ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Приложение Ц2. Задние мосты одноступенчатые - Raba 209. Общая инструкция по ремонту. Часть 2

Главная / Справочник / Шасси автобусные Камаз-5297 и Камаз-5297-90 / Приложение Ц2. Задние мосты одноступенчатые - Raba 209. Общая инструкция по ремонту. Часть 2

РАЗДЕЛ № 224

РАЗБОРКА И СБОРКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА

РАЗБОРКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА

В ходе демонтажа ступицы колёса, исправное возбуждающее кольцо не снимать. При замене подшипников и уплотнительных колец особое внимание обращать на сохранение невредимости зубьев возбуждающего кольца. Изношенное уплотнительное кольцо (3) удалить с помощью монтажного ломика (фиг. 1). Удаление кольца возможно и без снятия маслоотражательного кольца. Подпереть ступицу колеса и выпрессовать наружные кольца конических роликоподшипников с помощью инструментов, приведенных на фиг. 2.

СБОРКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА (Фиг. 2. ВЫПРЕССОВКА НАРУЖНЫХ КОЛЕЦ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ).

Запрессовать наружные кольца конических роликоподшипников с помощью инструментов, приведенных на фиг. 3.

Завести и внутреннюю часть внутреннего подшипника и поставить на место съемное кольцо (5).

С помощью инструмента, приведенного на фигуре запрессовать уплотнительное (фиг. 3.). Пространство между уплотняющими кромками уплотнительного кольца наполнить консистентной смазкой предписанного сорта. Уплотнительное кольцо монтировать стороной "OILSIDE" внутрь.

ВНИМАНИЕ! Зубья возбуждающего кольца защитить от повреждений при запрессовке уплотнительного кольца.

Заменить кольцо возбуждения (40), в этом случае кольцо возбуждения перед запрессовкой следует разномерно подогреть до °С и до упора насадить на ступицу. Возбуждающее кольцо должно монтироваться без применения ударов, в интересах избежания повреждения зубьев.

Гнездо маслоотражательного кольца на фланце ступицы колеса смазать маслостойким уплотняющим материалом (АТМОЗИТ). Установить маслоотражательное кольцо (2) и запрессовать его на ступицу колеса с помощью инструмента, приведенного на фиг. 5. После запрессовки маслоотражательного кольца застопорить его керном в двух точках напротив отверстий ступицы колеса.

Фиг. 4. ЗАПРЕССОВКА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА

Фиг. 5. ЗАПРЕССОВКА МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНОГО КОЛОКОЛА

РАЗДЕЛ № 229

ПРЕДПИСАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТИВОБЛОКИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Этот раздел содержит в себе элементы противоблокирующего устройства (ABS) и противобуксирующего устройства (ASR), устанавливаемые позже заказчиком на некоторые типы задних мостов и предписания по их установке.

Приведенные типы в разделе "ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ" снабжены теми деталями (А, С), которые необходимы для установки устройств ABS и ASR.

1. Устанавливаемые детали противоблокирующего (ABS) и противобуксирующего (ASR) устройств:

Датчик (1.1) числа оборотов: Robert Bosch GmbH А335 545 231 или KNORR-BREMSE ZB 9010-1/83315 или WABCO 441 032 001 0 или WABCO 441 032 578 0 или WABCO 441 032 808 0;

Упругая втулка (1.2): Robert Bosch GmbH C335 002 431A или KNORR-BREMSE 4B 69698 или WABCO 899 760 510 4 или WABCO 899 759 815 4.

Примечание: Датчик числа оборотов допускается устанавливать только вместе с упругой втулкой того же производства.

2. Предписания по установке:

Отверстие диам. 18Н11 держателя датчика оборотов перед установкой упругой втулки смазать медной пастой или силиконовым жиром (например Molykote FP 186, NBU 30 РТМ Univew N3) для предотвращения коррозии.

Упругую втулку (1.2) со стороны середины заднего моста вставить до упора в отверстие диам. 18Н11. Датчик числа оборотов (1.1) вставить в упругую втулку и продвинуть его до тех пор, пока он не достигнет возбудительное кольцо, установленное в ступице колеса. После каждой разборки ступицы колеса нужно произвести эту регулировку. При эксплуатации величина зазора между возбудительным кольцом и датчиком числа оборотов не должна превышать 0,8 мм.

Электропровод датчика числа оборотов из тормозного механизма заднего моста нужно вывести таким образом, чтобы радиус изгиба был не меньше R50 мм, и провод, подвергнутый тепловой нагрузке внутри тормозного механизма нужно прикрепить через каждые 50 мм.

Нужно проверить биение возбуждающего кольца, расположенного на ступице колеса. Биение зубъев в направлении оси датчика числа оборотов не должно превышать 0,2 мм.

Примечание: Помимо датчиков фирм КНОРР, БОШ и ВАБКО можно устанавливать датчики другого производства, взаимозаменяемые с вышеуказанными. Для монтажа датчика числа оборотов можно использовать только пружинные втулки того же изготовителя. При замене кольца возбуждения перед запрессовкой новое кольцо необходимо равномерно разогреть до 150 °С и насадить на ступицу до упора.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ЗУБЪЕВ НЕДОПУСТИМО!

Фиг. 1. УСТАНОВКА ПРОТИВОБЛОКИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

КОЛЕСНЫЕ ТОРМОЗА РАЗДЕЛЫ № 260 и 261

Фиг. 1. РАЗРЕЗ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА

ДЕТАЛИ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА: 1 - Стопорное кольцо; 2 - Шайба; 3 - Тормозной рычаг; 4 - Кронштейн тормозного кулака; 6 - Регулировочные пластинки; 7 - Распорка; 8 - Уплотнительное кольцо; 9, 43 - Втулки; 10 - Дистанционная шайба; 11 - Тормозной кулак; 12 - Ролик тормозной колодки; 14 - Стяжная пружина тормозной колодки (длинная); 16 - Втулка; 17 - Кронштейн тормоза; 18 - Ось тормозной колодки; 19 - Тормозная колодка; 20 - Стяжная пружина тормозной колодки (короткая); 21, 24, 35, 45 - Болты с шестигранной головкой; 22, 37 - Пружинные шайбы; 23 - Щит тормоза; 25, 36, 46, 51 - Шестигранные гайки; 27 - Картер моста; 28 - Упор ; 33 - Подшипник тормозного кулака; 34 - Кронштейн подшипника; 38 - Пресс-масленка; 44 - Оттяжная пружина тормозного рычага; 47, 53 - Пальцы; 48, 54 - Шплинты разводные; 49 - Тормозная камера с энергоаккумулятором; 50 - Контргайка; 52 - Палец шайбы

РАЗДЕЛ № 262

Фиг. 1. РОЛИК ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

СНЯТИЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК. Снять тормозной барабан (8 позиция фиг. 1. раздела № 210). Разжать тормозные колодки (19). Вынуть ролики (12). Отцепить стяжные пружины тормозных колодок с помощью отцепителя чертежного номера 8839-00370 и снять тормозные колодки.

МОНТАЖ РОЛИКА ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ (Для мостов, выпугценных с 01.03.1999).

В интервалах, предписанных в «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ УХОДУ» выпрессовать палец ролика. Рабочую поверхность ролика тонко смазать и канавки заполнить консистентной смазкой типа AGIP AUTOL ТОР 2000.

Фиг. 2. ЗАПРЕССОВКА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА

Если уплотнительное кольцо нужно заменить, то после выпрессовки пальца ролика с помощью монтажного ломика снять устаревшее уплотнительное кольцо.

Новое уплотнительное кольцо запрессовать до упора с помощью инструмента, приведенного на фигуре (фиг. 2).

Заполнить пространство между уплотняющей кромки уплотнительного кольца и дистанционного кольца вышеуказанной консистентной смазкой. Дистанционное кольцо запрессовать оправкой запрессовки набора чертежного номера 8928-00058. УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Тормозные колодки надеть на установленные оси (18) и головку тормозного кулака. Зацепить в тормозных колодках стяжные пружины (14 и 20). Для зацепления пружины пользоваться инструментом чертежного номера 8839-00370.

Сопрягающие поверхности ролика и пальца смазать консистентной смазкой марки AGIP AUTOL ТОР 2000.

Палец и ролик с 01.03.1999 поставляется в виде собранного и смазанного узла. В рамках одной ходовой части должны устанавливаться ролики тормозных колодок только с одним и тем же номером чертежа.

С помощью монтажного ломика раздвинуть тормозные колодки (41), установить ролики таким образом, чтобы они легли в паз ребра тормозной колодки и в эвольвентное зацепление тормозного кулака

РАЗДЕЛ № 263

РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

Задний мост разрешается эксплуатировать только с тормозным барабаном, расточенным до допустимого диаметра и с тормозными накладками, изношенными до допустимого предела износа. При превышении указанных пределов, тормозной кулак может провернуться, что приведет к потере эффекта торможения.

Фиг. 1. ДАННЫЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК: 1 - Зона "Z" (не более 76); 3 - База; 4 - Контрольный размер

Допустимая минимальная толщина тормозных накладок указывается верхней кромкой вреза на боковой поверхности тормозной накладки. (Vmin=7,0 мм, измеряя в середине тормозной колодки).

Тормозные накладки заменить, если они износились до допустимого предела или повредились.

Замена всех тормозных накладок моста производится одновременно. Обработку тормозных накладок допускается производить только в паре. Обточку производить приспособлением чертежного номера 8860-00135 (Без деталей -45,- 46, -47, -50, -51). Приспособление устанавливается на ступицу колеса. После установки инструмента проверить его посадку на направляющем фланце (0282Е8), затем закрепить его колесными болтами. Тормозные колодки, снабженные новыми тормозными накладками, должны соответствовать размерам, приведенным на фиг 1, и соответствовать предписанным техническим требованиям. Глубина резания устанавливается при помощи шкалы регулирующего винта резца (1 деление шкалы = 0,05 мм в радиальном направлении). Устройство допускается приводить в действие только рукояткой. Включение привода запрещено!

Для приклепывания применяются только заклепки, приведенные на фиг. 3.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

Фиг. 2. РАЗМЕРЫ ЗАКЛЕПОК (1 - Материал: С 10 Z MSZ 6251; 2 - Гальванизированные; 3 - Допуск на размеры без допусков: ±0.254; 4 - Допуск на угол без допуска: ±1°). Приклепывание производится применением приспособления чертежного номера 4957-00755, укомплектованного инструментом, приведенным на фиг. 3. Приклепывание производится применением приспособления чертежного номера 4957-00755, укомплектованного инструментом, приведенным на фиг. 3.Приклепывание производить в последовательности, приведенной на фиг. 4.

Фиг. 3. ОСНАСТКА ДЛЯ ПРИКЛЕПЫВАНИЯ (1 - Верхняя обжимка; 2 - Нижняя обжимка; 3 - Сфера R 2,4мм);

Фиг. 4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИКЛЕПЫВАНИЯ (1 - Середина тормозной колодки; 2 - Край тормозной колодки со стороны тормозного кулака).

Тормозные накладки должны прилегать таким образом, чтобы щуп толщиной 0,15 мм по длине накладки не входил в зазор между накладкой и тормозной колодкой, за исключением зоны "Z" (фиг. 1.). Проверить параллельность поверхностей тормозных накладок на обоих накладках по отношению базы "А". Для этого установить базу "А" в положение, указанное на фигуре с помощью штифта с диаметром 025,5 мм (фиг. 1). Приклепанные заклепки у их основания должны выдержать испытательную нагрузку 5340 Нм в направлении стрелки "К". Допускается на каждой тормозной накладке "V''-образная трещина на двух заклепках, если они выдерживают испытательную нагрузку.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА. Проверить внутреннюю поверхность тормозного барабана. Если глубина трещин, находящиеся на поверхности тормозного барабана не превышает 1 мм, то тормозной барабан можно восстановить путем расточки. Максимальный внутренний диаметр расточенного тормозного барабана не должен превышать диам. 424 мм. Если этот размер выдержать невозможно, то тормозной барабан нужно заменить. ВНИМАНИЕ! При расточенном тормозном барабане, тормозные колодки обрабатывать с учетом диаметра тормозного барабана.

Например: Если диаметр расточенного тормозного барабана 422 мм, обработку тормозной колодки следует проводить на размер (R 210,6 - R 210,3) мм, закрепляя ее при этом по фиг. 1.

РАЗДЕЛ № 264

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО РЫЧАГА И ТОРМОЗНОГО КУЛАКА

СНЯТИЕ ТОРМОЗНОГО КУЛАКА

Тормозной кулак можно снятия тормозных колодок и ступицы колеса. Снять с конца тормозного кулака стопорное кольцо (1) и снять детали. Вынуть тормозной рычаг из втулок (9).

УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО КУЛАКА

Надеть на соответствующий тормозной кулак (правый-левый) дистанционное кольцо (10) до упора к головке тормозного кулака.

Смазать консистентной смазкой втулки подшипников тормозного кулака, и тормозной кулак вместе с надетыми на него дистанционными кольцами втолкнуть во втулки кронштейна тормозного кулака (9). Надеть на тормозной кулак распорку (7) и соответствующий (правый-левый) тормозной рычаг.

Тормозной рычаг надеть на тормозной кулак так, чтобы ось втулки тормозного рычага находилась на расстоянии от верхней плоскости кронштейна мембраны, приведенное в "ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ".

Надеть на конец тормозного кулака нужное количество регулировочных пластинок (6), шайбу (2) и стопорное кольцо (1). Проверить осевой люфт тормозного кулака, который должен находиться в пределах (1,0-1,5) мм. По необходимости произвести коррекцию регулировочными пластинками (6).

ВНИМАНИЕ! После установки тормозного кулака убедиться в правильности установки правого и левого тормозного кулака! Действуя на тормозной рычаг тормозные колодки должны раздвинуться! (мембраны на тормозном рычаге).

РАЗДЕЛ № 265 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СУППОРТА ТОРМОЗА

Фиг. 1. УСТАНОВКА ВТУЛОК

При повреждении суппорта тормоза (17), суппорт тормоза нужно заменить.

Снять щит тормоза (23), удаляя болты с шестигранной головкой (21) и пружинные шайбы (22). Вывернуть шестигранные гайки (25) и снять болты с шестигранной головкой (24) крепящие щит тормоза. При замене втулок (16) осей тормозных колодок, они выбиваются приспособлением, № чертежа которого 8839-00371 и вбиваются с изображенном на рисунке 1 инструментом.

При установке суппорта тормоза на типовые варианты задних мостов, снабженных противоблокирующим и противобуксирующим устройствами, для прокладки провода датчика числа оборотов нужно установить резиновую вкладку (позиция 43 фиг. 1 раздел 210) между суппортом тормоза и фланцем осевой цапфы.

Установить щит тормоза (23) и завернуть болты с шестигранной головкой (22), снабженные пружинными шайбами (22). Момент затяжки (20-30) Нм.

Новый суппорт тормоза надеть на осевую цапфу, установить в отверстия болты с шестигранной головкой (24) и навернуть шестигранные гайки (25). Момент затяжки (110-120) Нм.

РАЗДЕЛ № 266

РЕМОНТ ПОДШИПНИКОВ ТОРМОЗНОГО КУЛАКА

С одной стороны из подшипника тормозного кулака (33) и щита тормоза (17) с помощью монтажного ломика снять уплотнительное кольцо (8). Выпрессовать втулку (9) из суппорта тормоза (17) инструментом, приведенным на фигуре {фиг. 1). При выпрессовке втулка вытеснит другое уплотнительное кольцо.

После отвертывания шестигранных гаек (33) снять подшипник тормозного кулака. Втулку (9) выпрессовать из подшипника тормозного кулака инструментом, приведенным на фиг. 1.

ЗАПРЕССОВКА ВТУЛОК ПОДШИПНИКА И УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

Новую втулку подшипника (9) запрессовать в подшипник тормозного кулака (33) инструментом, приведенным на фиг. 2. При запрессовке согласовать положение смазочного отверстия втулки с положением смазочной канавки подшипника.

Установить уплотнительное кольцо (8) в корпус подшипника тормозного кулака так, чтобы его уплотняющая кромка смотрела в сторону от втулки. Запрессовать уплотнительные кольца инструментом, приведенным на фиг. 3.

Запрессовать втулку в кронштейн тормоза - согласовав положения масляного отверстия и масляной канавки. Для запрессовки пользоваться инструментом, приведенном на фиг. 2.

Округленная кромка втулки должна находиться на стороне, показанной на фигуре в увеличенном масштабе.

При запрессовке уплотнительных колец в кронштейн тормоза обратить внимание, чтобы уплотняющая кромка уплотнительного кольца у головки тормозного кулака смотрела в сторону втулки (9), а на другой стороне в сторону от втулки.

Этим самым обеспечивается герметичность у тормозного кулака, а на других местах уплотнительные кольца пропускают избыточное количество смазки.

Уплотнительные кольца запрессовать в кронштейн тормоза инструментом, приведенном на фигуре (фиг. 4.).

После запрессовки втулки подшипника (9) и уплотнительного кольца (8) установить обратно подшипник тормозного кулака, но гайки затянуть только после установки тормозного кулака (11) и установки упора (28). На типовых вариантах задних мостов, снабженных тормозным рычагом с автоматической подрегулировкой упор (28) установить на боковую поверхность подшипника тормозного рычага так, чтобы штифт упора по отношению тормозного рычага находился в нужном положении. Крепежные гайки (36) затянуть моментом (10-12) Нм

РАЗДЕЛ № 268

ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ТИПА “МОМ” С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДРЕГУЛИРОВКОЙ

По мере износа тормозных накладок тормозной рычаг автоматически подрегулируется.

После монтажа тормозной камеры, после замены тормозных накладок или ремонта заднего моста зазор между тормозным барабаном и тормозных накладок, а также тормозной рычаг с автоматической подрегулировкой следует подрегулировать следующим образом.

Фиг. 5. ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДРЕГУЛИРОВКОЙ: (ДЕТАЛИ: 1 - Регулировочный штифт; 2 - Крепежный болт (размер под ключ: 13); 3 - Крепежный болт (размер под ключ: 10); 4 -Пластмассовый фиксирующий колпак; 5 - Шестигранное регулировочное кольцо (рис: 32); 6 - Упорный штифт; 7 - Пластмассовый колпак для защиты резьбы)

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ: Размеры A-В и С-D приведены в разделе “ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ" (фиг. 5):

а.) Регулировка положения тормозного рычага и зазора между тормозным барабаном и тормозными накладками:

- Вывинтить крепежные болты (2, 3);

- Обратить внимание на пластмассовый колпак для защиты резъбы (7);

- Снять регулировочную пластинку (1) и пластмассовый защищающий колпак (4);

- Поворачиванием в нужную сторону шестигранного регулировочного кольца (5) установить предписанное расстояние между прилегающей плоскостью и отверстия тормозного рычага (Регулировку начать с величины, превышающей предписанную. По необходимости отрегулировать и вилку штока);

- По окончании вышеуказанных операций установить зазор (0,3-0,6) мм между тормозным барабаном и тормозными накладками.

Фиг. 5. ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДРЕГУЛИРОВКОЙ

Фиг. 6. ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ТИПА "HALDEX" С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДРЕГУЛИРОВКОЙ (Детали: 1 - Стрелка, указывающая направление действия; 2 - Фиксирующая пластинка; 3 - Упор)

б.) Регулировка и фиксация регулировочной пластинки:

- Упорную вилку, обозначенную знаком “Е” регулировочной пластинки (1) по отношению упорного штифта закрепить в нижнем положении, указанном на фиг. 6.

- Регулировку производить установкой пластмассового защищающего колпака (4) и регулировочной пластинки (1), завертыванием и затяжкой крепежных болтов (2, 3), наворачиванием пластмассового колпака для защиты резьбы (7);

- Перед установкой шлицевой участок тормозного рычага смазать графитовым жиром.

РАЗДЕЛ № 269

ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ТИПА “HALDEX" С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДРЕГУЛИРОВКОЙ (фиг. 6). По мере износа тормозных накладок тормозной рычаг автоматически подрегулируется.

После монтажа тормозной камеры, после замены тормозных накладок или ремонта заднего моста зазор между тормозным барабаном и тормозными накладками, а также тормозной рычаг с автоматической подрегулировкой следует подрегулировать следующим образом

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ: А = Расстояние между плоскостью кронштейна мембраны и осью отверстия тормозного рычага; С = Радиус установки тормозного рычага; Размеры A-С заданы в разделе "ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ".

ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

Перед регулировкой тормозного рычага необходимо обеспечить, чтобы тормозной цилиндр находился в исходном положении (Иначе при тормозном цилиндре с накопителем усилия пружины, где он должен находиться под полным рабочим давлением - минимальное значение которого 6 бар). Тормозной рычаг установить таким образом, чтобы стрелка (1), на тормозном рычаге указывала в сторону действия рычага. Тормозной рычаг установить в вилку поршня тормозного цилиндра при поворачивании червяка с шестигранной головкой (размер под ключ 12 мм) в сторону хода часовой стрелки таким образом, чтобы отверстия совпали. Закрепить тормозной рычаг к цилиндру. Проверить, имеется ли осевой люфт (1-1,5) мм тормозного рычага, прикрепленного к тормозному кулаку посредством крепежного кольца, т.к. при застопорении тормозного рычага автоматическая подрегулировка не работает. Установить на место упор (3), установив штифт упора в отверстие Фиксирующей пластинки (2). Крепежные болты упора завернуть без усилия!

Установка исходного положения. Фиксирующую пластинку (2) тормозного рычага без усилия сместить в крайнее положение, и в этом положении затянуть моментом (20-25) Нм крепежные болты, фиксирующие упор. Необходимо следить, чтобы положения тормозного рычага и фиксирующей пластинки при этом не изменились.

Регулировка зазора. Ключ, установленный на червяк с шестигранной головкой (размер под ключ 12мм) поворачивать в сторону хода часовой стрелки до тех пор, пока тормозной колодки не упрутся в тормозной барабан. После этого червяк повернуть в обратном направлении примерно на два оборота. При этом повороте возникает треск, но это совершенно нормальное явление.

Технический уход. Периоды смазки не должны превышать интервалы пробега 10000 км. Для смазки пользоваться смазкой на литиевой основе, предназначенной для смазки ходовых частей автомобилей. При тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется установка пресс-масленок (вместо закрывающей пробки) и предлогается смазка тормозного рычага для увеличения срока его службы.

Проверка подрегулирующего момента. Величину подрегулирующего момента нужно проверить раз в год. Установить динамометрический ключ на шестигранную головку червяка. Поворачивая динамометрический ключ против хода часовой стрелки одновременно проверить, не проскальзывает ли при этом коническая муфта или муфта свободного хода под действием момента, не достигающего 18 Нм. На каждом тормозном рычаге повторить эту операцию три раза. Если происходит проскальзывание при моменте, ниже 18 Нм, регулировочное устройство нужно заменить.

РАЗДЕЛ № 271

МОНТАЖ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР С ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ

Гайки (2), прикрепляющие тормозную камеру к кронштейну, закрепляются моментом (ISO-210) Нм. При прекращении подачи сжатого воздуха пружина приводится в действие, и мост затормаживается. Прекращение действия пружины производится выкручиванием болта (4). Момент выкручивания болта (15-17) Нм *.

Для приведения в действие тормозной камеры (1), болт (4) завинчивается и затягивается моментом (30-36) Нм *. После монтажа тормозной камеры в нерабочем состоянии устанавливается зазор (0,3-0,6) мм между поверхностями тормозной накладки и тормозного барабана.

Фиг. 1. ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ (1 - Тормозная камера с энергоаккумулятором; 2 - Гайка шестигранная; 3 - Шайба пружинная плоская; 4 - Болт; А = Расстояние между плоскостью кронштейна мембраны и осью отверстия тормозного рычага.)

Яндекс.Метрика