ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Раздел А. Ремонт системы питания воздухом

Главная / Двигатель Cummins / Раздел А. Ремонт системы питания воздухом

Карта ремонта системы питания воздухом двигателей Cummins Камаз

Заменяемая деталь или сборочная единица

Инструмент

Подготовительные операции *

Соединительный патрубок

Торцовая головка 8 мм, отвертка, динамометрический ключ

Крышка впускного коллектора и прокладка

Торцовая головка 10 мм

Снять топливопроводы высокого давления, отсоединить устройство облегчения пуска двигателя, если оно применяется, и соединительный патрубок.

Охладитель наддувочного воздуха и прокладка

Торцовая головка 8 мм и 10 мм

Отсоединить устройство облегчения пуска двигателя, снять соединительный патрубок и слить охлаждающую жидкость.

Турбокомпрессор и/или прокладка

Ключи 10 мм, 15 мм, 16 мм, 7/16 дюйма

Отсоединить впускной и выпускной воздухопроводы и снять соединительный патрубок.

Выпускной коллектор и/или прокладка

Торцовая головка 15 мм

Отсоединить впускной и выпускной воздухопроводы, снять соединительный патрубок и турбокомпрессор.

*Для обеспечения доступа к некоторым узлам двигателя может потребоваться снятие некоторых деталей шасси. В этом случае необходимо соблюдать меры предосторожности и выполнять все операции, предусмотренные изготовителем транспортного средства.

Ремонт системы питания воздухом двигателей Cummins Камаз

Соединительный воздушный патрубок двигателей Камминз Камаз - Замена

Ключ 8 мм или отвертка

Ослабьте хомуты и расположите шланг таком образом, чтобы можно было снять соединительный воздушный патрубок.

Ключ 8 мм или отвертка

Для установки соединительного воздушного патрубка используйте новый шланг и хомуты, если необходимо. Крутящий момент затяжки: 8 Н м [6ft-lb]

Крышка впускного коллектора и прокладка двигателей Cummins Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Снимите топливопроводы высокого давления.

• Отсоедините устройство облегчения пуска двигателя, если оно имеется.

• Снимите соединительный воздушный патрубок (промышленные двигатели).

Ключ 10 мм

Снимите крышку коллектора и прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание попадания инородных частиц в камеру сгорания закройте отверстие впуска воздуха.

Очистите привалочную поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте попадания прокладочного и прочего материала в отверстие впуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показанные на рисунке отверстия - сквозные, поэтому их необходимо герметизировать, для чего нанесите на болты некоторое количество герметика на основе жидкого тефлона.

Ключ 10 мм

Установите крышку и новую прокладку.  Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18ft-lb]

Установите впускной воздухопровод и подсоедините устройство облегчения пуска двигателя, если оно имеется.

Установите и прокачайте топливопроводы высокого давления.

Водяной охладитель наддувочного воздуха и прокладка двигателей Камминз Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Отсоедините устройство облегчения пуска двигателя, если оно имеется.

• Снимите соединительный воздушный патрубок.

• Снимите топливопроводы высокого давления.

• Слейте 2 литра [2.1 U.S.Quarts] охлаждающей жидкости.

Ключ 8 мм
 
Снимите трубопроводы подачи (1) и отвода (2) охлаждающей жидкости.
 

Снимите топливопроводы высокого давления.

Ключ 10 мм

Снимите корпус охладителя и прокладку.

Во избежание попадания инородных частиц в отверстие впуска воздуха заглушите отверстие чистой ветошью.

Очистите привалочную поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не допускайте попадания прокладочного и прочего материала в отверстие впуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показанные на рисунке отверстия - сквозные, поэтому их необходимо герметизировать, для чего нанесите на болты некоторое количество герметика на основе жидкого тефлона.

Установите корпус охладителя с новой прокладкой.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18ft-lb]

Ключ 8 мм

Установите трубопроводы подачи (1) и отвода (2) охлаждающей жидкости. Установите соединительный патрубок (3).

Установите и прокачайте топливопроводы высокого давления.

Крутящий момент затяжки: 8 Н • м [6ft-lb]

Внимание ! Во избежание образования воздушных пробок систему следует заполнять медленно. Проверьте, чтобы были открыты вентиляционные краны, через которые должен выходить воздух.

Заполните систему охлаждения смесью 50% воды и 50% концентрата этиленгликолиевого антифриза.

Воздушный охладитель наддувочного воздуха двигателей Камминз Камаз - Проверка герметичности

ПРИМЕЧАНИЕ: За долговечность и надежность работы воздушного охладителя наддувочного воздуха отвечают изготовители транспортных средств и изготовители комплектующих, тем не менее, на станциях технического обслуживания, уполномоченных фирмой "Камминз" можно проверить следующее:

Давление воздуха во впускном коллекторе двигателей Cummins Камаз - Проверка

Установите манометр, номер по каталогу ST-1273, на выпускном патрубке турбокомпрессора.

Установите другой манометр, номер по каталогу ST-1273, на впускном коллекторе.

Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до номинального значения под нагрузкой. Запишите показания двух приборов

Если разность давлений превышает 21 кПа [3 psi], то проверьте, не засорился ли воздушный охладитель наддувочного воздуха. При необходимости прочистите его или замените.

Температура воздуха во впускном коллекторе двигателей Камминз Камаз - Проверка

Установите прибор для измерения температуры воздуха на впускном коллекторе

Во избежание ошибочных показаний прибора при проверке заблокируйте привод вентилятора в режиме включения "ON". Для этого установите перемычку на термодатчике или обеспечьте подачу воздуха из помещения на вентилятор. За информацией о блокировке вентилятора обращайтесь к изготовителю привода вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых грузовых автомобилях имеется ручной выключатель с блокировкой вентилятора.

Пустите двигатель и дайте ему поработать с номинальной частотой вращения коленчатого вала под нагрузкой.

Запишите показания прибора о температуре воздуха во впускном коллекторе.

Замерьте температуру окружающего воздуха на расстоянии не менее двух футов от транспортного средства

Максимальная разница температур не должна превышать 25° С [45° F].

Если разница температур превышает 25° С [45° F], проверьте воздушный охладитель наддувочного воздуха на наличие грязи на его рёбрах, при необходимости очистите их, а если это не решает проблему, проверьте не засорился ли охладитель изнутри.

3824556

Для того, чтобы проверить воздушный охладитель на наличие трещин в трубках или соединительной пластине, отсоедините от охладителя шланги для подвода и отвода воздуха.

Снимите воздушный охладитель.

При помощи приспособления 3824556 установите крышку на выпускное отверстие охладителя. Манометр и трубу подачи воздуха из мастерской подсоедините к впускному отверстию охладителя.

Обеспечьте подачу воздуха в охладитель под давлением 276 кПа [40 psi]. Если в течение 15 секунд падение давления составит не более 35 кПа, то охладитель исправен.

Если падение давления в течение 15 секунд превышает 35 кПа [5psi], воздушный охладитель необходимо отремонтировать или заменить. В случае необходимости ремонта см. инструкцию изготовителя воздушного охладителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для определения места утечки воздуха в охладителе можно использовать бачок испытания на герметичность.

Турбокомпрессор двигателей Cummins Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Снимите соединительный воздушный патрубок.

• Отсоедините впускной и выпускной трубопроводы.

Ключ 10 мм

Снимите болты со сливного маслопровода.

Ключ 16 мм

Снимите подводящий маслопровод.

Если турбокомпрессор имеет перепускную заслонку, отсоедините трубопровод магистрали, управляющей заслонкой, от камеры.

Ключ 15 мм, 11 мм

Снимите гайки с выпускного коллектора, турбокомпрессор и прокладку.

Закройте отверстие выпускного коллектора чистой ветошью во избежание попадания внутрь посторонних предметов.

Очистите привалочную поверхность. Осмотрите привалочную поверхность и установочные шпильки на отсутствие повреждений.

 
ПРИМЕЧАНИЕ: Если не предполагается немедленная замена турбокомпрессора, заглушите отверстие во избежание попадания посторонних предметов в коллектор.

Установите новую прокладку и нанесите на шпильки противозадирную смазку.

Ключ 15 мм

Установите турбокомпрессор и новую прокладку. Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

 

Ключ 13 мм

Если нужно, то отогните замковые пластины и ослабьте болты крепления корпуса турбины, затем поверните корпус подшипника так, чтобы можно было установить сливной маслопровод турбокомпрессора.

Ключ 13 мм

К сливному трубопроводу подсоедините шланг, сильно не затягивая его хомутом. Затем установите сливной трубопровод с прокладкой на турбокомпрессор.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Отвертка

Поверните сливной шланг турбокомпрессора так, чтобы подсоединить сливные трубопроводы; затяните хомуты.

Ключ 13 мм, зубило, молоток

Затяните болты крепления корпуса турбины, если они были ослаблены. Для фиксации положения загните замковые пластины.

Крутящий момент затяжки: 20 Н • м [15 ft-lb]

Ключ 10 мм

Если необходимо, ослабьте крепление корпуса компрессора и поверните его так, чтобы совместить с соединительным воздушным патрубком.

Крутящий момент затяжки: 8,5 Н • м [75 in-lb]

Ключ 11 мм, пластиковый молоток

Затяните ленточный хомут с моментом 8,5 Н м [75 in-lb], для лучшей посадки постучите по нему пластиковым молотком и снова затяните с моментом 8,5 Н м [75 in-lb].

Внимание ! Во избежание поломки подшипника необходимо предварительно смазать новые турбокомпрессоры перед пуском двигателя.

Залейте в отверстие для подводящего маслопровода 50-60 куб см [2 to 3 ounces] чистого моторного масла и проверните колесо турбины, чтобы масло попало в корпус подшипника.

Установите выпускной патрубок.

Два установочных болта затягивайте только после затяжки ленточного хомута.

Крутящий момент затяжки: ленточного хомута

- 8 Н • м [ 6 ft-lb] болтов

- 43 Н • м [32 ft-lb]

Ключ 16 мм

Установите подводящий маслопровод.

Крутящий момент затяжки: 35 Н • м [26 ft-lb]

Внимание ! При установке подводящего маслопровода предусмотрите, чтобы маслопровод не находился в непосредственном контакте с корпусом турбины, в противном случае маслопровод загорится во время работы двигателя.

Если турбокомпрессор имеет перепускную заслонку, соедините трубопровод магистрали, управляющей заслонкой, с камерой.

Установите соединительный воздушный патрубок, впускной и выпускной воздухопроводы.

Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений.

Выпускной коллектор и прокладки двигателей Камминз Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Снимите соединительный воздушный патрубок.

• Отсоедините впускной и выпускной воздухопроводы.

• Снимите турбокомпрессор, если им оснащен двигатель.

Ключ 15 мм

Снимите выпускной коллектор и прокладки.

Очистите привалочные поверхности.

Ключ 15 мм

Установите выпускной коллектор и новые прокладки.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

При затяжке болтов придерживайтесь последовательности, указанной на рисунке. Затем затяните болты еще раз в той же последовательности и с тем же крутящим моментом.

Установите все ранее снятые детали. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений.

Яндекс.Метрика