ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Двигатель автомобиля КАМАЗ 4308

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 4308 

Раздел 2. ДВИГАТЕЛЬ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом (рис. 2-1).

На автомобилях КАМАЗ 4308 применяются:

- двигатель модели CUMMINS В 5,9 180 CIV-0;

- сцепление модели MEZ 350 фирмы ZE&SACHS (Германия);

- коробка передач модели КАМАЗ-141.

Рис. 2-1. Силовой агрегат, вид слева: 1 - двигатель; 2 - сцепление; 3 - коробка передач.

Подвеска силового агрегата

Подвеска силового агрегата эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровностям дороги и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя. Она состоит из передней, двух задних и одной поддерживающей опоры.

Передняя опора 1 (рис. 2-2) с подушками к лонжеронам рамы крепится через стойки 8, 10 и кронштейны 11 с помощью болтов.

Снижение ударных нагрузок и гашение реактивных моментов происходит с помощью двух амортизаторов. Каждый амортизатор представляет собой резиновую подушку, запрессованную в переднюю опору.

Задние опоры (рис. 2-3) расположены с обеих сторон картера маховика. Каждая из опор состоит из кронштейна 3, который прикреплен четырьмя болтами к лонжерону рамы и кронштейна 4, прикрепленного четырьмя болтами к картеру маховика. Между кронштейнами 3 и 4 расположена резиновая подушка, выполняющая функцию гасителя колебаний.

Поддерживающая опора.

Поддерживающая опора (рис. 2-4) имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена. Разгрузка осуществляется за счет установки регулировочных шайб 45.

Амортизатор представляет собой резиновую подушку 18, через которую соединяются балка 16 поддерживающей опоры с кронштейном 6 поддерживающей опоры силового агрегата.

Рис. 2-2. Передняя опора: 1 - опора передняя с по душками; 8, 10 - стойка передней опоры; 11 - кронштейн передней опоры; 12 - шайба опорная; 21 - шпилька; 32, 33 - болт; 40, 41 - гайка; 47,48 - шайба пружинная.

Рис. 2-3. Задняя опора силового агрегата: 3,4 - кронштейн задней опоры; 12 - шайба опорная; 27, 40 - гайка; 32, 37 — болт; 47 - шайба пружинная.

Балка поддерживающей опоры силового агрегата крепится двумя болтами 34 к кронштейнам 5 поддерживающей опоры. Кронштейны 5 поддерживающей опоры болтами 30 крепятся к поперечине рамы.

К коробке передач кронштейн 6 крепится болтами.

Рис. 2-4. Поддерживающая опора силового агрегата: 5 - кронштейн поддерживающей опоры; 6 - кронштейн поддерживающей опоры силового агрегата; 16 - балка поддерживающей опоры; 18 - подушка поддерживающей опоры; 19 - накладка подушки; 20 - обойма подушки; 26 - гайка; 30, 34 - болт, 45 - шайба плоская регулировочная.

Техническое обслуживание подвески силового агрегата

Периодичность выполнения операций по техническому обслуживанию приведена в «Сервисной книжке».

При техническом обслуживании выполняются следующие операции:

- закрепить опоры силового агрегата;

- проверить состояние резиновых амортизаторов и регулировку положения поддерживающей опоры. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществлять удалением регулировочных шайб.

Ремонт

Для снятия силового агрегата с автомобиля КАМАЗ 4308:

- отсоединить выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;

- поднять переднюю облицовочную панель кабины;

- снять буфер;

- наклонить кабину на 61°;

- отсоединить выводы проводов и штекер от генератора;

- отсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;

- снять воздухопровод, соединяющий влагомаслоотделитель с компрессором;

- ослабить хомут крепления рукава к соединительному патрубку теплообменника системы охлаждения надувочного воздуха и отсоединить рукава;

- вывернуть болты крепления соединительных патрубков к теплообменнику, снять их;

- вывернуть болты крепления крыльчатки вентилятора, снять ее и оставить в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;

- ослабить хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоединить рукав;

- ослабить хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку, и отсоединить шланг;

- отвернуть болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоединить патрубок;

- отсоединить воздушный фильтр;

- отсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;

- отсоединить толкатель привода управления подачей топлива и снять пружину;

- отсоединить и снять трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;

- вывесить автомобиль КАМАЗ 4308 на подъемнике для выполнения операций снизу;

- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

- слить масло из картера двигателя;

- слить масло из картера коробки передач;

- отсоединить левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;

- отсоединить от стартера вывод «-», провод и вывод «+» от тягового реле;

- отсоединить прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;

- отсоединить трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отвернуть кронштейн и снять трубопровод;

- отсоединить маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;

- отсоединить трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;

- отсоединить гидропривод ПГУ сцепления;

- снять ПГУ сцепления;

- отсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернув гайки M16 и вынув болты;

- вывернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;

- опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;

- вывернуть болты крепления передней опоры двигателя;

- отвернуть самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;

- зацепить захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снять силовой агрегат автомобиля, установить его на подставку.

Для установки силового агрегата на автомобиль КАМАЗ 4308:

- при помощи подъемно-транспортного приспособления снять силовой агрегат с подставки и установить его на автомобиль КАМАЗ 4308;

- совместить отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставить болты М20 и закрепить опоры;

- ввернуть болты М12 в отверстия передней опоры двигателя и затянуть их;

- установить крыльчатку вентилятора и закрепить ее четырьмя болтами;

- подсоединить трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором;

- подсоединить верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом;

- подсоединить шланг обогрева кабины к двигателю;

- подсоединить верхний рукав радиатора к водяной коробке, затянуть хомут крепления рукава;

- соединить шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затянуть хомут;

- подсоединить подводящий патрубок к водяному насосу закрепив его двумя болтами;

- подсоединить патрубки к теплообменнику ОНВ рукавами к двигателю, предварительно закрепив болтами к теплообменнику, затянуть хомут рукава соединяющего патрубок теплообменника и патрубок подходящий к впускному коллектору;

- подсоединить толкатель управления подачей топлива;

- подсоединить маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого механизма, долить масло до уровня;

- подсоединить питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;

- установить воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;

- подсоединить воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;

- установить воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;

- установить воздушный фильтр;

- подсоединить выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), установить датчик давления масла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератора, клапана ЭФУ;

- поднять автомобиль с помощью подъемника;

- установить маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя;

- залить масло в картер двигателя;

- залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения;

- прокачать топливную систему ручным подкачивающим насосом;

- опустить кабину, предварительно вставить палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтовать замки;

- поставить буфер;

- опустить переднюю облицовочную панель;

- поставить и закрепить прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;

- подсоединить к стартеру вывод «-», провод и вывод «+» к тяговому реле;

- подсоединить гидропривод ПГУ сцепления;

- ввернуть болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;

- подсоединить левый и правый приемные патрубки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки сцепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;

- подсоединить передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и завернув гайки;

- опустить автомобиль КАМАЗ 4308 с подъемника;

- прокачать сцепление и долить жидкость до уровня;

- подсоединить выводы аккумуляторных батарей;

- пустить двигатель, проверить его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.

ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ CUMMINS В 5,9 180 CIV-0;

Технические характеристики, требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту приведены в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серии В». Данное руководство прикладывается к каждому автомобилю с двигателем Камминз.

Яндекс.Метрика