коническую шестерню 10 привода моста, установленную в картере редуктора 14 на коническом роликовом подшипнике 8.

Рис. 7.57. Передача главная второго переднего и среднего мостов: 1 - ведущее цилиндрическое косозубое колесо; 2, 9 и 22 - радиальные роликовые подшипники; 3 и 7 - чашки межосевого дифференциала; 4 - крестовина межосевого дифференциала; 5 - опорные шайбы сателлитов межосевого дифференциала; 6 - сателлит межосевого дифференциала; 8, 15, 11, 19 и 24 - роликовые конические подшипники; 10 - коническое зубчатое колесо привода моста; 12 - регулировочная гайка подшипников дифференциала; 13 - ведущее коническое колесо; 14 - картер редуктора среднего моста; 16 -стакан подшипников; 17 и 23 - регулировочные прокладки; 18 - регулировочная втулка; 20 - ведомое цилиндрическое колесо; 21 - гайка; 25 - крышка подшипника; 26 - фланец ведущий; 27 - вал ведущий; 28 - стопорное кольцо.

Сателлиты 6 дифференциала установлены на шипах крестовины 4 на бронзовых втулках. Для предотвращения износа чашек дифференциала между тыльной частью сателлитов и чашками установлены стальные опорные шайбы 5, имеющие специальные шаровые углубления, для создания необходимого запаса смазки.

Механизм блокировки межосевого дифференциала установлен в верхней части картера межосевого дифференциала. Он предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам. Механизм блокировки (рис. 7.58) состоит из корпуса 13, стержня 6, возвратной 7 и нажимной 8 пружин, мембраны 10, крышки корпуса 11, вилки 14.

Рис. 7.58. Механизм блокировки: 1 - заглушка; 2 - микровыключатель; 3 - гайка; 4 - винт установочный; 5 - пробка заливная; 6 - стержень механизма блокировки; 7 - возвратная пружина; 8 - нажимная пружина; 9 - стакан стержня; 10 - мембрана; 11 - крышка корпуса; 12 - кольцо стопорное; 13 - корпус механизма блокировки; 14 - вилка муфты.

Корпус механизма блокировки отлит из алюминиевого сплава, установлен в картере межосевого дифференциала и крепится к нему двумя болтами. В корпусе установлен стержень 6 механизма блокировки с нажимной пружиной 8, которая одним концом упирается в стержень, а другим в крышку стакана стержня. Для обеспечения передачи усилия от пневматического привода на стержень в корпусе установлена резиновая мембрана 10. Корпус механизма блокировки закрыт стальной крышкой 11, в которую вварена гайка с конической резьбой для подсоединения к пневматическому приводу блокировки. На стержне механизма блокировки установлена вилка муфты 14, которая своими лапками входит в кольцевую выточку муфты блокировки.

Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине водителя с правой стороны от руля на щитке приборов установлен кран механизма блокировки. Кран механизма блокировки (рис. 7.59) состоит из корпуса с крышкой 7, штока 8, пружины штока 6, клапана 3 и пружины клапана 2.

При выключенной блокировке рычаг 9 находится в крайнем левом положении. При этом шток под действием пружины находится в верхнем положении, а клапан под действием своей пружины прижат к седлу. Сжатый воздух, подводимый постоянно от ресивера к крану, дальше пройти не может.

При включенной блокировке рычаг 9 переводится в крайнее правое положение. Шток под действием рычага опускается вниз, сжимая пружину, отрывает клапан от седла и сообщает входное отверстие с выходным. Сжатый воздух идет к механизму блокировки.

При выключении блокировки рычаг переводится обратно в левое положение. Шток под действием пружины поднимается вверх, отрываясь при этом от клапана. Выходное отверстие соединяется через продольное и радиальное сверления с атмосферой, воздух из механизма выключения выпускается. Клапан под действием пружины прижимается к седлу и разобщает входное и выходное отверстия.

Рис. 7.59. Кран включения механизма блокировки: 2 - пружина клапана; 3 - клапан; 4 - седло клапана; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - пружина штока; 7 - корпус; 8 - шток; 9 - рычаг включения.

При работе межосевого дифференциала рычаг крана включения находится в левом положении, шток крана - в верхнем, клапан прижат к седлу, входное и выходное отверстия разобщены. Полость механизма блокировки сообщена с атмосферой. Стержень механизма блокировки 6 (рис. 7.58) под действием возвратной пружины 7 находится в крайнем правом положении. Муфта блокировки межосевого дифференциала (рис. 7.57) находится в правом положении и входит в зацепление с наружным венцом муфты шестерни привода моста.

При движении по скользким или размокшим грунтовым дорогам для предотвращения буксования одного из колес дифференциал блокируют. Блокировка дифференциала производится на стоянке или при медленном движении. Рычаг крана блокировки 9 (рис. 7.59) при этом переводят в правое положение. Шток крана, опускаясь вниз, давит на клапан, отрывает его от седла и сообщает входное отверстие с выходным. Сжатый воздух подается к механизму блокировки, давит на мембрану 10 (рис. 7.58), которая сжимает возвратную 7 и нажимную 8 пружины механизма блокировки. Стержень 6 под действием нажимной пружины перемещается в левое положение. При этом замыкаются контакты микровыключателя 2 и на щитке приборов загорается контрольная лампа. Вилка блокировки 14 перемещает муфту блокировки в крайнее левое положение, в котором она одновременно входит в зацепление с венцом чашки дифференциала и внутренним венцом муфты привода шестерни среднего моста. Дифференциал заблокирован: крутящий момент, подводимый к передней чашке, передается на заднюю, которая, в свою очередь, жестко соединена с шестерней привода среднего моста. Дифференциал работает как одно целое, предотвращая буксование колес. Муфта блокировки 20 прижимается к одной стороне зубьев венца чашки и внутреннего венца муфты привода шестерни моста и не может самопроизвольно выйти из зацепления вследствие большей толщины зубьев наружного венца.

Межколесный дифференциал (рис. 7.60) - конический, симметричный, блокируемый. Управление блокировкой - электропневматическое, осуществляется клавишей на панели приборов.

Дифференциалы установлены на двух конических роликовых подшипниках 15 (рис. 7.60), расположенных в картере главной передачи 8.

Дифференциалы мостов содержат чашки 4 и 5, внутри которых имеются две шестерни полуоси 7, находящиеся в зацеплении с четырьмя сателлитами 1. Сателлиты 1, с запрессоваными бронзовыми втулками, установлены на шипах крестовины 10, которая жестко закреплена в чашках дифференциала. Под торцы шестерен полуоси 7 и сателлитов 1 подложены опорные шайбы 8 и 9. Шайбы установлены углублениями в сторону полуосевых зубчатых колес, а плоской поверхностью - в сторону чашек.

Рис. 7.60. Межколесный дифференциал: 1 - сателлит дифференциала; 4, 5 - чашка дифференциала; 6 - муфта чашки; 7 - шестерня полуоси; 8, 9 - шайба опорная; 10 - крестовина; 11 - кольцо стопорное; 12 - шестерня ведомая коническая; 15 - кольцо внутреннее с сепоратором и роликами подшипника; 16 - болт.

Колесные передачи (рис. 7.61) планетарного типа, с 5 сателлитами, со свободно поставленной коронной шестерней с внутренними зубьями и центральной шестерней на полуоси, плавающей свободно в сателлитах. Каждый сателлит установлен на двух рядах игольчатых роликов одного класса точности. Оси сателлитов запрессованы в держателе сателлитов, который передает вращающий момент ступицы посредством болтов.

На каждой колесно-ступичной группе ставится табличка или выбивается производственный номер.

Примерное обозначение (состав производственного номера) следующее: 1 9 А 030 0011

1 - год производства / 2001 г.;

9 - месяц производства;

А - МАДАРА Шумен;

030 - тип колесно-ступичная группа (индекс чертежного номера);

0011 - порядковый номер моста с начала месяца.

Колесная передача (рис. 7.61) переднего моста устанавливается в картер 13. Ступица колеса 42 - стальная отливка, к которой винтом крепится картер колесной передачи 13. В картер колесной передачи 13 запрессованы оси сателлитов 11, на которых на игольчатые ролики 12 поставлены сателлиты 14. На одну ось сателлита устанавливаются подшипники имеющие одинаковый класс допусков. На вал ведущий установлена ведущая шестерня 8.

Опорное колесо передачи 15 свободно установлено на соединителе 16, который поставлен на шлицы цапфы поворотного кулака и закрепляется гайкой с прорезями 45.

Колесная передача закрывается крышкой 7, на которой имеется маслозаливное отверстие и отверстие для слива масла из колесной передачи, закрываемые пробками.

Тормоз барабанного типа, с двумя внутренними литыми колодками, расположенными на отдельных пальцах. Тормозные накладки 19 к колодкам тормоза крепятся заклепками. Тормозной механизм защищен от попадания масла из ступицы колес. От грязи механизм закрыт щитом.

Вилки поворотных кулаков 28 крепятся к балке моста с помощью болтов и шпилек. Поворотные кулаки 24, 25 устанавливаются в осевых и радиальных подшипниках скольжения и роликовый радиально-упорный подшипник 30 в вилках. К поворотным кулакам прикреплен болтами рычаг рулевого управления. Разжимные кулаки установлены в поворотных кулаках на игольчатых подшипниках. На шлицевом конце разжимных кулаков установлены автоматические регулировочные рычаги соединенные с тормозной камерой.

Для вентиляции полостей бортовых редукторов в каждом поворотном кулаке ставится сапун.

Рис. 7.61. Колесная передача переднего моста: 1 - болт; 2 - шайба пружинная; 3 - кольцо фрикционное; 4 - сегмент стопорный; 5 - кран запора воздуха; 6 -опора; 7 - крышка; 8 - ведущая шестерня; 9 - шайба опорная сателлитов; 10 - втулка распорная; 11 - ось сателлитов; 12 - игольчатый подшипник; 13 - картер колесной передачи; 14 - сателлит; 15 - колесо опорное; 16 - соединитель; 17 - болт барабанный; 18 - барабан тормозной; 19 - колодка тормозная; 20 - подшипник; 21 - манжета; 22 - головка подвода воздуха; 23 - “о”-кольцо; 24 - поворотный кулак с рычагами левый; 25 -поворотный кулак с рычагами правый; 26 - манжета; 27 - подшипник; 28 - вилка поворотного кулака; 29 -заглушка; 30 - подшипник; 31 - крышка; 32, 33, 34 - прокладка регулировочная; 35 - крышка; 36 - втулка; 37, 38 - шарнир правый/левый; 40 - стопорное кольцо; 41 - подшипник; 42 - ступица; 43 - “о”-кольцо; 44 - прокладка регулировочная; 45 - гайка прорезная; 46 - винт стопорный; 47 - болт.

Рис. 7.62. Колесная передача заднего и среднего мостов: 1 - ведущая шестерня; 2 - стопорное кольцо; 3 - распорные втулки; 4 - шайба опорная сателлитов; 5 - игольчатый подшипник; 6 - картер колесной передачи; 7 - сателлит; 8 - болт барабанный; 9 - прокладка регулировочная; 10 - втулка; 11 - барабан тормозной; 12 - шайба; 13 - уплотнитель; 14 - подшипник; 15 - кольцо опорное; 16 - кольцо стопорное; 17 - кулак разжимной; 18 - рукав; 19 - «о»-кольцо; 20 - кольцо маслособирательное; 21 - защитный лист; 22 - палец тормозных колодок; 23 - уплотнитель; 24 - планка соединительная; 25 - кольцо стопорное; 26 - стопорное кольцо; 27 - конический роликовый подшипник; 28 -«о»-кольцо; 29 - соединитель; 30 - прорезная гайка; 31 - винт; 32 - колесо опорное.

Яндекс.Метрика