ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Раздел V. Данные для контроля и регулирования (часть 1)

Главная / Двигатель Cummins / Раздел V. Данные для контроля и регулирования (часть 1)

Краткая техническая характеристика двигателей Cummins (кроме автомобильных двигателей)

 

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]

4В3.9

4ВТ3.9

4ВТА3.9*

6В5.9

6ВТ5.9

6ВТА5.9*

Минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода

69{10]

69(10]

69(10]

69(10]

69(10]

09(10}

Минимально допустимое давление масла при номинальной частоте вращения

207 [30]

207 [30]

207(30]

207(30]

207 [30]

207(30]

Давление открытия клапана смазочной системы

449 [65]

449 [65]

449 [65]

449(65]

449(65]

449(65]

Перепад давлений для открытия перепускного клапана

138 [20]

138 [20]

138 [20)

138(20]

138(20]

138(20]

Вместимость масляного поддона кратера - л [QT]

Только стандартного поддона

9,5 [10]

9,5(10]

9,5 [10]

14,2(15]

14,2(15]

14,2(15]

Всей системы (поддон, фильтр, магистрали)

10,9 [11.5]

11 [11.6]

11 [11.6]

16,3 [17.2]

16,4(17.3]

16,4 [17.3]

Объем в квартах [QT] от метки "L" до метки "Н" на указателе уровня

[1]

[1]

[1]

[2]

[2]

[2]

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Л [QT]

Вместимость (только двигатель)

7,0 [7.4]

7,0 [7.4]

7,9 [8.4]

9,0 [9.5]

9,0 [9.5]

9,9 [10.5]

Температурный диапазон работы клапанов термостатов ° С [° F]

83-95 [181-203]

83-95 [181-203]

83-95 [181-203]

83-95 [181-203]

83-95 [181-203]

83-95 [181-203]

Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной горловины кПа [psi]

104° С [220° F]

103 [15]

103 [15]

103 [15]

103(15]

103(15]

103(15]

99 ° С {210 ° F]

48 [7]

48(7]

48(7]

48 [7]

48(7]

48 [7]

* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного вохдуха

Системы питания воздухом, выпуска отработавших газов и питания топливом двигателей Cummins Камаз

 

 
Электрооборудование двигателей Камминз Камаз
 

Примечания:

• Стандартное легкое вспомагатепьное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомагатепьное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA - Cold Cranking Amperes - ток холодной прокрутки

Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)

Удельная плотность электролита при 27 ° С [80 0 F]

Степень заряженности аккумуляторной батареи

1.260 - 1.280

100%

1.230 - 1.250

75%

1.200 -1.220

50%

1.170-1.190

25%

1.110-1.130

Батарея разряжена

Краткая техническая характеристика двигателей Cummins Камаз (автомобильные двигатели)

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]

ВЗ.9-110

В3.9-130

В5.9-160

В5.9-175

В5.9-190

В5.9-210

В5.9-230

Диаметр цилиндра - мм [in.]

102 [4.02]

102 [4.02]

102 [4 02]

102(4 02]

102(4.02]

102 [4 02]

102(4 02]

Ход поршня - мм [in ]........

120 [4.72]

120 [4.72]

120 [4.72]

120 [4.72]

120(4.72]

120 [4.72]

120(4.72]

Рабочий объем - л [in.3].....

3,9 [239]

3,9 [329]

5,9 [359]

5,9 [359]

5,9 [359]

5,9 [359]

5,9 [359]

Вес двигателя (сухого) без маховика и электрооборудования

- кг [lbs ]..............................

308 [680]

308 [680]

428 [942]

428 [942]

428 [942]

428 [942]

428 [942]

Порядок работы цилиндров ..........................

1-3-4-2

1-3-4-2

1-5-3 6-2-4

1-5-3 6-2-4

1-5-3 6-2-4

1-5-3 6-2-4

1-5-3 6-4-2

Тепловые зазоры в механизме газораспределения - мм [in ]

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

- впускных клапанов

[0.010]

[0.010]

[0 010]

[0010]

[0.010]

[0.010]

[0.010]

- выпускных клапанов

0,51

0,51

0,51

0,51

0,51

0,51

0,51

[0.020]

[0.020]

[0020]

[0.020]

[0.020]

[0.020]

[0.020]

Степень сжатия .................

17,6:1

17,6:1

17,5:1

17,5:1

17,1:1

17,1:1

17,1:1

Направление вращения коленчатого вала ( вид на двигатель спереди)

по часовой стрелке

Система питания двигателя воздухом:

- с естественным воэдухоза бором

- с турбонаддувом

X

X

X

X

X

X

X

- с водяным промежуточным охлаждением............

- с воздушным промежуточным охлаждением.................

X

X

X

X

X

X

X

Краткая техническая характеристика двигателей Камминз Камаз (автомобильные двигатели)

Смазочная система кПа [psi]

ВЗ.9-110

В3.9-130

В5.9-160

В5.9-175

В5.9-190

В5.9-210

В5.9-230

минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода

69 [10]

69(10]

69(10]

69(10]

69(10]

69(10]

69(10]

Минимально допустимое давление масла при номинальной частоте вращения

207 [30]

207 [30]

207 [30]

207(30]

207 [30]

207 [30]

207 [30]

Давление открытия клапана смазочной системы

449 [65]

449 [65]

449 [65]

449 [65]

449(65]

449 [65]

449(65]

Перепад давлений для открытия перепускного клапана

172 [25]

172 [25]

172 [25)

172 [25]

172 [25]

172 [25]

172 [25]

Вместимость масляного поддона - л [QT]

- Только стандартного поддона

9,5 [10]

9,5(10]

14,2(15]

14,2 [15]

14,2(15]

14,2 [15]

14,2 [15]

- Всей системы

16,4

16,4

16,4

16,4

16,4

11 [11.6]

11 [11.6]

[17.3]

[17.3]

[17.3]

[17.3]

[17.3]

Объем в квартах [QT] от метки "L" до метки "Н"

на указателе уровня

[1]

[1]

[2]

[2]

[2]

[2]

[2]

Система охлаждения - л [QT]

Вместимость (только двигатель)

7,0 (7,4)

7,0 (7,4)

9,0 (9,5)

9,0 (9,5)

9,0 (9,5)

9,0 (9,5)

9,0 (9,5)

Температурный диапазон работы клапанов термостатов:

........... ° С.............................

83-95

83-95

83-95

83-95

83-95

83-95

83-95

........... 0 F .............................

[181-203]

[181-203]

[181-203]

[181-203]

[181-203]

[181-203]

[181-203]

Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной горловины кПа [psi]

104° С [220° F] .................

103 [15]

103 [15]

103 [15]

103(15]

103(15]

103(15]

103 [15]

99 "С {210 °F]....................

48 [7]

48 [7]

48 [7]

48 [7]

48(7]

48(7]

48(7]

Краткая техническая характеристика двигателей Cummins Камаз  (автомобильные двигатели)

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

ВЗ.9-110

В3.9-130

В5.9-160

В5.9-175

В5.9-190

В5.9-210

В5.9-230

Максимально допустимое разрежение во впускном тракте из-за загрязнения фильтроэлемента воздухоочистителя при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя под нагрузкой - мм Н20 [in Н20] ............................

636 [25]

635 [25]

635 [25]

635(25]

635 [25]

635 [25]

635(25]

Максимально допустимое противодавление в выпускном тракте при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя под нагрузкой - мм рт.ст. [in.HG]...............................

152,4 [6]*

152,4(6]*

152,4 [6]*

152,4(6]*

152,4(6]*

152,4 [6]*

152,4(6]*

Максимально допустимое разрежение на линии всасывания топлива из бака до топпивоподкачи-вающего насоса

- мм рт.ст [in.HG]...............................

100 [4]

100 [4]

100 [4]

100(4]

100(4]

100 [4]

100(4]

Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива

- мм рт.ст. [in.HG]...............................

518[20.4]

518 [20 4]

518(20.4]

518 [20.4]

518(20 4]

518 [20.4]

518(20.4]

Максимальный перепад давления на топливных фильтрах - кПа [psi]............................................

34 [5]

34(5]

34 [5]

34 [5]

34(5]

* с катализатором

Краткая техническая характеристика двигателей Камминз Камаз (автомобильные двигатели)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ВЗ.9-110

В3.9-130

BS.9-160

В5.6-175

В5.9-190

В5.9-210

В5.9-230

Минимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи - с легким вспомагательным оборудованием *

- Стартер 12 в................................

625ССА

625ССА

800ССА

800ССА

800ССА

800ССА

800ССА

• Стартер 24 в................................

400ССА

400ССА

400ССА

400ССА

400ССА

400ССА

400ССА

- с тяжелым вспомагательным оборудованием **

- Стартер 12 в................................

800ССА

800ССА

950ССА

950ССА

950ССА

950ССА

950ССА

- Стартер 24 в...............................

400ССА

400ССА

475ССА

475ССА

475ССА

475ССА

475ССА

Максимально допустимое сопротивление цепи стартера, ом

- Стартер 12 в................................

0,0012

• Стартер 24 в................................

0,0020

Примечания:

* Стандартное легкое вспомагательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомагательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора.

CCA - Cold Cranking Amperes - ток холодной прокрутки

Рекомендации и технические требования к топливу двигателей Cummins Камаз

Осторожно! Не смешивайте дизельное топливо с бензином или спиртом. Такая смесь взрывоопасна.

Внимание! В связи с высокой точностью системы впрыска дизельного топлива исключительно важное значение имеет чистота топлива и отсутствие в нем механических примесей и воды, которые могут вызвать серьезные повреждения ТНВД и распылителей форсунок.

Внимание! НЕЛЬЗЯ применять дизельное топливо, смешанное с моторным маслом в двигателях, оснащенных каталитическим преобразователем (включая все модели производства 1994 года и далее), в противном случае могут быть нарушены официально утвержденные правила по контролю за содержанием вредных веществ в отработавших газах.

Изготовитель двигателей "Камминз" рекомендует использовать дизельное топливо ASTM №2D (стандарт Американского общества по использованию материалов) с минимальным цетановым числом 40. Дизельное топливо №2 обеспечивает достижение оптимальных рабочих характеристик и высокой экономичности двигателя в самых разных условиях эксплуатации. Те виды топлива, у которых цетановое число выше 40, могут применяться при эксплуатации двигателей в высоких широтах и в условиях крайне низких температур окружающего воздуха для предотвращения перебоев в зажигании и снижения дымности отработавших газов. При эксплуатации двигателя при температуре воздуха ниже 0 ° С [32 ° F] рекомендуется использовать смесь дизельных топлив №1D и №2D, которая известна как №20-"зимнее".

ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается применение дизельного топлива №1D, но при этом снижается экономичность. Изготовитель рекомендует применять топливо с низким содержанием серы, температура помутнения которого не менее чем на 10 градусов ниже самой низкой температуры топлива, возможной в данных условиях эксплуатации. Температура помутнения - это температура, при которой в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина. Для обеспечения достаточной степени смазывания деталей топливной аппаратуры вязкость дизельного топлива должна быть не ниже 1,3 сантистокса при 40 ° С [104 ° F].

Более подробное описание свойств различных марок топлива приведена в инструкции "Топливо для двигателей Камминз", бюллетень № 3379001.

На следующей странице дается перечень альтернативных марок топлива для среднемощных двигателей.

Применяемость альтернативных марок топлива при сохранении ресурса ТНВД

Марка топлива

Bosch A P7100 VE

Nippondenso EP-9

Stanadyne DB-4

Lucas CAV DPA DPS

NO. 1-D Diesel

OK

OK

OK

OK

OK

OK

OK

NO. 2 Fuel Oil

OK

OK

OK

OK

OK

OK

OK

NO. 1-K Kerosene

OK

OK

*

OK

*

*

*

NO. 2-K Kerosene

OK

OK

*

OK

*

*

*

Jet-A

OK

OK

*

OK

*

*

*

Jet A-1

OK

OK

*

OK

*

*

*

JP-5

OK

OK

*

OK

*

*

*

JP-8

OK

OK

*

OK

*

*

*

Jet-B

Неприемлемо

Неприемлемо

Неприемлемо

Неприемлемо

JP-4

Неприемлемо

Неприемлемо

Неприемлемо

Неприемлемо

Cite

Непримелемо

Неприемлемо

Неприемлемо

Неприемлемо

* ПРИЕМЛЕМО ТОЛЬКО в смеси с 5% моторного масла для повышения маслянистости до приемлемого уровня..

Внимание! НЕЛЬЗЯ применять дизельное топливо, смешанное с моторным маслом в двигателях, оснащенных каталитическим преобразователем (включая все модели производства 1994 года и далее), в противном случае могут быть нарушены официально утвержденные правила по контролю за содержанием вредных веществ в отработавших газах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Любое регулирование ТНВД с целью улучшения характеристик при работе на альтернативном топливе лишает владельца двигателя права на гарантийное обслуживание.

ПРИМЕЧАНИЕ: Износ элементов ТНВД, вызванный недостаточной смазывающей способостью применяемого топлива, не охватывается гарантийными обязательставми фирмы "Каммиз".

Яндекс.Метрика