ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Электрооборудование автомобилей Камаз-4308. Часть 3

Техническое обслуживание

Исправное состояние системы освещения и световой сигнализации является необходимым условием безопасности автомобильного движения. Это указывает на важность своевременного и регулярного профилактического обслуживания осветительных приборов.

При ежедневном техническом обслуживании перед выездом проверить состояние приборов освещения при различных положениях переключателей и выключателей:

- комбинированного переключателя фар головного света, передних и задних фонарей;

- кнопочных выключателей противотуманных фар, заднего противотуманного фонаря, фар-прожекторов;

- протереть загрязненные рассеиватели приборов внешнего освещения и сигнализации.

При техническом обслуживании 2 (ТО-2) отрегулировать направление светового потока фар.

Световой поток фар регулировать на ровной площадке (рис. 8-19) с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон и т.д.). Автомобиль Камаз 4308 должен быть в снаряженном состоянии, но без груза. Присутствие водителя в кабине не имеет значения. Давление в шинах автомобиля Камаз 4308 довести до нормы. Рассеиватели и отражатели фар должны быть чистыми.

Плоский экран с матовой поверхностью шириной не менее 3 м установить перпендикулярно поверхности площадки. Отклонение экрана от перпендикулярности должно быть не более 1°. Линии разметки, нанесенные на экран с допуском ± 0,5 см, должны быть хорошо видны.

Автомобиль Камаз 4308 установить так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, а линия III совпадала с продольной плоскостью симметрии автомобиля. Допустимое отклонение продольной симметрии относительно линии III не более ± 5 см. Линии II и IV должны совпадать с проекцией центров фар автомобиля на плоскость экрана. Линия I должна находиться на уровне высоты центра фар.

Рис. 8-9. Схема регулировки фар.


L (м)

Н (мм)

10±0,05

150

7,5±0,03

112,5

5±0,025

75


Расстояние от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар (10±0,05)м. Допускается уменьшение величины данного расстояния до (7,5±0,03) м и (5±0,025) м, значение регулировки указано в таблице.

Свет фар можно регулировать с помощью реглоскопа.

Для дополнительной регулировки наклона луча ближнего света фар при загрузке автомобиля Камаз 4308 применяется электромеханический корректор фар ЭМКФ 28 (рис. 8-11).

Регулировка осуществляется ручкой управления, установленной на панели выключателей. При повороте ручки управления против часовой стрелки световые пучки каждой фары опускаются вниз. Корректор фар функционирует только при включенном ближнем свете. Положение ручки менять в зависимости от нагрузки в соответствии с рис. 8-11 и таблицей

Рис. 8-11. Корректор фар головного света: 1 - шкала; 2 - ручка управления корректора.


Регулирование света противотуманных фар. Установить экран на расстоянии 5 м от автомобиля Камаз 4308 и провести на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже линии высоты центров фар на 100 мм. Отвернуть гайку 5 (рис. 8-12) крепления противотуманной фары к кронштейну и установить фару так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонтальной линией.

Рис. 8-12. Установка противотуманных фар: 1 - кронштейн фар; 2, 3 - болт и гайка крепления кронштейна; 4, 5 - болт и гайка для регулирования света противотуманных фар; 6 - спойлер.

Проверку величины падения напряжения на изделиях светотехники проводить с помощью вольтметра при включенном дальнем свете фар. Для этого замерить напряжение между выводом амперметра и массой и напряжение между штекерным выводом нити дальнего света фар и массой. Падение напряжения, равное разности этих напряжений, не должно превышать 6,5% от номинального напряжения.

Рис. 8-10. Фара головного света: 1 - винт вертикального регулирования света; 2 - винт горизонтального регулирования света.

Падение напряжения можно проверить непосредственно милливольтметром, обеспечив подачу напряжения к плюсовому выводу амперметра и штекерному выводу нити дальнего света.

Возможные неисправности приборов освещения, способы их устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Частое перегорание ламп

Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

Проверить величину напряжения, при необходимости заменить регулятор напряжения

Лампа не горит

Стряхивание или перегорание нити накала

Заменить лампу

Обрыв цепи питания:

- сгорела плавкая вставка в блоке предохранителей;

- отсутствует контакт в штекерных соединениях;

- поломка переключателей

устранить короткое замыкание в цепи, заменить плавкую вставку

восстановить контакт;

устранить неисправность или заменить переключатель

Лампа горит тускло

Окислились или загрязнились контактные соединения

Зачистить контакты или заменить окислившиеся штекеры

Загрязнился рассеиватель или отражатель

Протереть рассеиватель, промыть отражатель

Потемнела колба лампы из-за испарения металла нити накаливания

Заменить лампу

Разрядилась аккумуляторная батарея

Зарядить аккумуляторную батарею

Повышенное падение напряжения в цепи

Проверить падение напряжения. Устранить причины повышенного падения напряжения

Мигает свет в лампе

Периодическая потеря контакта

Восстановить контакт

На внутренней поверхности колб ламп иногда появляется налет испаряемого вольфрама, который резко уменьшает силу света. Такие лампы заменить.

После замены ламп фар регулирование направления светового потока обязательно.

Замену ламп производить в помещении, где нет пыли. Нельзя длительное время оставлять оптический элемент открытым после того, как вынут патрон с отказавшей лампой.

Не дотрагиваться пальцами до поверхности отражателя.

При загрязнении отражателя промыть его чистой теплой водой, очищая ватой его поверхность. Очистку проводить круговыми движениями с небольшим усилием. После промывки оптический элемент просушить, положив его для сушки зеркальной поверхностью отражателя вниз.

При замене галогенных ламп АКГ 24-75+70 и АКГ 24-70 лампу держать за цоколь, исключая контакт со стеклом колбы. Загрязнения на колбе лампы приводят к помутнению стекла. При возникшем загрязнении колбы, стеклянную поверхность тщательно протереть.

Хранение

Приборы освещения и лампы хранить в сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 5°С. При неблагоприятных условиях хранения наружные и хромированные части изделий, а также цоколи ламп покрыть тонким слоем вазелинового масла или другой нейтральной смазкой.

Не допускается хранить в одном помещении приборы освещения с аккумуляторными батареями, кислотами, электролитом.

Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль за работой систем автомобиля Камаз 4308 и двигателя, включают в себя указатели и датчики. Все указатели объединены в комбинацию приборов (КП), установленную на щитке приборов в кабине водителя. Датчики установлены на агрегатах шасси и двигателя.

Техническая характеристика контрольно-измерительных приборов

Указатель спидометра

121.3802, магнитоиндукционный, с электрическим приводом

Указатель тахометра

251.3813, электронный

Датчик спидометра

МЭ 307 или 20.3843, герметизированный, магнитоэлектрический, генерирующий ток переменной частоты

Указатель давления в системе смазывания двигателя

магнитоэлектрический, логометрического типа с контрольной лампой падения давления, в составе КП

Датчик указателя давления масла

ММ 370, мембранного типа с реостатом

Указатель уровня топлива

магнитоэлектрический, логометрического типа с контрольной лампой резерва топлива, в составе КП

Датчик указателя уровня топлива

БМ 158-Б, рычажного типа с реостатом и сигнальным устройством контрольной лампы расхода топлива

Указатель температуры охлаждающей жидкости

магнитоэлектрический, логометрического типа с контрольной лампой перегрева, в составе КП

Датчик указателя температуры

ТМ 100-А, с терморезистором

Электрический спидометр состоит из преобразователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приемник; приемника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов) и магнитоиндуктивного механизма спидометра со счетным устройством.

Приемник конструктивно объединен с магнитоиндуктивным механизмом в один прибор-указатель спидометра. Конструкция спидометра показана на рис. 8-13. Принципиальные схемы спидометра и тахометра показаны на рис. 8-14.

Техническое обслуживание

При ежедневном техническом обслуживании перед выездом из парка проверить работоспособность спидометра и тахометра по показаниям стрелки указателя и счетчика пройденного пути.

При техническом обслуживании 2 (ТО-2) проверить состояние и надежность датчиков включения блокировки мостов и стоп-сигнала.

Рис. 8-13. Указатель спидометра: 1 - колодка штекерная; 2 - плата печатная с полупроводниковыми элементами; 3 - корпус указателя; 4 - устройство счетное; 5 - механизм магнитоиндукционный; 6 - гнездо сигнальной лампы; 7 - электродвигатель.

Для контрольной проверки спидометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значения частоты вращения на валах изделий, проверяемого и контрольного.

При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключать поочередно с проверяемым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оценить погрешность проверяемого прибора.

При проверке приемника спидометра необходимо иметь контрольный датчик. Проверку проводить также методом сравнения.

Рис. 8-14. Принципиальная схема спидометра

Питание к проверяемым и контрольным изделиям подключать от источника питания в соответствии со схемой подключения на автомобиле Камаз 4308. Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ 1.

Указатели давления в системе смазывания двигателя проверять совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, устанавливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.

Контролируемые отметки шкалы

Значения сопротивления реостата

Данные для проверки указателя давления масла

0

165

2

132

4

98

6

70

8

42

10

20

Данные для проверки указателя уровня топлива

0

0...8

1/2

36,5...43,5

П

78...95

Допустимая погрешность указателя ± 7%; от верхнего предела измерений в диапазоне рабочих давлений 0...686,5 кПа (0...7 кгс/см2) и ±10% - в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см2) (при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

При проверке указателя с помощью реостата показания должны соответствовать данным таблицы.

Проверку указателя и датчика уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно провести, постепенно заполняя бак топливом при помощи мерного сосуда и сравнивая показания прибора с действительным количеством топлива в баке.

Допустимая погрешность указателя совместно с датчиком 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20±5) °С. Если погрешность превышает допустимую, определить, какой из приборов неисправен, заменяя датчик или указатель. Если погрешность измерения превышает допустимую величину и направлена в одну и ту же сторону на всех проверяемых уровнях, отрегулировать, по возможности, датчик, подгибая рычаг поплавка.

Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно, вместо датчика пользуйтесь величинами сопротивлений, указанными в таблице.

Проверку указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости проводить сравнением с показаниями ртутного термометра. Датчик вместе с термометром поместить в резервуар с водой, температуру которой постепенно увеличивать. Подсоединить указатель к датчику в соответствии со схемой подключения, корпус датчика соединить с минусовым выводом батареи. Оценить точность показаний проверяемого прибора.

Величины сопротивлений реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны соответствовать значениям, указанным в таблице при определенных показаниях указателя. Допустимая погрешность показаний: ± 8 °С при температуре воды 40 °С и ± 5 °С при температуре воды 80...100°С.

Проверка контрольно-измерительных приборов проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных.

Для проверки обрыва в цепи “указатель - датчик” отсоединить провод от датчика и подключить его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на “массу” автомобиля Камаз 4308. Если провод оборван, то положение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.

Для проверки замыкания на массу провода, соединяющего датчик и указатель, отсоединить провод от датчика при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в противном случае отсоединить провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.

Возможные неисправности датчиков и указателей и способы их устранения

При включении питания стрелка прибора не изменяет своего положения

Неисправен предохранитель

Заменить предохранитель

Обрыв в цепи питания

Восстановить цепь

Отклонение стрелки влево или вниз от нуля

Обрыв провода от указателя к датчику давления масла или температуры охлаждающей жидкости

Восстановить цепь

Перепутаны выводы В и Д указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости

Подсоединить провода в соответствии со схемой

Замыкание провода или датчика уровня топлива на массу автомобиля

Устранить замыкание

Отклонение стрелки вправо или вверх от крайней отметки

Короткое замыкание провода или отсутствие контакта корпуса указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости с массой автомобиля

Устранить замыкание. Восстановить контакт

Обрыв провода от указателя к датчику уровня топлива или отсутствие контакта датчика с массой автомобиля

Восстановить цепь; восстановить контакт

Перепутаны выводы В и Д указателя уровня топлива

Подсоединить провода в соответствии со схемой

Резкие колебания стрелки

Периодически исчезает контакт указателей и датчиков с массой автомобиля

Восстановить контакт

Исчезает контакт в штекерных соединениях

Обеспечить плотность и чистоту штекерных соединений

Не работают скоростной и счетный узлы спидометра

Нарушение контактных соединений в цепях питания

Восстановить контакт

Отсутствие “массы” на приемнике

Проверить наличие “массы”

Внезапно прекратили работу скоростной и счетный узлы спидометра

Сработал предохранитель

Найти причину, вызвавшую срабатывание. Устранить неисправность

Оборвался провод питания

Устранить неисправность

Колебания стрелки спидометра на малых оборотах, стрелка не отклоняется

Обрыв фазного провода внутри указателя

Вскрыть указатель и припаять оборванный провод

Обрыв фазного провода внутри датчика

Вскрыть датчик и припаять оборванный провод

Отказ транзистора

Вскрыть указатель и заменить транзистор

Система звуковой сигнализации

На автомобиле Камаз 4308 установлены:

- комплект электрических звуковых сигналов С306-Д-01 и С307-Д-01 (низкого и высокого тона), расположенный под кабиной на передней поперечине рамы. Электрические сигналы включаются при перемещении рукоятки переключателя указателей поворотов вверх, питание к ним подается через промежуточное реле 901.3747, установленное на нижней панели приборов;

- реле-сигнализатор 733.3747-10, предназначенный для внутренней сигнализации в кабине, включен в цепь сигнализации: падения давления в контурах пневматического тормозного привода; падения давления масла; перегрева охлаждающей жидкости; звучит одновременно с включением любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров; реле-сигнализатор установлен в кабине под панелью приборов.

Возможные неисправности электрических сигналов и способы их устранения

Причина неисправности

Метод устранения

При включении сигнал не звучит

Обрыв провода

Проверить электрическую цепь

Нет контакта в цепи питания или нет массы сигналов

Восстановить контакт

Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания в цепи питания

Определить место короткого замыкания и устранить его

Не работает реле звуковых сигналов

Реле заменить

Неисправен сигнал

Заменить сигнал

Сигналы издают слабый, хриплый звук

Нарушена регулировка сигналов

Отрегулировать сигналы

При включении сигнал дребезжит

Подгорели контакты сигналов

Снять сигналы, зачистить контакты, отрегулировать звучание

Задевание якоря за катушку из-за перекоса якоря

Устранить перекос якоря и отрегулировать сигнал

Поломка мембраны

Заменить сигнал

Сигналы после непродолжительной эксплуатации перестают работать

Попадание в рупоры воды и грязи

Очистить рупоры

Ремонт

Техническое состояние электрических сигналов оценивается по качеству и громкости звучания сигналов, качество звучания определяется на слух. Звук сигналов должен быть чистым, без дребезжаний и хрипов. Чистоту и громкость звучания при необходимости отрегулировать.

Рис. 8-15. Звуковой электрический сигнал: 1 - основание; 2, 4 - гайки регулировочные; 3 - крышка; 5 - пластина нижнего контакта; 6 - винт; 7 - пружина верхнего контакта; 8 - сердечник; 9 - стойка; 10 - якорь; 11 - прокладка; 12 - мембрана; 13 - резонатор.

Регулирование электрических сигналов проводить в последовательности:

- вывернуть винт 6 и снять крышку 3 (рис. 8-15);

- проверить магнитный зазор А между якорем 10 и сердечником 8. Зазор не должен выходить за пределы величины, установленной при регулировке. Для сигнала С306-Д-01 зазор должен быть 1,15...1,25 мм, а для сигнала С307-Д-01 -0,85...0,95 мм. С изменением величины зазора меняется тональность звука;

- проверить состояние и положение контактов 5 и 7 прерывателя. Несовпадение осей контактов не должно выходить за пределы 0,2 мм;

- подключить поочередно сигналы к аккумуляторной батарее и отрегулировать их по тону и по силе звучания.

Тон звука регулировать при помощи гаек 2 и 4. При слишком низком или слишком высоком тоне ослабить верхнюю гайку 4, а нижнюю гайку 2 вращать в ту или иную сторону до получения необходимого тона звучания сигнала. После регулировки гайку 4 затянуть и проверить звучание сигнала.

Если этой регулировкой тон звука отрегулировать не удается, отрегулировать зазор между якорем 10 и сердечником 8.

Зазор регулировать с помощью прокладок 11 толщиной 0,5 мм, устанавливаемых между резонаторами 13 и мембраной 12, а также между основанием 1 и мембраной. При уменьшении зазора тон звука повышается, при увеличении - понижается.

Силу звука регулировать изменением силы сжатия контактов прерывателя, что приводит к изменению величины тока в цепи сигнала. Регулировку производить также гайками 2 и 4.

Сигналы прослушивать с закрытыми крышками, подвешивая их за кронштейн на подставке, свободной от дребезжания. Сигналы должны нормально звучать при напряжении не ниже 22 В. Сила тока, потребляемого комплектом сигналов, не должна превышать 5 А при напряжении 24 В.

Коммутационная аппаратура

Коммутационная аппаратура обеспечивает включение системы световой сигнализации и системы наружного и внутреннего освещения автомобиля Камаз 4308.

Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным управлением («массы») 14.3737 установлен на переднем кронштейне ящика аккумуляторных батарей и состоит из электромагнита, корпуса с контактной частью и устройства ручного включения с защитным чехлом (рис. 8-16).

Комбинированный переключатель поворотов и указателей света П145 установлен на рулевой колонке и состоит из механизмов включения указателей поворотов, а также включения и переключения системы внешнего освещения. Кроме того, переключатель обеспечивает включение электрических звуковых сигналов через реле сигналов и включение электрического сигнала через электропневмоклапан.

Автоматическое отключение указателей поворотов при окончании маневрирования автомобиля Камаз 4308 обеспечивается специальной втулкой срабатывателя, установленной на рулевом колесе.

При установке рулевого колеса на шлицах вала колонки следить за тем, чтобы спицы рулевого колеса были расположены симметрично оси колонки, колеса автомобиля Камаз 4308 при этом должны быть направлены по оси автомобиля.

Реле различного назначения широко применяются в системах электрооборудования, это:

- прерыватели светового сигнала при маневрировании автомобиля и для сигнализации аварийного состояния PC 951А2 или 3402.3777-22;

- реле прерывистого сигнала включения стояночного тормоза PC 493;

- реле стартера 738.3747-20;

- реле с переключающимися контактами 901.3747.010 (рис. 8-17).

При монтаже реле на автомобиле подключайте штекеры электропроводов к выводам реле строго в соответствии с их назначением.

Специального технического обслуживания реле не требуют. При отказе в работе они подлежат замене.


Рис. 8-16. Выключатель аккумуляторной батареи 14.3737: 1 - прокладка уплотнительная; 2 - система контактная; 3- устройство ручного включения с защитным чехлом; 4 - электромагнит; 5 - якорь; 6 - шток; 7 - штекерный разъем; 8 - корпус; 9 - клеммы.

Рис. 8-17. Электрическая схема реле 901.3747

Техническое обслуживание

При техническом обслуживании 2 (ТО-2) проверить состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя массы, наличие и исправность защитных чехлов.

При сезонном техническом обслуживании (СТО) разобрать выключатель массы аккумуляторных батарей, прочистить и смазать.

Порядок разборки и сборки. Вывернуть винты крепления корпуса к электромагниту. Снять уплотнительную прокладку. При разборке корпуса с контактной системой отогнуть стопорные шайбы, снять опорную плиту. Особое внимание обратить на целостность пружины фиксатора.

Снять со шпилек контактную часть, устранить подгорание контактных соединений зачисткой стеклянной шкуркой, продуть сжатым воздухом внутреннюю полость корпуса. Трущиеся поверхности штока и шпилек контактной системы смажьте смазкой ЦИАТИМ-201.

Сборку выключателя производить в обратной последовательности.

При сборке шток электромагнита завернуть в якоре так, чтобы при ходе якоря до упора сердечника шток выступал над опорной поверхностью фланца на 1,5...2,5 мм.

Электропровода, предохранители

На автомобилях КамАЗ 4308 применяется однопроводная схема подключения потребителей. Отрицательный вывод источников питания и части потребителей выведен на массу автомобиля, которая выполняет функцию второго провода.

Применяемые провода низкого напряжения марки ПГВА и ПВА имеют различные сечения (от 1 мм2 до 50 мм2), выбор которых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимыми падениями напряжения в цепи.

Для соединения массы кабины с рамой автомобиля Камаз 4308 используется плетеный автомобильный провод марки АМГ16.

Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам системы электрооборудования провода армированы штекерами. Штекеры в соединениях пучков проводов установлены в колодках и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми защитными чехлами. При монтаже электропроводки на штекеры наносится антикоррозийная смазка.

Внимательно проверять надежность штекерных соединений, не допускайте излома фиксирующего язычка колодочных штекеров. При установке штекеров в колодки соблюдайте соответствие расцветок соединяемых друг с другом проводов.

Техническое обслуживание

При техническом обслуживании 2 (ТО-2) проверить состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей).

Ремонт

При отказе в работе потребителей проверить падение напряжения в цепях питания, замеряя вольтметром величину напряжения на “+” амперметра, а также у потребителя. Разность напряжения является величиной падения напряжения в проверяемой цепи. Падение напряжения сравнить с допустимым, указанным в таблице.

Допустимые падения напряжения

Потребитель

Максимально допустимое падение напряжения, % от номинального напряжения

Фара (дальний свет)

6,5

Фара (ближний свет)

3,2

Задние указатели поворота

2,5

Задние габаритные огни

2,5

Передний фонарь

1,0

Стоп-сигнал

35

Стартер (измеряется по перемычке)

0,2 В на 100 А силы тока стартера

Падение напряжения в штекерном соединении измеряется непосредственно в месте обжимки провода милливольтметром класса точности не ниже 1.0. Полученные значения должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

_Допустимые падения напряжения в штекерных соединениях_

Сечение провода, мм

Допустимое падение напряжения, мВ

При величине тока, А

1

20

10

1,5

30

15

2,5

20

30

4,0

30

50

6,0

20

50

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Основные неисправности электропроводки - нарушение контакта в штекерных соединениях.

Прежде чем приступить к определению места обрыва в цепи, убедиться в исправности предохранителя, включенного в эту цепь.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием. Для этого дополнительный провод подсоединить к плюсовому выводу неработающего потребителя, а его второй конец подсоединить к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источнику тока. Неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать.

Если при шунтировании всего участка цепи потребитель работает, проверить надежность соединения его с массой.

Место обрыва можно также определить с помощью контрольной лампы таким же образом. Только вместо потребителя в шунтирующую цепь включена лампочка 24 В.

В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов возможно короткое замыкание на массу. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определять в цепи от предохранителя к потребителю.

При обрыве проводов сращивать их, скручивая жилы проводов с последующей спайкой, или заменить их новыми соответствующего сечения и длины. Затем изолировать провода с помощью изоляционных трубок или защищая их намоткой изоляционной ленты.

Для защиты проводов и потребителей от чрезмерно больших токов, возникающих при коротких замыканиях, на автомобилях КамАЗ применяются два типа блоков предохранителей с плавкими вставками:

- 111.3722 (60А; 30А);

- ПР112 (8А; 16А).

Яндекс.Метрика