ремкам.рф
ремонт автомобилей камаз
8-927-03-88-666

Раздел А. Ремонт системы питания топливом - Распределительный насос (часть 2)

Главная / Двигатель Cummins / Раздел А. Ремонт системы питания топливом - Распределительный насос (часть 2)

Электромагнит отключения подачи топлива двигателей Cummins Камаз - Замена

Подготовительные операции:

Ключ 8 мм

• Промаркируйте и отсоедините провода.

Bosch и CAV

Ключ 22 мм - CAV

Ключ 24 мм - Bosch

Очистите от грязи прилегающие к электромагниту поверхности.

ПРИ СНЯТИИ ЭЛКТРОМАГНИТА СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ НЕ ВЫРОНИТЬ КЛАПАН И ПРУЖИНУ.

Замените электромагнит и подсоедините электропровода.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]

Stanadyne DB4

• Снимите электропровода.

• Снимите сливной топливопровод.

• Снимите рычаг отключения подачи топлива

• Снимите верхнюю крышку ТНВД.

• Разберите верхнюю крышку ТНВД.

Ключ 5/16 дюйма

Установите изолирующие втулки на клеммные шпильки нового электромагнита.

Установите электромагнит в крышку.

Крутящий момент затяжки: 14 Н • м [12 in-lb]

Ключ 5/16 дюйма

Установите прокладку и крышку на топливный насос высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке крышки на топливный насос необходимо соблюдать крайнюю осторожность, обеспечив надежный контакт рычага выключения с лапкой соединительного крючка.

Установите крышку под нисходящим углом к насосу со стороны валика привода ТНВД, затем горизонтальным скольжением установите ее в требуемое положение.

Крутящий момент затяжки: 4,6 Н • м [41 in-lb]

KSB - Замена 

ТЗО TORX, 12 мм

Отсоедините пучки проводов от электромагнита KSB(1).

Отсоедините топливопроводы(2).

Замените KSB, топливопроводы и пучки проводов.

Крутящий момент затяжки:

Соединения "банджо"топливопровода: 12 Н • м [9ft-lb]

Установочные гайки KSB: 9 Н • м [7 ft-lb]

Температурный датчик KSB - Замена 

Ключ 27 мм

Отсоедините пучок проводов (2) KSB от температурного датчика (3). Замените датчик, затем установите пучок проводов.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Топливный насос высокого давления двигателей Камминз Камаз - Замена

Подготовительные операции:

• Снимите все топливопроводы.

• Снимите рычаги управления.

• Снимите электромагнит отключения подачи топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: Дизельный двигатель очень чувствителен к попаданию грязи или воды в систему питания топливом. Мельчайшая частица грязи или несколько капель воды в системе могут остановить двигатель.

Очистите от грязи все наружные поверхности топливного насоса высокого давления, включая все соединения топливопроводов и крепежные детали, которые необходимо отсоединить. Во избежание попадания грязи в картер двигателя очистите все поверхности, не-посредсвенно прилегающие к кожуху распределительных шестерен.

Снятие топливного насоса

Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (TDC). Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя, одновременно нажимая на палец фиксации верхней мертвой точки и стараясь, чтобы он вошел в отверстие шестерни распределительного вала.

После установки поршня первого цилиндра в положение мертвой точки (TDC) не забудьте вернуть палец в исходное положение, выведя его из зацепления с шестерней.

Ключ 14 мм

Ослабьте стопорный болт топливного насоса CAV и передвинте специальную шайбу под ним, затем затяните стопорный болт до упора в вал топливного насоса.

Крутящий момент затяжки: 7 Н • м [5 ft-lb]

Ключ 3/8 дюйма

Ослабьте стопорный винт топливного насоса Stanadyne DB4 и передвинте специальную шайбу под ним. Затяните стопорный винт до вхождения в контакт с валом топливного насоса.

Крутящий момент затяжки: 12 Н • м [9 ft-lb]

Ключ 10 мм

Специальную шайбу на топливном насосе Bosch необходимо снять, чтобы стопорный винт можно было затянуть до упора в вал.

Крутящий момент затяжки: 30 Н • м [22 ft-lb]

Ключ 22 мм

Для обеспечения доступа к шестерне снимите заглушку отверстия в крышке распределительных шестерен.

Снимите гайку и шайбу с вала топливного насоса.

Съёмник 3823259

С помощью съёмника ослабьте посадку ведущей шестерни на вале топливного насоса.

Внимание ! Не снимайте рычаг управления. При калибровании насоса рычаг был установлен под определенным углом к валу. Если снять рычаг управления, то нарушится калибровка насоса, а это повлияет на работу двигателя.

Ключ 13 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии насоса не оброните шпонку ведущей шестерни.

Снимите три гайки крепления насоса.

Снимите топливный насос.

Установка топливного насоса двигателя Cummins Камаз

Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (TDC).

Шпоночная канавка нового или отремонтированного насоса зафиксирована в положении, соответсвующем шпоночной канавке ведущей шестерни, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (TDC) на такте сжатия.

Проверьте, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке (TDC), затем установите насос. Обеспечьте, чтобы шпонка не упала в кожух шестерен.

От руки затяните три гайки крепления насоса. Насос после этого должен свободно перемещаться в пазах.

Ключи 22 мм (CAV Stanadyne), 24 мм (Bosch)

Поставьте на место гайку и пружинную шайбу. Насос может слегка поворачиваться из-за спиральности зубьев и бокового зазора шестерен, что допускается при условии, что насос может свободно перемещаться по канавкам фланца, коленчатый вал при этом остается неподвижным.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нельзя превышать указанную величину затяжки, имея в виду, что это не окончательная затяжка.

Крутящий момент затяжки: от 15 до 20 Н • м [11 to 15 ft-lb]

Ключ 13 мм

Если устанавливается снятый с этого двигателя насос, то, устанавливая его на двигатель, поворачивайте насос до совпадения рисок, затем затяните гайки крепления насоса.

Внимание ! После установки насос нужно разблокировать во избежание его поломки.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 13 мм

Если устанавливается новый или отремонтированный насос без установочных рисок, устраните зазор шестерен, поворачивая насос против направления вращения привода.

Затяните крепежные гайки насоса.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18ft-lb]

Если устанавливается новый или отремонтированный насос, то на фланце ТНВД нанесите риску напротив риски на кожухе шестерен.

Ключ 14 мм

Ослабьте стопорный болт насоса CAV и передвинте специальную шайбу под его головкой.

Затяните стопорный болт.

Крутящий момент затяжки: 20 Н • м [15 ft-lb]

Ключ 3/8 дюйма

Ослабьте стопорный болт насоса Stanadyne DB4 и передвинте специальную шайбу под его головкой.

Затяните стопорный болт.

Ключ 10 мм

ПРИМЕЧАНИЕ: На насосах Bosch специальная шайба привязана к насосу и должна быть установлена под стопорный болт.

Затяните стопорный болт насоса.

Крутящий момент затяжки: 13 Н • м [10 ft-lb]

ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно выведите палец из зацепления.

Ключ 10 мм

Установите кронштейн ТНВД. Сначала от руки затяните все болты крепления кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сначала затяните болт крепления кронштейна к блоку, а затем затяните болты крепления кронштейна к ТНВД.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]

Ключ 22 мм

Затяните гайку крепления ведущей шестерни.

Установите на место заглушку отверстия для доступа.

Крутящий момент затяжки: 

Bosch 65 Н • м [48 ft-lb]

Stanadyne 65 Н • м [48 ft-lb]

Ключ 8 мм

Подсоедините провода электромагнита и все топливопроводы.

ПРИМЕЧАНИЕ: При подсоединении троса или тяги к рычагу управления отрегулируйте их длину, обеспечив ход рычага от упора до упора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Аналогичным образом отрегулируйте длину троса или тяги до рычага механического отключения подачи топлива, обеспечив ход рычага от упора до упора.

 
Для удаления воздуха прокачайте всю систему питания топливом.

При необходимости отрегулируйте частоту вращения холостого хода.

Яндекс.Метрика