ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Раздел 7. Техническое обслуживание каждые 77000 км, 2000 моточасов

Главная / Двигатель Cummins / Раздел 7. Техническое обслуживание каждые 77000 км, 2000 моточасов

Общие указания

Все проверки и операции технического обслуживания, описанные ранее, должны быть выполнены в дополнение к тем процедурам, которые изложены в этом Разделе.

Система охлаждения

Слив охлаждающей жидкости

Внимание ! Не допускайте длительных и частых контактов кожи с отработавшим антифризом, т.к. может возникнуть раздражение кожи и более серьезные заболевания организма.

• Избегайте излишних контактов кожи с отработавшим антифризом - при попадании на кожу тщательно промойте водой.

• Храните в местах, недоступных для детей.

Охрана окружающей среды: Перемещение и удаление отработавшего антифриза может регулироваться государственным и местным законодательством. Для этого необходимо использовать специальные технологии и оборудование, а также места, специально предназначенные для приема и удаления отработавшего антифриза. За более подробной информацией о правилах обращения с отработавшим антифризом обращайтесь в агентство по охране окружающей среды.

Внимание ! Перед снятием крышки наливной горловины дайте двигателю остыть до температуры не выше 50 ° С [120 ° F]. Невыполнение этого требования может привести к сильному ожогу от горячих брызг и паров охлаждающей жидкости.

Слейте охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе и сняв пробку в нижней части впускного патрубка охлаждающей жидкости. Для сбора сливаемой охлаждающей жидкости подойдет емкость вместимостью 20 л [ 5 U.S. gallons].

Проверьте целостность шлангов и убедитесь в том, что все хомуты на шлангах надежно закреплены и не имеют повреждений. В случае необходимости замените их. Проверьте, нет ли течи радиатора, каких-либо других повреждений и скопления грязи в сердцевине радиатора. При необходимости произведите очистку и ремонт.

Промывка системы охлаждения

Внимание ! При заполнении системы охлаждения жидкостью воздух должен быть выпущен из всех полостей рубашки охлаждения. Воздух выходит через отверстия качающихся клапанов термостата к верхнему шлангу радиатора и затем через отверстие наливной горловины. Если двигатель имеет водяной охладитель наддувочного воздуха, то вентиляционный кран на нем должен быть открыт для выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку отверстия качающихся клапанов термостата малы, заполнение системы охлаждения жидкостью происходит медленно. Помня об этом, никогда на следует спешить при заливке охлаждающей жидкости. Во избежание перегрева двигателя не прекращайте заправку системы охлаждения до тех пор, пока не убедитесь, что залито необходимое количество жидкости и система охлаждения заполнена.

Залейте в систему смесь карбоната натрия и воды (или любой равнозначный раствор, имеющийся в продаже).

ПРИМЕЧАНИЕ: На 23л[6.0 U.S. gallons] воды следует добавить 0,5 кг [1.0 pound] карбоната натрия.

Внимание ! Не устанавливайте крышку наливной горловины радиатора. Во время промывки системы охлаждения двигатель должен работать без крышки наливной горловины.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре в системе охлаждения выше 80°С [176°F],

Остановите двигатель и слейте жидкость из системы охлаждения.

Заполните систему чистой водой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для полного заполнения обеспечьте выпуск воздуха из двигателя и водяного охладителя наддувочного воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте крышку наливной горловины радиатора.

Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре в системе охлаждения выше 80°С [176°F].

Остановите двигатель и слейте воду из системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если сливаемая вода грязная, необходимо промывать систему до тех пор, пока сливаемая вода не станет чистой.

Заполнение системы охлаждения

Номинальная скорость заполнения системы охлаждения 19 литров в минуту [5 U.S. gallons per minute].

Внимание ! Во избежание образования воздушных пробок необходимо правильно заливать жидкость в систему. При заполнении системы охлаждения жидкостью воздух должен выходить из всех полостей рубашки охлаждения. Если двигатель имеет водяной охладитель наддувочного воздуха, то вентиляционный кран на нем должен быть открыт. Заполнив систему, подождите 2-3 минуты, чтобы воздух вышел из системы, затем долейте жидкость до верхнего уровня.

Для заполнения системы охлаждения рекомендуется применять 50% раствор концентрата этиленгликолиевого антифриза в воде.
 

* В двигателях 4 ВТА и 6ВТА применяется водяной охладитель наддувочного воздуха. Если в двигателях применяется воздушный охладитель наддувочного воздуха, то вместимость системы охлаждения такая же, как у двигателей без турбонаддува.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для того, чтобы узнать полную вместимость системы охлаждения, включая радиатор, трубопроводы и прочее, обращайтесь к изготовителю Вашего транспортного средства или оборудования.

Внимание ! Во избежание порчи деталей двигателя вследствие коррозии никогда не используйте только одну воду в качестве охлаждающей жидкости.

Установите крышку наливной горловины. Пустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 80°С [180°F], затем проверьте элементы системы охлаждения двигателя на отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что система заполнена или жидкость поднялась до уровня, соответствующего горячей жидкости в расширительной камере системы, если она ей снабжена.

Осторожно ! Перед снятием крышки наливной горловины дайте двигателю остыть до температуры не выше 50°С [120°F]. Невыполнение этого требования может привести к сильному ожогу от горячих брызг и паров охлаждающей жидкости.

Гаситель крутильных колебаний (резиновый)

Осмотр

Проверьте совпадение меток (А) на ступице (В) и инерционном элементе (С). Если расхождение меток более 1,6 мм [1/16 in ], то следует заменить гаситель крутильных колебаний новым.

 
Осмотрите упругий резиновый элемент гасителя крутильных колебаний на отсутствие разрушений. Если упругий элемент поврежден или отошел от металлической поверхности на длине более чем 3,2 мм [1/8 in.], то нужно заменить гаситель.
 

ПРИМЕЧАНИЕ: Кроме того, проверьте инерционный элемент на смещение вперед относительно ступицы и если такое смещение возможно, то замените гаситель крутильных колебаний.

Компрессор
 
Осмотр
 

ПРИМЕЧАНИЕ: Все воздушные компрессоры подкачивают небольшое количество моторного масла, которым смазываются поршневые кольца и подвижные детали. Под воздействием обычных рабочих температур компрессора происходит окисление и полимеризация моторного масла, со временем образуя пленку и нагар. Если не производить рекомендуемого ниже технического осмотра, то поршневые кольца компрессора окажутся под воздействием высоких температур и давления и не обеспечат необходимую герметичность.

Осмотр питающей магистрали
 

Открыв клапан на "мокром" ресивере, сбросьте давление воздуха из питающей магистрали пневмосистемы. Отсоедините от компрессора воздухопровод нагнетающей магистрали.

Измерьте общую толщину нагара внутри воздуховода как показано на рисунке. Если общая толщина нагара (X + X) превышает 2 мм [1/16 in.], то необходимо очистить и осмотреть головку цилиндра, клапаны и нагнетающий воздуховод. При необходимости замените вышедшие из строя детали. По конкретным вопросам технического обслуживания обращайтесь к полномочному представителю фирмы "Камминз".

Если общая толщина нагара превышает технические требования, проверьте также все воздухопроводы питающей магистрали от компрессора до первого ресивера, пока суммарный слой нагара не станет менее 2 мм. Очистите от нагара или замените все воздуховоды, состояние которых не соответствует этому требованию.

Осмотрите элементы питающей магистрали пневмосистемы: влагоотделитель, регулятор давления, спиртовый предохранитель от замерзания и пр. Проверьте нет ли в них нагарообразований.

Обслуживание и ремонт элементов питающей магистрали выполняйте в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства.

Яндекс.Метрика