ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Раздел V. Данные для контроля и регулирования (часть 2)

Главная / Двигатель Cummins / Раздел V. Данные для контроля и регулирования (часть 2)

Рекомендации и технические требования к моторному маслу двигателей Cummins Камаз

Эксплуатационные качества моторного масла двигателей Cummins Камаз

Применение качественных моторных масел в сочетании с соблюдением рекомендуемой периодичности смены масла и масляных фильтров - определяющий фактор в поддержании необходимых эксплуатационных качеств двигателя и его долговечности.

Камминз Энджин Кампани, Инк. рекомендует для применения в двигателе высококачетсвенные масла с вязкостью по SAE 15W-40 (такие как "Камминз Примиум Блю"), которые по классификации API (Американского института нефти) имеют индекс качества CE/SG.

ПРИМЕЧАНИЕ: Менее качественные масла с индексом качества CC/CD или CD/SF допускаются к применению в тех регионах, где качественное масло СЕ пока недоступно, но при этом периодичность смены масла должна быть сокращена в два раза по сравнению с рекомендуемой на Стр. V-14. Массовая доля сульфатной зольности не должна превышать 1, 85%.

Вязкость моторного масла для двигателей Камминз Камаз

Применение всесезонных масел экономически выгодно, поскольку позволяет эксплуатировать двигатель в широком температурном диапазоне.

Моторное масло с вязкостью SAE 15W-40 рекомендуется для большинства климатических условий, однако для эксплуатации в местностях с суровыми зимними условиями следует подбирать масла с соответствующей вязкостью по диаграмме на странице V-13.

ПРИМЕЧАНИЕ: Применение низковязкостных масел, таких как 10W-30, допускается в местностях с суровой зимой при постоянной температуре окружающей среды ниже -5 ° С [23 ° F] с целью облегчения пуска двигателя и обеспечения достаточной текучести моторного масла. Однако постоянное применение низковязкостных масел может сократить ресурс двигателя вследствие повышенного износа деталей.

Масла для обкатки новых двигателей Cummins Камаз

Не следует применять специальные масла для обкатки новых или отремонтированных двигателей "Камминз". В период обкатки двигателя рекомендуется применять такой же тип масла, который используется в обычных условиях эксплуатации.

Периодичность смены масла двигателей Камминз Камаз

Рекомендации по периодичности смены масла в зависимости от конкретных условий эксплуатации даны на следующей странице.

 

* В зависимости or того, что наступит первым. Если Ваше транспортное средство нарабатывает много могочасов при малом количестве километров пробега, то периодичность смены масла измеряется часами.

Арктические условия эксплуатации двигателей Cummins Камаз

Если двигатель постоянно работает в условиях с температурой окружающей среды ниже -230 С [-100 F] без обогреваемой стоянки или теплого гаража, то рекомендуется в смазочной системе применять синтетические моторные масла CE/SG класса качества с достаточным диапазоном вязкости для работы при низких температурах, например 5W-30.

Следите за тем, чтобы применяемое в двигателе масло соответствовало по своему качеству характеристикам, которые поставщик указывает в серификате качества на ярлыке.

Внимание ! Применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличивать периодичность его смены в картере двигателя по сравнению с приведенной на странице V-14. Увеличение рекомендованной периодичности может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.

Дополнительную информацию о наличии смазочных масел на рынках мира можно найти в информационном издании "Справочник по моторным маслам для двигателей большегрузных автомобилей и двигателей промышленного назначения"(Е.М.А. Libricating Oils Data Book for Heavy Duty Automotive and Industrial Engines). Справочник можно заказать в Ассоциации изготовителей двигателей, One Illinois Center, 111 East Wacker Drive, Chicago, IL U.S.A. 60601, телефон № (312) 644-6610.

Рекомендации и технические требования к охлаждающей жидкости двигателей Камминз Камаз

Двигатели большой мощности, работающие на тяжелых транспортных средствах, требуют применения высокоэффективной охлаждающей жидкости, которая представляет собой сбалансированную смесь воды и антифриза. Во избежание накопления вредных химических веществ в системе рекомендуется производить полную смену охлаждающей жидкости через каждые 2 года, 320 000 км [200 000 Mi] или 6 000 часов эксплуатации (смотря что наступит раньше)

• Система охлаждения двигателя рассчитана на постоянное использование антифриза в любых климатических услових. Применение антифриза понижает температуру замерзания и повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, благодаря чему расширяется диапазон рабочих температур. Не превышайте 50% концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, в противном случае потребуется дополнительная защита от антифриза. Но ни при каких условиях нельзя превышать 68% уровень концентрации антифриза в охпажадющей жидкости.

 Для охлаждающей жидкости следует применять мягкую воду, поскольку содержащиеся в жесткой воде загрязняющие примеси нейтрализуют эффективность антикоррозийных веществ. Жесткость воды не должна превышать 300 частиц на миллион или содержание эфирхлорида или сульфата не должно превышать 100 частиц на миллион.

• Технические требования - Рекомендуется применять антифриз с низкой концентрацией силикатов, который соответствует требованиям стандарта ASTM4985 (GM6038M).

Концентрация - Антифриз необходимо применять в любых климатических условиях в качестве средства защиты как от замерзания, так и от закипания охлаждающей жидкости. Фирма "Камминз" рекомендует 50% уровень концентрации этиленгликоля или про-пиленгликоля (в диапазоне от40%до 60%) для большинства климатических условий. При концентрации антифриза, равной 68%, раствор имеет самую низкую температуру замерзания, однако ни при каких условиях не следует превышать этот уровень концентрации, поскольку при дальнейшем повышении концентрации происходит снижение свойств антифриза.

Температура кристаллизации раствора в зависимости от концентрации

Контроль концентрации - Концентрацию антифриза необходимо проверять рефрактометром (таким, как Флитгард №СС2800). Приборы поплавкового типа для измерения плотности веществ или гидрометры имеют точность, недостаточную для системы охлаждения дизельных двигателей повышенной мощности.

Выбор фильтров для двигателей Cummins Камаз

Масляные фильтры двигателей Камминз Камаз

А = LF 3345 стандартные для 4-цилиндровых двигателей

В = LF 3349 стандартные для 6-цилиндровых двигателей

Внимание ! Масляные фильтры для 6-цилиндровых двигателей можно применять на 4-цилиндровых двигателях, но не наоборот - нельзя применять масляные фильтры для 4-цилиндровых двигателей на 6-цилиндровых двигателях, т.к. это может стать причиной выхода двигателя из строя.

Топливные фильтры двигателей Cummins Камаз

А = Стандартный фильтр тонкой очистки топлива, применяемый в паре с водоотделителем как вторая ступень очистки топлива.

В = Водоотделитель, применяемый в паре с фильтром в качестве первой ступени очистки топлива.

С = Одинарный топливный фильтр комбинированный с водоотделителем в одном корпусе.

Величины крутящих моментов затяжки крепёжных деталей двигателей Камминз Камаз

Величины крутящих моментов затяжки крепёжных деталей двигателей Камминз Камаз (продолжение)

 

Герметики для двигателей Cummins Камаз

При установке перечисленных ниже деталей необходимо уплотнить их указанным герметиком либо герметиком с аналогичными свойствами.

Место нанесения

Требуемый герметик

1. Пробки с трубной резьбой

Тефлоновое покрытие или герметик для трубной резьбы.

2. Заглушки

Loctite 277 или 11, 264.

3. Кольцевые уплотнения

Не требуется.

4. Задняя заглушка распредвала

Тефлоновое покрытие или жидкий тефлон Loctite 59, 241.

5. Шпильки крепления ТНВД

Loctite 609.

6. Сливной маслопровод из турбокомпрессора (в блоке)

Loctite 277 или 11, 264.

7. Переднее уплотнение коленвала

Loctite 277 или 11, 264.

8. Заднее уплтнение коленвала

Не требуется.

9. Масляный поддон в месте соединения блока с крышками

 3-Bond 120С (P/N 3823494).

Маркировка болтов и крутящие моменты их затяжки двигателей Камминз Камаз

Внимание! При замене болтов применяйте болты того же размера и той же прочности, что использовались прежде. Неправильно подобранные болты могут стать причиной неисправности двигателя.

Прочность болтов и гаек с метрической резьбой классифицируется по номеру, нанесенному на головку болта или поверхность гайки. Идентификация американских стандартных болтов проводится по радиальным линиям, нанесенным на головке болта.

Ниже приведены примеры обозначения болтов:

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Если крутящий момент затяжки болта не указан особо, то следует затягивать его с моментом, величина которого указана в таблице ниже.

2. Нельзя руководствоваться данными таблицы вместо тех величин, которые указаны в других Разделах настоящего руководства.

3. Величины крутящих моментов затяжки указаны для смазываемой резьбы при установке болта.

4. Если величина в ft-lb меньше 10, то ее следует перевести в in-lb с целью обеспечения более точного контроля затяжки. Например, 6 ft-lb равны 72 in-lb.

Маркировка болтов и крутящие моменты их затяжки - Метрическая система

 

Наружный диаметр резьбы болта

Крутящий момент затяжки болта,

Крутящий момент затяжки болта,

Крутящий момент затяжки болта,

сталь

алюминий

сталь

алюминий

сталь

алюминий

мм

Н • м [ft-lb]

Н • м [ft-lb]

Н • м [ft-lb]

Н • м [ft-lb]

Н • м [ft-lb]

Н • м [ft-lb]

6

9

[5]

7

[4]

12

[9]

7

[4]

14

[9]

7 [4]

7

14

[9]

11

[7]

18

[14]

11

[7]

23

[18]

11 [7]

8

25

[18]

18

[14]

33

[25]

18

[4]

40

[29]

18 [14]

10

45

[33]

30

[25]

60

[45]

30

[25]

70

[50]

30 [25]

12

80

[60]

55

[40]

105

[75]

55

[40]

125

[95]

55 [40]

14

125

[90]

90

[65]

165

[122]

90

[65]

195

[145]

90 [65]

16

180

[130]

140

[100]

240

[175]

140

[100]

290

[210]

140 [100]

18

230

[170]

180

[135]

320

[240]

180

[135]

400

[290]

180 [135]

Маркировка болтов и значения крутящих моментов их затяжки по стандарту США

Резьба болта

чугун

алюминий

чугун

алюминий

Н*м

ft-lb

Н*м

ft-lb

Н*м

ft-lb

Н*м

ft-lb

1/4

х 20

9

7

8

6

15

11

8

6

х 28

12

9

9

7

18

13

9

7

5/16

х 18

20

15

16

12

30

22

16

12

х 24

23

17

19

14

33

24

19

14

3/8

х 16

40

30

25

20

55

40

25

20

х 24

40

30

35

25

60

45

35

25

7/16

х 14

60

45

45

35

90

65

45

35

х 20

65

50

55

40

95

70

55

40

1/2

х 13

95

70

75

55

130

95

75

55

х 20

100

75

80

60

150

110

80

60

9/16

х 12

135

100

110

80

190

140

110

80

х 18

150

110

115

85

210

155

115

85

5/8

х 11

180

135

150

110

255

190

150

110

х 18

210

155

160

120

290

215

160

120

3/4

х 10

325

240

255

190

460

340

225

190

х 16

365

270

285

210

515

380

285

210

7/8

х 9

490

360

380

280

745

550

380

280

х 14

530

390

420

310

825

610

420

310

1

х 8

720

530

570

420

1100

820

570

420

х 14

800

590

650

480

1200

890

650

480

 

Яндекс.Метрика