ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Приложение У1. Задние ведущие мосты - “МАДАРА” 397; “МАДАРА” 397.2

Главная / Справочник / Шасси автобусные Камаз-5297 и Камаз-5297-90 / Приложение У1. Задние ведущие мосты - “МАДАРА” 397; “МАДАРА” 397.2, инструкция по эксплуатации и уходу

ПРИЛОЖЕНИЕ У-1

1) ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УХОДУ ЗАДНИЕ ВЕДУЩИЕ МОСТЫ - “МАДАРА” 397; “МАДАРА” 397.2

1 ВВЕДЕНИЕ

Эта инструкция по эксплуатации и уходу относится к задним ведущим мостам “МАДАРА” - тип 397 и 397.2, предназначенным для автобусов. Прежде, чем приступить к эксплуатации транспортных средств, на которых установлены мосты, обслуживающему персоналу надо ознакомиться с содержанием настящей Инструкции. Квалифицированное и добросовестное выполнение предписанных требований, соблюдение указанных в инструкции условий эксплуатации обеспечивают продолжительность и безопасность работы моста.

Производитель не несет ответственность за ущербы, возникшие из-за невыполнений, предписанных в инструкции требований, а также требований, которые не указаны конкретно, но считаются общеизвестными в практике монтажного персонала и водителям транспортах средств.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения.

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Общие данные

Максимальная нагрузка на ось, кг

11580

Максимальный крутящий момент двигателя, Н.м

1250

Максимально допустимый момент разжимного кулака, Н.м

1830

Масса без тормозных цилиндров, масла, упаковки и колеса, кг

800

Колесная система для установки

дисковые колеса

Передаточные числа:

Главная передача:

397

1,54 (33/21)

397.2

1,63 (31/19)

Колесные редукторы

3,33(56/24+1)

Общее передаточное число:

397

5,13

397.2

5,44

Основные размеры, мм:

Колея

1836

Максимальная ширина

2425

Расстояние от оси моста до плоскости фланца карданного вала

400

Наружный размер балки у главной передачи

410

Расстояние от оси моста до верхней части балки у главной передачи

190

Осевое смещение фланца карданного вала относительно оси

симметрии моста в горизонтальной плоскости по направлению движения:

397

70

397.2

40

Расстояние между осями рессорных площадок

1060

Наклон рессорных площадок

Расстояние между кронштейнами реактивных штанг

600

Межосевое расстояние площадок для крепления тормозных цилиндров

570

Колесный тормозной механизм:              Тип - барабаны с внутренними колодками

Диаметр тормозного барабана, мм

420

Ширина тормозной накладки, мм

180

Зазор между тормозной накладкой и тормозным барабаном, мм

0,3 - 0,6

Минимально допустимая толщина тормозной накладки, мм

6

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Основные узлы моста

БАЛКА: стальная отливка с площадками для установки рессор и кронштейнов реактивных штанг.

К фланцу балки болтами крепится картер, состоящий из главной передачи и полуосей, на которых установлены ступицы колес. На специальных площадках крепятся кронштейны тормозных камер.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА: состоит из картера, в котором на двух конических подшипниках вращаются чашки дифференциала с конической короной. К картеру прикреплен стакан подшипников, в котором на двух конических подшипниках установлена ведущая шестерня главной передачи. Коническая пара главной передачи имеет зубья типа “СПИРОМАТИК” фирмы “ОЕРЛИКОН” (Швейцария). На шлицах шестерни установлен фланец карданного вала.

ДИФФЕРЕНЦИАЛ: конический, с четырьмя сателлитами, установленными на двух взаимно перпендикулярных осях. Предусмотрена блокировка, которая управляется пневматическим цилиндром с возвратной пружиной. Включение блокировки сигнализируется электрическим контактным ключом.

СТУПИЦЫ КОЛЕС: стальные отливки, соединенные с картерами колесных редукторов винтами. Вращаются на двух конических подшипниках на полуосях.

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ: включает суппорты, которые крепятся болтами к балке, на которой смонтированы литые тормозные колодки. Раскрытие тормозных колодок осуществляется разжимными кулаками с эквивалентным профилем, действующими на роликах, установленных на осях кулаков. Разжимные кулаки приводятся в движение тормозными рычагами, установленными на прямобочных шлицах. В тормозных рычагах находится червячный механизм, позволяющий регулирование тормозного зазора. Возврат тормозных колодок осуществляется пружинами. Тормозные барабаны изготовлены из серого чугуна с предписанным химическим составом и прикрепляются болтами к ступицам и картерам колесных редукторов.

КОЛЕСНЫЕ РЕДУКТОРЫ: планетарного типа, каждый с пятью сателлитами, со свободно поставленной короной и с внутренними зубьями и центральной шестерней на полуоси, плавающей свободно в сателлитах. Каждый сателлит установлен на двух рядах игольчатых роликов одного класса точности. Оси сателлитов запрессованы в держателе сателлитов, который передает вращающий момент ступицы посредством болтами.

4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Надежность в процессе эксплуатации и длительный срок службы обеспечиваются регулярным выполнением работ по техническому обслуживанию, которые включают следующие операции:

4.1 ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1.1 Наружным осмотром проверить состояние гаек колес и герметичность моста.

4.1.2 Проверить эффективность тормозного механизма посредством пробного торможения.

4.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 7500 КМ ПРОБЕГА

4.2.1 Подтянуть гайки колес.

4.2.2 Почистить сапуны.

4.2.3 Проверить уровень масла в картере главной передачи и колесных редукторах и если необходимо, долить. Первоначальная проверка уровня производится после 2000 км пробега, а первая смена масла - после 7500 км пробега.

4.2.4 Смазать подшипники разжимных кулаков, оси тормозных колодок и червячного механизма тормозных рычагов.

4.2.5 Почистить концы и проверить проходимость маслоперепускных трубок.

4.2.6 Проверить зазор между тормозной накладкой и рабочей поверхностью тормозного барабана.

4.2.7 Проверить и при необходимости подтянуть внешние крепежные элементы.

4.3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30000 КМ ПРОБЕГА

4.3.1 Проверить зазор между тормозными барабанами и накладками колодок. 4.3.2 Сменить масла.

5 УКАЗАНИЯ ПО СМАЗЫВАНИЮ

5.1 ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМАЗЫВАНИЯ

5.1.1 Периодичность смазывания маслом и консистентными смазками и их необходимые количества указаны в таблице 1.

Таблица 1

Место смазки

Количество, л

Выполняемая операция

Проверка уровня

Смена масла

Картер главной передачи

7,5

Через каждые 7500 км пробега

Первая смена -после 7500 км пробега. Следующие - через каждые 30000 км пробега

Колесные редукторы

2,5+2,5

Стакан подшипников шестерни

0,25

Только при первоначальном прокручивании

Подшип. разжимных кулаков. Оси тормозн. накладок. Червячный механизм тормозных рычагов

До необходимого количества

Через каждые 7500 км пробега

5.1.2 Если в продолжение одного года мост имел пробег меньше, чем 30000 км, смену масла надо осуществить в рамках одногодичного периода.

5.2 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

5.2.1 Трансмиссионные масла:

- ТМ - 5/90 БДС 14368-82; ТАп-15В - ГОСТ 23652 - 79;

-ТСп-15К ГОСТ 23652 - 79; ОА-РР90 - CSN (или другие с качеством по API-GL-5 и в искозитетном классе по SAE 90).

5.2.2 Консистентные смазки:

- АФСЗ обВ1/Н001 -Н111/РС01 БДС 1415-84; Литол-24 - ГОСТ 21150-87;

- AV-2 или NH-2 - CSN

Примечания: 1) Не допускается смешивание различных сортов масел ввиду различных присадок в их составе.

2) Рекомендуемые масла и консистентные смазки пригодны, когда задние мосты эксплуатируются в нормальных дорожных условиях и в умеренном климатическом поясе.

5.3 МЕСТА СМАЗКИ И КОНТРОЛЬ Места смазки и пресс-масленки указаны на фиг. 1, 2 и 3.

5.3.1 Картер главной передачи (балка): поз. 1 - маслозаливная и контрольная пробки; поз. 2 - сливная пробка; поз. 3 -маслозаливная пробка в стакане подшипников конической шестерни.

5.3.2 Колесные редукторы: поз. 4 -маслозаливная и контрольная пробки; поз. 5 - сливная пробка (отмеченый болт).

5.3.3 Места для грессирования с консистентными смазками: поз. 6-пресс-масленки червячных механизмов тормозных рычагов; поз. 7 - пресс-масленки втулок разжимных кулаков в кронштейнах тормозных камер; поз. 8 -пресс-масленки втулок разжимных кулаков в суппортах тормозных колодок; поз. 9 -пресс-масленки осей тормозных колодок.

5.3.4 Другие: поз. 10 - сапун; поз. 11 - массловыпускные трубки

6 ОПЕРАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

6.1 ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

6.1.1 Транспортное средство устанавливается на горизонтальной, равной площадке. Для обеспечения этой операции мост можно поднять на стабильную опору, а передние колеса застопорить с двух сторон клиньями.

6.1.2 Проверка уровня масла всегда начинается с колесных редукторов. Колесо поворачивается таким образом, что бы контрольная пробка поз. 4 (фиг. 2) достигла самого низкого положения. Тогда уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.

6.1.3 Проверку уровня масла в картере главной передачи можно осуществить через пробку поз. 1 (фиг. 1). Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.

6.1.4 При доливке масла не допускается смешивание разных сортов масел.

6.2 СМЕНА МАСЛА

6.2.1 Отработанное масло в сроках, указанных в таблице 1, заменяется после предварительной подготовки в соответствий с п. 6.1.1. Колеса поворачиваются так, что отмеченые болты колесных редукторов поз. 5 {фиг. 3) заняли бы самое низкое положение, как указано на фиг. 3. Под отверстия колесных редукторов надо положить лист, что бы масло не стекалось по шинам. Слив масла надо осущуствлять при его рабочей температуре.

6.2.2 Вывернуть отмеченые болты поз. 5 (фиг. 3) из колесных редукторов и поз. 2 (фиг. 1) из картера главной передачи (балки).

6.2.3 Очистить магнитные вставки пробок, а потом ввернуть их. Колеса надо повернуть таким образом, что бы пробки поз. 4 (фиг. 2) заняли самое низкое положение.

6.2.4 Налить необходимое количество масла через пробки поз. 4 (фиг. 2) колесных редукторов. Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия, когда отверствие контрольной пробки находится в самом низком положении. Операцию осуществить для обоих колесных редукторов. Залить масло в картер главной передачи до нижней кромки отверстия пробки поз. 1 (фиг. 1).

6.2.5 Надежно закрутить пробки и проверить, не наблюдается ли подтекание масла.

6.2.6 Во время смены масла и при первоначальном пуске транспортого средства в движение (в том числе и после ремонта) надо залить 0,25 л масла через пробки в крышке подшипников главной передачи поз. 3 (фиг. 1). Таким образом осуществляется правильное смазывание подшипников конической шестерни, прежде чем начнется подача масла к ним от короны главной передачи.

6.3 СМАЗЫВАНИЕ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ осуществляется солидолонагнетателем, ручным или машинным способом в соответствии с указаниями в таблице 1 на следующих местах (фиг. 1): - червячные механизмы тормозных рычагов поз. 6; - подшипники разжимных кулаков поз. 7 и 8; - оси тормозных колодок поз. 9. Во время смазывания консистентной смазкой осей тормозных колодок, нужно нагнетать столько смазки, сколько необходимо, что бы она не достигла рабочих эллементов тормоза. Ориентировочное количество приблизительно 3 куб. см.

6.4 ОЧИСТКА САПУНА И МАСЛОВЫПУСКАЮЩИХ ТРУБОК (см. фиг. 7):

6.4.1 Сапун надо всегда поддерживать чистым, т.к. иначе в картере создается сверхдавление и возможна утечка масла через манжетные уплотнители. Сапун расположен на верхней части балки моста поз. 10.

6.4.2 Масловыпускные трубки выходят из внутреннего края суппортов поз. 11 и используются для отвода масла в случае пропуска манжетного уплотнителя ступицы. Во время проверки надо установить их исправность и почистить наконечники, а также проверить их проводимость. Если установлена утечка масла, надо осуществить демонтаж и сменить уплотнители Stefa system 500 1HHI 155xl90xl7.54+HR (NBR).

6.5 ЗАТЯЖКА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

6.5.1 Подтягивание внешних резьбовых соединений осуществить с крутящим моментом согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 1. Особое внимание надо обратить своевременному притягиванию гаек на колесах.

6.5.2 При первоначальной установке нового заднего моста первая подтяжка рекомендуется после 100 км пробега, а вторая - после 500 км пробега.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Моменты затяжки резьбовых соединений

Соединяемые детали

Размер резьбы

Материал

Штук

Момент затяжки, даН.м

Картер главной передачи - балка

М 12

8,8

12

7,5

Рукав - балка

М 18x1,5

8

24

25,0

Кронштейн тормозных камер -балка

М 16x1,5

8,8

4

16,0

Рычаг - разжимной кулак

М 8

8,8

2

2,0

Гайка для барабанного болта

М 22x1,5

10,0

20

60,0

Соединитель - рукав

М 90x2

5

2

50,0

Картер главной передачи -крышка подшипников

М 16x1,5

8,8

4

16,0

Чашки дифференциала правая -левая

М 12x1,5

10,9

12

10,0

Шестерня ведомая - чашка дифференциала

М 16x1,5

10,9

12

22,0

Стакан подшипников - картер главной передачи

М 14

8,8

8

12,0

Крышка уплотнителя - стакан подшипников

М 8

8,8

8

2,0

Фланец - шестерня конической передачи

М 42x1,5

10

1

50,0

Держатель сателлитов - крышка

М 12x1,5

8,8

10

7,5

Суппорт колесных тормозов - предохранительн. щит

М 8

8,8

12

2,0

Держатель сателлитов - картер колесного редуктора

М12х1,5

10,9

40

10,0

Примечание ~ Отклонение моментов затяжки ± 5 %.

Яндекс.Метрика