ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Система облегчения пуска холодного двигателя

Главная / Справочник / Шасси автобусные Камаз-5297 и Камаз-5297-90 / Система облегчения пуска холодного двигателя

СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ (см. рисунок 61) предназначен для предпускового разогрева холодного двигателя и автоматического поддержания теплового состояния дизельных двигателей с жидкостным охлаждением независимо от работы двигателя.

Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С при относительной влажности до 75 %.

Подогреватель устанавливается в задней части левого лонжерона каркаса основания шасси автобуса и состоит из теплообменника и откидывающейся горелки.

На автобусах может быть установлен жидкостной подогреватель мод. 141. 8106-10, мод. 143.8106-02 или мод. DBW-300 с электроуправлением (ф. «WEBASTO») и циркуляционный насос мод. 6602.3780-02 (или мод. U 4814 ф. «WEBASTO»).

Внимание. При установке подогревателя ф. «WEBASTO» к шасси прикладывается Инструкция по его эксплуатации.

Жидкостной подогреватель и циркуляционный насос предназначены для предпускового разогрева и поддержания теплового состояния двигателя, а также для эффективного отопления кабины и салона автобуса, в том числе и на стоянке при неработающем двигателе.

Жидкостной подогреватель работает только в комплексе с циркуляционным насосом. Циркуляционный насос может работать автономно (без включения подогревателя), например, для ускоренного отвода тепла от двигателя или лучшей циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления автобуса.

Питание жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса топливом и электроэнергией осуществляется от источников автобуса.

Подогреватель подсоединяется к жидкостным системам охлаждения двигателя и отопления салона автобуса

Система охлаждения двигателя и система отопления должны быть заполнены охлаждающей жидкостью.

Техническая характеристика подогревателя и насоса

Модель подогревателя

141.8106-10

143.8106-02

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч)

30 (26000)

35 (30000)

Топливо

Дизельное

Расход топлива, кг/ч

3,5

3,7

Номинальное напряжение, В

24

Рабочее напряжение, В

20-30

Потребляемая мощность (без насоса), Вт

130

200

Модель насоса

6602.3780-02

Тип насоса

Электрический, циркуляционный

Производительность насоса при противодавлении 0,015 МПа (0,15 кгс/см 2), л/ч, не менее

4300

Потребляемая мощность, Вт, не более

132

Перепад давления из насоса, МПа (кгс/см )

0,02 (0,2)

Потребляемый ток, А, не более

5.5

Рабочее положение насоса

Горизонтальное (или насосом вниз)

Рисунок 61 - Предпусковой подогреватель: 1 - блок управления; 2 - источник питания; 3 - электродвигатель; 4 - муфта; 5 -  крыльчатка; 6 - подшипник; 7 - наконечник запального электрода; 8 - электромагнитный клапан; 9 - держатель форсунки; 10 - патрубок “входа”; 11 - электрод запальный; 12 - форсунка; 13 - теплообменник; 14 - термопредохранитель; 15 - патрубок “выхода”; 16 - камера сгорания; 17 - подставка; 18 - труба теплообменника внутренняя; 19 - патрубок газоотводящий; 20 - завихритель; 21 - индикатор пламени; 22 - топливный насос; 23 - трубка отвода топлива; 24 - трубка подвода топлива; 25 - зубчатая передача; 26 - всасывающий патрубок

Теплообменник подогревателя сварной, с "рубашкой", внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость - теплоноситель. На теплообменнике под кожухом установлен термопредохранитель, а на патрубке подогретой жидкости - датчик температуры, который контролирует температуру жидкости в системе подогревателя.

Горелка прикреплена к теплообменнику откидными болтами и обеспечивает доступ к ее элементам при монтаже и обслуживании.

Циркуляционный насос (см. рисунок 62) установлен в непосредственной близости от подогревателя и предназначен для прокачивания охлаждающей жидкости в системе отопления кабины и салона автобуса, для ускоренного отвода тепла от двигателя.

При работе подогревателя топливо насосом подается под давлением к форсунке. Излишки топлива от топливного насоса поступают снова в топливный бак.

Электронасос предназначен для работы в комплекте с подогревателем и состоит из электродвигателя постоянного тока двухпроводного исполнения и центробежного насоса.

Клавишей на щитке приборов в кабине водителя включают одновременно жидкостной подогреватель и циркуляционный насос. Дальнейшей работой подогревателя и насоса автоматически управляет электронный блок управления.

Рисунок 62 - Циркуляционный насос: 1 - штекерная колодка; 2 - выводы; 3, 20 - гайки; 4, 11, 23 - шайбы; 5 - уплотнительная втулка; 6 - крышка; 7, 18 - специальные винты; 8 - корпус; 9 - якорь; 10 - крышка; 12, 15, 21 - уплотнительные кольца; 13, 14 - втулки; 16 - пружина; 17 - корпус центробежного насоса; 19 - крышка насоса; 22 - крыльчатка; 24 - пластина; 25 - вывод; 26 - пружинная шайба

РАБОТА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ мод. 141. 8106-10 (мод. 143.8106-02) приведена в разделе «Эксплуатация нового автобуса».

Яндекс.Метрика